>Гм, что-то много получилось у вас очень или я чего не понял? Скоростной напор 15.5 тонн на квадратный метр?
Нет. Немного не так. Впрочем, я сам виноват - не уточнил

В моем предыдущем посте под "нагрузкой на мидель" я имел в виду "массу ракеты деленную на ее мидель" - важная величина, например, для времени существования ИСЗ на низкой орбите, т.н. "баллистический коэффициент".
Прошу прощения за неточность.
>И я говорил не о собственно потерях от аэродинамики. При больших скоростных напорах ракету может просто разломать, если это связка. Значит надо "притормозить", что шаттл, к примеру, и делает. А это увеличивает гравитационные потери.
Но, видимо сумма потерь для шаттла при "притормаживании" уменьшается. Потому, что тех скоростных напоров, которые наблюдаются у шаттла во время дросселирования SSME до 65%, явно не хватил чтобы "переломить" шаттл.
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]