SashaPro> Там есть плотностной удельный импульс. Для подобных оценок при сравнении различных топливных композиций лучше его использовать.
Да, я им пользуюсь. Но иногда наглядней и так... У меня с хлоратом все начиналось с расчетов как в общем всегда и происходит. Особенно хлоратнатриевыми рецептурами я заинтересовался, когда начал получать ПХА (сравнив финансовые и трудо затраты на получение того и другого, разница все таки раз в 6-7 выходит...) и так на таком же примере приведу сравнение эффективности ТРТ на ПХА и хлорате, все компоненты указанные мной есть в программе пропеп, любой может посчитать сам. Если я в чем то ошибаюсь, прошу меня поправить. И так собственно примеры. Начну с алюминизированных топлив.
Топливо А
Натрия хлорат - 70%
Эпоксидная смола (не отвержденная) - 13%
Алюминий - 17%
УИ топлива 220с, Плотность топлива 2,17гр/см3
Топливо Б
Перхлорат аммония - 68%
Полиуретан - 16%
Алюминий - 16%
УИ топлива 259с, Плотность топлива 1,78гр/см3
Так же принимаем объем под топливо равный 1л и инертную массу двигателя 1кг
УИ двигателя снаряженного топливом А = 2,17*220/3,17 = 150,6с
УИ двигателя снаряженного топливом Б = 1,78*259/2,78 = 165,8с
То есть УИ двигателя Б (на ПХА) 165,8/150,6 = 1,0677 всего на 6,77% больше, чем у двигателя А
Если же мы берем ракету с тем же объемом под топливо (1л) и инертной массой 3кг то получаем следующие данные:
УИ ракеты на топливе А = 2,17*220/5,17 = 92,3с
УИ ракеты на топливе Б = 1,78*259/4,78 = 96,4с
От сюда УИ ракеты на топливе Б 96,4/92,3 = 1,044 всего на 4,44% больше, чем у ракеты на топливе Б
Но так как на момент начала разработки меня больше интересовали топлива не содержащие алюминия приведу данные по ним.
Топливо А1
Натрия хлорат - 83%
Эпоксидка - 17%
УИ топлива 204с при плотности 2,06гр/см3
Топливо Б1
ПХА - 80%
Полиуретан - 20%
УИ топлива 234с, плотность 1,66гр/см3
УИ двигателя снаряженного топливом А1 = 2,06*204/3,06 = 137с
УИ двигателя снаряженного топливом Б1 = 1,66*234/2,66 = 146с
То есть УИ двигателя Б1 (на ПХА) 146/137 = 1,0677 всего на 6,5% больше, чем у двигателя А1
УИ ракеты на топливе А1 = 2,06*204/5,06 = 83с
УИ ракеты на топливе Б1 = 1,66*234/4,66 = 83с
То есть в этом случае эффективность топлива на хлорате натрия равна эффективности топлива на ПХА, при несопоставимо меньшей стоимости. В общем кто просил данные в цифрах, вот примерно такие они эти данные
Здесь стоит отметить, что при увеличении содержания топлива относительно массы ракеты растет эффективность более высокоимпульсных, но менее плотных топлив на ПХА, и наоборот при снижении содержания топлива относительно массы ракеты растет эффективность топлив на хлорате натрия с большим объемным УИ. Но повторюсь, учитывая стоимость топлива в 6-7 раз меньшую и дешевизну двигателей которые я использую, преимущества хлората (на данный момент) показались мне очевидными ибо за те же деньги можно слетать намного выше да и поднять больше)