aФон> Разуваем глаза и читаем Joseph C. Oefelein and Vigor Yang
А теперь, Афон, смотрите внимательно: температура на входе в насос - 290°K=15°C. В тракте керосин подогрелся всего на двадцать градусов??? Афон, Вы представляете себе, КАКИЕ там теплопотоки? Ну хоть цифру примерную назовите, хоть порядок этих потоков. Вы ж просто не понимаете, о чем речь идет.
Да и как это - на входе в насос 15°С? Это что-то холодновато. О какой же температуре впрыска тут может идти речь? Можно предположить, что речь идет о температуре керосина, который не проходит через тракт охлаждения. Но это малая часть.
Вы думаете, Афон, Вам это поможет, если температура ниже? Хорошо, посчитаем число Вебера для такой температуры. Берем сигма=22,78*10
-3 Н/м*0,9=0,020502 Н/м. We=3030, We.кр=2367 (число Онезорге Oh=7.793*10
-3 при 38°С). 3030 > 2367. Размер капли 400 микрон. И что это дало Вам, Афон? Все равно условие выполняется.
Но вообще-то мы считаем неправильно температуру: нам нужна вовсе не температура впрыска! Нам надо ту температуру, которую будет иметь капля в тот момент, когда станет разрушаться потоком ГАЗООБРАЗНОГО кислорода. А это значит, что температура этой капли будет явно выше! Там даже не 160°С, а явно больше.
или вот так
http://free-inform.com/phpBB3/download/file.php?id=64&mode=view
Смотрите-ка, Афон, температура довольно быстро растет вблизи ФГ.
Короче говоря, температура впрыска тут не катит, Афон. Нужна другая - прогретой капли в потоке кислорода. А она будет явно больше. 38 градусов - это смешно, Афон.
aФон> Вы представляете с какой бешенной скоростью прокачивается керосин через рубашку?
Нет, так не пойдет, Афон. Конкретную цифру, с какой прокачивается керосин, давайте. Я-то ее знаю, в отличие от Вас. Кстати, Афон, Вы себе представляете, что если керосин прокачивается с "бешеной скоростью" через рубашку, то это означает "бешеные" потери давления? А потянет ли такое ТНА, как думаете, Афон? Кстати, это еще дополнительные потери УИ, и весьма приличные.
Нет, мне просто интересно, какая это скорость у Вас, Афон, называется "бешеной"? 3м/сек? 300 м/сек? Или еще больше?
aФон> Там сказано о бензине
Ну, так бензин - это не керосин. Даже у разных марок керосина эти параметры прилично отличаются, что же говорить тогда о каком-то бензине?
aФон> Разница 10% при изменении температуры в 2.5 раза
Ну, во-первых, Афон, мухлевать не надо - разница у Вас не 10%, а 16%. Что же касается керосина, то при 80°C сигма=19,37, а при 200°C сигма=9,95. Имеем разницу в 95% при том же изменении температуры в 2,5 раза. Это ж практически в ДВА раза! Но эта зависимость нелинейна (в степени 1,27), поэтому при изменении температуры с 40 до 100 градусов сигма изменится на 29% всего-то. Но все равно, это никак не 10%.
aФон> Ну это если Вы себя будете гипнотизировать
Я не гипнотизирую, Афон, я знаю, в отличие от Вас. Поскольку законы физики еще никто не отменял, разве что опр-ли. Физически невозможно, чтобы керосин подогрелся до такой малой температуры. Подумайте, Афон, вот над таким вопросом: если бы подогрев был бы так мал, то зачем надо было бы делать завесное охлаждение в КС, ась? Вполне можно было бы обойтись одним проточным, а, заодно, тем самым УИ поднять. Афон, не делайте из инженеров Rocketdyne идиотов!
Но, даже если там температура 311°K, то и тогда условие выполняется. Это ничего Вам не дало, Афон.
А температуры можно попробовать взять вот еще отсюда
http://free-inform.com/phpBB3/download/file.php?id=47&mode=view
Как видим, там отнюдь не 38 градусов.
aФон> Вы угол сталкивания там видите? Он отличается от применяемого в F-1
Чего-чего? Афон, угол сталкивания там даже больше, чем применяемый F-1. А это значит, что в F-1 размер капель должен быть даже несколько больше, чем там, Вы ж это больше месяца твердите. Или у Вас, Афон, теперь наоборот - чем меньше угол сталкивания, тем лучше распыл? Вы ж уже месяц твердите, что угол должен быть большим для лучшего распыла! Что за двойная бухгалтерия у Вас, Афон?
aФон> Мне пофиг Ваши дилетантские подсчеты
А мне пофиг ваши дилетантские заклинания, Афон, про "бешеную скорость". Цифру давайте! Так сколько там? Или скажите, что не знаете.
И еще: укажите, пожалуйста, Афон, хотя бы порядок тепловых потоков, который был в F-1. Подсказываю, в каких единицах давать: можете давать в Вт/м
2, или ккал/м
2/час, или, если хотите, в BTU/м
2/час. Велюров, в отличие от Вас, Афон, хоть порядок этих цифр знает. А знаете ли их Вы, Афон? Если не сможете дать этих цифр, то все ваши разговоры, Афон, про "бешеные скорости" и легкий подогрев - пустая блажь.
aФон> Мантры о невозможности оставьте при себе 1. Через рубашку проходила только часть топлива 2. Прокачиволось очень быстро
А вот теперь подумайте, Афон, если Вы еще не утратили чувство реальности: если проходила только часть топлива, нагреется ли оно сильнее, нежели проходило бы ВСЕ топливо, ась?
И кончайте, Афон, мантры про то, что "Прокачиволось очень быстро". Лучше давайте скорость в м/сек. Или скажите, что не знаете.
А потом Вы, Афон, нам расскажете, как подсчитать подогрев керосина в тракте охлаждения. Или скажете, что не знаете.
aФон> И что с того? Сдираются мелкие капли, но родительская капля летит дальше
А то, что формулы (3) и (4), вот что. И это не обдирка, ясно сказано ведь. Афон, Вы сколько собираетесь тупить?
aФон> Таблица чисто экспериментально получена
Однако как получить это критическое число Вебера, в зависимости от физических свойств жидкости и газа, там нет.
А в статье "ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗРУШЕНИЯ КАПЛИ ЗА УДАРНОЙ ВОЛНОЙ ПО СРЫВНЫМ МЕХАНИЗМАМ" В.М. Бойко, С.В. Поплавский, есть. Там тоже экспериментально получено. Только эта работа более специфическая, нежели та, что Вы приводите.
aФон> Да-да, и там есть фото движения и срыва капелек по механизму Кельвина-Гельмгольца для каплис числом вебера 2000
Ну, так у нас как раз и больше 2000, чего еще надо? Еще раз: критическое число Вебера - не константа, а зависит от конкретных свойств жидкости. Где там учет этих конкретных свойств?
aФон> Это так, кислород летит и чем дальше он пролетает, тем ниже его скорость (он сталкивается с газами высокого давления, продуктами горения)
Чего-чего? Какие такие "газы высокого давления"? Афон, да у вас антифизика! Газ не может самопроизвольно переходить из области с низким давлением в область с высоким давлением, прекратите ерунду!
Если было бы так, как Вы говорите, никакой ЖРД не мог бы работать ВООБЩЕ, поскольку заткнулся бы!
aФон> Так она и упадет из-за расширения кислорода при его нагревании
Для того, чтобы кислород расширился при нагревании, надо чтобы и объем увеличился. Плотность - это масса, деленная на объем. Масса не изменилась. А КС ЖРД - это не воздушный шар.
И как это - объем КС увеличится в разы??? Афон, лучше подумайте, прежде чем сказать что-нибудь.
aФон> Потеря управления и происходит из-за низкой тяговооруженности, если недолито топливо, то тяговооруженность выше и управляемость выше.
Этот номер у Вас не пройдет, Афон. Тяговооруженность доказана ЖЕЛЕЗНО! Еще НИКОМУ, слышите, Афон, НИКОМУ не удалось привести даже хоть какой-нибудь кривой ролик, в котором время прохода башни отличалось бы от номинала. Так что не тупите, Афон, не надо. Тяговооруженность – не выше. А с вашим отключением сразу ТРЕХ двигателей и вовсе резко падает. Что и приводит к потере устойчивости.
aФон> Для дросселирования нужно было снизить обороты турбины, а не лепить устройство величиной с трехэтажный дом.
...и наступает неустойчивость горения в КС F-1, он прогорает. Вы, Афон, очевидно, так и не смогли понять приведенный пример с LMDE. Казалось, что бы мешало ему работать в диапазоне тяги от 100% до 60%? Ан нет, LMDE работать в таком диапазоне не мог. Казалось, нужно просто уменьшить расход, и все. Но, вместо дросселирования - прогар!
А вот теперь рассмотрим, к каким последствиям ведет глубокое дросселирование. 1) При переходе двигателя на работу с меньшей тягой падает давление в КС и несколько уменьшается температура КС, в результате чего уменьшается тепловой поток в стенку. Но при уменьшении тяги одновременно уменьшается расход охладителя, и, значит, скорость движения охладителя по тракту будет меньше (менее эффективный теплосъем). Причем тепловой поток падает в меньшей степени, чем возможности теплосъема охладителем. Это означает, что с уменьшением тяги температура на стенке КС со стороны жидкости будет возрастать, стенка будет перегреваться; 2) При дросселировании возможно нарушение устойчивого режима работы, потому что будет ухудшаться качество процесса сгорания, так как перепад давления на форсунках изменяется пропорционально квадрату расхода топлива, а это ведет к тому, что будут ухудшаться процессы распыливания и перемешивания топлива. Также уменьшится демпфирующее влияние форсунок, что тоже может привести к нестабильности работы.
Афон, Вы плохо читали буквари. То, что выше сказано про дросселирование, взято из учебников. И уже даже неоднократно на этом форуме обсуждалось. Так что я повторяю цитаты про дросселирование в который раз, а все без толку...
aФон> Так вот "чернота" и увеличилась после покрытия никелем
У меня теперь только один вопрос, Афон: как долго Вы собираетесь так тупить?
Сначала было так: Вы заявили, что никель темный. Я Вам привел кучу ссылок, где указано, что никель светлый, и чему равна его чернота, в конкретных цифрах. После чего, вы, Афон, стали заявлять, что у никеля худшие отражательные способности. Дальше я стал вам показывать, что имеет значение только степень черноты для расчета лучистого теплопотока. Далее Вы, Афон, стали говорить, что стенки КС не находятся в тепловом равновесии, и охлаждение керосином меняет тепловую нагрузку. Но и этот номер у Вас не прошел. Далее Вы, Афон, перешли на какие-то зеркало и пластик, и стали что-то нести про альбедо. Но и это Вам не помогло. Наконец, я Вам, Афон, привел конкретную ФОРМУЛУ, по которой рассчитывают лучистый теплопоток в КС. Казалось бы, вопрос исчерпан. Но что же мы теперь слышим от Вас, Афон? Вы опять повторяете то, с чего начали: заявляете, что никель темный. Вы решили немножко поиграть в сумасшедший дом, так, Афон? Но тогда это не ко мне.
aФон> Нет, Вы опять не поняли прочитанное. Там речь идет о небольшом уменьшении (на величину множителя [1-x/(2L)], х- высота перегородки, L - длина камеры) частоты колебательных мод
Так, все, уже достаточно. РЕЧЬ ИДЕТ ОБ УМЕНЬШЕНИИ ЧАСТОТЫ СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ. Я же говорил, что Вам, Афон, не получится опровергнуть Натанзона.
aФон> но могут существовать из них только те, которые имеют узлы на перегородках, то есть РАЗРЕШЕННЫЕ моды начинаются от в несколько раз более высоких частот колебаний.
Афон, да не "могут существовать", а это ж резонанс! Вы, Афон, демонстрируете просто какое-то непонимание предмета. У Вас, Афон, получается все наоборот - установка перегородок способствует развитию колебаний! Что за ерунда? Чтобы перегородки могли гасить колебания, ребро НЕ ДОЛЖНО СОВПАДАТЬ ни с одним из условных диаметров скоростей! Афон, Вы так издеваетесь, да?
Если узловые диаметры скоростей, совпадают с местоположением ребер, то такие перегородки и даром не нужны! Афон, вы по какой-то непонятной причине достаточно многое стараетесь понимать прямо противоположным образом, наоборот, не так, как оно есть. Хотя, впрочем, чего же я хочу от классического опровергателя...