[image]

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения

С.О.Макаров назвал его "Идеальная боевая машина"
 
1 14 15 16 17 18 26
RU Evgen #13.12.2011 18:49  @Лунь496#13.12.2011 17:46
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Лунь496> Столько перелопатить, сопоставить, и все похерить. Потомки пусть уточняют, может инфы нароют - главное начать, собрать что сейчас доступно и слепить в одно. Уже глядя на модели Эсмиральды –Идзуми видишь столько ошибок. Но это результат «одиночек», но и нам помощь.

Совершенно с Вами согласен ! Такая работа требует много времени , много материала
для того что бы его осмыслить , перелопатить . А тут появляется неизвестная ранее
фотка или кусок чертежа и видишь уже все иначе ...
Не зря тот немец свой "Бисмарк" строит 20 лет ...
   8.08.0
RU IBeRUS #13.12.2011 21:43  @Вымпел2011#13.12.2011 10:06
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Вымпел2011> Пожалуйста

Спасибо,даже на этой махонькой модельке можно некоторые моменты разглядеть,хотя бы концептуально!



Жека,я собираю инфу на "Идзуми" потому что он мне очень давно нравится.А вот с составом вооружения (до или после модернизации) строить,я еще до конца не решил - будет зависеть от объема полученных достоверных сведений.Но под японским флагом,на то у меня свои мотивы...
   8.08.0

Evgen

аксакал
★★★
IBeRUS> Но под японским флагом,на то у меня свои мотивы...

А я что-то устал от морских гигантов , мне экзотика стала по-вкусу
так что Чили самое то ....
   8.08.0

nvlom

втянувшийся

что бы тема не сползла на след.лист
Для информации по винтам:

Esmeralda - Propellers dia.=14'10". Pitch=17' 2 3/4". Revs.=96
   

IBeRUS

аксакал
★★
nvlom> Для информации по винтам:Esmeralda - Propellers dia.=14'10". Pitch=17' 2 3/4". Revs.=96

Спасибо,очень полезно!
Работа на месте не стоит - творческий процесс продолжается,коллеги работают на общее дело!
пара фрагментов:
Прикреплённые файлы:
чЭсм3.jpg (скачать) [2480x3504, 434 кБ]
 
эсм3.png (скачать) [887x631, 9,8 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.12.2011 в 21:15

IBeRUS

аксакал
★★
Опять появилось сомнение: обозначил ситуацию в Пэйнте.
Прикреплённые файлы:
вопрос.jpg (скачать) [998x1031, 250 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
IBeRUS> Опять появилось сомнение: обозначил ситуацию в Пэйнте.

И пришел к выводу - не могло быть там боевой рубки!Долго описывать свою позицию не буду,если коротко - иногда иллюзии торжествуют ;) , Кто не хочет искать правду,довольствуется чужой ложью!Во выдал,прямо цитата! :D
Прикреплённые файлы:
рубка.jpg (скачать) [527x330, 62 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

IBeRUS> И пришел к выводу - не могло быть там боевой рубки!
Иберус, ты прав. Там не было овальной, возвышающейся над щитами орудий и надстройками командирской рубки. Там была рубка прямоугольной формы для подачи боеприпасов, её высота вровень с высотой орудийного щита. На фотографиях «Идзуми» носовая рубка чуть-чуть возвышается над надстройками, а кормовая чуть выше носовой и служит основанием кормового мостика. Лучше всего видно здесь:
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [ironclad#24.11.11 00:54]
Кусок носовой рубки виднеется между носом шлюпки и тумбой противоминной установки на надстройке.

Почему я так думаю:

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [sam7#09.11.11 21:40]
Смотрим оба чертежа. С казённой части орудия была броневая кабина для наводчика и двух канониров. Естественно, она ездила вместе с орудием. Позади неё на ДП располагалась неподвижная броневая рубка для троих заряжающих, в неё поднимались зарядники из погребов, через неё проходили прибойники, заряжающие орудие. (Похожие рубки можно увидеть на музейных моделях «Нанивы» и «Чарльстона»)
Когда сняли 10-дюймовые орудия вместе с кабинами, неподвижные зарядные рубки остались. Через них по-прежнему подавали боеприпасы для носового и кормового орудия, теперь 6-д.

