[image]

Воспламенители и стартовое оборудование VII

 
1 50 51 52 53 54 124
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> 4.На сколько килограмм есть смысл делать стенд чтоб без фанатизма.

Это ж зависит от твоих будущих двигателей.

LEVSHA> 5. На сколько записей за день испытаний есть смысл рассчитывать память стенда (у кого какая практика).

Опять же зависит от двигателей. Если это мелочь типа гильзовых, то можно и два-три десятка за выезд испытать. Если тестовый двигатель для испытания топлив, то около десятка. А если двигатель на полкило топлива, то таких и не будешь делать десяток для испытаний. Один или два.
   10.010.0
RU Alex_Dieng #11.02.2012 15:59  @LEVSHA#11.02.2012 14:46
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

LEVSHA> 3.Не для полевых условий.

От чего же. Ноуты бывают разных габаритов и веса. Их можно запитывать хоть от солнечных элементов (про запасной аккумулятор или инвертор подключаемый к прикуривателю в авто уж и говорить не стоит), проблем не вижу в этом плане. Просто для того чтобы регистрировать два, три параметра он избыточен, хватит и более простых и дешевых решений.
Основной плюс ноутов в том, что под компьютерные стандарты интерфейсов уже создано множество решений для проведения измерений/испытаний. Подключил, настроил и пользуешься... Не нужно тратить коллосальное количество времени на работы не по "профилю".
   8.0.18.0.1
RU Атмосфера #11.02.2012 16:40  @Alex_Dieng#11.02.2012 15:59
+
-
edit
 

Xan

координатор

LEVSHA> А что по другим вопросам.

По радио опыта нет, а то, что в планах — до 1500 км с полноценной передачей цифровой инфы. :)

2 и 3 — тут каждый делает на свой вкус.

4 — у меня датчик на 200 кил, а тяга в планах единицы-десятки кил. АЦП на большой скорости шумит на десяток граммов.
   9.09.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Это ж зависит от твоих будущих двигателей.

Хотел узнать порядок цифр от участников.

Serge77> Опять же зависит от двигателей.

Исчерпывающий ответ, это то что я и хотел знать.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Это ж зависит от твоих будущих двигателей.
LEVSHA> Хотел узнать порядок цифр от участников.

У меня сейчас два датчика - на 7 и 40 кг. Диапазон получился случайно, были такие пластины. А хотелось бы на 20-30 и 100-150 кг.
   10.010.0
UA LEVSHA #11.02.2012 18:31  @Alex_Dieng#11.02.2012 15:47
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Alex_Dieng> - вполне конкретный диапазон расстояний на которых проходит команда (при менее 1,5 м радиоканал перегружается, при 40 и более сигнал ниже необходимого уровня);

Мне нужно расстояние побольше чтобы весь полет посмотреть.
Да и если что.
Радио модули, что на фото дают устойчивую связь на открытой местности ~500метров.

Alex_Dieng> - любая сложная система требует дублирования. Починить проводной пульт в поле реально, а вот передатчик/приемник врятли...

В моей практике поломка нормальной системы, скорее редкость, чем правило.
Хотя всякое бывает.

Alex_Dieng> Механическая задержка здесь больше повредит чем поможет.

Тут я полностью согласен с Non-conformist мне нужен видимый зазор контактов для душевного спокойствия.
Без душевного спокойствия не получишь удовольствия, от запусков.

Alex_Dieng> Как писалось выше, должно быть несколько команд. И они должны приходить в определенной последовательности, это минимизирует отказ по причине самого ненадежного элемента - человека.

Полностью согласен.

Alex_Dieng> 2...3 кратный запас по измеряемым параметрам.

Согласен.

Alex_Dieng> Суммарно минут 20...30.

Я думаю для моей системы это много. Запись будет начинаться практически перед самым зажиганием.
   8.08.0
UA LEVSHA #11.02.2012 18:35  @Alex_Dieng#11.02.2012 15:59
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Alex_Dieng> Основной плюс ноутов в том, что под компьютерные стандарты интерфейсов уже создано множество решений для проведения измерений/испытаний. Подключил, настроил и пользуешься... Не нужно тратить коллосальное количество времени на работы не по "профилю".

Согласен.
Не подскажешь где надёжный радио управляемый старт продают. :)
   8.08.0

LEVSHA

опытный

Xan> 4 — у меня датчик на 200 кил, а тяга в планах единицы-десятки кил. АЦП на большой скорости шумит на десяток граммов.

Размах, однако. :eek:
Так и космос не за горами. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> У меня сейчас два датчика - на 7 и 40 кг. Диапазон получился случайно, были такие пластины. А хотелось бы на 20-30.

Пока буду делать, как и говорил горизонтальный с регулируемым плечом, небольшой килограмм до 30.

Serge77> и 100-150 кг.

А тут с удовольствием поучаствую благо возможности есть.
Три года назад делал автоматическую систему подвесной дороги с датчиком на три тонны с автоматической подстройкой и в том числе электромеханику.
   8.08.0
RU Alex_Dieng #11.02.2012 18:58  @LEVSHA#11.02.2012 18:31
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

LEVSHA> Мне нужно расстояние побольше чтобы весь полет посмотреть.
LEVSHA> Да и если что.
LEVSHA> Радио модули, что на фото дают устойчивую связь на открытой местности ~500метров.

Не знаю как на Украине, а в РФ этот вопрос нужно начинать с получения разрешения на частоту получаемого в Государственной Комиссии по радиочастотам (ГКРЧ)... Если удасться выбить пару десятков ватт мощности, считай что до 100 км прямой видимости у тебя не будет проблем передачей информации.

LEVSHA> Не подскажешь где надёжный радио управляемый старт продают. :)

Будет разрешение - приезжай к нам, покажу нужных людей... :-)
   10.010.0
UA LEVSHA #11.02.2012 19:10  @Alex_Dieng#11.02.2012 18:58
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Alex_Dieng> Не знаю как на Украине, а в РФ этот вопрос нужно начинать с получения разрешения на частоту получаемого в Государственной Комиссии по радиочастотам (ГКРЧ).

Модуль программируется, пропиши 10мВатт и пользуйся на 100метров.
У вас такими пользуются, я знаю. ;)

Alex_Dieng> Будет разрешение - приезжай к нам, покажу нужных людей... :-)

Иногда бываю.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> и 100-150 кг.
LEVSHA> А тут с удовольствием поучаствую благо возможности есть.

А есть чем калибровать датчик на такой диапазон?
   10.010.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> А есть чем калибровать датчик на такой диапазон?

Под таким углом я не подумал. Но предложу несколько вариантов на рассмотрение.

Если использовать тензодатчик можно заранее, а потом контрольный груз небольшой и верить.

Или рычажную систему. Я так на прочность прототип крепления троса проверял, сам 5мм рвал. А это больше тонны.

Нам ведь супер точность не нужна.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Если использовать тензодатчик можно заранее, а потом контрольный груз небольшой и верить.

Не понял, поясни.

LEVSHA> Или рычажную систему.
LEVSHA> Нам ведь супер точность не нужна.

Супер не нужна, но нужно понимать, какая она есть. С рычагом 1:10 какая будет?

Давай перейдём в тему стендов.
   10.010.0
UA galsogramma #12.03.2012 01:22
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Доброго времени суток!
Извиняюсь если уже обсуждалось, может быть я некачественно искал, но не нашел ответ. А вопрос вот какой, наверное больше к Сергею. Я сделал вторичный воспламенительный состав, ВВС-1, по рецепту. Скорость сгорания нормальная, топливо поджигает моментально. Но меня смущает пара моментов:
1. состав на бинте довольно сильно крошится, есть подозрение что может осыпаться весь при формировании жгута. Это нормально? Или там нельзя бинт скручивать, а только на полоски надо нарезать?
2. при горении образуются капли раскаленного шлака, довольно крупные, до 4-5 мм иногда скатываются (но правда на плоской поверхности и на открытом воздухе) - что с этим делать? Боюсь, сопло может забить
   6.06.0
RU saper1979 #12.03.2012 17:44  @galsogramma#12.03.2012 01:22
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

День(вечер, ночь, утро) добрый, уважаемые ракетчики! Давненько я чего-то здесь не показывался, аж даже соскучился ;) . Итак про ВВС-1:
Как не крути состав ВВС-1 суть есть ЧП, только связка добавлена. Вот и я эксперементируя с составами подобному этому сделал кое какие наблюдения. Если вообще без связки, то состав гарантированно осыбается с бинтов; если в качестве связки сахар, то состав осыпается меньше и сгорает быстро; если связка НЦ-порох с ацетоном, то состав не осыпается вообще, но по правде сказать его скорость горения меня не устроила, показалось мало; связка- крахмал (обойный клей КМЦ) на данный момент показала себя лучше других, горит быстро, оосыпается мало. Ну и естественно составы которые замешиваются на воде надо как следует сушить. В качестве катализаторов использовал Fе2O3. Касаемо шлаков могу предположить, что много НК, но так как горячие шлаки представляют из себя жидкость, то большой опасности они не несут, их просто выплюнет через сопло. ВВС нарезается полосочками и укладывается в канал шашки и кружочки ВВС по торцам шашек. Кстати основная часть у меня осыпалась именно при вырезании отверстий в кружках.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 12.03.2012 в 20:31
UA galsogramma #12.03.2012 18:14  @saper1979#12.03.2012 17:44
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Понятно, приму к сведению насчет клеевых связок, спасибо. Но со шлаком все-таки подозрительно. Я понимаю, там давление будет адское, но точно ли все это безобразие выплюнет, учитывая не только полоску в канале, но и шайбы между шашками? Просто чтобы игнорировать (или наоборот учесть) данный фактор при возможном разрыве двигателя.
   6.06.0
RU saper1979 #12.03.2012 20:40  @galsogramma#12.03.2012 18:14
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

galsogramma> точно ли все это безобразие выплюнет, учитывая не только полоску в канале, но и шайбы между шашками?

Шлак жидкий, если поиграть с количеством НК, то скорее всего от него можно избавиться или уменьшить его количество до мизера, а от бинта и пепла даже не останется. Повода для беспокойства я не вижу. Хуже будет если переложить в двигатель слишком быстрого ВВС, тогда движок может порвать из-за резкого скачка давления. Не стоит забывать, что ВВС-1 почти ЧП. Удачи ;)
   6.06.0
UA Serge77 #12.03.2012 23:24  @saper1979#12.03.2012 17:44
+
-
edit
 

Serge77

модератор

saper1979> связка- крахмал (обойный клей КМЦ) на данный момент показала себя лучше других, горит быстро, оосыпается мало

Да, именно так. Я использую просто крахмал, всыпаю 1% размешанный с водой в кипящую смесь всего остального (так правильно заваривают крахмальный клейстер). Этот ВВС желательно немного размять перед употреблением, чтобы он трещинками пошёл, так быстрее горит.

Но и с сахаром всё отлично, немного осыпается, но того, что остаётся, достаточно.

Никаких шлаков-шариков у меня не было, это плохой признак. Или соотношение неправильное (взвешивал?) или компоненты грязные или мокрые.
   10.0.210.0.2
UA galsogramma #13.03.2012 00:33  @Serge77#12.03.2012 23:24
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Serge77> или компоненты грязные или мокрые.

Это уже любопытно... Грязные - вряд ли. Мокрыми исходные компоненты тоже не были, а не может ли это быть из-за пигмента с железом? Использовался покупной красный железоокисный пигмент с Fe2O3, для окраски бетона и т.п. - может оттуда "грязь"? Шлак после застывания имеет зеленовато-серый оттенок, шарики внутри черные.

P.S. взвешивал правильно, хотя наверное стоит воспроизвести состав снова - мало ли, вдруг китайские весы глючат
   6.06.0
UA Serge77 #13.03.2012 10:03  @galsogramma#13.03.2012 00:33
+
-
edit
 

Serge77

модератор

galsogramma> Использовался покупной красный железоокисный пигмент с Fe2O3, для окраски бетона

Я использую его же, грязи там не должно быть.
   10.0.210.0.2
UA galsogramma #13.03.2012 13:07  @Serge77#13.03.2012 10:03
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Ладно, тогда буду пробовать снова. Спасибо за советы, надеюсь вторая попытка будет удачнее :)
   6.06.0
RU Pashok #13.03.2012 13:35  @galsogramma#12.03.2012 01:22
+
-
edit
 

Pashok

опытный

galsogramma> 2. при горении образуются капли раскаленного шлака, довольно крупные, до 4-5 мм иногда скатываются (но правда на плоской поверхности и на открытом воздухе) - что с этим делать? Боюсь, сопло может забить

Одна из возможнык причин образования такого шлака в угольсодержащих рецептурах - низкое качество древестного угля, плохое его измельчение, либо кристаллизация значительной части окислителя в относительно крупные кристаллы.
   8.08.0
UA galsogramma #24.03.2012 20:20  @Massaraksh#17.05.2011 17:28
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Massaraksh> Данные дополнены:

дочитал вот до этого поста и возник у меня вопрос, связанный с обсуждавшимися несколькими записями выше: если я правильно понял, то мощность, выделяемая на резисторе, равна P = U2/R, а время, необходимое для выделения определенной энергии, равно t = E/P, соответственно t = E*R/U2 или E = t*U2/R
у меня получилось по данным испытания вот что:

Massaraksh> Резистор 1206, 10 Ом, напряжение питания - 9V, задержка воспламенения - 1.45 сек.
энергия ~11.75 Дж
Massaraksh> Резистор 1206, 10 Ом, напряжение питания - 12V, задержка воспламенения - 0.15 сек.
энергия ~2.16 Дж
Massaraksh> Резистор 0805, 10 Ом, напряжение питания - 9V, задержка воспламенения - 0.4 сек.
энергия ~3.24 Дж
Massaraksh> Резистор 0805, 10 Ом, напряжение питания - 12V, задержка воспламенения - 0.08 сек.
энергия ~1.15 Дж

или я что-то недопонял, или лыжи не едут... с электрикой я больше на "вы", прошу строго не судить за вероятную ошибку, просто не могу понять как такое - при большем напряжении затратилось меньше энергии на поджиг? если я правильно посчитал, то вообще имеют ли какой-то практический смысл упомянутые формулы по энергии, или не стоит парить себе мозги, а всего лишь опираться на экспериментальный результат и воспроизводимость изделия (запала в данном случае)?
   6.06.0
1 50 51 52 53 54 124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru