[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 198 199 200 201 202 389

Mester

втянувшийся

Mester>> по сравнению с ХН - он вообще не гигроскопичен :)
LEVSHA> Странно когда я говорил пару месяцев назад, что ХН гигроскопичный мне один участник сказал, что я неправ.
кто?
   13.0.113.0.1
+
-1
-
edit
 

Pashok

опытный

LEVSHA> Странно когда я говорил пару месяцев назад, что ХН гигроскопичный мне один участник сказал, что я неправ.

В нормальных условиях не гигроскопичен, с органическими связками составы на ХН не гигроскопичны и при очень высокой влажности, однако порошкообразные составы на ХН при влажностях близких к 100% гигроскопичны, а китайцы используют именно прессованные порошки, что тут непонятного? Этот один участник давал соответствующие ссылки на литературу, где это все очень подробно рассматривалось, а вы так и не потрудились с ней ознакомиться, верно?
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GENESIS> Но смех смехом, а качество информации, есть качество информации, не считает ли модератор, что на это стоит обратить внимание?

Да, planet пишет много мусора, лучше на это просто не обращать внимания.
   13.0.113.0.1
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

umbriel> В частности, диглицидиловый эфир диэтиленгликоля отверждаемый этал-45м с нитратом аммония прилично греется и дает очень твердое топливо. В то время как с перхлоратом калия не греется и топливо легко режется ножом.
umbriel> Отчего так, химики? :)
Я не знаю, состав Этала-45м, но можно попробовать:
-досушить НА
-уменьшить к-во отвердителя
-ввести пластификатор, типа ДБФ
-использовать ЭД20 с ДБФ
-заменить отвердитель на малеиновый ангидрид.
   13.0.113.0.1
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Что-то левша озверел, наверное ХН во внутрь попал :D
   12.012.0

LEVSHA

опытный

NGR> Что-то левша озверел, наверное ХН во внутрь попал :D

Я не озверел, а пытался выяснить для себя, есть смысл работать с ХН или нет.
Выяснил, правда со скрипом. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

pillot51

опытный

LEVSHA> Выяснил, правда со скрипом. :)

осторожней там,особенно при пр-ве пха ,потому что если часть хлората среагирует с аммиачными группами при обменке с НА ( если пхн с примесью хн ), то будет ппц
   12.012.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Для предварительного осознания устойчивости горения топлив на ПХА при малых КН провел ряд прожогов импровизированных двигателей.
Корпус «двигателя» гильза от винтовки М16, заряд, скрепленный канальный, КН ~ 20-25. Все составы ПХА 75% и ~25% связки.
Единственная связка, которая хорошо себя показала(устойчивое горение) это резинобитумная водоэмульсионная мастика. Повторяемость тоже хорошая(три прожига). Ниже для сравнения примеры других связок.
Фото.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Видео.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Каучук из тюбика фото на предыдущей странице. Плохая механическая прочность и 15% растворителя, который плохо испаряется из готового топлива.
Видео.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Битумный герметик из тюбика фото на предыдущей странице. Нормальная механическая прочность и 10% растворителя, который нормально испаряется из готового топлива. Видео обрезал, горение продолжалось еще 6-8 сек.
Видео.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

1/2

новичок
umbriel>> В частности, диглицидиловый эфир диэтиленгликоля отверждаемый этал-45м с нитратом аммония прилично греется и дает очень твердое топливо. В то время как с перхлоратом калия не греется и топливо легко режется ножом.
umbriel>> Отчего так, химики? :)
Azot> Я не знаю, состав Этала-45м, но можно попробовать:
Azot> -досушить НА
Azot> -уменьшить к-во отвердителя
Azot> -ввести пластификатор, типа ДБФ
Azot> -использовать ЭД20 с ДБФ
Azot> -заменить отвердитель на малеиновый ангидрид.

Эпоксиды вообще- достаточно реакционноспособные соединения. При нагреве солей аммония с эпоксидами они раскрываются, образуя при этом соли первичных и вторичных аминов. Некоторые перхлораты аминов обладают довольно высокой чувствительностью, поэтому для топлив, на основе перхлоратов аммония, обычно используют каучуковую связку.
ДБФ(дибутилфталат) плохо совместим со стандартными эпоксидными смолами- в промышленности эти смеси для гомогенности "варят". Лучше совместим диоктилфталат.
Малеиновый ангидрид требует высокой (около 140С) температуры отверждения, что для топлив опасно.
Встречный вопрос- Уважаемый Azot, а откуда сведения, что у пластизолей низкая механическая прочность? Мы в свое время на лабах делали пластизоли из системы ПВХ-ДБФ причем отверждали не очень и высоко- град 100-120 вроде. И по впечатлениям довольно эластичные получались вещи. Хотя по косвенным данным в промышленности их не просто отверждают нагреванием, а вальцуют.
   9.09.0

umbriel

опытный

1/2> Эпоксиды вообще- достаточно реакционноспособные соединения. При нагреве солей аммония с эпоксидами они раскрываются, образуя при этом соли первичных и вторичных аминов.
Ого, а по какому механизму?

1/2> ДБФ(дибутилфталат) плохо совместим со стандартными эпоксидными смолами- в промышленности эти смеси для гомогенности "варят". Лучше совместим диоктилфталат.
Странно. Диоктилфталат более жирный, а масло подсолнечное, например, гораздо хуже растворяется в эпоксидке чем дбф...
   
+
-
edit
 

1/2

новичок
1/2>> Эпоксиды вообще- достаточно реакционноспособные соединения. При нагреве солей аммония с эпоксидами они раскрываются, образуя при этом соли первичных и вторичных аминов.
umbriel> Ого, а по какому механизму?
Смысл в том, что эпоксидное кольцо раскрывается аммиаком ли, образующимся при естественной диссоциации всех аммонийных солей, катионом ли аммония- результат-образование соли аминоспирта- и так до трех раз. Штука в том, что соли первичных, вторичных и третичных аминов во первых гораздо гигроскопичнее исходных солей аммония, а во-вторых чувствительней.
1/2>> ДБФ(дибутилфталат) плохо совместим со стандартными эпоксидными смолами- в промышленности эти смеси для гомогенности "варят". Лучше совместим диоктилфталат.
umbriel> Странно. Диоктилфталат более жирный, а масло подсолнечное, например, гораздо хуже растворяется в эпоксидке чем дбф...
За что купил, за то и продаю- информацию видел на каком-то полимерщицком сайте.
   9.09.0

umbriel

опытный

1/2> Смысл в том, что эпоксидное кольцо раскрывается аммиаком ли, образующимся при естественной диссоциации всех аммонийных солей, катионом ли аммония- результат-образование соли аминоспирта- и так до трех раз. Штука в том, что соли первичных, вторичных и третичных аминов во первых гораздо гигроскопичнее исходных солей аммония, а во-вторых чувствительней.

Ну, не знаю, по моим представлениям чтобы раскрыть эпоксидное кольцо нужна неподеленная электронная пара, а в твердом пха ее нету. В топливе шаттла 2% эпоксидки.
   

Azot

втянувшийся

1/2> Эпоксиды вообще- достаточно реакционноспособные соединения. При нагреве солей аммония с эпоксидами они раскрываются, образуя при этом соли первичных и вторичных аминов. Некоторые перхлораты аминов обладают довольно высокой чувствительностью, поэтому для топлив, на основе перхлоратов аммония, обычно используют каучуковую связку.
А ты попробуй отверди эпоксид одним ПХА или НА при т = 50- 60 град.))) Связок много, не обязательно каучуки. Например, используют эпоксиуретановую смолу ПДИ-3А и ППГ-3А.
1/2> ДБФ(дибутилфталат) плохо совместим со стандартными эпоксидными смолами- в промышленности эти смеси для гомогенности "варят". Лучше совместим диоктилфталат.
Я знаю это заблуждение. На самом деле, химической реакции там не происходит. Это можно делать для снижения вязкости.
1/2> Малеиновый ангидрид требует высокой (около 140С) температуры отверждения, что для топлив опасно.
Если бы ты почитал форум, то нашел бы ответ и на этот вопрос. Я добавляю УП-606/2 (DMR-30). Сергей пользовался диметиланилином.
1/2> Встречный вопрос- Уважаемый Azot, а откуда сведения, что у пластизолей низкая механическая прочность?
Прочность несшитых пластизолей зависит от соотношения полимер / пластификатор. Например, в прочных, мягких резиновых игрушках это около 1 / 1. Для наших целей нужно больше пластификатора 1 / 2- 3, иначе не удастся смешать топливо.
   13.0.113.0.1
UA Kotugoroshko v2.0 #10.07.2012 20:34
+
-
edit
 

Kotugoroshko v2.0

новичок
Сегодня зашел в магазинчик радиоуправляемых моделей - там продают нитрометан. Можно его использовать в топливах на НА как энергетическую добавку (процентов 5-10)? Он смешивается с эпоксидкой или с силиконом? Насколько сильно он летучий?
   
RU umbriel #10.07.2012 20:57  @Kotugoroshko v2.0#10.07.2012 20:34
+
-
edit
 

umbriel

опытный

K.v.> Сегодня зашел в магазинчик радиоуправляемых моделей - там продают нитрометан. Можно его использовать в топливах на НА как энергетическую добавку (процентов 5-10)? Он смешивается с эпоксидкой или с силиконом? Насколько сильно он летучий?

Смешивается с эпоксидкой. Примерно как вода летучий. Какие могут быть по твоему причины не использовать его как энергетическую добавку в топлива с НА? :)
Неужели чистый продают? Сильно дорогой?
   
LV Azot #10.07.2012 21:00  @Kotugoroshko v2.0#10.07.2012 20:34
+
-
edit
 

Azot

втянувшийся

K.v.> продают нитрометан...Он смешивается с эпоксидкой или с силиконом? Насколько сильно он летучий?
Он смешивается, но он летучий как вода. Т кип= 101 град. В помещении без вентиляции с ним работать нельзя- яд ! Не удастся использовать его энергетику в ТРТ, потому что высокое давление паров приведет к расширению пламенной зоны и как результат- к снижению скорости горения.
   13.0.113.0.1

umbriel

опытный

Azot> Не удастся использовать его энергетику в ТРТ, потому что высокое давление паров приведет к расширению пламенной зоны и как результат- к снижению скорости горения.

http://en.wikipedia.org/wiki/ALICE_(propellant)
   
Это сообщение редактировалось 10.07.2012 в 21:14
RU Mester #10.07.2012 22:06  @Kotugoroshko v2.0#10.07.2012 20:34
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

K.v.> Сегодня зашел в магазинчик радиоуправляемых моделей - там продают нитрометан. Можно его использовать в топливах на НА как энергетическую добавку (процентов 5-10)? Он смешивается с эпоксидкой или с силиконом? Насколько сильно он летучий?

почем он у вас?
   13.0.113.0.1
UA Kotugoroshko v2.0 #10.07.2012 22:53  @Mester#10.07.2012 22:06
+
-
edit
 

Kotugoroshko v2.0

новичок
Mester> почем он у вас?

22 евро за литр. Меньше литра непродают.
   
RU Mester #10.07.2012 23:02  @Kotugoroshko v2.0#10.07.2012 22:53
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Mester>> почем он у вас?
K.v.> 22 евро за литр. Меньше литра не продают.
эхх, заманчивая цена, 800 руб за литр... у нас 1800 и под заказ.....
а что б погоняться, литров 5 нада :D
   13.0.113.0.1
UA Kotugoroshko v2.0 #10.07.2012 23:48  @Oxandrolone#10.07.2012 20:57
+
-
edit
 

Kotugoroshko v2.0

новичок
umbriel> Неужели чистый продают?

А чёрт его знает, что там в модельных ДВС сжигают.

Azot> В помещении без вентиляции с ним работать нельзя- яд !

Неужели все так плохо :). Думаю можно его использовать в литьевых составах - залил его в двигатель, загерметизировал и не нужно дышать ним, как в случае прессования (жмакать его руками после смешивания компонентов ТРТ, прессовать).

P.S. Пропелант при 68 атм для состава, например, 60% НА/20% Ал/10% епоксидки/10% нитрометана даёт импульс 253-258 с.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 10.07.2012 в 23:54
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Очередное испытание в гильзе М16, заряд, скрепленный канальный, КН ~ 20-25. Составы ПХА - 70%; резинобитумная мастика - 20%; Ал -10%.
Отработало отлично видно, что алюминий сгорел. Выхлопом передвинуло экран (плакат) стоявший параллельно в 10см.
Вид топлива.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
1 198 199 200 201 202 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru