[image]

Дела патентные.

Дела бумажные...
 
1 2 3 4
KZ Tolka #12.05.2011 11:29  @Памятливый45#12.05.2011 00:23
+
-
edit
 
Памятливый45> А в отношении первого вопроса. Так у порядочного инженера всегда должна работать мысль на снижение массы конструкции, а не на получение цирковых трюков.

Нынче всё бабло у маркетологов, а не у "порядочных инженеров". Считать надо. Может выгоднее закладывать чуть больше металла, но везде говорить про точность исполнения. Опятьже можно ослабленную зону как плюс преподнести - мол заботимся о том чтобы осколков было меньше, а то и совсем не было - продольный разрыв при сохранении целостности изделия ;)
"Мы заботимся о вас!" и сексуальная тётенька, обнимающая стоящий баллон. :D
Тогда можно штамповкой делать полоску с внутренней стороны. Характеристики листа металла известны, услие пресса тоже.
   
А можно штамповкой и снаружи делать. Да ещё и красной краской подводить - "здесь порвётся" :) Забота же ёмаё :p
   
+
-
edit
 

agahan

новичок

здравы буде! кто что может посоветовать в деле продажи патента? или как это правильно называется?
год уже продаю, и никак не могу продать. предлагал и пищевикам, и медикам. информацию о пищевиках брал на "желтых страницах", о медиках - вот здесь: 8a.ru Медицинское оборудование, медтехника. Справочник - производители и поставщики медицинской техники. полезная модель хорошая, думаю, нужная. можно использовать, в частности, к качестве одноразового концентратора для приготовления кислородного коктейля в пластиковых бутылках и тому подобной таре. этот пункт особенно понравился патентоведу, которая со мной работала по патенту.
иностранцам пока не предлагал, потому как патент РФ.
   4.0.14.0.1
RU Памятливый45 #21.05.2011 18:04  @Tolka#12.05.2011 11:57
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Tolka> А можно штамповкой и снаружи делать. Да ещё и красной краской подводить - "здесь порвётся"
Только масса баллонов не может быть скрыта. Масса может быть снижена путем снижения запасов прочности на нестабильность характеристик баллонов. Если можете изобрести баллон более прочный чем существующие, то можете продавать. А если можете предложить технологию именно повышения стабильности параметров, то продать это свойство баллонов Вам будет трудно - товар специфический.
   
KZ Tolka #21.05.2011 23:44  @Памятливый45#21.05.2011 18:04
+
-
edit
 
Памятливый45> Только масса баллонов не может быть скрыта.

А она критична - масса? На сколько, где, когда?
   
RU Памятливый45 #22.05.2011 08:18  @Tolka#21.05.2011 23:44
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Экономия массы стали полезна везде, особенно на транспорте и особенно на авиационном.
   
KZ Tolka #23.05.2011 13:36  @Памятливый45#22.05.2011 08:18
+
-
edit
 
Памятливый45> Экономия массы стали полезна везде, особенно на транспорте и особенно на авиационном.

Делайте из титану, с запасом ;)
   
RU Памятливый45 #23.05.2011 14:37  @Tolka#23.05.2011 13:36
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Tolka> Делайте из титану, с запасом ;)
Во-первых непатентоспособно.
Во-вторых дорого
В- третьих большая неопределенность относительно цены металлолома при завершении срока эксплуатации. Хорошо если цена сохранится, а если упадет?
В- четвертых инфляция съест стоимость металлическоо лома в период утилизации.

Но у титанового баллона та же прблема со стабильностью разрушающих нагрузок.
Если есть способы повысить стабильность титановых баллонов, то это решение тоже может быть продано, но уже без меня.
   
KZ Tolka #23.05.2011 17:07  @Памятливый45#23.05.2011 14:37
+
-
edit
 
Памятливый45> Если есть способы повысить стабильность титановых баллонов, то это решение тоже может быть продано, но уже без меня.

Я не знаю как это сделать... ;)
   
RU Памятливый45 #23.05.2011 18:55  @Tolka#23.05.2011 17:07
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Уважаемый Тоlka!
Мы с Вами слегка удалились от генральной линии данного раздела "Дела патентные".
Я привел в качестве примера изобретения, которое можно не патентовать - способ производства стабильных баллонов высокого давления.
Разболтать способ в патентном ведомстве на всю планету можно, но в результате патентовладелец не сможет защитить своё решение ибо у него нет доступа на заводы производители.
и наоборот у изобретателя есть соблазн сохранить в тайне технологию , используя её только на своём заводе.

Заказ на изобретение я выдать конечно не имею права.

Поэтому предлагаю в разделе обсуждать исключительно дела патентные, невдаваясь в конкретные предложения по продаже прав, которые могут формироваться в тематических разделах Форума (с разрешения Администрации (или в сговоре с нею)).
agahan хочет продать лекарства - пусть идёт в химический раздел.
Тоlka- продает оружие - в военном.
Памятливый45 - телевидение а радиоэлектронном.
   6.06.0
Местное патентное ведомство выдало патент. А нехотело. И ещё признак включило, которое ЕАПО не хотело включать. А всего-то надо было написать что дали Евразийский патент. :) А ведь говорили что нет новизны ;)
Ну конечно изменил формулу. :D
У меня стойкая мысль что для них это бизнес, теперя я взносы буду платить.
   
RU Памятливый45 #25.05.2011 08:51  @Tolka#24.05.2011 17:44
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Tolka> У меня стойкая мысль что для них это бизнес, теперя я взносы буду платить.

Причем с годами взносы будут существенно возрастать, хотя услуга патентного ведомства будет всё та же - содержание в течение года папочки с Вашим патентом у себя на полочке.
   6.06.0
RU Памятливый45 #26.06.2011 22:53  @Tolka#06.02.2011 21:25
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
наука техника
Tolka> Дорогие друзья, многие из вас технически образованные люди, многие занимаются конструированием, значит многие наверняка сталкивались и с патентным правом и что особенно интересно с патентным правоприменением

1, Почему обсуждение патента России №2092384 вынесено в Патентный раздел?

Памятливый45 туп, или Старый001 безнадежно стар. [Старый#24.06.11 20:01]
Старый> Памятливый45> СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО И МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ - Патент РФ 2092384
Памятливый45> Более полно, можно найти и в других местах Интернета и базы данных ФИПС.
Памятливый45> То есть сама по себе идея существует и она патентоспособна. ФИПС проверил её.

Старый> Видите ли, патентное право не запрещает патентовать тупые идеи.
Старый> Вопрос ведь не о том патентоспособна ли идея а о том тупая ли она и тупой ли вы.

Старый> Памятливый45> Старый, поищите либо аргументацию против перекачки и приведите её или ваши оскорбления беспочвенны бездоказатьельны и они вам разрешены только в силу сговора "аппологетов с модератором".

Старый> Тупость идеи очевидна. Вы её (тупость) не видите?

Вот тут Старый и решил «вступить с открытым забралом» в области патентования, связанной с практическим использованием формулы Циолковского.
Ну поскольку формулу Циолковского преподают в любом техническом вузе , и её можно обсуждать в любом разделе, посвященном технике, то вопросы патентования весьма специфичны и поэтому требуют обсуждения именно в Патентном разделе.

2. Аргументы Старого изложены в
Памятливый45 туп, или Старый001 безнадежно стар. [Старый#24.06.11 20:34]
Старый> Значит в чём тупость вашей идеи?

Старый> [0] Если часть топлива с первой ступени перекачать на вторую и использовать там то:
Старый> 1. На первой ступени соотношение компонентов отклонится от оптимального, что снизит тягу и удельный импульс двигателя и приведёт к уменьшению характеристической скорости.
Старый> 2. На второй ступени соотношение компонентов отклонится от оптимального, что снизит тягу и удельный импульс двигателя и приведёт к уменьшению характеристической скорости.
Старый> 3. Увеличится конечная масса на этапе конца работы первой ступени, что приведёт к уменьшению характеристической скорости.
Старый> 4. Соотношение масс ступеней отклонится от оптимального что приведёт к уменьшению характеристической скорости.
Старый> 5. Увеличится сухая масса ступеней (особенно второй), что приведёт к уменьшению характеристической скорости.
Старый> 6. за счёт усложнения конструкции увеличится стоимость ракеты и снизится надёжность.

Старый> Таким образом внедрение данного изобретения снизит ПН ракеты, увеличит её стоимость и надёжность. Предлагают изобретения которые ухудшают изделие только очень-очень тупые изобретатели.

3 Анализ уровня понимания Старым текста изобретения

В своих шести тезисах Старый изложил признаки изобретения перекачки жидких компонентов топлива между ступенями РН, которое послужило аналогом изобретения РФ №2093284.
В описании изобретения авторы в более мягкой форме чем Старый также подвергли критике простую перекачку компонентов, между ступенями.

Позволю процитировать упомянутый мною патент:
«Известен способ выведения полезного груза в космическое пространство с помощью многоступенчатой ракеты-носителя, включающий перекачку топлива в последующую ступень из предыдущей ступени перед ее отделением [1, 2].
Из того же аналога известна многоступенчатая ракетно-космическая система, содержащая последовательно состыкованные между собой отделяемые ступени, каждая из которых включает емкость для компонентов жидкого топлива, жидкостные ракетные двигатели, системы подачи компонентов жидкого топлива в реактивные двигатели, органы и аппаратуру управления полетом и последовательным отделением ступеней.
Однако использование жидкого топлива требует наличия в каждой ступени топливных емкостей больших объемов и массы. Кроме того, технология использования компонентов жидкого топлива в процессе их подачи в жидкостные реактивные двигатели предусматривает обязательное наличие в емкостях некоторых остатков компонентов топлива при отделении ступеней, в результате многоступенчатая ракета-носитель несет определенный излишек топлива как бесполезный груз, который вместе с отделяемой ступенью возвращается на землю, что в совокупности наносит вред окружающей среде (при токсичных компонентах топлива) и в то же время снижает массу полезного груза, доставляемого на заданную орбиту.
Наличие остатков компонентов топлива в емкости увеличивает массу каждой ступени, увеличивает их размеры и в целом габариты многоступенчатой ракетно-космической системы, что в свою очередь снижает грузоподъемность ракеты и увеличивает относительную (удельную) стоимость выведения 1 кг массы полезного груза. Эти и другие особенности эксплуатации современных многоступенчатых ракетно-космических систем, работающих на жидком топливе, требуют стационарных космодромов, оснащенных сложным оборудованием и специальными техническими сооружениями».

То есть авторы предложили использование не только гарантийных запасов топлива, но и использование недозаборов жидких криогенных компонентов, которые ( и гарантийный запас одного из компонентов топлива и недозабираемые для использования в ЖРД остатки обоих компонентов топлива) после газификации могут использоваться в последней ступени РН.


Короче, мало того, что Старый называет изобретение, признанное Роспатентом и прошедшее экспертизу, тупым (в оскорбительном смысле) так он и не понял в нём отличия аналога от собственно изобретения.

4. Анализ новизны Старым

А что у Старого «в позитиве»:
Старый> Как решают эту проблему старые-старые изобретатели?
Старый> Очень просто: они не дают избытку одного из компонентов образоваться. Они оснащают все ракеты так называемой СОБ - системой опорожнения баков. Как только система обнаруживает избыток одного из компонентов она изменяет соотношение компонентов таким образом чтоб избыточный компонент вырабатывался быстрее а недостаточный - медленнее. Таким образом избыток компонента превышающий чувствительность системы просто не может образоваться.
Старый> Вот и всё. Так делают все-все старые инженеры на всех без исключения ракетах.

Где-то Старый узнал, что для ракеты желательно опорожнить баки одновременно. И он полагает, что начиная с ФАУ-2 на всех без исключения ракетах система подачи компонентов топлива обеспечивала синхронное опорожнение баков и горючего и окислителя.
Не всегда и не у всех. Чтоб не утруждать себя поисками приведу пример появления СООБ на РН «Протон»

Журнал "Новости космонавтики" поведал нам про изменение недозаборов с переходом от РН "Протон-К" к РН "Протон-М"

Новое в старом «Протоне»
Главным отличием «Протона-М» от «Протона-К» стала установка бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК). Старая СУ была создана еще в 60-е годы и устарела и морально, и по элементной базе. Кроме того, производство этой системы велось на Украине.
Новую цифровую СУ для «Протона-М» на базе БЦВК разработал и изготовил НПЦ автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина. ... Теперь, за счет пространственного маневра на активном участке полета, можно обеспечить и другие наклонения при использовании старых районов падения отработанных ступеней, а изменение программы выведения не требует замены части аппаратуры СУ, как на «Протоне-К».
Цифровая СУ в сочетании с новой системой одновременного опорожнения баков обеспечивает более полную выработку бортового запаса топлива. Повышаются энергетические характеристики РН, а остатки вредных компонентов в отработавших ступенях унижаются вплоть до их полного исключения. Кроме того, за счет передачи на БЦВК вычислительных операций систем опорожнения баков и безопасности носителя существенно упростился состав этих двух бортовых электронных систем.
Используя «гибкую» программу выведения вместо «жесткой», удалось существенно снизить массу гарантийных запасов топлива на РН.

То есть не всегда как у Старого и не везде как у Старого.

Часто так бывает, что один и тот же результат достигается при помощи разных изобретений, но даже если бы в 10.12.1993 уже была изобретена СООБ (в чем я сомневаюсь, ибо чего же ждали столько лет) не позволяет никому назвать изобретение Российской Федерации «СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО И МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ» «тупым».

Вывод
Требую запрета на употребления Старым оскорбления «тупой»!
   6.06.0
RU Памятливый45 #30.06.2011 01:07  @Памятливый45#26.06.2011 22:53
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
наука техника
Участник форума Дядюшка В.В тоже решил воспользоваться своим правом на оскорбление Памятливого45 «тупым» и в разделе Форума, созданным Памятливым45, высказался негативно об изобретении системы перелива топлива между ступенями РН

1. Аргументы Дядюшка В.В изложил в сообщении:

Памятливый45 туп, или Старый001 безнадежно стар. [Дядюшка ВB.#25.06.11 01:26]

ДядюшкаВ.В> Старый> Да просто обеспечить синхронный расход из двух баков находящихся на разных уровнях? Ставить отдельные ТНА? Сколько будет стоить такая система? О массе я даже и не говорю.

ДядюшкаВ.В> И что самое прикольное - система в корне нарасчитываема, так как никто никогда не знает, какой именно невыработаный остаток будет. Его может вообще не быть, а значит рассчитывать на него нельзя. Значит ПН останется прежней, а сложность системы, ее масса и стоимость - возрастут. Городить систему, от которой никакой пользы, а только вред, будет только воистину тупой, именно такой, как Тупой.

2 Анализ уровня понимания Дядюшкой В.В текста изобретения

Подобно Старому Дядюшка В.В не понял, что патент РФ №2093284, на который ссылается Памятливый45 предусматривает как раз переход от переливания гарантийных остатков одного из компонентов топлива к сохранению и невыбираемых остатков обоих компонентов топлива и остатков одного из компонентов топлива.

Дядюшка В.В не знает, что остатки топлива в баках РН в момент отсечки двигателя при выработке одного из компонентов топлива состоят из : недозабора обоих компонентов, которые невозможно выкачать из бака без риска захватить пузырьки газа и остатков гарантийного запаса другого компонента топлива.

Кликнув гуггль можно сразу же найти в

KudoZ Term Questions - Translators helping translators

KudoZ - a network for professional translators to help each other with terms

// www.proz.com
 

Гарантийный запас топлива — большее, чем расчётное, количеством топлива на случай любых отклонений реальных условий полёта от расчётных. Гарантийный запас топлива создаётся за счёт полезного груза.

Или в

ГАРАНТИЙНЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВА » » Космос информ

ГАРАНТИЙНЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВАГАРАНТИЙНЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВА — дополнит, количество топлива для РД, к-рое должно скомпенсировать возможное увеличение, по сравнению с рабочим запасом, расхода топлива на активном участке полета, в условиях возмущенного полота и при отклонениях основных

// www.kosmos-inform.ru
 


Таким образом остатки гарантийного запаса – это часть полезной нагрузки для данной ступени РН, а недозабор – это балласт утяжеляющий массу конструкции отбрасываемой ступени.
И если остатки гарантийного запаса компонента топлива имеют действительно вероятностную величину, то недозаборы – имеют строго определенную величину.
Как раз изобретатели патента России №2093284 и предложили способ, который позволяет забирать не только остатки гарантийного запаса, но и вполне определённую массу жидких недозаборов.
Изобретение переводит недозабор из массы конструкции первой ступени в массу топлива второй и последующих ступеней.
В этом его дополнительный бенефит по сравнению с английским аналогом, который, вслед за разоблаченным Старым, Дядюшка В.В подвергает охуливанию, думая, что он критикует изобретение советских инженеров.

3. Примитивизм взглядов Дядюшки В.В на изобретения

ДядюшкаВ.В> ….значит ПН останется прежней, а сложность системы, ее масса и стоимость - возрастут. Городить систему, от которой никакой пользы, а только вред, будет только воистину тупой
Даже если Дядюшка В.В и не владеет вероятностными методами расчёта ступени РН, но формулу Циолковского то должен знать. Я не верю, что ему непонятен выигрыш от использования в последующих ступенях остатков топлива, по какой то причине неизрасходованных на предыдущих ступенях и которые в грамотно организованной транспортной системе могут доставляться на МКС для хранения и последующего использования.

Да даже если бы и не давало российское изобретение массового выигрыша конкретной РН, то удаление всех жидких остатков топлива из отбрасываемых ступеней (чего не позволяет система одновременного опорожнения баков) также может быть использовано при экологических ограничениях в качестве критерия отбора.

4 Отсутствие понимания уровня техники.

ДядюшкаВ.В> Старый> …Ставить отдельные ТНА?…

Дядюшка В.В кинувшись критиковать изобретение, изобретателей и популяризатора идеи, не прочитал текст патента.
Ибо тогда бы он увидел, что последняя ступень предполагает использование компонентов топлива уже не жидком, а в газообразном состоянии. ТНА не нужен!
Газ сам идёт в камеру сгорания через дроссельные шайбы.
То есть изобретение опирается и на изобретение газобаллонной ракетной двигательной установки (соавтором которой явился Памятливй45).

Вывод
Требую запрета на употребления Дядюшкой В.В оскорбления «тупой»!
   6.06.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru