Tolka> Дорогие друзья, многие из вас технически образованные люди, многие занимаются конструированием, значит многие наверняка сталкивались и с патентным правом и что особенно интересно с патентным правоприменением
1, Почему обсуждение патента России №2092384 вынесено в Патентный раздел?
Памятливый45 туп, или Старый001 безнадежно стар. [Старый#24.06.11 20:01]
Старый> Памятливый45> СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО И МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ - Патент РФ 2092384
Памятливый45> Более полно, можно найти и в других местах Интернета и базы данных ФИПС.
Памятливый45> То есть сама по себе идея существует и она патентоспособна. ФИПС проверил её.
Старый> Видите ли, патентное право не запрещает патентовать тупые идеи.
Старый> Вопрос ведь не о том патентоспособна ли идея а о том тупая ли она и тупой ли вы.
Старый> Памятливый45> Старый, поищите либо аргументацию против перекачки и приведите её или ваши оскорбления беспочвенны бездоказатьельны и они вам разрешены только в силу сговора "аппологетов с модератором".
Старый> Тупость идеи очевидна. Вы её (тупость) не видите?
Вот тут Старый и решил «вступить с открытым забралом» в области патентования, связанной с практическим использованием формулы Циолковского.
Ну поскольку формулу Циолковского преподают в любом техническом вузе , и её можно обсуждать в любом разделе, посвященном технике, то вопросы патентования весьма специфичны и поэтому требуют обсуждения именно в Патентном разделе.
2. Аргументы Старого изложены в
Памятливый45 туп, или Старый001 безнадежно стар. [Старый#24.06.11 20:34]
Старый> Значит в чём тупость вашей идеи?
Старый> [0] Если часть топлива с первой ступени перекачать на вторую и использовать там то:
Старый> 1. На первой ступени соотношение компонентов отклонится от оптимального, что снизит тягу и удельный импульс двигателя и приведёт к уменьшению характеристической скорости.
Старый> 2. На второй ступени соотношение компонентов отклонится от оптимального, что снизит тягу и удельный импульс двигателя и приведёт к уменьшению характеристической скорости.
Старый> 3. Увеличится конечная масса на этапе конца работы первой ступени, что приведёт к уменьшению характеристической скорости.
Старый> 4. Соотношение масс ступеней отклонится от оптимального что приведёт к уменьшению характеристической скорости.
Старый> 5. Увеличится сухая масса ступеней (особенно второй), что приведёт к уменьшению характеристической скорости.
Старый> 6. за счёт усложнения конструкции увеличится стоимость ракеты и снизится надёжность.
Старый> Таким образом внедрение данного изобретения снизит ПН ракеты, увеличит её стоимость и надёжность. Предлагают изобретения которые ухудшают изделие только очень-очень тупые изобретатели.
3 Анализ уровня понимания Старым текста изобретения
В своих шести тезисах Старый изложил признаки изобретения перекачки жидких компонентов топлива между ступенями РН, которое послужило аналогом изобретения РФ №2093284.
В описании изобретения авторы в более мягкой форме чем Старый также подвергли критике простую перекачку компонентов, между ступенями.
Позволю процитировать упомянутый мною патент:
«Известен способ выведения полезного груза в космическое пространство с помощью многоступенчатой ракеты-носителя, включающий перекачку топлива в последующую ступень из предыдущей ступени перед ее отделением [1, 2].
Из того же аналога известна многоступенчатая ракетно-космическая система, содержащая последовательно состыкованные между собой отделяемые ступени, каждая из которых включает емкость для компонентов жидкого топлива, жидкостные ракетные двигатели, системы подачи компонентов жидкого топлива в реактивные двигатели, органы и аппаратуру управления полетом и последовательным отделением ступеней.
Однако использование жидкого топлива требует наличия в каждой ступени топливных емкостей больших объемов и массы. Кроме того, технология использования компонентов жидкого топлива в процессе их подачи в жидкостные реактивные двигатели предусматривает обязательное наличие в емкостях некоторых остатков компонентов топлива при отделении ступеней, в результате многоступенчатая ракета-носитель несет определенный излишек топлива как бесполезный груз, который вместе с отделяемой ступенью возвращается на землю, что в совокупности наносит вред окружающей среде (при токсичных компонентах топлива) и в то же время снижает массу полезного груза, доставляемого на заданную орбиту.
Наличие остатков компонентов топлива в емкости увеличивает массу каждой ступени, увеличивает их размеры и в целом габариты многоступенчатой ракетно-космической системы, что в свою очередь снижает грузоподъемность ракеты и увеличивает относительную (удельную) стоимость выведения 1 кг массы полезного груза. Эти и другие особенности эксплуатации современных многоступенчатых ракетно-космических систем, работающих на жидком топливе, требуют стационарных космодромов, оснащенных сложным оборудованием и специальными техническими сооружениями».
То есть авторы предложили использование не только гарантийных запасов топлива, но и использование недозаборов жидких криогенных компонентов, которые ( и гарантийный запас одного из компонентов топлива и недозабираемые для использования в ЖРД остатки обоих компонентов топлива) после газификации могут использоваться в последней ступени РН.
Короче, мало того, что Старый называет изобретение, признанное Роспатентом и прошедшее экспертизу, тупым (в оскорбительном смысле) так он и не понял в нём отличия аналога от собственно изобретения.
4. Анализ новизны Старым
А что у Старого «в позитиве»:
Старый> Как решают эту проблему старые-старые изобретатели?
Старый> Очень просто: они не дают избытку одного из компонентов образоваться. Они оснащают все ракеты так называемой СОБ - системой опорожнения баков. Как только система обнаруживает избыток одного из компонентов она изменяет соотношение компонентов таким образом чтоб избыточный компонент вырабатывался быстрее а недостаточный - медленнее. Таким образом избыток компонента превышающий чувствительность системы просто не может образоваться.
Старый> Вот и всё. Так делают все-все старые инженеры на всех без исключения ракетах.
Где-то Старый узнал, что для ракеты желательно опорожнить баки одновременно. И он полагает, что начиная с ФАУ-2 на всех без исключения ракетах система подачи компонентов топлива обеспечивала синхронное опорожнение баков и горючего и окислителя.
Не всегда и не у всех. Чтоб не утруждать себя поисками приведу пример появления СООБ на РН «Протон»
Журнал "Новости космонавтики" поведал нам про изменение недозаборов с переходом от РН "Протон-К" к РН "Протон-М"
Новое в старом «Протоне»
Главным отличием «Протона-М» от «Протона-К» стала установка бортового цифрового вычислительного комплекса (БЦВК). Старая СУ была создана еще в 60-е годы и устарела и морально, и по элементной базе. Кроме того, производство этой системы велось на Украине.
Новую цифровую СУ для «Протона-М» на базе БЦВК разработал и изготовил НПЦ автоматики и приборостроения имени академика Н.А.Пилюгина. ... Теперь, за счет пространственного маневра на активном участке полета, можно обеспечить и другие наклонения при использовании старых районов падения отработанных ступеней, а изменение программы выведения не требует замены части аппаратуры СУ, как на «Протоне-К».
Цифровая СУ в сочетании с новой системой одновременного опорожнения баков обеспечивает более полную выработку бортового запаса топлива. Повышаются энергетические характеристики РН, а остатки вредных компонентов в отработавших ступенях унижаются вплоть до их полного исключения. Кроме того, за счет передачи на БЦВК вычислительных операций систем опорожнения баков и безопасности носителя существенно упростился состав этих двух бортовых электронных систем.
Используя «гибкую» программу выведения вместо «жесткой», удалось существенно снизить массу гарантийных запасов топлива на РН.
То есть не всегда как у Старого и не везде как у Старого.
Часто так бывает, что один и тот же результат достигается при помощи разных изобретений, но даже если бы в 10.12.1993 уже была изобретена СООБ (в чем я сомневаюсь, ибо чего же ждали столько лет) не позволяет никому назвать изобретение Российской Федерации «СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО И МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ» «тупым».
Вывод
Требую запрета на употребления Старым оскорбления «тупой»!