iodaruk> Спитфайр имел 590 в 38.
iodaruk> Supermarine Spitfire Mk.I
какая кошерная ссылка...
Где Ааз ?
А если серьезно , то в 1938м году скорость в 582 км/ч на высоте 5640 м достиг "эталонный" первый серийный Спитфайр - МкI № К9787.
Это машина без радиооборудования , лобового бронекозырька , с деревянным винтом фиксированного шага ,
ручным выпуском/уборкой шасси требовавшим больших усилий , вечно текущей маслосистемой , глохнущим на отрицательных перегрузках движком , отсутствием обогрева пулеметов (которые постоянно замерзали на высоте) , без краски и с лентами лентами которыми заклеивали пулеметные порты и прочими косяками многие из которых были устранены спустя несколько лет.
Эталонный борт имел вес 2640 кг.
Выходящие с конвейера полностью оснащенные Мк-I при весе 2792 кг. выпуска лета 1940г имели максимальную скорость 560 км/ч на высоте 5640м.
При этом максимальная приборная скорость ограничивалась 640 км/ч из-за практически полной потери эффективности элеронов.
Это я все к тому что прежде чем
мастурбировать молиться на охрененно совершенный Спитфайр образца 38го (да хоть бы и 40го) года , неплохо бы почитать что он собой представлял в реальности.
А что же дальше ? Начало 1942го год - Спитфайр -V с мотором Мерлин 45 - макс. скорость 576 км/ч на высоте 4500м , Серийный Як-1 с М-105А ( НЕ ПФ) - 560 км/ч на той же высоте.
Разница в 15 км/ч - это совершенно несущественно на практике.
На малых высотах (до 2500 м) Як-1 быстрее спитфайра-5 на 15-20 км/ч , выше 5 тыс. м - на столько же медленнее.
Як-1Б с М-105ПФ 42го года - превосходит Спитфайр-5 42го года в скорости на ВСЕХ высотах. Максимально у земли - аж на 80 км/ч.
Як-9 42го года - чуть быстрее чем Як-1Б. Максимальная скорость - 610 км/ч на высоте 4500м.
Спитфайр-9 с мотором Мерлин-61 образца 43го года проигрывает Ла-5ФН почти 50 км/ч у земли и выигрывает только выше 5500м , где на Восточном фронте боев почти не было + на первой границе высотности АШ-82ФН.
Ла-7 же быстрее во всем диапазоне высот , а у земли - подавдляюще.
Собственно именно поэтому у нас Спитфайры спихивали в полки ПВО гонявшиеся за высотными разведчиками.
"Низковысотные" Спитфайры-9 LF с перенастроенными нагнетателями были на малых высотах лишь немногим быстрее своих "высотных" собратьев - примерно на 15-17 км/ч.
Як-3 с М-105ПФ2 заметно быстрее самого массового Спитфайра-9 на высотах до 6 тыс.м , и только выше проигрывает сильно - до 60-70 км/ч.
Собственно бесспорным мегаубером в семействе Спитов успевшим повоевать был только Спитфайр-14 с Гриффоном.
Тот был и быстр на всех высотах и маневренен и хорошо вооружен. Если не считать имевшихся по началу проблем с ювижком , то по совокупности качеств Спитфайр-14 претендует на звание самого сильного и сбалансированного истребителя времен ВМВ.
Разве что дальность у него была невыдающейся.