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [IBeRUS#16.12.11 20:44]
Стрелка на рубку и указывает, двойной кружок — скорее всего, элеватор; думаю, их было два, так как погреба левого и правого борта не сообщались. Кружок, пересекающий заднюю стенку рубки (между 40-м и 41-м шпангоутами) — это фок-мачта, так переводится иероглиф. (На некоторых видах сверху фок-мачта показана неправильно — дальше к корме, между вентиляторами. Думаю, ошибка возникла из-за наклона мачты, )

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [x-Merlin#18.11.11 00:20]
Рубка чётко видна, по высоте — вровень со щитом орудия.

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [Лунь496#21.11.11 15:15]
«Вид с кормы» - на рубке видна даже дверь для подачи снарядов. И видно, что рубка служит основанием кормового мостика.

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [Лунь496#21.11.11 16:38]
Здесь Лунь начертил рубку, которую забыли.
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [nvlom#17.11.11 13:54]

Варианты видов сверху:

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [kons2antin#09.11.11 12:16]
правильное положение фок-мачты, броневые рубки присутствуют.

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [nvlom#21.11.11 00:26]
неправильное положение фок-мачты, броневые рубки присутствуют.

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [Eumelos#21.11.11 11:48]
на предпоследней схеме фок-мачта вообще отсутствует, броневые рубки есть.
На последней всё в порядке.
   
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
ironclad> Иберус, ты прав. Там не было овальной, возвышающейся над щитами орудий и надстройками командирской рубки. Там была рубка прямоугольной формы для подачи боеприпасов, её высота вровень с высотой орудийного щита.

Это здорово,когда вот таким коллективным разумом находится истина!
Вывод по данному эпизоду:
Традиционная боевая(броневая) носовая рубка на постмодернизированом "Идзуми", представленная на нескольких моделях(в том числе и заводской в масштабе 1:700),это чистейшей воды ВЫМЫСЕЛ, основанный на неправильной интерпретации изображения на фотографиях.В конструктивном виде данное сооружение являлось защитой прислуги и подаваемого из погребов боезапаса,имело прямоугольную форму и фронтальные дверцы,в соответствии с фрагментом японского чертежа(аналог:"Нанива", "Чарльстон"), высотой не превышающей ограждение цитадели.Кормовая рубка,исполняла аналогичные функции и являлась основанием для кормового мостика.Основной мостик вместе с броневой рубкой(не претерпевшей внешних изменений от исходной "эсмеральдовской")располагался в центральной части крейсера,что подтверждается рядом фотографий.
   8.08.0
RU Лунь496 #19.12.2011 08:15
+
-
edit
 

Лунь496

опытный

Может кто подскажет котлы с какого корабля. Взято тут. 2nd Piece: Battleship Organizations/Chapter 7 3rd Class Cruisers (Akashi, Suma, Akitsushima, Izumi)
C05110133000 第2編 艦艇機関/第7章 三等巡洋艦(明石、須磨、秋津州、和泉)3 папка, стр 91
Прикреплённые файлы:
djvu2jpeg.jpg (скачать) [1170x828, 123 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.12.2011 в 09:15
RU ironclad #19.12.2011 09:43  @Лунь496#19.12.2011 08:15
+
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

Лунь496> Может кто подскажет котлы с какого корабля.
Длинная строка над чертежом, справа налево:
軍艦 военное судно, корабль (калька с Warship)
秋津州 Акицусима

Раз уж до котлов дошло, по ссылке C06091214800 чертежи переоборудования погребов "Идзуми". В этой папке за 1899 год несколько отчётов о работах посвящены "Идзуми", но чертёж ещё только один - думаю, фрагмент жилой палубы.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU kons2antin #20.12.2011 13:57  @IBeRUS#17.12.2011 21:18
+
-
edit
 

kons2antin

новичок

IBeRUS>> Опять появилось сомнение: обозначил ситуацию в Пэйнте.
IBeRUS> И пришел к выводу - не могло быть там боевой рубки!Долго описывать свою позицию не буду,если коротко - иногда иллюзии торжествуют ;) , Кто не хочет искать правду,довольствуется чужой ложью!Во выдал,прямо цитата! :D

Про иллюзии- у орудий ГК нет платфомы они сами по себе высокие.Я могу и ошибаться...
Прикреплённые файлы:
fleetcrew2.jpg (скачать) [320x177, 15,8 кБ]
 
 
   8.08.0
RU Лунь496 #20.12.2011 17:12
+
-
edit
 

Лунь496

опытный

Рассматривая фото Эсмеральды увидел люки поднятые в вертикальное положение, а как они могли выглядеть вблизи? Схеме, где они показаны полосками сильно не доверял – а оно ив правду «в полоску». Может, есть варианты?
Прикреплённые файлы:
маш свет люк.jpg (скачать) [1598x1225, 426 кБ]
 
 
   8.08.0
RU Лунь496 #20.12.2011 17:19  @Лунь496#20.12.2011 17:12
+
+1
-
edit
 

Лунь496

опытный

Заглянул в дырочку с кормы, прикинуть высоту дефлекторов. И только сейчас понял что болтается сзади трубы крышка, а на фото видно только что то немного выпуклое.
Прикреплённые файлы:
крышка.png (скачать) [704x500, 447 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 20.12.2011 в 17:26
RU IBeRUS #20.12.2011 19:06  @Лунь496#20.12.2011 17:19
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Лунь496> Заглянул в дырочку с кормы, прикинуть высоту дефлекторов. И только сейчас понял что болтается сзади трубы крышка, а на фото видно только что то немного выпуклое.

Саша,"полосатые" световые люки совсем не редкость,использовались практически на всех флотах того периода.Вот как они могут выглядеть на модели.

Заглушки(крышки) дымовых труб,как правило,так не крепились.Возможно только в самый начальный период или во время ходовых испытаний.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU IBeRUS #20.12.2011 19:17  @kons2antin#20.12.2011 13:57
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
kons2antin> Про иллюзии- у орудий ГК нет платфомы они сами по себе высокие.Я могу и ошибаться...

В данном случае,не ошибаетесь(имею ввиду фото),но ГК на "Идзуми" и "Наниве"(после модернизации) платформу имели однозначно,что объясняется,ИМХО,желанием хотя бы частично увеличить дальность стрельбы 6-ти дюймовок и уменьшить их заливаемость на встречной волне.Если просто сравнить высоту щита с человеком - все станет ясно.Это же подтверждают фоты и японские чертежи.
   8.08.0
RU ironclad #20.12.2011 20:12  @Лунь496#20.12.2011 17:12
+
+2
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

Лунь496> ...Может, есть варианты?
Штандарт.
Прикреплённые файлы:
Штандарт.jpg (скачать) [1536x1493, 246 кБ]
 
Штандарт 2.jpg (скачать) [1536x1460, 173 кБ]
 
 
   
RU Лунь496 #20.12.2011 20:18  @ironclad#20.12.2011 20:12
+
-
edit
 

Лунь496

опытный

Спасибо Всем! Теперь разобрался.
   8.08.0
RU ironclad #20.12.2011 21:36  @Лунь496#20.12.2011 20:18
+
+1
-
edit
 

ironclad

втянувшийся


Лунь496> Вопрос знатокам, что за пушка вроде не 47, но и не 76. Может те самые 57мм.
Ironclad> Это "нерусский" вариант 47-мм Гочкиса с горизонтальным расположением компрессоров.

Лунь496 был прав, это 57мм (6 фунтов). У Гочкиса была целая «коллекция» внешне похожих орудий под разные калибры. На сайте «navweaps» написано, что сама конструкция разработана в 1880 г., 57-мм вариант создан в 1883 г., презентация состоялась в 1884 г. Позже, в 1886 году Гочкис предложил 47-мм вариант той же системы в качестве «облегчённого», для тех случаев, когда 57-мм не подходит по весу или габаритам. То есть, 47мм, 57мм и прочие пушки этой системы Гочкиса — почти близнецы.
А теперь самое интересное: Армстронг выпускал 57-мм Гочкисы по лицензии, они так и назывались Эльзвикскими или Армстронговскими 6-фунтовками. Некоторые источники называют 6-фунтовки «Эсмеральды», размещённые на крыльях мостика, Армстронговскими 6-фунтовками. Например, так написано в статья в «Таймс», анонимно написанной Уайтом — старшим кораблестроителем Армстронга. В «Морском Сборнике» №9 1884 года был перевод этой статьи. Думаю, Уайт — источник серьёзный. И получается, что на крыльях мостика «Эсмеральды» стояли не 6-ф Норденфельты, а 6-ф Гочкисы. Это первоначальное вооружение «Эсмеральды», а что потом стояло на «Идзуми», точно не известно.

Скорострельная 6-фунтовая (57мм) пушка Гочкиса (QF 6 pounder Hotchkiss):

...ttp://en.wikipedia.org/wiki/QF_6_pounder_Hotchkiss

...ttp://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_6pounder_m1.htm
(Здесь написано, что для 6-фунтовки (разработки1883 г., представленной 1884 г.): длина орудия 2,48 метра, ствола 2,28 метра.)

...ttp://commons.wikimedia.org/wiki/Category:QF_6_pounder_Hotchkiss

...ttp://www.cyber-heritage.co.uk/arms_ammunition_images/
Пролистайте до HOTCHKISS GUN, там разные системы, есть схема 57-мм и чертёж замка орудий Гочкиса.

Поздние системы:
...ttp://www.navweaps.com/Weapons/WNRussian_57mm_Hotchkiss.htm
...ttp://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=1221&start=0

Детали вооружения и оборудования [2]

  попалась мне антикварная лавка,а в ней целых три допотопных нактоуза,сфоткал один который было удобнее снимать,поинтересовался ценой на это чудо 8500 долларей Но я не ожидал что это такое сложное устройство. Прикреплённые файлы:DSC01440.JPG (скачать)  инфо  инструменты Не так давно, в журналах Моделист-Конструктор печаталось несколько статей с чертежами по отечественной корабельной артиллерии и пулемётам. // Дальше — www.balancer.ru
 

Фото корабельного вооружения [Лунь496#05.11.11 19:40]

Ханко, Финляндия, краеведческий музей, 57 мм пушка Гочкиса Этой бы пушке за шит заглянуть (цифровиком)// Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 


65-мм. французская пушка — один из близнецов.
Прикреплённые файлы:
Гочкис.jpg (скачать) [744x329, 41 кБ]
 
47_43gunrus.jpg (скачать) [373x240, 80 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

IBeRUS> Вывод по данному эпизоду:
IBeRUS> Традиционная боевая(броневая) носовая рубка...
Сильно сказано! ;)

Ещё по поводу зарядных рубок:
Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [nvlom#15.11.11 21:37]
Возможно, для удобства подносчиков убрали стену рубки, обращённую к орудию. А примерно на 36-37 шпангоуте сделали широкую ступеньку к помосту.

Ещё: На 26-27 шпангоуте у помоста срезан правый выступ, то есть, для чего-то справа обеспечивается свободный доступ к люку. Возможно, бывший световой люк стал по совместительству ещё и трапом. Шпация, как я понимаю, 2 фута, человек пройдёт. А возможно, там могла временно устанавливаться стойка с блоком, как аварийный вариант подачи боезапаса. (Например, от элеватора СК, заканчивающегося на жилой палубе, или ещё как-то.)
   
RU Вымпел2011 #21.12.2011 11:23
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Две фотографии "Нанивы"
Прикреплённые файлы:
Нанива3.jpg (скачать) [500x384, 100 кБ]
 
Нанива4.jpg (скачать) [600x412, 39 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
RU Вымпел2011 #21.12.2011 11:40
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Нашел в сети еще одну модель "Эсмеральды". Фотографии, правда, не очень
Прикреплённые файлы:
Esmeralda1.jpg (скачать) [430x283, 17,8 кБ]
 
Esmeralda2.jpg (скачать) [410x283, 17,7 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
RU Вымпел2011 #21.12.2011 11:41  @Вымпел2011#21.12.2011 11:40
+
+1
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
Вымпел2011> Нашел в сети еще одну модель "Эсмеральды". Фотографии, правда, не очень
Прикреплённые файлы:
Esmeralda3.jpg (скачать) [410x283, 20 кБ]
 
 
   16.0.912.6316.0.912.63
RU ironclad #21.12.2011 13:58  @ironclad#21.12.2011 10:39
+
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

Чилийский крейсер "Эсмеральда" (японский "Идзуми") новая эпоха крейсеростроения [dmirg78#31.10.11 23:12]
На верхней фотографии "Идзуми" виден открытый световой люк кормового барбета. Сопоставил детали носового и кормового световых люков. Обратите внимание, люк неплохо вписывается в круглый кормовой барбет (на виде сверху зелёный). Похоже, он одностворчатый, открывающийся налево (на правый борт), выглядит как трап, подход к которому справа (с левого борта корабля). Если на фотографии люк наклонён, то его ширина ещё больше, тогда он и длиннее, и шире носового (на чертежах вида сверху он так и выглядит).
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 21.12.2011 в 14:05
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
ironclad> На верхней фотографии "Идзуми" виден открытый световой люк кормового барбета. Сопоставил детали носового и кормового световых люков.

Что-то не пойму,разве мы не пришли к выводу,что за ограждением носового барбета,расположен "канатный ящик"? Или он связан каким-то образом со световым люком?Пока не могу представить, как это может выглядеть... :(
   8.08.0
1 14 15 16 17 18 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru