По русски.
"Возможно ли, чтобы самолет с винтомоторной силовой установкой разогнался в пикировании до 500 миль в час и преодолел звуковой барьер в пикировании с 35 000 футов или около того? Если нет, то почему?
Исследования НАСА в середине 40 годов показали, что сверхзвуковой, снабженный пропеллером самолет создать возможно, но только при условии разработки пропеллера, который мог бы работать на околозвуковых скоростях.
НАСА начала работу над программой создания высокоскоростного пропеллера, по которой был создан сверхзвуковой пропеллер, значительно отличавшийся от тех пропеллеров, которыми оснащались самые быстрые на то время поршневые самолеты.
Для достижения скорости свыше 0,9 Махов, лопасти пропеллера должны стать значительно короче, и тоньше, а угол лопасти (угол атаки лопасти) - должен был увеличиться по сравнению с лопастями (пропеллеров) прежних самолетов.
На картинке приведен пример опытного пропеллера, установленного в носу предназначенного для исследований(точней, экспериментального, (буквочка Х обозначает eXperimental)самолета ХF-88.
Пропеллер приводился во вращение турбовинтовым двигателем, и самолет был испытан на скоростях ДО одного Маха, в конце 40-ых годов".
Больше про исследования НАСА(сверхзвуковые пропеллеры) можно прочитать по адресу:
ch4-7ch4-8
специально для ВуДу:
(Но так вы видимо, не обременены знанием английского языка, Вам прийдется находится в неведении.)
"Причина, по которой сверхзвуковой пропеллер, так отличается от стандартного (дозвукового) кроется в ударных волнах, что образуются на его лопастях, когда самолет разгоняется до скорости звука.
Даже до того, как самолет достигнет этой скорости, законцовки лопастей обтекаются уже на сверхзвуке, создавая "пузыри" сверзвукового потока.
Как уже обсуждалось в предыдущем вопросе про "сверхкритическое обтекание"
The file you have requested was not located. Sometimes this is the result of a momentary server error. Otherwise,
the file may have been transferred to another location or removed altogether.
Aerospaceweb.org uses a script that attempts to determine the status of
the file you have requested. See above for more information. This script requires JavaScript to run. If the
yellow box above is empty, your browser does not have JavaScript enabled.
// www.aerospaceweb.org
"
Вуду - картинка с ударными волнами, обясняющая смещение ад фокуса.
http://www.aerospaceweb.org/aircraft/.../supercritical/transflow.jpg [not image]
Идем дальше.
Продолжаю перевод.
"Эти ударные волны не намного уменьшают эффективность пропеллера, но создают вибрацию(или тряску), которая может разорвать пропеллер на части.
Если же сделать лопасти шире и тоньше, и уменьшить угол атаки лопасти, то это даст возможность организовать сверхкритическое обтекние лопастей на больших скоростях, чем обычных пропеллеров.
ЗЗадерживая начало ударной волны, уменьшая ее силу, так как это сделано в новых лопастях, сверхзвуковой пропеллер может работать на бОльших скоростях.
Возвращаясь к нашим баранам, предположительно невозможно для типичного винтового истребителя, как Р-47, Ф-8Ф, или Спитфайр, стать сверхзвуковым, даже в пикировании, ПО ПРИЧИНЕ УДАРНЫХ ВОЛН, формируемых на частях планера и пропеллера, при превышении скорости звука.
Внутренняя структура этих самолетов, и лопастей пропеллера, не соответсвует силам давления, создаваемыми этими сильными ударными волнами, и скорей всего, при достижении скорости звука, произойдет их разрушение.
В первую очередь, именно поэтому звуковой барьер получил свое название.
Многие ранние попытки превзойти его, заканчивались разрушением самолетов, заствляя людей верить, что физический барьер
The file you have requested was not located. Sometimes this is the result of a momentary server error. Otherwise,
the file may have been transferred to another location or removed altogether.
Aerospaceweb.org uses a script that attempts to determine the status of
the file you have requested. See above for more information. This script requires JavaScript to run. If the
yellow box above is empty, your browser does not have JavaScript enabled.
// www.aerospaceweb.org
не дает превзойти скорость звука.
Несмотря, на обещающие результаты исследований НАСА в области сверзвуковых пропеллеров, быстрое развитие реактивных двигателей обрекло сверзвуковой пропеллер, прект был заброшен к 1949 году.
Однако, повышение стоимости топлива, вызвало возобновление интереса к высокоскоростным пропеллерам, так как ТВД экономичней, чем ТРД, и турбовентиляторные двигатели, так что, возможно, что те сверхзвуковые пропеллеры, о которых мы услышали, не будут последним"