Стабилизация Активная - способы реализации

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Почему для начала не рассмотреть управление аэродинамическими органами управления? Это, на мой взгляд, наиболее реальный путь к управляемому полету. Кроме того, полет ракеты (в атмосфере) не заканчивается при завершении работы двигателя. У многих реальных ракет большая асть полета происходит после выработки маршевого двигателя. Аэродинамическими органами управления оснащаются даже снаряды (т.е. объекты вообще без ДУ).
Проблем с управлением и здесь выше крыши.

Еще более насущная тема (и более достижимая для начала) - система телеметрии.
 
RU termostat #26.10.2003 15:31
+
-
edit
 

termostat

аксакал

nk-r2003, 26.10.2003 14:25:10:
Почему для начала не рассмотреть управление аэродинамическими органами управления?
 

Ответ можно найти прочитав первое сообщение темы!
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Да, V-2 тоже поначалу не хотели летать, все тяги не хватало, не хотели отрываться от земли, падали, горели. Но В.ф.Браун, наверное радовался: "Во сколько наснимал! И как эффектно!".

Вот Вы говорите о съемке, но даже факт управляемого полета ракетомодели еще не состоялся.
(не имея в виду американцев).
И кратчайший путь к этому ... факту... это управление аэродинамическими органами-рулями.
По моему это так. И намного все проще получится и без перекиси там без всякой а на одних батарейках.
 
RU termostat #27.10.2003 11:04
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Алгоритм стабилизации упрощенно:

МК "помнит" для каждого из 4 направлений время включения эл.магнита дающее определенный импульс "Р" в зависимости от давления газа.

МК интегрирует показания ускорений по осям Х и У перпенд. оси ракеты до накопления значения "Р" и включает соотвествующий эл.магнит для компенсации отклонения. При этом интегральная сумма по этому направлению должна уменьшиться до нуля.

Для устранения накопления ошибки интегрирования - МК переодически измеряет абсолютное положение ракеты по проекциям векторов осевого ускорения ракеты и вектора ускорения св. падения на оси Х и У

Ракетв вертикальна если эти проекции равны 0, при не равенстве 0 вычисляется реальное отклонение от вертикали.

\\\\

Вопрос - каким принять максимальный статический наклон ракеты из которого система стабилизации может "поднять" ее в вертикаль ?

Я в начальном сообщении предлагал 15 градусов - не маловато ли ?
+
-
edit
 
termostat, 27.10.2003 11:04:29:
Алгоритм стабилизации упрощенно:
 

Под отработку такого алгоритма необходим специальный тягомерный стенд

Поэтому возможно(и, видимо, необходимо) применение АДАПТИВНОГО алгоритма:
- на МК поступают данные - с гироскопа(ов) о величине отклонения от оси(ей) и - от акселерометров - бокового ускорения
- МК выдает команду на импульсное включение соответвующего исп. механизма(клапана)
- МК сравнивает изменение ускорения и положения осей
- вычисляет необходимое кол-во импульсов для окончательной коррекции оси.
- след. итерация
- введение корректировочного коэфициента, для изменеия направления полета(маневр по крену) :rolleyes:
Примерно так

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU termostat #27.10.2003 12:46
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Адаптивный алгоритм не очень полезен по моему - так как обучаться то нечему, ведь последующие порывы ветра или гуляние вектора тяги РД непредсказуемы, чему учиться то?

Я поэтому и предлагаю:

- комепенсировть накопленый момент имульса отклонения
- проверить по абсолютным значениям достигнутоли нужное положение
- если нет, то сделать доворот.

Акселерометры установленые не в центре тяжести (у меня в обтекателе) нормально выполнят роль гироскопов.
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Предлагаю рассмотреть вариант использования механизма основанного на появлении сильной поперечной тяги, возникающей при перпендикулярном введении в поток тонких плоскостей - я имею ввиду интерсепторы. они с успехом используются в гидро- и аэродинамике. Что если вокруг сопла расположить систему из четырех лезвий или кольцо из термостойкого материала, вводимого в реактивную струю тягами связанными рулевыми машинками от моделей. Такая система должна свободно умещаться в корпусе, так как долгоиграющий двигатель явно будет большого диаметра.
Система обещает быьт проще и дешевле, чем использование отдельных сопел с газовыми клапанами, однако потребует тщательных расчётов, и настройка возможна только при работающем главном двигателе.

Поправте меня если ошибаюсь
 
+
-
edit
 
Demonos, 27.10.2003 18:53:42:
Предлагаю рассмотреть вариант использования механизма основанного на появлении сильной поперечной тяги, возникающей при перпендикулярном введении в поток тонких плоскостей -

Поправте меня если ошибаюсь
 

Поправляем
Инжекция газа\жидкости в струю - полный аналог предложенному Вами методу. Единтсвенное отличие - НЕТ самих плоскостей Которые , кстати, работают в адских(в прямом смысле слова) условиях - температура, абразив, хим.воздействие. В любительских условиях создать такие рулевые механизмы - практически невозможно.
Минусы же закритической инжекции - отсутвие(крайняя сложность) мат.аппарата для рассчетов и необходимость стендовых испытаний - в нашем, любительском, случае -скорее ПЛЮС :rolleyes:

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

А с чего это газовые рули нельзя сделать,пирографит в руки и вперед

 
+
-
edit
 
Metanol, 28.10.2003 01:34:40:
....пирографит в руки и вперед
 

Вот тАды точно адаптивный алгоритм понадобится - рули будут с "изменяемой геометрией"

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU Full-scale #29.10.2003 05:19
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Wyvern, 28.10.2003 22:53:25:
Вот тАды точно адаптивный алгоритм понадобится - рули будут с "изменяемой геометрией"

Ник
 

Газовые рули применяют начиная с "ФАУ-2". Графит конечно выгорает, но это не имеет значения поскольку скорость ракеты увеличивается и к моменту выгорания рулей уже хорошо работает аэродинамическая стабилизация.
 
RU CaRRibeaN #29.10.2003 11:41
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Вообще вы помоему зря изобретаете велосипед, Термостат, ты хотя бы что такое ПИД знаешь?
Shadows of Invasion.  
?? Дух Бетельгейзе #29.10.2003 12:31
+
-
edit
 
>>Вообще вы помоему зря изобретаете велосипед

Так в этом то кайф и заключается !
 
RU termostat #29.10.2003 13:02
+
-
edit
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

На ракете 8К14 (жрд, 8тонн тяги) стоят газовие рули из графита, управляются ел.двигателями ,сигнал от жироскопов, с обратной связи от осей двигателей. Траектория задается кулачковим механизмом соответного профиля.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
?? CaRRibeaN #29.10.2003 14:04
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>на форуме по моему все велосипед-то и изобретают

Но не с нуля же! Все отталкиваються от накопленным человечеством данных.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вообще, конечно, с удовольствием послушал бы на Форуме объяснения по алгоритмам систем управления . Какие хорошие книжки по этому вопросу на русском языке есть?
 

RLAN

старожил

Мне кажется, что для вертикального полета активная стабилизация избыточна.
Может просто жеско скрепленный с корпусом гироскоп?
Эту идею предлагал Ujin (ауу, где он).
За несколько стартовых секунд прецессии и пр. особенно не достанут, а дальше не так важно.
В битом винте 7200 я доверху напихал поверхностей (140г весу), раскрутил, очень приличный гироскоп. Можно, думаю, еще раза в два раскочегарить.
А если бы настоящий, то вообще песня.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Может просто жестко скрепленный с корпусом гироскоп?

Тогда нужно как-то гасить вращение корпуса ракеты, иначе стропы парашюта закрутятся.
И падать ракета начнёт соплом вниз, магнитный датчик не сработает.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

А чтобы корпус ракеты не вращался почему бы не поставить гироскоп осью горизонтально,а гироскоп сделать из модельного электродвигателя он может маховик до 40000об/с раскрутить,причем в корпусе ракеты только маховик,а двигатель снаружи валом маховик перед стартом раскручивает и отсоединять его

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> А чтобы корпус ракеты не вращался почему бы не поставить гироскоп осью горизонтально

Тогда ракета будет не вращаться вокруг своей продольной оси, а кувыркаться вокруг оси маховика. А самое главное - такой маховик не будет стабилизировать "вертикальность" ракеты.
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Во первых что же ты за подшипники хочешь поставить что будет такая реакция маховика на корпус ракеты,попробуй винчестер поставить на вращающуюся платформу,он у тебя сильно будет вращатся ,и не имеет значения как гироскоп будет стоят,он по любому будет сопротивлятся возмущениям своего положения

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> не имеет значения как гироскоп будет стоят,он по любому будет сопротивлятся возмущениям своего положения

А будет ли он сопротивляться повороту ракеты вокруг оси маховика?
?? Full-scale #01.11.2003 00:04
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Metanol, 01.11.2003 00:58:01:
Во первых что же ты за подшипники хочешь поставить что будет такая реакция маховика на корпус ракеты,попробуй винчестер поставить на вращающуюся платформу,он у тебя сильно будет вращатся ,и не имеет значения как гироскоп будет стоят,он по любому будет сопротивлятся возмущениям своего положения
 

сопротивляясь гироскоп прецессирует вокрг оси перпендикулярной главной оси гироскопа.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Ну да с горизонтальной осью он будет держать только вдоль оси гироскопа,значит два поставить гироскопа с горизонтальными осями и взаимно перпендикулярными,как раз с вертикальной осью прецессия будет мешать устойчивости по курсу

 
Это сообщение редактировалось 01.11.2003 в 00:38
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru