[image]

Бессопловые двигатели

 
1 79 80 81 82 83 109
UA Non-conformist #05.11.2011 18:09  @Serge77#05.11.2011 17:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, я хотел сказать не УИ, а СИ. Т.е. тот СИ, "на котором и летают ракеты".

Давление падает, потому что прирост площади горения не успевает за приростом площади сопла, чтобы поддерживать Кн на неизменном уровне. Давление падает, площадь сопла растёт, тяга неизменная... А скорость истечения как себя ведёт? Т.е. я хочу сказать, что тут возникает вопрос о том, насколько быстро падает давление и насколько быстро растёт площадь сопла...
   7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 05.11.2011 в 18:29
UA Serge77 #05.11.2011 18:35  @Non-conformist#05.11.2011 18:09
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Как-то я про скорость истечения не задумывался ))
   7.0.17.0.1
UA Non-conformist #05.11.2011 18:45  @Non-conformist#05.11.2011 18:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А поскольку площадь сопла вытекает из формулы тяги, то для того, чтобы установить, имеют ли место какие-то искривления профиля канала в процессе работы, имхо нужно одновременно со снятием профиля тяги БС снять профиль давления в его КС. Тогда будет видно, гуляет ли скорость истечения в процессе работы, или же она примерно постоянна. Если изменяется - значит изменяется профиль канала... Наверное так...
   7.0.17.0.1
RU Андрей Суворов #06.11.2011 17:14  @Non-conformist#05.11.2011 18:45
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Non-conformist> А поскольку площадь сопла вытекает из формулы тяги, то для того, чтобы установить, имеют ли место какие-то искривления профиля канала в процессе работы, имхо нужно одновременно со снятием профиля тяги БС снять профиль давления в его КС.

В формулу тяги одновременно с площадью сопла входит давление. А в формулу тяги, где нет давления, входит массовый расход и скорость истечения. Если тяга постоянна, значит произведения постоянны.

Non-conformist>Тогда будет видно, гуляет ли скорость истечения в процессе работы, или же она примерно постоянна. Если изменяется - значит изменяется профиль канала... Наверное так...

Скорость истечения со временем уменьшается, а расход растёт, и при некотором сочетании условий они друг друга могут компенсировать. Но недолго.
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Составы на СКТН показали самую высокую скорость.
Недавно провел пару испытаний бессопловиков с топливом ПХА/СКТН - оба взорвались. Разрыв корпуса происходил у заглушки.
Состав мой стандартный, за исключением связки СКТН, вместо обычного нейтрального силикона в тубах:
ПХА 52
НБ 23
АЛ 7
Мг 3
СКТН 15
Корпуса моторов - Ватман/пва и ватман/пва армированный стеклотканью на эпоксиде.
L - 150 mm.
D - 30 mm.
Канал 10 мм.
ЛД - 5
Полагаю, что причина взрыва в связке и конкретно в плохой адгезии СКТН к бумаге.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Недавно провел пару испытаний бессопловиков с топливом ПХА/СКТН - оба взорвались. Разрыв корпуса происходил у заглушки.

А как делал заглушку? Топливо прессовал?
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> А как делал заглушку? Топливо прессовал?
Все делал по многократно проверенной технологии:
После замеса,топливо утрамбовываю пуансоном небольшими порциями, при утрамбовке прилагаю такое усилие,чтоб слои и уложенные порции смешивались друг с другом, но не сильно глубоко, дабы исключить полости в топливе.
После отверждения топлива (1.5-2 суток) вставляю в канал штырь(с предварительно смазанным вазелином торцом), которым его же и формирую, в корпусе сверлится отверстие, примерно 10-15 мм над зарядом, вкручиваю болт и сверху заливаю эпоксидом. После отверждения извлекаю штырь отпиливаю выступающие части болта и мотор готов.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> После замеса,топливо утрамбовываю пуансоном небольшими порциями

Отверждаешь не под прессом?

lincoln> отпиливаю выступающие части болта и мотор готов.

Ого, зачем пилить? Вставь два коротких шурупа с потайной головкой.
А если корпус бумажный, то не нужны эти дырки, просто залей эпоксидкой выше края трубы.

Ты думаешь, при таком методе изготовления адгезия силикона к бумаге играет какую-то роль? Скорее важна адгезия эпоксидки к силикону, а она никакая. Заглушка может отстать от топлива под давлением.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Недавно провел пару испытаний бессопловиков с топливом ПХА/СКТН - оба взорвались. lincoln> Разрыв корпуса происходил у заглушки.

А в какой момент произошёл взрыв? Можешь описать форму осколков топлива, если они остались?
   8.08.0

Azot

втянувшийся

lincoln> После отверждения топлива (1.5-2 суток) вставляю в канал штырь...
А литьевой стержень нежелательно вытаскивать до отверждения. Зеленоватый форс двигателя это красиво...если он не взрывается. Введением нитрата бария ты увеличил барический коэффициент, наверное в полтора раза.
   6.06.0

RocKI

опытный

Serge77> Заглушка может отстать от топлива под давлением.

Да, нужен замок. Прежде чем заливать эпоксидку, надо верхнюю часть канала забить топливом на высоту не меньше толщины стенки топливной шашки, а лучше чуть больше.
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> Да, нужен замок. Прежде чем заливать эпоксидку, надо верхнюю часть канала забить топливом на высоту не меньше толщины стенки топливной шашки, а лучше чуть больше.

Это нужно делать не перед заливкой эпоксидки, а сразу при упаковке топлива в шашку, потому что к отверждённому силикону не липнет даже силикон.

А можно при формовании шашки положить на торец, где будет заглушка, шайбу из картона или текстолита и т.д.. К ней прилипнет топливо, а сверху на неё заливать эпоксидку, она прилипнет к шайбе. Получится, что топливо и заглушка прочно скреплены через шайбу.

Вот так, как здесь:
   3.0.193.0.19

RocKI

опытный

Serge77> Это нужно делать не перед заливкой эпоксидки, а сразу при упаковке топлива в шашку, потому что к отверждённому силикону не липнет даже силикон.
Serge77> А можно при формовании шашки положить на торец, где будет заглушка, шайбу из картона

Шайба - хорошая мысль. Но пробка из топлива, если связка силиконовая, тоже работает. Наверно из-за эластичности.
   8.08.0
RU lincoln #08.12.2011 19:50  @SashaMaks#08.12.2011 00:11
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> А в какой момент произошёл взрыв? Можешь описать форму осколков топлива, если они остались?
Сразу после выхода на режим. Разорвало вдоль корпуса, длина разрыва 40-50 мм. Заглушку оторвало - осталась висеть на куске мяса.
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Отверждаешь не под прессом?
Нет, отверждается только со вставленным стержнем.
Serge77> Ого, зачем пилить? Вставь два коротких шурупа с потайной головкой.
Исхожу из принципа, что болт вставленный в корпус держится прочнее, т.к. упирается в 2 точки, а шурупы в одну и поэтому могут пойти на излом в корпусе. Впрочем, вполне возможно, что я перестраховываюсь. Может будет достаточно и шурупов, хотя 4 мм. болт не сильно усложняет технологию.
Serge77> А если корпус бумажный, то не нужны эти дырки, просто залей эпоксидкой выше края трубы.
Неоднократно изучал твою технологию с заливкой торцов, но вот какой-то внутренний бан не дает мне этого сделать, кажется, что не удержится она за края)
Serge77> Ты думаешь, при таком методе изготовления адгезия силикона к бумаге играет какую-то роль?
Играет, ты же сам знаешь насколько важна прочность скрепления корпуса и заряда.
Serge77> Скорее важна адгезия эпоксидки к силикону, а она никакая.
Это да, и в силу того, что СКТН все-таки в первую очередь он заливочный силикон.
Serge77> Заглушка может отстать от топлива под давлением.
Мне кажется, что если заглушка прочно держится за корпус, то отставать от топлива она не должна. Разгар в бессопловике у заглушки меньше чем на выходе канала в еденицу времени, мотор рванул сразу после выхода на режим, учитывая эти факторы, ясно, что площадь на заглушке на которую оказывалось давление, была немногим больше площади канала соответственно и нагрузка невысокая.
   8.08.0

lincoln

опытный

Azot> А литьевой стержень нежелательно вытаскивать до отверждения.
Штырь вставляется для герметизации канала - чтоб эпоксид не затек в канал. Я сразу не уточнил, что топливо отверждается со стержнем. После отверждения он извлекается, затем снова в канал.
Azot> Зеленоватый форс двигателя это красиво...
Состав разрабатывался именно с такой целью, но как иногда бывает, при желании получить одни свойства, побочные оказываются ценнее желаемых. Получился хороший состав для бессопловиков с хорошими свойствами и оптимальной скоростью горения, но вот силикон "забледняет" цвет. Добавка магния немного помогает, но такого насыщенного как на каучуках и полиуретанах, не получить.
Azot> если он не взрывается.
Взрывы на этом составе исключены(не берем 2 крайних испытания), если нет брака в изготовлении мотора и заряда.
Azot>Введением нитрата бария ты увеличил барический коэффициент, наверное в полтора раза.
Поясни, что это значит? ;)
   8.08.0

lincoln

опытный

RocKI> Да, нужен замок.
Мысль отличная, правда пока не представляю как это сделать за один заход, если штырь вставлен на всю длину двигателя..
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> А можно при формовании шашки положить на торец, где будет заглушка, шайбу из картона
А выдержит ли картон ПХА? Учитывая, что фронт горения будет по торцу и поверхности картонной шайбы.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> А можно при формовании шашки положить на торец, где будет заглушка, шайбу из картона
lincoln> А выдержит ли картон ПХА? Учитывая, что фронт горения будет по торцу и поверхности картонной шайбы.

Ты видимо не понял, где шайба. Посмотри внимательно ссылку.
Огнестойкость шайбы не имеет значения.
   
Это сообщение редактировалось 09.12.2011 в 00:21
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

lincoln> Сразу после выхода на режим. Разорвало вдоль корпуса, длина разрыва 40-50 мм. Заглушку оторвало - осталась висеть на куске мяса.

Можешь дать характеристику топлива на хрупкость? Хотя бы в сравнении с каким-нибудь известным материалом?
И насколько оно легковоспламеняемо?

lincoln> Корпуса моторов - Ватман/пва и ватман/пва армированный стеклотканью на эпоксиде.

А количество витков бумаги на ПВА и стеклоткани сколько было для каждого из двух двигателей и каковы их толщины? Как наматывалась стеклоткань (направление волокон)?
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Исхожу из принципа, что болт вставленный в корпус держится прочнее, т.к. упирается в 2 точки, а шурупы в одну и поэтому могут пойти на излом в корпусе.

Как они пойдут на излом, если залиты эпоксидкой?

lincoln> Неоднократно изучал твою технологию с заливкой торцов, но вот какой-то внутренний бан не дает мне этого сделать, кажется, что не удержится она за края)

Ты посмотри в таком ключе: твой болтик держится за две точки трубы, а моя заливка держится равномерно за весь периметр, за все слои.

Serge77>> Ты думаешь, при таком методе изготовления адгезия силикона к бумаге играет какую-то роль?
lincoln> Играет, ты же сам знаешь насколько важна прочность скрепления корпуса и заряда.

В бессопловике - слабо важна, если двигатель работает правильно, т.е. газы не прорываются между топливом и корпусом. Правда если прорвались, то тоже неважна, потому что всё равно взрыв.

lincoln> Мне кажется, что если заглушка прочно держится за корпус, то отставать от топлива она не должна.

Бумажный корпус легко удлинится на пару микрон под давлением, вот и щель между торцом топлива и заглушкой (если заглушка не прилипла к топливу). Газы пошли в щель, давление достигло корпуса, он раздулся, отстал от топлива, горение пошло между корпусом и топливом, взрыв. Думаю, здесь так и было.
   8.08.0

RocKI

опытный

lincoln> Мысль отличная, правда пока не представляю как это сделать за один заход,
Я делаю в два захода. Отдельно формирую пробочку из топлива и вклеиваю в канал силиконом.


lincoln>> Неоднократно изучал твою технологию с заливкой торцов, но вот какой-то внутренний бан не дает мне этого сделать, кажется, что не удержится она за края)
Не, за края держит что надо. Это очень удачный ход, проверено и взято на вооружение. Другое дело, не всегда есть возможность оставить край свободным. Тогда просто боковая перфорация в районе заглушки. Работает почти так же, поскольку края отверстий тоже пропитываются эпоксидкой. Болт - это явный перебор и ненужное усложнение.
   8.08.0
RU Атмосфера #09.12.2011 16:04  @RocKI#09.12.2011 00:43
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

lincoln> Неоднократно изучал твою технологию с заливкой торцов, но вот какой-то внутренний бан не дает мне этого сделать, кажется, что не удержится она за края)
RocKI> Не, за края держит что надо. Это очень удачный ход, проверено и взято на вооружение...
Пожалуй, наилучший вариант. Технологично и очень крепко. Особенно с армированием сеточкой.
   8.0.18.0.1

Azot

втянувшийся

Azot>>Введением нитрата бария ты увеличил барический коэффициент, наверное в полтора раза.
lincoln> Поясни, что это значит? ;)

Барический коэффициент- это коэф. в законе горения(v). Для усредненного топлива ПХА/Ал он равен 0,35, а для ПХК/Ал - 0,7. Введением большого количества неорганики, ты его увеличиваешь.
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Serge77

модератор

Azot> Барический коэффициент- это коэф. в законе горения(v).

У нас его называют показателем степени в законе горения.
   8.08.0
1 79 80 81 82 83 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru