Боевой режим работы двигателей!?

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Помню в училище на курсе лекций по теории реактивных двигателей слышал такую пулю, мол в обычной обстановке двигатели самолетов работают в некоем щадящем режиме, а в случае боевых действий их переключают в спец. боевой режим, при этом их ресурс вырабатывается со страшной скоростью. За точность этого не ручаюсь, т.к. любил поспать на этих лекциях, и возможно спросонья чего то не понял. Может кто нить разьяснит?
Рожденный ползать может не летать...
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Насколько я помню (из той лекции), в этот режим двигатель переводят техники, то есть пилот из кабины сам не может?

И еще за счет чего появляются дополнительные ресурсы в этом случае?
Рожденный ползать может не летать...
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Угу, так и есть. Правда, это не всегда в боевых условиях. Есть просто понятие чрезвычайный режим. Когда за счёт ресурса можно выжать ещё немного тяги. Иногда от процентов, иногда до десятков процентов. Например, по слухам, тяговооружённость МиГ-29 на ЧР может превышать 1.5, а тяга двигателей Ту-22М в ЧР на 30% больше, чем на максимальном форсаже.

Но и время использования такого режима обычно исчисляется минутами.
 

Zeus

Динамик

На МиГ-21бис чрезвычайный режим увеличивает тягу с 6800 (или 6900, уже забыл) до 7100 кгс. Включается летчиком с помощью тумблера на левой панели, около РУДа. При этом обороты ротора высокого давления увеличиваются со 100.5% до 102.5%. Соответственно, и ресур съедается намного быстрее. Дополнительного ресурса, конечно, нет, просто тот, что есть, съедается быстрее. Например, несколько минут работы на ЧР могут соответствовать нескольким часам работы на простом максимале.

На Су-25 дела примерно так же обстоят. Что интересно, в полку, в котором мне довелось проходить сборы, тумблеры ЧР были вообще демонтированы: всё равно в мирное время этим режимом не пользуются.
И животноводство!  
+
-
edit
 
по-моему у И.Шелеста "С крыла на крыло" описывается случай: в какойне помню из арабских стран на Ту-16 стали часто выходить из строя движки, арапцы стали писать рекламации. Послали бригаду с КБ разобраться. Оказалось, что вместо взлетного режима они пользовались чрезвычайным, который можно использовать всего три раза в течение короткого промежутка времени, и затем отправлять на завод. У арапцев наши движки выходили из строя , выдерживая более сотни взлетов на чрезвычайном режиме.
 

Baz

новичок
quote:
На МиГ-21бис чрезвычайный режим увеличивает тягу с 6800 (или 6900, уже забыл) до 7100 кгс. Включается летчиком с помощью тумблера на левой панели, около РУДа. При этом обороты ротора высокого давления увеличиваются со 100.5% до 102.5%. Соответственно, и ресур съедается намного быстрее. Дополнительного ресурса, конечно, нет, просто тот, что есть, съедается быстрее. Например, несколько минут работы на ЧР могут соответствовать нескольким часам работы на простом максимале.
 


На Ф-15 похожая картина. Только там тумблер нельзя включить, чтобы потом на земле не догадались. ;)
Мир Вашему дому! (С)  

Lucas

новичок
Нет, джентельмены, здесь речь идет о перенастройке насосов-негуляторов, стоящих непосредственно на двигателях. Есть такое понятие - настройка двигателей "на войну"- винтами-регуляторами двигатель загоняется по технологии настроек (поворотом нужных винтов на определенные обороты) на повышенный режим работы. Это не переключение из кабины в полете, а работа с остановленным, раскапотированным движком на земле перед полетом.
 

Moss

втянувшийся

Несколько раз об встречал замечания вроде того что у болгарских МиГ-23 еще при доставки двигатели были отрегулированые, так что температура газов перед турбиной уменшалась на 100 (возможно 150 )градусов Цельзия. Ето делалось с цели бережения ресурса. Поодбное слыхал и для немецких МиГ-29. Кажется что ето часто рименяемы метод економии.
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Примерно то же слышал про МиГ-31 только там якобы РУД ходит не до упора, и в критической ситуации его можно сорвать дальше, что дает ощутимый прирост тяги, но долго самолет в нем находиться не может - просто рассыпается. Как насчет этого?



Вопрос не по теме, извините Лукас а где вы учились? Я так понял в прошлом летчик-инструктор, Кача , Армавир?
Рожденный ползать может не летать...
 
RU <Timofey> #25.07.2002 08:08
+
-
edit
 
Varran>Насколько я помню (из той лекции), в этот режим двигатель переводят техники, то есть пилот из кабины сам не может?

Возможно, речь идет о "недокументированных" свойствах двигателя при неправильной настройке. Так, в Афганистане вертолеты (их двигатели) страдали от жары и недостатка мощности. Ради вытягивания из вконец замученного агрегата еще нескольких "лишних" десятков лошадиных сил, техники переставляли регулятор температуры газов за турбиной с 880С на 920С. Это, не то что не приветствуется, а просто запрещено. Но, как показывал опыт, свой ресурс двигатель и так не успевал вырабатывать. (В.Марковский "Жаркое небо Афганистана")
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Varran>Примерно то же слышал про МиГ-31 только там якобы РУД ходит не до упора, и в критической ситуации его можно сорвать дальше

То же самое слышал про Ту-22М3. Правда, на уровне баек.

А вот про МиГ-29 слышал от кого-то из "Стрижей", что характерное сильное дымление движков МиГ-29 как раз следствие его щадящего режима в мирное время. Говорили, что в военное время двигатель перенастраивается и, среди побочных эффектов, перестаёт коптить :)
 

Lucas

новичок
Varran-y:
Инструктор (бывший, конечно), только в Егорьевсом центре. Потом перешел в ГА.
 
RU <Military_upir> #27.07.2002 12:24
+
-
edit
 
На МиГ-29 существует т.н. РПТ-режим повышенной температуры(на 50град если не ошибаюсь)включается переключателем в левой нише,и все характеристики двигателя (по тяге конечно)соответчствуют именно ему.
 

Zeus

Динамик

О! Спасибо! Ценная инфа. Да и с копчением версия, кажется, правдоподобная.
И животноводство!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru