Luchnik>> ...но почему тогда большая часть военных самолётов РИ куплена за рубежом?
Aaz> Потому, что это снова передергивание и подмена понятий.
Алексей, Вы тут чуть выше обсуждали некий смайлик... Весьма он тут уместен.

Ибо это и есть ключевой вопрос. Состояние промышленности РИ не позволяло её авиапрому развиться так же, как в той же США. И наличие талантливых потенциальных авиаконструкторов тут фактор далеко не первостепенный. Таких в то время было много в мире.
Aaz> На вопрос "почему люди, которые впоследствии составили славу мировой авиации, сделали это вне России?" ты чисто по-одесски
отвечаешь вопросом: "А была ли Россия в 1914-17 годах ведущей мировой авиационной державой?"
Aaz> Ответ: "Нет, не была".
Я просто пытаюсь Вам указать её уровень на то время. И с Вашим ответом полностью согласен.
Aaz> Нет в России "мегаконструкторов" - есть талантливые люди, которые конструкторами могут стать. При соответствующих условиях. Например: Зворыкин в 17 году отнюдь не изобрел еще телевизор.
Aaz> И эти люди в большом количестве "почему-то" оказались за рубежом. Есть возражения?
Aaz> ... Но какое отношение это имеет к эмиграции таланливых авиаторов?
Возражения есть. Я считаю, что даже если бы не случилось прихода к власти большевиков, то часть всё-равно бы имигрировала, ибо там условия и возможности были благоприятнее. Часть смогла бы себя проявить в России, а другая часть - не смогла бы. И результат был бы примерно такой же как и в реальности - мегаавиапром в Штатах, а у нас всё как обычно.
Luchnik>> Почему на большинстве самолётов собранных в РИ стоят импортные моторы? У меня прямо диссонанс какой-то.
Aaz> А у тебя не вызывает диссонанса то, что гордые сталинские соколы до начала 50-х годов (а то и дольше) летали сплошь на импортных, то бишь, "цельнотянутых" моторах?
Aaz> Охренительно прогрессивный строй, по всем социальным статьям превосходящий костную бюрократизированную Российскую империю - и не может сделать своего двигателя. Причем не может сделать не за пять лет (как не смогли при проклятом царизме) - а за двадцать (как минимум).
Нет, не вызывает. Ибо РИ - технически отсталая страна всё время. И никаким прогрессивным строем такое отставание не преодолеть. Что мы и видели.
Luchnik>> Отсюда можно сделать только один вывод - никакой Сикорский бы в РКМП никакого авиапрома бы и не создал. Для этого ему нужно было уехать в Америку.
Aaz> А не слишком категоричный вывод? 
Мне Марата в этом сплошь флудильном топике таки уже выписал штраф за флуд. Только мне. Так что я не считаю, что это слишком категоричный вывод.

Могло быть всё. Сикорский мог и Англию уехать, и во Францию. Но я уверен, что так "вырасти" как в реальности он бы в РИ не смог. Америка - это был его лучший шанс при любых раскладах в России.
Aaz> При эволюционном пути развития у России был, по крайней мере, шанс на создание авиапрома. Возражать не будешь?
Был шанс. Но авиапром и в реальности был.
Aaz> Революция же этого шанса Россию лишила - или отодвинула на длительное время (см. выше пример с двигателями). Возражать не будешь?
Россия была отодвинута во всём. Только Вы считаете, что в этом виноваты большевики, а я - что гнилая верхушка РИ.
Aaz> Плюс идеи "мировой революции" росийский / советский авиапром милитаризировали до нет спасу. В результате, имея приличную военную авиацию, мы вынуждены были перед войной купить у США лицензию на производство DC-3/C-47 - потому что наш родимый авиапром такую машину "ниасилил".
Ага, запишем: "когда СССР покупал самолёты - это ужасно, ужасно, ужасно, а когда РИ - ну... эээ... "что это снова передергивание и подмена понятий".
Luchnik>> Наличие талантливых авиаконструкторов это ещё не всё.
Aaz> Угу - нужен еще "горшок душистый прерий Лаврентий Палыч Берий" и его "шаражки". Сразу инженерная мысль взмывает на невъе...нную высоту. 
"Прерий" это вынужденный паллиатив. Много чего нужно. В первую очередь образованная квалифицированная рабочая сила и развитая смежная промышленность.
Luchnik>> И что потом это сильно вышло боком при выходе из послевоенной разрухи.
Aaz> Угу - а вот массовое бегство за рубеж инженеров как раз выходу из разрухи способствовало. 
Нет. Гражданские войны вообще приводят к бегству из страны проигравших. Кроме инженеров много кто убежал.