[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 83 84 85 86 87 456
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaPro>> Я не писал, что сопло условность. Бессопловых реактивных двигателей не бывает в природе
Mester> а палочка пироксилина летает даже без бронировки :eek:

В "бессопловых" двигателях тяга образуется внутри канала, где тоже нет никакой бронировки. Остальные его части здесь не имеют значения. Не нужно поддаваться стереотипам. У торцевой поверхности топлива тоже образуется слой с повышенным давлением газа, что приводит к его последующему ускорениею, а газ так же имеет выраженное направление течения. Только давление это очень небольшое по сравнению с нашими двигателями.
   8.08.0
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

SashaPro>>> Я не писал, что сопло условность. Бессопловых реактивных двигателей не бывает в природе
Mester>> а палочка пироксилина летает даже без бронировки :eek:
SashaPro> В "бессопловых" двигателях тяга образуется внутри канала, где тоже нет никакой бронировки. Остальные его части здесь не имеют значения. Не нужно поддаваться стереотипам. У торцевой поверхности топлива тоже образуется слой с повышенным давлением газа, что приводит к его последующему ускорениею, а газ так же имеет выраженное направление течения. Только давление это очень небольшое по сравнению с нашими двигателями.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Сопло́, в некоторых источниках дю́за (нем. Düse)[1], — техническое приспособление или деталь, предназначенная для создания направленной струи жидкости или газа и ускорения, находящихся под давлением, в среду с меньшим давлением или в пустоту.
Реактивный двигатель — двигатель-движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.
объясни мне,почему не может быть бессоплового двигателя????я тебе привел пример,где сопло отсутствует как таковое по определению, но пироксилиновая шашка будет являться реактивным двигателем.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Mester> объясни мне,почему не может быть бессоплового двигателя????я тебе привел пример,где сопло отсутствует как таковое по определению, но пироксилиновая шашка будет являться реактивным двигателем.

С чего ты взял, что оно отсутствует в твоём примере?

"...техническое приспособление или деталь..."
Кусок топлива - это деталь.
"...предназначенная для создания направленной струи жидкости или газа и ускорения..."
Газ - есть (образуется при горении этого куска)
Направленная струя есть - значит есть ускорение газа.
"...находящихся под давлением..."
Если кусок топлива отлетает в противоположную сторону - значит есть противодавление газа у горящей поверхности, создающее реактивную силу.

Одна деталь всего, а сколько функций выполняет - это плюс, но наиболее важные из них выполняются недостаточно эффективно из-за этого - это минус.
   8.08.0
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Mester>> объясни мне,почему не может быть бессоплового двигателя????я тебе привел пример,где сопло отсутствует как таковое по определению, но пироксилиновая шашка будет являться реактивным двигателем.
SashaPro> С чего ты взял, что оно отсутствует в твоём примере?
SashaPro> "...техническое приспособление или деталь..."
укажи мне, где находится эта деталь, как она выглядит???

SashaPro> Кусок топлива - это деталь.
кусок топлива - это топливо, источник энергии

SashaPro> "...предназначенная для создания направленной струи жидкости или газа и ускорения..."
SashaPro> Газ - есть (образуется при горении этого куска)
SashaPro> Направленная струя есть - значит есть ускорение газа.
с каких таких наличие струи газа означает ее ускорение?

SashaPro> "...находящихся под давлением..."
SashaPro> Если кусок топлива отлетает в противоположную сторону - значит есть противодавление газа у горящей поверхности, создающее реактивную силу.
собственно о чем я и толкую, тяга есть а сопла нет:)
привести пример реактивной тяги вообще без газовой составляющей?(пример достаточно теоретический)
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaPro>> Кусок топлива - это деталь.
Mester> кусок топлива - это топливо, источник энергии
Конструкционно - это деталь.Источником энергии она становится при горении, однако при этом сохраняя свойства детали.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Mester> укажи мне, где находится эта деталь, как она выглядит???

Ты же сам указал эту деталь - это свёрток пироксилина. Как он выглядит, тебе должно быть известно.

SashaPro>> Кусок топлива - это деталь.
Mester> кусок топлива - это топливо, источник энергии

И не только. Это ещё физическая деталь, которая обладает всеми ей присущими физическими свойствами.

Mester> с каких таких наличие струи газа означает ее ускорение?

С таких пор, что скорость газа у горящей поверхности равна нулю. А струя есть, в которой газ уже движется...

Mester> собственно о чем я и толкую, тяга есть а сопла нет:)

Есть сопло - это сам кусок топлива.

Mester> привести пример реактивной тяги вообще без газовой составляющей?(пример достаточно теоретический)

Без газовой составляющей, т.е. без газообразной или жидкой среды, это уже не то будет совсем. Там уже ничего не течёт. Это ты, наверное, имеешь в виду силу реакции опор?
   8.08.0
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Mester>> укажи мне, где находится эта деталь, как она выглядит???
SashaPro> Ты же сам указал эту деталь - это свёрток пироксилина. Как он выглядит, тебе должно быть известно.
не сверток а монокусок, и деталью подходящей под определение сопла, он не является
SashaPro> SashaPro>> Кусок топлива - это деталь.
Mester>> кусок топлива - это топливо, источник энергии
SashaPro> И не только. Это ещё физическая деталь, которая обладает всеми ей присущими физическими свойствами.
но не являющаяся соплом,как физической деталью
Mester>> с каких таких наличие струи газа означает ее ускорение?
SashaPro> С таких пор, что скорость газа у горящей поверхности равна нулю. А струя есть, в которой газ уже движется...
струя и расширяющийся газ, это несколько разные вещи, ПМСМ!
Mester>> собственно о чем я и толкую, тяга есть а сопла нет:)
SashaPro> Есть сопло - это сам кусок топлива.
см выше
Mester>> привести пример реактивной тяги вообще без газовой составляющей?(пример достаточно теоретический)
SashaPro> Без газовой составляющей, т.е. без газообразной или жидкой среды, это уже не то будет совсем. Там уже ничего не течёт. Это ты, наверное, имеешь в виду силу реакции опор?
да.но теоретически, реактивная тяга есть, а сопла нет(в принципе)
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Mester> не сверток а монокусок, и деталью подходящей под определение сопла, он не является

Это не важно свёрток или монокусок.
Я тебе всё по пунктам определения сопла расписал, а ты в ответ только общие фразы. Почему он не является подходящей деталью? Эпоксидка тоже горит в воздухе, сопла подвержены эрозии, если в этом причина, но тогда у нас ничто не подходит под определение сопла впринципе.

Mester> но не являющаяся соплом,как физической деталью

А как же плотность, масса, твёрдость, хрупкость, пластичность, форма и др.?????

Mester> струя и расширяющийся газ, это несколько разные вещи, ПМСМ!

Т.е. движущийся газ в струе когда-то набрал свою скорость мгновенно, получается, что ускорение равно бесконечности?

SashaPro>> Это ты, наверное, имеешь в виду силу реакции опор?
Mester> да.но теоретически, реактивная тяга есть, а сопла нет(в принципе)

СИЛА РЕАКЦИИ, СИЛА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
(Reacting force) — сила, с которой противодействует по третьему закону Ньютона тело, подвергающееся внешним воздействиям. С. Р. равна по величине и противоположна по направлению внешней силе. Напр. если машина давит на фундамент сверху вниз с силой, равной ее весу, то фундамент воздействует на машину с такой же силой реакции по направлению снизу вверх.

Это определение для твоего случая с пироксилином не подходит, так как есть среда под давлением и она потом движется (совершает работу). Или это ты как ещё можешь определить?
   8.08.0
RU Ignis Caelum #21.03.2011 18:26
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Вопрос немного оторванный от реальности, но все же хотелось услышать комментарии на следующее заключение :
Предпосылки
1. При работе нескольких двигателей на ракете минимизировать проблемы вызванные "разнотягом" можно сориентировав их так, чтобы вектор тяги лежал на оси , проходящей через центр масс (ЦТ).
2. Вектор тяги реактивного двигателя является нормалью к площади среза критического сечения (долго выясняли раньше на форуме, но насколько помню, сошлись на этом утверждении)

Вывод:
нет необходимости ориентировать двигатели на ЦТ. можно сориентировать только критические сечения, а корпус двигателей оставить параллельным оси симметрии.
   8.0.552.2158.0.552.215
UA Serge77 #21.03.2011 18:34  @Ignis Caelum#21.03.2011 18:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

I.C.> 2. Вектор тяги реактивного двигателя является нормалью к площади среза критического сечения (долго выясняли раньше на форуме, но насколько помню, сошлись на этом утверждении)

Правильнее - вектор тяги параллелен оси струи выхлопа.
Потому что срез сопла может быть косым, не перпендикулярным оси сопла, и тогда выхлоп тоже не перпендикулярен срезу сопла.

I.C.> нет необходимости ориентировать двигатели на ЦТ. можно сориентировать только критические сечения, а корпус двигателей оставить параллельным оси симметрии.

Не критические сечения, а сопла. Можно, но это может быть технически труднее, чем повернуть готовый стандартный двигатель.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Emeljen

новичок
Здравствуйте, товарищи!

У меня есть один большой вопрос ко всем ракетомоделистам присутствующим на этом форуме, а конкретнее к петербуржцам.

Если вдруг одно из пиротехнических предприятий СПб возьмётся официально изготавливать МРД, будет ли на них спрос? Если для освоения рынка, например, будет изготавливаться один типопараметр (если так можно сказать по-русски) МРД, то какой лучше взять за основу, т. е. на какой выше спрос?

Пожалуйста, прошу, не игнорируйте опрос, если не сложно ;)
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Emeljen, на форуме есть тема, а может и две, о продажных МРД, найди их, там есть ответы. И пиши лучше туда.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

RocKI> 3. Формальное отсутствие сопла в начальной фазе работы. Т.е. критика равна диаметру канала.

Вот именно,только формальное.Всё равно это сопло,даже в самом начале работы двигателя,удерживает топливо и формирует правильное истечение газов. Т.е. работает соплом,с определёнными параметрами.

A.M.> Те кому надо прекрасно понимают о чем речь... камрадов плотно интересующихся этой темой можно пересчитать по пальцам одной руки

Да,это понятно буквально нескольким участникам форума.
В данной ситуации нужно думать не о том,как его удобно называть - а о том,как правильнее это делать.А ещё, подумать про тех,кто придёт на форум,например через год,и заслуженно будут спрашивать - да что же такое "полусопло"?

Serge77> Есть стандартный термин "сопло с программируемым уносом" или программируемой эрозией.

Полностью поддерживаю.Достаточно создать аббревиатуру,всех устраивающую, например СПУ илиСсПУ,и поместить в разделе "Для тех,кто впервые...",там есть список сокращений. Будет официально и без "отсебятины".
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Диам. вн. 20мм,канал 8Х190,сопло с программируемым уносом (СПУ),НК-61,ПАМ-22,эпокси-10,S-3,оксид железа-1,БА-3.Цель - уменьшить к-во связки до минимума и убрать БП.Как ни странно,но связки оказалось достаточно,дабы двигатель не взорвался.А вот без БП в таком варианте двигателя,не пошло.Возможно,под более высоким давлением,будет гореть нормально.
Хлопало очень громко,представляю,какой грохот был у RLANа,с его двигателем на НН. :)
Прикреплённые файлы:
19.wmv (скачать) [495 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1
RU SashaPro #25.03.2011 22:05  @Voldemar#25.03.2011 18:26
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Voldemar> Диам. вн. 20мм,канал 8Х190,сопло с программируемым уносом (СПУ)...

Так даже солиднее звучит ;) Сразу понимаешь, что подход серьёзнее, и есть что-то интересное в конструкции.
   8.08.0

ksm

опытный

Здравствуйте все участники форума.
Начну не много не по теме,( да простят меня модераторы).
Сегодня выдался очень,интересный и продуктивный день, начался он со встречи с участником форума "А-центаврусом", около четырех часов приятного и не принужденного общения в кафе, обовсем, ну и о ракетах конечно.
Вторая половина дня была посвящена прожигу двух двигателей на АНСИАЛе, на предмет оптимального колличества связки и критики сопла.
На втором профиле тяги пик, это кратковременный сбой сигнала ,поэтому, показатели в реале немного ниже , а также плохо видно УИ -он там 168 .Видео выложу чють позже.
Вывод-Можно у меньшать критику сопла с данным колличеством связки.
Прикреплённые файлы:
6мм Э.jpg (скачать) [1092x714, 175 кБ]
 
5,5мм Э.jpg (скачать) [1092x714, 155 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 27.03.2011 в 16:13

-VMK-

опытный

ksm> Вторая половина дня была посвящена прожигу двух двигателей на АНСИАЛе, на предмет оптимального колличества связки и критики сопла.

Поздравления за успешните изпитания!
У тебе се получи добра повтаряемост на резултатите, при експерименти с ANSIAL.
   3.6.163.6.16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm> Сегодня выдался очень,интересный и продуктивный день...

Vse uspel sdelat'. Pozdravljau, Serghey! Dvigatel' derzhal v rukax pered ispytanijami. Prekrasnyj obrazec akkuratnoj i vdumchivoj raboty. ;)
   7.07.0

ksm

опытный

В принципе все нормально, но выход на режим слабоват, но причина мне ясна-торцы шашки загорелись не сразу, так, как при сборке очень плотно прижал заглушку и сопло к топливу, нужно делать зазор , как раньше.
   8.08.0

pillot51

опытный

ksm> В принципе все нормально, но выход на режим слабоват, но причина мне ясна-торцы шашки загорелись не сразу, так, как при сборке очень плотно прижал заглушку и сопло к топливу, нужно делать зазор , как раньше.

Стабильность - признак мастерства , молодец!
   3.5.183.5.18
RU Massaraksh #28.03.2011 20:58
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Анимационный ролик по конструкции двигателя класса J.

3D: Двигатель класса J

Русское ракетостроение

// massaraksh.rocketworkshop.net
 
   4.04.0

lincoln

опытный

lincoln>> Имелось ввиду, сделать из того же материала(эпоксид+ПАП), дивергентную и конвергентные части. Из бумаги соорудить пару конусов и залить эпоксидом с ПАП.
RocKI> Попробовать интересно, но во-первых, это заметное усложнение технологии...

Сделал полусопло, с почти правильными конусами.
Конусы из бумаги.
Сперва устанавливается входной конус, затем вставляется штырь. Заливается эпоксидом, устанавливается выходной конус и заливается до краев.
Весь процесс, от изготовления конусов, замеса эпоксида и заливки, занял пол-часа.
Прикреплённые файлы:
 
   4.04.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2011 в 09:04
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Длина критики 13мм.
Прикреплённые файлы:
 
   4.04.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2011 в 00:58

RocKI

опытный

lincoln> Сперва устанавливается входной конус, затем вставляется штырь.
А критика у тебя по диаметру канала или меньше?

lincoln> Весь процесс, от изготовления конусов, замеса эпоксида и заливки, занял пол-часа.
Полчаса и пять минут все-таки разница. Имеет смысл, если получишь эффект.
   8.08.0

lincoln

опытный

RocKI> А критика у тебя по диаметру канала или меньше?
Диаметр канала 7мм. Критика 6мм.
RocKI> Полчаса и пять минут все-таки разница.
Согласен, если это разборка и сборка автомата Калашникова :) Или если речь идет о массовом производстве. В единичном, значения не имеет.
ЭRocKI> Имеет смысл, если получишь эффект.
Эффект будет, только значения снять не смогу. Буду проверять на ракете.
   4.04.0
1 83 84 85 86 87 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru