Результаты измерений обрабатываются. Выложим, но они явно далеки от требуемых.
Хронометраж по видео:
№1. Запал - окончание работы стартовой шашки: 2 сек.
№2. Перерыв между №1 и открытием пироклапана - 0,7сек
№3. Открытие ПК - появление факела - 0,96сек.
№4. Работа двигателя - 1,32сек
№5. Останов - более 5 сек.
Совершенно очевидный ляп с №2 и №3. Эти пункты должны отсутствовать при нормальной работе. Стартовая шашка выгорела, а клапана не открылся. Потом открылся, но свистела жидкая закись.. А потом взял и разгорелся факел через полторы секунды после того, когда нужно было бы "по регламенту".
В результате, в течение 1 секунды или около того (точнее скажет тензометрия и датчики давления), впустую вылетело основное количество окислителя. На максимальную тягу не вышли, т.к. она только в момент старта, пока давление в баке 60 кг/см*2.
По прикидкам на месте, тяга чуть больше 200-240 кг. при требуемой полутонне.
В целом, все прошло успешно. Двигатель запустился, шашка топливная переживет еще 2-3 таких старта. Теплоизоляция всех узлов работает надежно (корпус двигателя выше 100С не прогрелся после останова). Сопло, похоже, имеет правильную геометрию.
После разборки двигателя обнаружились дефекты:
1. Со стороны головки оторвались 2/3 лучей оребрения шашки. Там стоял сегмент, который прессовался самым первым и после прессовки как раз лучи были с трещинами (отслоениями по основанию). Я залил их на горячую эпоксидкой, но, видимо не долечил. Тем не менее, из сопла куски не вылетали, сгорая внутри двигателя.
2. Манжета в пироклапане развалилась пополам и останками ее заткнуло где-то 12 из 60-ти форсунок. Вероятно, при затяжке винта, который регулирует "натяжение" манжеты в запираемом канале, ее сильно растянуло и потоком при открытии отломало по трещине. Оставшаяся часть в каких-то "чешуйках" по всей поверхности. Такое впервые. Под винт надо поставить шайбу.
Со стендом стало гораздо проще работать. Собирается 2-я разводными ключами. Скотчем и ножиком
)
Измеряется усилие (тензодатчик на тонну), давление в баке (манометр для целей заправки) и датчик давления, давление в камере сгорания. Так же на баке штатно висит термопара.
Подогрев окислителя в баке осуществляется встроенным в бак кипятильником в 150Ватт.. работающим от автомобильного инвертера на 220V.