au> Тут кроме газификации ещё его "соляризация" происходит, в чём и цимис Пробурился в один из кучи разведанных неэкономичных пластов (без уродования окресностей карьером и сопутсвующих разрешений и откатов), запустил агрегат, и потекла солярка.
Уважаемsй au!
Вы буквально предвосхитили революционное появление технологии добычи в США сланцевого газа (Shail gas). С учётом технологичности и экологичности продукта (в нем нет серы)он (этот диковинный газ) может потягаться по привлекательности с соляркой.
Но вернемся к паротурбовозам с замкнутым циклом.
Выше были высказаны про и контро. И метод определения где же выгодно использовать указанный уголёк, а где- лучше расслабиться и получить через контактную сеть электричество и не марая рук лопатой вести электропоезд.
Я предлагаю провести мысленно эксперимент, при котором уголёк будет биться с электричеством на поле противника: НА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.
Но критерием будет не военная победа ("Канат перетянула бригада кочегаров, но электрики опротестовали их неспортивное поведение , выразившееся в упоре лопатами.."), а экономическая.
Но не на смерть, а на сотрудничество, направленное на снижение себестоимости перевозки.
Для примера давайте рассчитаем перевозку пассажиров Москва Яр.- Александров.
Базовый вариант - "Спутник"
Вариант для сравнения тот же "Спутник", но один пассажирский прицепной вагон заменён на грузовую 60 т платформу.
На платформе установлен паровой котёл, ящик с углём, турбина, конденсатор, угольная топка, высокоскоростная муфта, планетарный редуктор, трёхпозиционная низкоскоростная муфта (вперёд-назад-нейтраль) и привод на колёса.
Вся эта паровая комбинация рассчитывается на горизонтальное движение со скоростью 80 км/ч.
То есть при разгоне до 78 км/ч электричка тянет паротурбовоз. При достижении скорости 78-82 км/ч кочегар направляет пар в турбину, разгоняет её до номинального режима по оборотам, Соединяет привод колёс с редуктором, раскручивает высокоскоростной вал, синхронизирует обороты турбины и высокоскоростного вала , соединят их высокоскоростной муфтой. Турбина начинает передавать мощность на колёса.
Электричка стабилизирует свою скорость, для чего машинист отключает некоторые электромоторы, в большей степени загружая турбину.
При подъёме в горку электродвигатели "помогают" турбине, при спуске под горку и при остановках электродвигатели используются как генераторы и отдают электроэнергию в контактную сеть по отдельному счётчику.
Ну вот вроде и всё.
Уважаемые участники форума.
Подскажите мне не железнодорожнику какие агрегаты можно подобрать для такого "Паротурбовоза".
Буду премного благодарен если сможете сообщить, сколько киловаттчасов проедает "Спутник" Москва-Александр. Это позволит нам определить массу угля, что надо положить в ящик в Александрове на поездку в Москву и обратно.
Какова циклограмма нагрузки его электромоторов.
По средней мощности в пути мы определим мощность паротурбовоза - прицепа.
добавим на потери в приводе, в односкоростном редукторе. в турбине и тем самым определим мощность котла.
Подобрав односкоростную турбину нужной мощности, узнаем её КПД, приемистость и время выбега. Отсюда определим мощность конденсатора водяных паров.
Остается рассчитать массы агрегатов, воды, пара и угля, сложить и сравнить с 60 т.
Если удастся разместить на платформе всё и двух кочегаров с лопатами и биотуалетом, то тогда переходим к сравнительному расчёту операционных затрат для двух вариантов.
Сравним стоимость угля и электроэнергии для разных графиков движения электрички.
Сравним снижение пассажиропотоков. Сравним удвоенную зарплату экипажа электрички и определим, что для перевозки пассажира выгоднее.
Ехать с ветерком или с угольком.