[image]

Воспламенители и стартовое оборудование VII

 
1 22 23 24 25 26 124
UA Non-conformist #27.05.2010 22:41  @Non-conformist#27.05.2010 22:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Если запал не срабатывает даже от 30В ...

Отказ отказу рознь: "снизу диапазона" - это когда на мост подаются несколько "недоимпульсов", т.е. импульсов с параметрами заведомо недостаточными для воспламенения праймера. От такого издевательства накальный мост разрушается (перегорает) без воспламенения праймера, и цепь обрывается. "Сверху диапазона" - это тоже разрушение моста, но настолько быстрое от завышенного напряжения, что праймер не успевает загореться.

Кроме того, если допущены ошибки в конструкции, то запал может механически разрушаться без воспламенения - "щелчок с разлётом", о котором ты и пишешь. "Подбор напряжения" в этом случае - это типичная ректальная тонзилэктомия (удаление гланд через анус). Не нужно ничего "подбирать". Ключ к решению этой проблемы - правильная геометрическая конфигурация праймера.

Праймер твердотельного электрозапала должен представлять собой армированную газетной бумагой пластину толщиной МЕНЕЕ МИЛЛИМЕТРА. В этом случае газы, образующиеся при воспламенении внутренних слоёв праймера - тех, которые непосредственно прилегают к накальному мосту - практически мгновенно находят выход в атмосферу, и пластина праймера сгорает как спичка (точнее как две-три спички, сложенные вместе), оставаясь ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ и никуда не улетая с выводов запала. Этим обеспечивается долгий и интенсивный нагрев поверхностного слоя топлива РДТТ в одной точке - гарантия успешного включения последнего.

ТОНКАЯ ПЛАСТИНА ПРАЙМЕРА - никаких спичкообразных балдушек вокруг моста!
   
RU saper1979 #28.05.2010 20:34  @Non-conformist#27.05.2010 22:41
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Non-conformist> ТОНКАЯ ПЛАСТИНА ПРАЙМЕРА - никаких спичкообразных балдушек вокруг моста!

А как ты думаешь если использовать пористый праймер как алтернаниву армированому газеткой будет ли толк? Ведь как я понимаю праймер разрывают скопившиеся внутри газы, которые образуюстя при испарении материала накального мостика.
А на счет на счет подпора напряжения срабатывания я с тобой не согласен. Я считаю для себя эту процедуру обязательной с каждой новой партией запалов. Это необходимо для того, чтобы придя в поле не гадать сработает или нет, а быт уверенным. Выставил напряжение -> подал импульс -> успешный старт! А вы говорите прикладная проктология :)
   6.06.0
+
-
edit
 
saper1979> А как ты думаешь если использовать пористый праймер как алтернаниву армированому газеткой будет ли толк? Ведь как я понимаю праймер разрывают скопившиеся внутри газы, которые образуюстя при испарении материала накального мостика.
воспламенительный состав разрывают газы образующиеся при горении воспламенительного состава. Пористый хорошо, только ты знаешь хороший пористый воспламенительный состав?
saper1979> А на счет на счет подпора напряжения срабатывания я с тобой не согласен. Я считаю для себя эту процедуру обязательной с каждой новой партией запалов. Это необходимо для того, чтобы придя в поле не гадать сработает или нет, а быт уверенным.
Напряжение подбираться должно только со стороны минимального. Если идут отказы при увеличении напряжения - это неправильный мёд. Вот Эласт видимо правильный, раз не отказывает при увеличении напряжения (когда б я его сам наконец попробовал :-) ). Еще хорошее средство от отказов это вольфрамовый мостик и воспламенительный состав, не содержащий плавких компонентов. Вольфрамовая проволока хоть и дорогая, но одной катушки хватит на всю жизнь. Еще б не был вольфрам хрупким, цены бы ему не было.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

GOGI> Пористый хорошо, только ты знаешь хороший пористый воспламенительный состав?
Пока нет. Может что и придумаю. Скорее всего эро будет какой нибудь классический состав но с меньшим количеством связки и более крупной фракции.

GOGI> Напряжение подбираться должно только со стороны минимального.
Ну раз уж проверяем со стороны минимма, то почему бы и не проверить максимум? В результате имеем вилку напряжений и не имеем отказов.
   6.06.0
UA Non-conformist #29.05.2010 10:48  @saper1979#28.05.2010 20:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

saper1979> А как ты думаешь если использовать пористый праймер как алтернаниву армированому газеткой будет ли толк?

О, если бы можно было делать поры с предсказуемой и повторяемой суммарной площадью поверхности... Это же мечта - торцевики какой угодно тяги из самой обычной карамели, бессопловики самой различной геометрии... Но это сказка, так не бывает. Читал, что на заре (ГИРД и т.п.) были попытки сделать "управляемопористые" шашки, но все они тихо и без практических последствий канули в Лету. И с тех пор пОрам (гы...) в пиротехнических составах объявлен полный отлуп - состав должен быть монолитен и бездефектен.

Да к тому же поиски в направлении "управляемых пор" имели место ещё ДО того, как тов. Победоносцев сформулировал свой знаменитый критерий (открытие эрозионного горения). Так что пОра - это дефект и только дефект. Хотя я вроде бы читал, что в нитропорохах вроде бы повышают скорость горения за счёт пор (вымывают горячей водой водорастворимую порообразующую фракцию). Но в артиллерийских порохах эрозионное горение - норма жизни. Взять хотя бы классическую семидырчатую порошину: каналы там - типичные тонкие поры, семь капилляров...

Используя крупные фракции в твердотельном праймере, ты, возможно, и добьешься "спичечного" возгорания и горения, но всё это повлечёт за собой ненужное усложнение технологии: сначала нужно будет сделать эту самую "крупную фракцию", потом каким-то образом опрессовать ею накальный мост, да так, чтобы с одной стороны между зёрнами остались достаточные поры, а с другой, чтобы не пострадала механическая прочность запала в целом... Не проще ли газетная складка, сдавленная двумя пальцами - секунда делов?


> Ведь как я понимаю праймер разрывают скопившиеся внутри газы, которые образуюстя при испарении материала накального мостика.

Количество газов, образующихся при испарении накального мостика имхо ничтожно по сравнению с газами, образующимися при горении слоёв состава, прилегающих к этому мостику. Ведь в данном случае зерно горит от центра к периферии - от мостика к наружной поверхности. Газам же надо куда-то выходить!


saper1979> А на счет на счет подбора напряжения срабатывания я с тобой не согласен.

Это не была бы Авиабаза. :)


> Выставил напряжение -> подал импульс -> успешный старт!

Вот и я о том же. Только ещё проще, БЕЗ первого пункта. Делай всё, как Я говорю, :) и так и будет. Не принимай близко к сердцу мою категоричность. В конце концов успешный запуск - это не самоцель в ракетомоделизме. А вот ПУТЬ к этому запуску - ТВОЙ ПУТЬ - это да. Это и есть смысл ракетомоделизма имхо.
   
UA Non-conformist #29.05.2010 10:56  @Non-conformist#29.05.2010 10:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Конечно я согласен с GOGI - необходимый и достаточный "подбор напряжения" сводится к определению МИНИМАЛЬНОГО запального импульса для данного типа запала. Но если у запала есть и некий "МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ" импульс - это плохой запал, если вообще запал.

Другое дело было бы, если бы не было вариантов. Но прикол в том, что вариант выбора-то есть: с одной стороны - запалы без верхней границы диапазона, с другой - запалы, имеющие эту верхнюю границу. Который запал лучше? Ответ очевиден имхо...
   
UA Non-conformist #29.05.2010 11:44  @Non-conformist#29.05.2010 10:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

По поводу пористого праймера - не знаю, очевидно ли это из моего текста чуть выше, но пористый праймер будет сгорать намного быстрее, чем монолитный. Что не есть гут для запуска РДТТ.
   
UA Serge77 #29.05.2010 15:44  @Non-conformist#29.05.2010 11:44
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Похоже, воспламенители из лампочек хорошо получаются и без лака. Взял 14 лампочек на 6В, расколол молотком, обмазал размоченным спичечным составом. Мазал отвёрткой, без особых предосторожностей, делал большие шарики, закрывающие спираль и почти весь (или весь) просвет между усиками до стеклянной капли. После высыхания все целые. Потом помял края цоколя плоскогубцами, чтобы выкрошить остатки стекла, припаял проводки, опять все целые. Посмотрю, как будут храниться, не будет ли коррозии.
   3.6.33.6.3

IvanV

опытный

Serge77> Похоже, воспламенители из лампочек хорошо получаются и без лака. Взял 14 лампочек на 6В, расколол молотком, обмазал размоченным спичечным составом.

У меня после такой процидурки выходили из строя 90% воспламенителей. Поэтому я на лампы и забил. Правда это был ВВС-1 а не спичечная сера.
   7.07.0
RU saper1979 #29.05.2010 20:46  @Non-conformist#29.05.2010 11:44
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Non-conformist> По поводу пористого праймера - не знаю, очевидно ли это из моего текста чуть выше, но пористый праймер будет сгорать намного быстрее, чем монолитный. Что не есть гут для запуска РДТТ.

Конечно очевидно. Но так ли критична для наших целей эта скорость? Разумеется если речь не идёт о каком-нибудь сверхбыстром горении соизмеримым по скорости со взрывом. Для нас, я так понимаю, важно получить хороший форс поамени, достаточный для поджигания вторичного воспламенителя или топлива если нет ВВС. А вот получить технологичный пористый праймер это задачка сопоставимая с поиском Святого Грааля. Чтож, будем искать! :)
   6.06.0
UA Non-conformist #29.05.2010 21:04  @saper1979#29.05.2010 20:46
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

saper1979> Чтож, будем искать! :)

Можно искать, а можно просто вынести накальный мост к поверхности, как это сделано в бумажной складке. Тогда любой праймер подойдёт.
   
RU saper1979 #29.05.2010 21:24  @Non-conformist#29.05.2010 21:04
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Non-conformist> Можно искать, а можно просто вынести накальный мост к поверхности, как это сделано в бумажной складке. Тогда любой праймер подойдёт.

Но тогда не весь мост получается покрыт праймером, т.е. меньше площадь контакта моста и праймера. И как следствие ниже вероятность успешного воспламенения. Или я как-то не так понял?
   6.06.0
UA Non-conformist #29.05.2010 22:54  @saper1979#29.05.2010 21:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Можно искать, а можно просто вынести накальный мост к поверхности, как это сделано в бумажной складке. Тогда любой праймер подойдёт.
saper1979> Но тогда не весь мост получается покрыт праймером ...

Мост покрыт праймером весь целиком, но не заглублён в состав, а находится практически на его поверхности, оставаясь отделённым от атмосферы практически лишь тонким слоем газетной бумаги. Я изобразил эластовую скрутку в газетной складке (праймер не показан). Единственная неточность в эскизе - реальная скрутка засовывается в складку до упора, до сгиба. Немного неправильно получилось, а перерисовывать лень. Такая же картина будет и для нихромового накального моста - принципиальных отличий никаких нет. Готовый запал для придания ему влагостойкости окунается в нитроэмаль красного цвета.
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [3,5 кБ]
 
2.png (скачать) [8,7 кБ]
 
 
   
UA Non-conformist #29.05.2010 22:56  @Non-conformist#29.05.2010 22:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Я изобразил эластовую скрутку в газетной складке (праймер не показан).
Прикреплённые файлы:
3.png (скачать) [4,6 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Serge77> Похоже, воспламенители из лампочек хорошо получаются и без лака...Посмотрю, как будут храниться, не будет ли коррозии.

Должна быть у меня такие оказывали.
Я где то в 6-ой части этой темы писал про лампы. Лампочки лучше брать на маленькое напряжение и большой ток, у них спираль короче и толще, использую лампочки на 6,3Вх0,26А(если не ошибаюсь) для пиропатронов и коммутаторные лампы 24Вх90мА для запуска двигателя (две «Кроны»). В головном обтекателе используется только держатель нити лампы 6,3В, в пиропатроне у лампы удаляется только стеклянная колба. Спираль с усиками предварительно обрабатываю «секундным клеем» несколько раз (смачивается плохо), затем макаю несколько раз, с небольшой просушкой каждого слоя, в состав из спич.головок, ДП и цапонлака до образования шарика который должен «висеть» на усах держателя нити. После просушки контроль на сопротивление. Затем в полиэтиленовой плёнке продавливаю небольшое углубление, можно натянуть п/плёнку на целую лампу и обдуть горячим воздухом от зажигалки для придания шаровидности, в получившийся «шарик» засыпаю ДП и одеваю на цоколь лампы обмотав ниткой.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Коммутаторные лампы хиленькие, у них спираль длинная и тонкая, поэтому - только на земле, но достоинство маленький ток, что позволяет запускать двигатель «напрямую» от двух крон по проводам маленького сечения (использовал даже обычный обмоточный провод). Технология обработки спирали та же что и для ламп 6,3В.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU IvanV #30.05.2010 14:40  @Non-conformist#27.05.2010 20:23
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Non-conformist> Я никогда не обматывал накальной частью нихрома проволочный вывод... Да и зачем бы - медный вывод, пусть даже изолированный лаком, вокруг которого обмотана накальная часть нихрома, будет играть роль мощнейшего теплоотвода, понижая температуру моста самым решительным образом...

Просто так делал потому, что это в разы уменьшает время изготовления одного мостика.Я правда использовал провода в ПВХ. А ещё, если изоляция очень тонкая, теоретически при нагреве может замкнуть, но у меня такого не было.

Non-conformist> Пожалуйста, расскажи подробнее и по возможности другими словами, как ты делаешь нихромовые накальные мостики? А лучше нарисуй эскиз твоего варианта запала.

Вот фотка мостика моих новых игн... ой, простите, воспламенителей)))
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

IvanV

опытный

Паяно ПОС61 с фосфорной кислотой, затем обработано раствором соды. По высушивании нанесен состав со спичек. К длине мостика изделие почти нечувствительно.

Сосава нанесено поменьше в месте спирали, на конце и под спиралью - пожирнее, чтоб круче жгло.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
UA Non-conformist #30.05.2010 15:43  @IvanV#30.05.2010 14:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

IvanV> ... затем обработано раствором соды.

Ортофосфорную кислоту я смываю сначала чистой горячей водой, потом раствором хозмыла, и потом опять водой. Если кислоту смывать сразу мыльной водой, то получается какая-то белая липкая дрянь, которая плохо смывается водой.


IvanV> Сосава нанесено поменьше в месте спирали, на конце и под спиралью - пожирнее ...

Весьма разумно. Толстый слой состава на мостик наносить нельзя - из-за толстого свода праймера запал может взорваться без воспламенения. Для формирования надлежащей геометрии праймера и дополнительного снижения риска механического разрушения очень эффективна и удобна складка из обычной газетной бумаги: полоска ~ 4 х 12 мм перегибается поперёк; внутрь её, на одну из сторон, наносится густая спичечная кашица в количественном эквиваленте двух-трёх спичек; в эту кучку втыкается-вдавливается мостик, прикрывается второй половиной газетной полоски и всё вместе сильно сжимается пальцами.

После сушки и покрытия парой слоёв красной нитроэмали (влагозащита) получается высокоэстетичное изделие, своим внешним видом напоминающее советский ширпотребовский керамический конденсатор типа "флажок".
   

Serge77

модератор

IvanV> У меня после такой процедурки выходили из строя 90% воспламенителей.

После обмазывания или после хранения?
   3.6.33.6.3
UA Serge77 #30.05.2010 21:46  @Non-conformist#30.05.2010 15:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Если кислоту смывать сразу мыльной водой, то получается какая-то белая липкая дрянь, которая плохо смывается водой.

Это выделяется стеариновая кислота из мыла. Она смывается спиртом или содой, лучше кальцинированной. Можно и щёлочью.
   3.6.33.6.3

IvanV

опытный

IvanV>> У меня после такой процедурки выходили из строя 90% воспламенителей.
Serge77> После обмазывания или после хранения?

После высыхания. После хранения выходит из строя оставшиеся 10.
   7.07.0

Serge77

модератор

IvanV>>> У меня после такой процедурки выходили из строя 90% воспламенителей. Правда это был ВВС-1 а не спичечная сера.
IvanV> После высыхания. После хранения выходит из строя оставшиеся 10.

Есть факт - активированный уголь в контакте с металлами вызывает очень сильную коррозию. Видимо у тебя это и произошло.
   3.6.33.6.3
RU saper1979 #01.06.2010 20:11
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Ребята, раз уж мы про воспламенители и воспламенение, то подскажите пожалуйста, кто как поджигает топливо типа АНСИАЛ и МАНСИАЛ. А то у меня ВВС-3 никак не хочет его зажигать, требуется что-то погорячее. Перерыл поиск и архив, хотя внимательно перерыть весь архив архи-сложно :D Ведь прежде чем начать шаманить самому было бы не плохо ознакомиться с опытом коллег.
   6.06.0

ksm

опытный

saper1979> Ребята, раз уж мы про воспламенители и воспламенение, то подскажите пожалуйста, кто как поджигает топливо типа АНСИАЛ и МАНСИАЛ.

Смесь магния и черного пороха, растертый в порошок бенгальский огонь.Эти составы помещаются в заглушечном конце двигателя и воспламеняются практически от любого стопина, можно сделать сам стопин из дымного пороха растворенного в воде с добавлением тогоже алюминия или магния.
   8.08.0
1 22 23 24 25 26 124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru