В.М.> Я бы сказал, что они страшно далеки от практики специальности, которой пытаются учить. Одно дело преподавать матан и общую физику или термех, тут штатники вполне справляются. Но специальнсть - увы, они обычно где в 10-20 годах от реальности. И это не только про прграммирование.
Примерно аналогичная ситуация и у нас в цифровой электронике. За 90-е произошла натуральная революция — разработка наконец-то стала полностью автоматизированной от начала до конца. Соответственно, старая программа с лабами по картам Карно и т.д. устарела практически вся. А новой-то нет

Понятно, что есть преподы-совместители из числа реально работающих, которые учат современному положению дел, но стандартная программа никуда не делась и заставляет тратить время на обучение совершенно бесполезным вещам.
Причём с этими преподами встречается другая проблема — зачастую они всё равно учат не тому. Потому что когда они учились работать с софтом сами, то был этот софт пока ещё сырой и глючный, абсолютно у всех. И теперь бедных студентов учат обходить кривости, которых нет уже 10 лет как. Особенно не везёт тем, кого учат VHDL — Synopsys VHDL compiler в некоторых случаях требовал нарушать стандарт языка.

Спасает только то, что у нас в городе студенту достаточно просто устроиться в контору, занимающуюся разработкой, и учиться там современному подходу.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...
