немного про "бордосский" Alstom Citadis:
Вообще Citadis это целое семейство трамваев, эксплуатируется много где в Европах, Сев. Африке в Иерусалиме и даже в Аргентине и Австралии. Производятся на 2х заводах Альстом - в Ла Рошели и Барселоне.
Вариант для Бордо интересен одним "нюансом" - часть пути по центру города он следует с опущенным пантографом, питаясь от контактного 3го рельса. Это было требование мэрии Бордо - хотели "красиво"
- маршруты идут прямо через исторические всякие места.
Вот как это выглядит:
Система называется APS (Alimentation par Sol - ппитание с поверхности - фр.)
APS использует третий рельс между двумя ходовыми, который электрически разделен на восьмиметровые сегменты с трехметровыми изолированными участках между ними. Под каждым вагоном по два токосъёмных катка, рядом с которыми находятся антенны, посылающие радиосигналы для активации сегмента шины питания, когда трамвай проходит над нею. В любой момент времени не более чем два подряд сегмента под трамваем находятся под напряжением.
Система обкатывалась на тестовом участке в Марселе, в Бордо с 2006 года в эксплуатации 12 км APS-путей. Вроде всех блох за это время повыловили - и строятся аналогичные сети в Орлеане, Реймсе, Дубае - и много где планируются.
Оценочно каждый состав с APS на €100,000 дороже обычного, а пути - примерно вчетверо дороже.
да, и ещё он тоже одноглазый