AGRESSOR> Ничего близкого сталинской индустриализации и в помине нет.
А она и не нужна, мы уже и так индустриальная страна.
AGRESSOR> Где заводы-гиганты,
Не нужны сейчас заводы-гиганты, это тренд середины 20 века.
AGRESSOR> где поднятые и модернизированные до мирового уровня отрасли промышленности?
А вот это интересный вопрос. Проблема заключается в том, что ни "путиноиды", ни всякие там навальные или кто то еще - стоящие у руля государства не должны заниматься производством тракторов, станков и всего остального прочего. Они этого не умеют, и не должны этим заниматься.
Много ли наш большой друг Берлускони в бытность свою премьером занимался вопросами тракторостроения? Как там в Италиях с "государственной политикой в области тракторостроения"(тм), а? И это все отнюдь не мешает Фиату быть одним из мировых лидеров в производстве тракторов и дорожно-строительной техники.
А фрау Меркель - насколько плотно она занимается вопросами немецкого станкостроения? И тем не менее немецкая стакостроительная промышленность до сих пор основной мировой игрок на рынке сложных станков.
И вопрос в чем - а где же тогда наши отечественные эффективные собственники? Которые эти самые трактора/станки производить должны? А нету их, нет их как класса - потому что вырастают они только эволюционным путем, не за одно поколение - а не с помощью по случаю купленных корочек МВА. Даже в царские годы в РИ по большому счету они не успели вырасти (а такие личности вроде Путилова-первого, Обухова или Макферсона были скорее исключением из правил) - а чего уж тут говорить то про постсоветские годы? Да - много промышленных предприятий у нас закрылось в стране - и по поводу многих из них можно сказать положа руку на сердце - туда им и дорога. Да - есть еще и немало предприятий которые могли бы (при грамотном и эффективном вложении туда денег и ума) выйти если и не на передовые позиции, то по крайней мере на среднерыночный уровень.
Только где взять этих самых "вкладывателей"? - увы...
А на вопрос - будут ли (появятся ли в РФ - когда вырастут и вырастут ли вообще) они, эти самые действительно эффективные собственники - тут я ничего не могу сказать, моих предвидческих способностей на это не хватает. По крайней мере на данный момент, по моему ИМХУ -"прогноз отрицательный"©...
А путиноиды в этой ситуации и так делают то, что может в таких случаях делать государство - например материально поддерживают те самые советские уцелевшие "автозаводы-гиганты"(тм)твой в жопу неэффективные (ВАЗ, КАМАЗ) - чтоб они не развалились до того, как их удастся пристроить частным (иностранным - своих то нет) собственникам - дабы у нас в стране действительно были автозаводы полного цикла, а не только голимая отверточная сборка из польских и корейских деталей.
Или та же казенная ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» - которая фактически есть Министерство судостроительной промышленности РФ - ну вот хапнули отечественные приватизаторы в свое время судостроительные заводы, свои махинации провернули - деньги из них высосали и на Кайманы перевели, сбежали в Лондон и оттуда голосуют за прохоровых.... - ну вот отобрало у них государство оные заводы, денег им дает, заказы выдумывает что б поддержать. Что еще государство может тут сделать? По любому казенная верфь на свободном рынке не сможет конкурировать с корейскими или японскими верфями...
Про Уралвагонзавод и иже с ним напоминать надо? и т.д. и т.п. и имя им легион....
И это кстати плохо (господдержка в таком обьеме) - потому что на конкурентном рынке государство (любое) всегда есть менее эффективный управленец, чем частный собственник. И если автозаводы худо-бедно удается пристроить иностранным буржуям, то чего делать со многими остальными?? Вот вопрос.....
