"Росморпорт" и Росморречфлот подписали контракт на строительство четырех дизель-электрических ледоколов. Три из них - суда мощностью 16 мегаватт, строительство которых будет окончено в мае, августе и октябре 2015 года. И один - мощностью 25 мегаватт, окончание строительства которого запланировано на октябрь 2015 года. Стоимость одного ледокола мощностью 16 мегаватт - 4 млрд руб, мощностью 25 мегаватт - 7,5 млрд. Кроме того, президент ОСК Роман Троценко и и.о. гендиректора "Балтийский завод" Валерий Венков подписали субподрядный контракт на строительство ледокола мощностью 25 мегаватт со сроком окончания строительства в октябре 2015 года. И соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью в 60 мегаватт.
Ранее Госкорпорация "Росатом" сообщила о планах начать в ближайшее время строительство первого атомного ледокола нового поколения. Всего эта серия будет состоять из трех ледоколов, которые займутся проводкой судов по Северному морскому пути.
Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС в "Росатоме", ледокольное "трио" будет представлять собой корабли так называемой двухуровневой осадки. Это позволит новым ледоколам в отличие от предшественников работать не только в открытом океане, но и в устьях рек. "Выполненный в петербургском ЦКБ "Айсберг" проект универсального атомного ледокола нового поколения подтвердил эффективность и обоснованность строительства двухосадочного ледокола. Разработчиком реакторной установки для атомного ледокола нового поколения выступает "ОКБМ Африкантов", - отмечают в госкорпорации.
Глава "Росатома" Сергей Кириенко ранее подчеркивал, что "принято решение построить три атомных ледокола, способных проходить ледовые поля Арктики трехметровой толщины с крейсерской скоростью".
Российский атомный ледокольный флот, состоящий из шести ледоколов, одного контейнеровоза и четырех судов технологического обслуживания, был передан "Росатому" в 2008 году. На данный момент Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Первый советский ледокол "Ленин" был спущен на воду в декабре 1959 года, а спустя 30 лет выведен из эксплуатации стал музеем в Мурманске. Также выведены из эксплуатации ледоколы "Сибирь" и "Арктика", а работу продолжают ледоколы "Россия" /постройки середины 1980-х/, "Советский Союз" /1989/, "Таймыр" /1989/, "Вайгач" /1990/, "Ямал" / 1992/ и "50 лет Победы" /2007/. На службу недавно заступило многофункциональное судно-контейнеровоз ледового класса "Россита", построенное в нынешнем году в Италии и предназначенное для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных атомных подводных лодок с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию
// www.itar-tass.com