Американская фортификация ВМВ

Теги:история
 
1 2 3
+
+1
-
edit
 

Mic

опытный

Про крупнокалиберный пулемет в составе батальонного ПТ взвода уже писал, устав цитировал

Если не дошло, повторю:

Цитирую FM 7-35 Antitank Company, Infantry Regiment and Antitank Platoon, Infantry Battalion

(3) MACHINE GUNS. A caliber .50 machine gun is mounted on one of the three 1 1/2-ton trucks (prime movers) in each antitank platoon, chiefly for employment in the antiaircraft defense of the platoon transport. A ground mount is also provided for the local protection of the platoon transport. All personnel are trained to fire the weapon. When the truck is halted, and only the driver is present, he will execute such fire, if necessary.

Ровно то же самая ситуация как и во взводе оружия стрелковой роты. М2 - оружие защиты для штатного автотранспорта взвода. Состав группы управления еще беднее чем во взводе оружия стрелковой роты: комвзвода, сержант и водитель-ординарец. Штатных пулеметчиков во взводе нет.
В жизни все не так, как на самом деле
 
Это сообщение редактировалось 27.04.2011 в 19:33

Mic

опытный

Вернемся к теме топика:

Помимо основных боевых (battle), резервных (reserve) и позиций форпостов (outpost) могут устраиваться также отсечные (switch) позиции- между основной боевой и резервной позициями или между линией форпостов и боевой позицией. Это позиции, в отличие от остальных строятся не вдоль, а под углом к основному фронту обороны. Отсечные позиции устраиваются на флангах тех участков где вклинение противника в полосу обороны считается наиболее вероятным(например из-за отсутствия сильных естественных препятствий). Назначение этих позиций — блокировать расширение участка прорыва, сохранение непрерывности фронта обороны при прорыве противником передовых позиций, и наконец — служить исходным рубежом для фланговых контратак на вклинение противника.
Прикреплённые файлы:
142.jpg (скачать) [82 кБ]
 
 
В жизни все не так, как на самом деле
 

Полл

литератор
★★★★☆
Mic> Вернемся к теме топика:
Mic> Помимо основных боевых (battle), резервных (reserve) и позиций форпостов (outpost)
Район обороны с фронта прикрывается зоной форпостов, имеющей в качестве передней кромки линию наблюдения (Line of Observation of Outpost) и линию сопротивления форпостов, проходящих по переднему краю позиций форпостов.
Помимо боевой позиции, состоящей из основной линии обороны и запасной линии обороны, могут создаваться отсечные позиции, также состоящие из линии сопротивления и запасной линии сопротивления отсечной позиции.

Mic> могут устраиваться также отсечные (switch) позиции- между основной боевой и резервной позициями
Основная линия сопротивления и резервная линия сопротивления входят в состав боевой позиции.
Понятия "позиция форпостов" - не используется.
 
Это сообщение редактировалось 28.04.2011 в 09:50

Mic

опытный

Полл> Помимо боевой позиции, состоящей из основной линии обороны и запасной линии обороны, могут создаваться отсечные позиции, также состоящие из линии сопротивления и запасной линии сопротивления отсечной позиции.

Боевая позиция не состоит из основной линии обороны. Она состоит из взаимосвязанных (взаимоподдерживающих) взводных, ротных, батальонных и.т.д. оборонительных зон и секторов распределенных по фронту позиции и в глубину.

BATTLE POSITION.-a. Definition.-In defense of a position, troops are distributed along the front within a zone which is called the battle position. This is the position of principal resistance in defense consisting of a system of mutually supporting defensive sectors and areas disposed in breadth and depth. Each sector and area has a definite assignment of troops and a definite mission.

Основная линия сопротивления эта линия по которой координируется огонь из всех видов оружия частей занимающих данную позицию и оружия поддержки

A line at the forward boundary of the battle position designated to coordinate the defensive fires of all units and supporting weapons is called the main line of resistance (MLR)
В жизни все не так, как на самом деле
 

Полл

литератор
★★★★☆
Mic> Боевая позиция не состоит из основной линии обороны. Она состоит из взаимосвязанных (взаимоподдерживающих) взводных, ротных, батальонных и.т.д. оборонительных зон и секторов распределенных по фронту позиции и в глубину.
Ты рисунок в предыдущем собственном посте смотрел?
Да, боевая позиция состоит из ВОПов, РОПов и далее - вплоть до БрОРов. :)
А еще она состоит из зоны наблюдения, главной линии обороны (у нас, к слову сказать, такого понятия нет), и резервной линии обороны.
//Более поздний комментарий - а у янки, оказывается, нет понятия "зона наблюдения" для боевой позиции.
Так же, как одежда может состоять из синего плаща и коричневого костюма, а может - из ткани джерси. И это будет одна и та же одежда.

Mic> Основная линия сопротивления эта линия по которой координируется огонь из всех видов оружия частей занимающих данную позицию и оружия поддержки
А резервная линия обороны, или сопротивления, той же позиции - это что?

З.Ы. Внизу запощенного тобой рисунка - есть резервная боевая позиция дивизии. Отсечные позиции устраиваются как раз между боевой позицией (но не основной линией сопротивления - MLR) и ней.
З.З.Ы. У тебя идет путаница в терминах:
Area - зона, к примеру - зона форпостов, но не "позиция форпостов".
Line - линия, к примеру - основная линия сопротивления, но не "основная боевая позиция".
Position - позиция, к примеру - отсечная позиция, но не "резервная позиция".
 
Это сообщение редактировалось 28.04.2011 в 09:22

Mic

опытный

M
Полл> Так же, как одежда может состоять из синего плаща и коричневого костюма, а может - из ткани джерси. И это будет одна и та же одежда.

То определение что я дал, это перевод определения боевой позиции из американского устава. Другого там нет. как и нет понятия "основная линия обороны".

Полл> А резервная линия обороны, или сопротивления, той же позиции - это что?
MLR - линия где достигается наибольшая плотность огня двух передовых батальонов (плюс артиллерия поддержки), полковая резервная линия RRL - тоже самое для батальона полкового резерва.



Полл> З.З.Ы. У тебя идет путаница в терминах:

Полл> Line - линия, к примеру - основная линия сопротивления, но не "основная боевая позиция".
Полл> Position - позиция, к примеру - отсечная позиция, но не "резервная позиция".

И где ж у меня тут путаница? Где я MLR назвал боевой позицией?
В жизни все не так, как на самом деле
 4.04.0

Полл

литератор
★★★★☆
Mic> То определение что я дал, это перевод определения боевой позиции из американского устава.
Из американского устава для кого?

Mic> Другого там нет. как и нет понятия "основная линия обороны".
Хорошо, будем пользоваться твоим вариантом перевода термина - "основная линия сопротивления".

Mic> MLR - линия где достигается наибольшая плотность огня двух передовых батальонов (плюс артиллерия поддержки), полковая резервная линия RRL - тоже самое для батальона полкового резерва.
Смотрим на запощенный тобой рисунок. На нем боевая позиция сверху ограничена основной линией сопротивления, снизу - резервной полковой линией сопротивления. Так же на отсечной позиции.

Mic> И где ж у меня тут путаница? Где я MLR назвал боевой позицией?
Вот тут: Американская фортификация ВМВ [Mic#27.04.11 22:44]
"Помимо основных боевых (battle), резервных (reserve) и позиций форпостов (outpost) могут устраиваться также отсечные (switch) позиции- между основной боевой"...
Поскольку терминов "основная боевая позиция" и "позиция форпостов" не существует, я понял так, что ты здесь говоришь об "основной линии сопротивления" и "линии сопротивления форпостов".
 

Mic

опытный

Mic>> То определение что я дал, это перевод определения боевой позиции из американского устава.
Полл> Из американского устава для кого?
из устава FM 5-15 Полевая фортификация 1940 г.
В жизни все не так, как на самом деле
 4.04.0

Полл

литератор
★★★★☆
Mic> из устава FM 5-15 Полевая фортификация 1940 г.
Правильно, этот устав управление войсками не рассматривает. С точки зрения только фортификации оборона - это только: огневые позиции, укрытия и ходы сообщения с маскировкой и заграждениями, плюс расчистка зон обстрела и минирование.
Однако янки стараются связать "чисто фортификацию" с управлением войсками - вводят понятия "линий сопротивления", включая MLR. В масштабах дивизии эти линии почти совпадают с линией окопов - но именно, что "почти".
Однако привязка к местности оборонительных позиций идет не по самим позициям, как делается, как минимум, в нашем БУС до батальона, а по зонам огня этих позиций. Это важное отличие от известных мне наших уставов.

З.Ы. Если тебе не нравится моя формулировка: "Боевая позиция состоит из основной линии обороны и резервной линии обороны", - предложи свою. Я про этот свой пост: Американская фортификация ВМВ [Полл#28.04.11 07:18]
Формулировка: "Перед боевой позицией проходит главная линия сопротивления" - по-моему принципиально неверна, это не главная линия проходит перед боевой позицией, это боевую позицию располагают так, чтобы она обеспечила главную линию сопротивления и резервную линию сопротивления.
 
Это сообщение редактировалось 28.04.2011 в 12:37

Mic

опытный

Полл> З.Ы. Если тебе не нравится моя формулировка: "Боевая позиция состоит из основной линии обороны и резервной линии обороны", - предложи свою. Я про этот твой пост: Американская фортификация ВМВ [Полл#28.04.11 07:18]
Полл> Формулировка: "Перед боевой позицией проходит главная линия сопротивления" - по-моему принципиально неверна, это не главная линия проходит перед боевой позицией, это боевую позицию располагают так, чтобы она обеспечила главную линию сопротивления и резервную линию сопротивления.

а теперь посмотрите внимательно на чей пост Вы дали ссылку :D

И кто же тут написал "Район обороны с фронта прикрывается зоной форпостов, имеющей в качестве передней кромки линию наблюдения (Line of Observation of Outpost) и линию сопротивления форпостов, проходящих по переднему краю позиций форпостов." ??? ;)
В жизни все не так, как на самом деле
 4.04.0

Полл

литератор
★★★★☆
Mic> а теперь посмотрите внимательно на чей пост Вы дали ссылку :D
Исправился. Да, я давал ссылку на свой пост.

Mic> И кто же тут написал...
Я. Но формулировка мне самому не нравится.
 

Mic

опытный

Mic> Тяжелые пулеметы располагались по фронту и в глубине обороны батальона, формируя основы системы огня.
Mic> Основной их задачей являлось ведение настильного огня (grazing fire) вдоль линии проволочных заграждений.
Mic> Линия вдоль которой обеспечивалось ведение настильного огня называлась final protective line.

Дополню по FPL. уже ЕМНИП постил это в другом топике, но пусть и тут будут.
Картинки правда взяты из послевоенных уставов, но суть та же самая




жирные линии - это те самые FPL, в тех местах где обеспечивается настильный огонь. Если в линии есть разрыв, это значит на линии присутствуют мертвые зоны - какие-либо впадины на местности, где настильный огонь не обеспечивается

А вот к примеру как эти мертвые зоны перекрываются огнем пулеметов резервного взвода из глубины:



А вот как это действует в комплексе с проволочными заграждениями



В американских уставах проволочные заграждения по своему назначению делятся на 3 вида - защитные, тактические и вспомогательные - Protective wire, Tactical wire, Supplementary wire.
Вот как раз тактические заграждения строятся по последней защитной линии (FPL), чтобы задержать противника в зоне наиболее эффективного огня

Защитные -ставятся в непосредственной близости от обороняемых позиций (40-100 м, за пределами броска гранаты)

Вспомогательные ставятся впереди с целью скрыть от противника передний край тактических заграждений.
В жизни все не так, как на самом деле
 4.04.0
Это сообщение редактировалось 28.04.2011 в 14:59

Mic

опытный

Mic>> из устава FM 5-15 Полевая фортификация 1940 г.
Полл> Правильно, этот устав управление войсками не рассматривает. С точки зрения только фортификации оборона - это только: огневые позиции, укрытия и ходы сообщения с маскировкой и заграждениями, плюс расчистка зон обстрела и минирование.

Что интересно в FM 5-15 1944 г. раздела посвященного общим принципам устройства обороны уже нет.
Там только описываются принципы оценки местности, общая техника устройства фортсооружений (описание шанцевого инструмента и.т.д.) и расчистки секторов обстрела ну и описания различных видов фортсооружений. В этом смысле устав 1940 года гораздо интересней.
В жизни все не так, как на самом деле
 4.04.0

Полл

литератор
★★★★☆
Mic> Вспомогательные ставятся впереди с целью скрыть от противника передний край тактических заграждений.
На запощенной картине тактические заграждения выходят за линию вспомогательного заграждения, а вспомогательные заграждения от позиций взвода в тыл никак не могут помешать противнику вскрыть передний край. То есть вспомогательные заграждения ставят не только ради того, чтобы мешать противнику вести разведку переднего края, но и с целью мешать передвижению противника в зоне обороны.

Mic> Что интересно в FM 5-15 1944 г. раздела посвященного общим принципам устройства обороны уже нет.
Скорее всего - специализация взяла свое. Принципы управления войсками в обороне к 1944 году целиком переехали в какой-то другой FM, ИМХО.
 

Mic

опытный

Полл>Скорее всего - специализация взяла свое. Принципы управления войсками в обороне к 1944 году целиком переехали в какой-то другой FM, ИМХО.

Скорей всего в соответствующие разделы уставов типа "Стрелковая рота", "Пехотный батальон", и.т.д.


Кстати, что касается пулеметов 0.50. Таки да, FM 5-15 1940 г. при описании устройства полкового сектора обороны упоминает, что противотанковые препятствия, должны прикрываться огнем как ПТ орудий, так и крупнокалиберных пулеметов.

Конкретно написано следующее:
c. In organizing the regimental sector, no obstacles against foot troops are ordinarily provided beyond those included in the battalion defense area. However, additional antitank obstacles normally will be necessary. They usually will include the more readily constructed types such as mine fields and heavy abatis. Their location should be coordinated with fire of antitank guns and caliber .50 machine guns so that all such obstacles are covered by fire.

При организации полкового сектора обороны, никаких дополнительных противопехотных препятствий, кроме тех что входят в батальонные зоны обороны не устраивается. Тем не менее, дополнительные противотанковые препятствия часто могут быть необходимы. Они обычно включают минные поля и тяжелые завалы.
Их расположение должно координироваться с огнем ПТ пушек и пулеметов калибра 0.50 так чтобы все эти препятствия были прикрыты огнем.

ИМХО, дело в следующем - в 1940 М2 еще считался более-менее эффективным ПТ средством и соответственно учитывался при организации ПТ обороны полка. Потому и в FM 7-5 он называется противотанковым пулеметом.
Позднее, по понятным причинам М2 перестал считать эффективным ПТ средством, особенно на Европейском ТВД. В качестве же пехотного пулемета он был слишком тяжел, ИМХО. Поэтому в уставах 1944 г. он учитывается в основном как средство ПВО для штатного автотранспорта.
В жизни все не так, как на самом деле
 4.04.0

Mic

опытный

Полл> На запощенной картине тактические заграждения выходят за линию вспомогательного заграждения,
Тем не менее точное начертание линии тактических заграждений от противника скрыто.

>а вспомогательные заграждения от позиций взвода в тыл никак не могут помешать противнику вскрыть передний край. То есть вспомогательные заграждения ставят не только ради того, чтобы мешать противнику вести разведку переднего края, но и с целью мешать передвижению противника в зоне обороны.

опять же от противника скрываются точные границы взводных зон,
В жизни все не так, как на самом деле
 4.04.0

Полл

литератор
★★★★☆
Mic> Позднее, по понятным причинам М2 перестал считать эффективным ПТ средством, особенно на Европейском ТВД. В качестве же пехотного пулемета он был слишком тяжел, ИМХО. Поэтому в уставах 1944 г. он учитывается в основном как средство ПВО для штатного автотранспорта.
Я не помню точно номер FM - противотанковый взвод или противотанковая оборона, год примерно тоже 1944. Там использованию М2 отведено достаточно много места, в том числе перечислено, против каких наземных целей его использовать предпочтительнее, чем орудия ПТО взвода.
Это, по памяти: пехота и кавалерия, гужевой и автотранспорт, бронетранспортеры и артиллерийские тягачи, разведывательные бронемашины и групповое оружие.

Mic> опять же от противника скрываются точные границы взводных зон,
Не понял - как? Эти заграждения сделаны в глубине обороны, в тылу взводов первой линии. По аналогии с "отсечной позицией" - это "отсечное заграждение",
 

Mic

опытный

Полл> Я не помню точно номер FM - противотанковый взвод или противотанковая оборона, год примерно тоже 1944. Там использованию М2 отведено достаточно много места, в том числе перечислено, против каких наземных целей его использовать предпочтительнее, чем орудия ПТО взвода.

FM 7-35 Antitank Company, Infantry Regiment and Antitank Platoon, Infantry Battalion
"Противотанковая рота пехотного полка, противотанковый взвод пехотного батальона". март 1944 с изменением С1 ноября 1944

Там ничего такого нет. М2 - в основном зенитный пулемет и пулемет защиты штатного автотранспорта.

Единственное что, там указано что ему предшествовал FM 7-35 Antitank Company, Rifle Regiment, май 1941 с изменениями декабря 1941. Возможно там и было что то подобное.

кстати, характерная деталь. В FM 5-15 1940 дается краткое описание окопа для пулемета 0.50, как для пулемета поддержки пехоты
В FM 5-15 1944 - только как окоп для зенитного пулемета.
В жизни все не так, как на самом деле
 

Mic

опытный

Ну и чтобы закрыть тему про пулеметы:

FM 5-15 1940 г. описывал следующие типы поспешных пулеметных окопов:

1. мелкий, открытый, для тяжелого пулемета (Heavy machine-gun open, shallow)



Если грунт, был мягкий то рекомендовалось устанавливать Т-образную базу из досок для пулеметной треноги

2. Heavy machine-gun open, standing - открытый, для стрельбы стоя из тяжелого пулемета



3. Окоп для легкого пулемета (мелкий и для стрельбы стоя)

В жизни все не так, как на самом деле
 

Mic

опытный

В новом же уставе FM 5-15 1944 произошли некоторые изменения - исчез мелкий пулеметный окоп, окоп для стрельбы стоя стал называть подковообразным и появились 2-х и 3-х ячеечные пулеметные окопы:

1. Подковоообразные окопы для легкого и тяжелого пулеметов:





2. ячеечные окопы для легкого и тяжелого пулеметов:



Пулемет мог вести стрельбу в тыл, при этом 1-й и 2-й номера расчета менялись ролями.


В жизни все не так, как на самом деле
 

Mic

опытный

Теперь что касается окопа для крупнокалиберного пулемета:

FM 5-15 1940
(6) Caliber .50 machine gun.-This is similar to the emplacement for the heavy machine gun except that it is slightly larger due to the larger size of the machine gun. Instead of the over-all length of approximately 8 feet for the heavy
machine gun emplacement a total length of 10 feet is required.
Total excavation required is about 75 cubic feet for the shallow type and 150 cubic feet for the standing type. The T-base must of course conform to the construction of
the caliber .50 gun.

Окоп аналогичен окопу для тяжелого пулемета калибра 0.30, за исключением того что он несколько больше по размерам. Общая длина 10 футов вместо 8, общий объем вынутого грунта 75 кубических футов для мелкого окопа и 150 футов для окопа для стрельбы стоя
(для тяжелого пулемета 60 и 120 соответственно). Естественно и размеры Т-образной базы несколько больше.

А вот окоп рекомендуемый FM5-15 1944 года

ANTIAIRCRAFT EMPLACEMENT FOR CALIBER .50 MACHINE GUN, AIR-COOLED (fig. 45).
То есть окоп для зенитного пулемета
Причем окопы для всех остальных пулеметов находятся в разделе "окопы пехотного оружия" (Infantry weapon emplacement), этот же окоп в уставе описывается в разделе окопов для артиллерии
Прикреплённые файлы:
147.JPG (скачать) [36 кБ]
 
 
В жизни все не так, как на самом деле
 
Это сообщение редактировалось 28.04.2011 в 23:07

Полл

литератор
★★★★☆
Mic> Причем окопы для всех остальных пулеметов находятся в разделе "окопы пехотного оружия" (Infantry weapon emplacement), этот же окоп в уставе описывается в разделе окопов для артиллерии
Да, крупнокалиберники становятся в ходе войны все больше "артиллерийским" вооружением. Нужно смотреть штаты ПВОшников армейской дивизии США.
 

Mic

опытный

Нашел тут книгу BROWNING .50-CALIBER MACHINE GUNS Gordon L, Rottman Osprey publishing

Тут история применения пулемета М2 в ВМВ изложена достаточно исчерпывающе:

Prior to the actual outbreak of war in 1939, however, it was determined that the .50-cal was inadequate as an antitank weapon and they were removed from the weapons company. The 37mm antitank gun took over the antitank role in 1940 and was supplemented by the bazooka in late 1942. In fact, by this point there were no .50-cals with dedicated crews within any infantry regiments. Instead there was a total of 20 “fifties” mounted on trucks and jeeps in the regimental headquarters, service, antitank, and cannon companies, plus two in each of the three infantry battalion headquarters companies. There was also one in each of the regiment’s nine rifle companies, assigned to the weapons platoon headquarters and pedestal-mounted on a jeep (although it appears many units did not even have these). The regiment’s 35 guns were intended for air defense and ground defense of rear installations. Unit members manned the guns as a
secondary duty.

К началу войны в 1939 году было определено что пулемет калибра 0.50 не является эффективным противотанковым оружием и они были удалены из рот оружия. 37мм противотанковая пушка стала основным ПТ оружием в 1940 и была дополнена базуками в конце 1942. Фактически по этой причине в пехотных полках НЕ БЫЛО ШТАТНЫХ РАСЧЕТОВ ДЛЯ ПУЛЕМЕТОВ 0.50. Вместо этого было всего 20 «пятидесяток» установленных на грузовиках и джипах полковой штабной, противотанковой, обслуживания и артиллерийской рот плюс по два пулемета в каждой из трех батальонных штабных рот. Кроме этого по одному пулемету калибра 0.50, установленному на джипе было в каждой из 9 пехотных рот полка, на вооружении группы управления взвода оружия роты,(хотя похоже во многих частях их не было). Эти 35 полковых пулеметов 0.50 предназначались ДЛЯ ПРОТИВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ И наземной защиты ТЫЛОВЫХ ОБЪЕКТОВ.
Личный состав частей работал с этими пулеметами в качестве дополнительной обязанности.

It was not uncommon for some battalions to form ad hoc crews from support personnel and employ them in frontline positions. This practice was not official doctrine, and it had its limitations owing to the weight and bulk of the gun (128lb for the M2HB gun and M3 tripod, plus a 35lb ammunition can). In this role, each gun was provided with an M5A1
two-wheel hand-drawn cart consisting of a steel bed with 6in-high siderails, weighing 70lb-plus. A .50-cal M2 with barrel removed, M3 tripod, and five ammunition cans could be carried in it, secured by clamped mounting brackets and quick-release web straps. But it could be towed only at a slow speed by a jeep or mule.

Не было чем то необычным в некоторых батальонах формировать сводные пулеметные расчеты из тылового персонала и использовать их для поддержки пехоты на переднем крае. Такая практика не регламентировалось действующими уставами и имела ограниченное распространение по причине большого веса и громоздкости пулемета. (58 кг — пулемет с треногой + 16 кг цинк с патронами)
В этой роли каждый пулемет обеспечивался двухколесной тележкой М5А1 (плюс еще 32 кг). На тележку укладывался пулемет со снятым стволом, тренога и 5 коробок патронов, Тележка транспортировалась джипом на малой скорости или мулом.

A World War II infantry division had 131 .50-cals, in addition to the 105 assigned to its three infantry regiments. These were the primary means of organic air defense. Normal allocation to headquarters, service, and support units was one per four trucks, sometimes less.

Пехотная дивизия ВМВ имела 135 пулеметов 0.50 в дополнение к 105 в 3-х пехотных полках. Они являлись основным штатным средством ПВО. Нормой для штабных и тыловых частей был один пулемет на 4 грузовика, иногда меньше.

Резюме — пулемет М2 в американской пехотной дивизии ВМВ использовался в основном как средство ПВО и средство самозащиты различных тыловых штабных и поддерживающих частей. Практика его применения в боевых порядках пехоты имела место, но официальным уставами такое применение не предписывалось, штатных расчетов для такого применения в частях не было и широкого распространения такая практика не получила, в том числе по причине большого веса М2 как для пехотного пулемета.

Полл, возражения по вышеизложенному есть? Вопрос закрыт?
В жизни все не так, как на самом деле
 4.04.0

Полл

литератор
★★★★☆
Mic> Полл, возражения по вышеизложенному есть? Вопрос закрыт?
Только ссылку на книгу, если не сложно. Все же у меня есть сомнения, что практика применения .50 Браунинга в боевых порядках пехоты широкого распространения не имела.
 

Mic

опытный

Mic>> Полл, возражения по вышеизложенному есть? Вопрос закрыт?
Полл> Только ссылку на книгу, если не сложно. Все же у меня есть сомнения, что практика применения .50 Браунинга в боевых порядках пехоты широкого распространения не имела.

В жизни все не так, как на самом деле
 4.04.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru