(пишет некто "Е.", взято с авиа.ру)
Привет всем! Страшное горе... Жутко было видеть всё происходящее с Ил-86 в Шрм. Мы стояли после рейса и ожидали служебный автобус, чтобы добраться до автостоянки. От скуки наблюдали за взлетающим самолётом. Сначала он пошёл свечой вверх. Затем камнем посыпался вниз. Двигатели работали, но, возможно, уменьшался режим. Никаких пожаров и взрывов на борту не было. После пикирования пилоты постарались выровнять самолёт, но не хватило высоты. В 15.19 мы увидели чёрный дым из леса. Поехали на автостоянку и ещё раз понаблюдали чёрный дым на месте падения. Царствие им небесное...
Моё предположение до расшифровки МСРП. Если подтвердится, что самолёт был пустой (без пассажиров), то экипаж мог не справиться с управлением при пилотировании пустого самолёта или неправильно установил стабилизатор перед взлётом (хотя там какая-то сигнализация предусмотрена, но ...). От этого самолёт так "попёр" вверх. Стабилизатором начали энергично отрабатывать "на пикирование", а чтобы не выскочить за ограничение по скорости уборки закрылков, уменьшили режим (мы слышали уменьшение звука, но без хлопков, т.е. без перебоев). Бортинженер, возможно, убрал закрылки в один приём (опять же для того, чтобы "не выпороли" после расшифровки МСРП за нарушение ограничений по скорости уборки). А когда дали "газу", то приёмистости (кажись, 10-12 секунд) им и не хватило. Самолёт, вероятно, переходил во "второй режим", а выйти из него не смог. Вот такие дела... Простите, что подвергаю сомнению профессионализм пулковского экипажа, но на взгляд бывшего командира Ил-86 такая версия развития событий может иметь место. Ещё раз царствие им небесное...
P.S. Похожий случай с нашим Ил-62 был, но закончился благополучно. Была также перегонка пустого самолёта...