Nikita> Люди в теме уже n лет гадают, что за Black Project с годовым бюджетом $1-2 млрд. делает Northrop Grumman. Как раз на основе той самой отчётности.
А теперь переведите это на человеческий язык, Вы что сказать то хотели?
Nikita> Это всё, конечно, очень интересно... Но как это связано с 1970-ми годами, F-117 и AV-8B ?

Я думал, что это тема про Ф-35.
Nikita> Ещё смешней. О пересмотре графика закупок F-35 было известно однако года эдак три назад. Бюджет МО США читать надо, а не годовые отчёты постфактум
Обхохочешься. Правда инвестиционную программу по расширению производства HITCO начала в 2007, но это так, детали. Простой дримлайнеров тоже три года назад анонсировался? А теперь объясняю, что это значит с точки зрения бизнеса (простой мощностей из-за отсуствия запланированых заказов). Приоритеты в такой компании как SGL меняются очень легко и никто в руководстве не любит лузеров. Ибо зарплата руководства зависит от стоимости акций. Персонал частично уволен, с вероятностью 99,9%. Производственный процесс при отсутствии ритмичности страдает. Возникают косяки, проблемы с поставкой продукции вовремя, попытки сэкономить на всем и т.п. набор веселостей. SGL на финансовой грани того, что бы себе позволить такие убытки. Компания-то с акциями на бирже. Фактически, Боинг и Локхид круто подставляют своих партнеров. Это класическая ситуация замкнутого круга проблем. А что говорить о более мелких поставщиках? Вы уверены, что все поставщики проектов дримлайнера и ДжиЭсЭфа банально живы? Вы понимаете, что такое интегрировать новых поставщиков?
Я уж не говорю о том, что M&A самый сложный процесс в менеджменте, с 40% вероятностью успеха по статистике. В HITCO cчас хватает гемора, связанного с интеграцией в холдинг. А уж что такое интеграция компании, занимающейся оборонкой, лучше на своей шкуре не испытывать. Так что изначально гиморные проекты открыли ящик пандоры самый настоящий, состоящий из технических, производственных и финансовых рисков, каждый из которых мультиплицирует потенциальные проблемы. И они будут, и чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Nikita> Я специалист немножко в других областях. Глубинные технологические подробности меня интересуют постольку-поскольку.
Я так и думал, вот именно так я и думал.

Они, кстати, никакие не глубинные. Задание определенных электрических характеристик композитным углеродным материалам - часть производственного цикла. Выдержать их в углерод углероде и получить, к примеру, классный нагреватель с равномерным образованием теплового поля в реакторе - это еще действительно сложно (но можно). Но в чем проблема с углепластиками-то?
У меня возникло стойкое подозрение другое, что Вы не вкурсе, что углерод является неплохим проводником. Ну ничего, первый раз, в первый класс