«Машина, которую мы покажем, довольно хороша. Но не стоит наши цели называть амбициозными. Все, на что мы пока рассчитываем, это попадание во вторую квалификационную сессию и максимально приблизиться к первой десятке»
По словам Фоменко, российские «бизнесмены не очень отдают себе отчет, что это такое - машина в «Формуле-1». «Это не просто надпись на борту, это ведь еще и уровень контактов - тех самых, которых они не могут добиться за пределами России. А здесь - вот оно. Ждем. У нас же чуть что - все идут к президенту или премьер-министру, а у них же такое количество дел, что ходить к ним с такими вопросами, как спорт, не совсем этично. Нам было бы приятно, если бы на нас обратили внимание, пока не обращают. Не знаю, может быть, когда мы станем чемпионами, обратят», - отметил инженерный директор Marussia Virgin Racing.
К нормальной жизни Роберт сможет вернуться в ближайшее время - я думаю, через несколько месяцев. Что касается Формулы-1, то возвращение туда займёт гораздо больше времени. Роберту предстоят несколько последовательных операций, поэтому мне трудно делать прогнозы. Мы планируем, что будет еще три операции: по поводу небольшого перелома ноги, а также на руке и на локте", - заявил Барабино.
Кими Райкконен может отказаться от выступлений в серии WRC, если он захочет вернуться в Формулу 1.
Фелипе Масса стал лидером первого дня тестов на автодроме Херес в Испании. Второе время показал пилот команды Sauber Серхио Перес, третий результат остался на счету Марка Уэббера. Стоит отметить, что Перес также стал причиной появления красных флагов, когда его болид остановился на выходе из поворота Curva Jorge Martinez.
С четвертым результатом первый день завершил Даниэль Риккиардо. Льюис Хэмилтон за рулем нового болида McLaren MP4-26 сегодня был только пятым. На новом болиде выехал и Адриан Сутил, но первый день пилот Force India завершил на 7-м месте.
Виталий Петров показал восьмое время и также вызвал появление красных флагов после того, как его машину развернуло в первом повороте. Нико Росберг завершил первый день на девятой строчке протокола, хотя результат был показан им на машине с полными баками.
Поз. Гонщик Команда Время Круги
1 Ф. Масса Ferrari 1.20:709 101
8 В. Петров Renault 1.23:504 57
В Хересе завершился второй день тестов, лидером которого остался Михаэль Шумахер. Второе время также осталось прежним и принадлежит бразильцу Фелипе Массе. На третью строчку протокола переместился Дженсон Баттон, который сократил свое отставание от лидера до шести десятых секунды.
Хайме Альгерсуари также прибавил в скорости и показал четвертый результат. С пятым временем второй день тестов завершил Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров остался на девятой строчке, пропустив вперед Тимо Глока из Marussia Virgin. Но скорее всего, команда Lotus Renault GP работает по отличной от других программе, чем и объясняется 2-секундное отставание от лидера.
Не обошелся второй день без происшествий. Между 7 и 8 поворотом автодрома Херес вылетел с трассы Серхио Перес, повредив переднее антикрыло на своем болиде. Во втором повороте развернуло машину Виталия Петрова, из-за чего сессия на время была приостановлена красными флагами. Повредил свой болид Williams Пастор Мальдонадо, вылетев в четвертом повороте. Проблемы с подвеской помешали работе команды Team Lotus.
Поз. Гонщик Команда Время Круги
1 М. Шумахер Mercedes GP 1:20.352 112
9 В. Петров Renault 1:22.493 65
Второй пилот Renault – Виталий Петров, за спиной которого всего лишь один сезон. С другой стороны - у Renault многообещающая машина, которую нужно дорабатывать, то есть заставить команду реализовать её потенциал. Одного сезона Петрова явно недостаточно, и Булье принял верное решение искать опытного пилота. У вас небольшой выбор, если вы осознали необходимость привлечения опытного пилота. Он ограничен Ником Хайдфельдом, Тонио Льюцци и Педро де ла Росой. Среди этой тройки лидирует Хайдфельд, несмотря на отличную репутацию де ла Росы как тестера и на отчаянные выкрики о большом потенциале Льюцци.
Что касается Кими Райкконена, то его вряд ли стоит рассматривать как серьезного кандидата, поскольку он участвует в ралли и не столь заинтересован в возвращении в Формулу 1. Хотя всем хотелось бы увидеть финна снова в машине гонок Гран При.
Бруно Сенне же просто не повезло. В некоторых гонках у бразильца была возможность показать свой потенциал. Однако, он также провел всего один сезон, работая с машиной, которая так и осталась до конца недоработанной. Сенна – слишком рискованный выбор.
Как и другие молодые пилоты, за возможным исключением Нико Хюлькенберга. Он сможет взвинтить обороты, выжать из машины максимум и добиться нескольких побед… Однако, такие амбиции должны быть подкреплены нужным уровнем машины, которую сложно будет довести до ума, не имея опыта.
Вся речь ведет к одному весьма логичному умозаключению – Хайдфельд окажется в машине №9 на стратовой решетке в Бахрейне. Он способен помочь доработать машину, а для Renault это наиболее важно. В конце концов, пусть лучше Хайдфельд все время приезжает вторым на машине, которая может победить, чем кто-либо еще будет тащиться позади на машине, которая потенциально четвертая-шестая.
Ник Хайдфельд стал лидером третьего дня тестов в Хересе, ответив высоким результатом на недоверие многих скептиков. Напомним, что команда Lotus Renault GP пригласила немца на тесты, чтобы оценить его скорость и принять решение о будущей замене Роберта Кубицы, который из-за травм, полученных на Ралли Андоры, будет вынужден пропустить какую-то часть сезона.
Некоторые эксперты считали, что Хайдфельд не сможет продемонстрировать столь же высоких результатов, как Роберт Кубица, но «Быстрый Ник», как его называют болельщики, с первого же раза смог подняться на вершину протокола, не дотянув совсем чуть-чуть до лучшего времени этих тестов, которое вчера показал Михаэль Шумахер.
И судя по всему, решение команды Renault уже известно. Возможно, уже в скором времени мы услышим официальное заявление о том, что Хайдфельд займет место Кубицы.
Под аккомпанемент дождя команды завершили тесты в Хересе. В последний день работы лучшее время дня и всей второй тестовой сессии установил Рубенс Баррикелло, который смог проехать круг меньше чем 1 минуту 20 секунд. Второй результат сегодня у Камуи Кобаяши. Если бы не тесты, то такой расклад смело бы тянул на сенсацию. Третье время у Фернандо Алонсо, единственного пилота, который смог перешагнуть сегодня за сотню кругов.
Начавшийся где-то за 15-20 минут до конца сессии дождь по сути прекратил всю сессию. Тем более, к этому добавился еще красный флаг Пола ди Ресты, который вылетел с трассы, застряв в гравии. Полу всего круга не хватило до сотни. Между тем, лучший результат Баррикелло заставляет обратить внимание на болид Williams, который по-прежнему едет с промежуточной ливреей. Окончательный вариант раскраски команда обещает представить позднее. Баррикелло сегодня работал также и с длинной серией кругов, показывая при этом стабильные результаты – от 1:23 до 1:25. Конечно, на длинных сериях бразилец уступал тому же Феттелю, который стабильно шел 1:22-1:23, но в целом Williams может преподносить определенные сюрпризы. Кроме того, по мнению многих механиков команд, решающую роль будут играть шины. Тесты в Хересе показали, что от состава шин существенно зависит время прохождения круга, а их износ куда сильнее, чем шин Bridgestone, что вносит дополнительную интригу.
Второй результат сегодня показал Камуи Кобаяши. С30 сегодня также гоняли долго по трассе. Стоит отметить, что практически все команды сегодня работали с длинными сериями, очевидно симулируя гоночные условия.
Дождь оказался сегодня кстати. Williams, Ferrari, Toro Rosso, Mercedes проверили сегодня и промежуточные шины Pirelli. Результат – среднее прохождение круга за 1:36. То есть, практически на 13 секунд медленнее, чем на сухой резине.
Третий результат дня у Фернандо Алонсо. Испанец на домашней трассе (любая испанская трасса домашняя) проехал больше всех сегодня, повторив вчерашнее достижение. Вчера он тоже проехал больше всех. Ferrari стабильно работает на километраж, проверяя все системы и всерьез готовясь дать бой в этом сезоне. Алонсо весь день провел, работая над настройками болида.
Четвертое время дня у Себастьяна Буэми. Сегодня швейцарец раньше других переобулся в промежуточную резину и откатал под дождем четыре круга. Но в целом STR6 сегодня был нацелен на проверку аэродинамики.
Пятое время дня у еще одного кандидата на место Роберта Кубицы – Бруно Сенны. Причем его результат также сегодня лучше результата Виталия Петрова, который уже отправился в Барселону, о чем россиянин и написал в своем микроблоге. Но опять же, говоря о сравнении, нельзя не упомянуть, что в программе работы Виталия не было пунктов работы на скорость. Его программа в основном касалась работы тормозов, проверки систем, шин, поэтому о скорости Виталия можно будет реально судить только в самом сезоне. А решение по вакантному месту в Lotus Renault будет принято в понедельник. Итак кто: Хайдфельд или Сенна? Все говорит в пользу первого.
Меньше всех сегодня проехал Хейкки Ковалайнен, у которого шестое время. Очевидно, что в Team Lotus опять какие-то технические проблемы, но скорость зелено-желтый болид демонстрирует. Еще бы продемонстрировал надежность и тогда Фернандес может рассчитывать на пару очков за весь сезон.
Сегодня не повезло Нико Росбергу. Его W02 опять сломался. И если Михаэль оптимистично отзывается о новой машине, то Нико не так доволен ею. Все это может подкрепить слухи о том, что новую машину строили под семикратного чемпиона. Хотя это только слухи, потому что сложно построить болид под конкретного человека. Скорее всего проблема в шинах. Кстати, сам Росберг также пессимистично говорил о резине Pirelli. Но многое станет ясно в Барселоне. Сегодня Нико смог показать хорошее время на длинной серии кругов.
Восьмое место у Себастьяна Феттеля. Действующий чемпион мира, как и обещал вчера, сегодня работал больше на длинной серии кругов. Их на его счету 90. При этом среднее время прохождения круга – 1:23-1:24 – это достаточно стабильный результат.
А вот десятое место Дженсона Баттона несколько удивляет. Вряд ли McLaren настолько медленный или опять какие-то проблемы с запчастями? Хотя Дженсон сегодня проехал 70 кругов.
Замкнули протокол два дебютанта Жером Д’Амброзио и Пол ди Реста. Оба совершали прогулки в гравий, оба сталкивались с техническими проблемами.
Радикальные арабские партии намерены использовать гонку «Формулы-1» для привлечение внимания общественности к внутригосударственным проблемам. Они полагают, что вслед за волнениями в Тунисе и Египте арабские радикалы хотят провести народные волнения и в Бахрейне, сообщает GPupdate.net. Однако организаторы опасаются, что эта попытка может привести к кровопролитию. Отметим, что за «Гран-при Бахрейна» по предварительным оценкам будет наблюдать свыше 500 миллионов зрителей по всему миру.
Ник Хайдфельд: «Мне хотелось бы вернуться в Формулу 1 при иных обстоятельствах, но я горжусь тем, что получил этот шанс. Я с удовольствием отработал на тестах в Хересе, познакомился с персоналом команды, освоился в машине, которая кажется весьма инновационной.
Все произошло очень быстро, но я был впечатлён техническими возможностями и профессионализмом сотрудников базы в Энстоуне. Я невероятно мотивирован и с нетерпением жду начала сезона».
Анализ конструкции новых машин: всё новое - это хорошо забытое старое?
Новый сезон будет первым за последние сорок лет, в котором пять чемпионов мира выстроятся на стартовой решетке. Вот они: новый чемпион мира Себастьян Феттель, Дженсон Баттон (2009), Льюис Хэмилтон (2008), Фернандо Алонсо (2005-6) и Михаэль Шумахер (1994-5 и 2000-4)
«Решение о том, состоится Гран При Бахрейна или нет, будет принимать наследный принц», заявил Экклстоун.
Берни полагает, что шейх Салман бен Хамад бен Иса Аль Халифа лучше многих знаком с ситуацией в своей стране, поэтому его решение будет более взвешенным.
«Наследный принц будет решать - безопасно ли нам ехать в Бахрейн проводить Гран При», сказал Экклстоун BBC. «Я нахожусь не в Бахрейне, поэтому лично я знаю меньше, чем местные власти».
Господин Экклстоун подчеркнул, что он не даст добро на перелет команд в Бахрейн, если их безопасности будет что-то угрожать. «Будем надеятся, что все будет в порядке», сказал он.
Берни также опроверг слухи о том, что гонку в Бахрейне можно заменить этапом в другой стране. «Чтобы сейчас организовать Гран При в другой стране нужна уйма времени. Мы просто не успеем», заключил Экклстоун.
Решение должно быть принято во вторник 22 февраля.