вопрос про пилотирование в тесной группе

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Народ, просветите. Где-то я видел/слышал по ТВ, что, если летит группа их 4-х самолетов - ромбом, то самолет, который взади идет, должен находиться немного ниже самого первого. Если этот последний самолет будет идти в той же плоскости и достаточно близко к ведущему, то у этого ведущего глохнет движок. Так это правда? И где про это можно почитать.

Еще вопрос, летчик, что сбил KAL007 утверждал (в одной из газетных статей), что ему повезло когда он завалил Боинг с одной ракеты, обычно надо больше. Есть где-то сведения, сколько надо ракет ВВ на завал разных самолетов. Я понимаю, что вопрос немного не того, но все-таки обычно есть какие-то расчеты.
 
+
-
edit
 
>что ему повезло когда он завалил Боинг с одной ракеты

все же он завалил боинг с двух ракет.

>Есть где-то сведения, сколько надо ракет ВВ на завал разных самолетов. Я понимаю, что вопрос немного не того, но все-таки обычно есть какие-то расчеты.

чтобы стопудово завалить Б-747 полагалось 8 ракет.
 

Zeus

Динамик

Mishka>Народ, просветите. Где-то я видел/слышал по ТВ, что, если летит группа их 4-х самолетов - ромбом, то самолет, который взади идет, должен находиться немного ниже самого первого. Если этот последний самолет будет идти в той же плоскости и достаточно близко к ведущему, то у этого ведущего глохнет движок.

Toлькo нe у ведущего, a у ведoмoго.
И животноводство!  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Mishka

>"если летит группа их 4-х самолетов - ромбом, то самолет, который взади идет, должен находиться немного ниже самого первого. Если этот последний самолет будет идти в той же плоскости и достаточно близко к ведущему, то у этого ведущего глохнет движок. Так это правда?"

- Если струя выходящих газов попадёт с расстояния нескольких метров в двигатель сзади летящего, то двигатель может остановиться запросто. Давным-давно бывали случаю, что при пусках ракет "возду-воздух" с держателей, близко расположенных к фюзеляжу, происходило самовыключение двигателя самолёта, кгда раскалённые газы из движка ракеты попадали в воздухозаборник. У самолётов с одним двигателем - это была проблема. Пока не догадались автоматически в момент пуска менять режим работы двигателя.

Но при полётах строем у сзади летящего есть, кроме струи выходящих газов из двигателя ещё одна серьёзная проблема - вихри с концов крыла впереди летящего самолёта. это ещё одна из причин, почему он должен держаться ниже. Не выше - потому, что так ему смотреть удобне за манёврами ведущего - кабина-то сверху. ;)

>"летчик, что сбил KAL007 утверждал (в одной из газетных статей), что ему повезло когда он завалил Боинг с одной ракеты, обычно надо больше. Есть где-то сведения, сколько надо ракет ВВ на завал разных самолетов. Я понимаю, что вопрос немного не того, но все-таки обычно есть какие-то расчеты"

- Расчёты, конечно делали и делают, но точных расчётов здесь не сделать никогда - кому как "повезёт" (из атакуемых). Как ни стараются сделать распределение в пространстве поражающих элементов боевой части раветы "воздух-воздух" поравномернее, на деле - где будет находиться в момент подрыва БЧ сама ракета и куда осколки (или стержни) попадут. Для больших самолётов возможен серьёзный разброс в эффективности ракеты, для маленьких, как правило, если попал, - то без вариантов, самолёт поражён и с ним прощаются.
А у "Боинга", летящего на 12 тысяч, скажем, при любой быстрой разгерметизации все получат баротравмы ушей, многие - лёгких, а кто не успел схватить кислородную маску - через пару минут потеряет сознание и начнёт помирать. На военных самолётах нет такого перепада давления, как на гражданских, при угрожаемой обстановке там сбрасывается давление в кабине и экипаж переходит на питание чистым кислородом, поэтому проблемы подобного рода там не грозят.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Вуду>На военных самолётах нет такого перепада давления, как на гражданских, при угрожаемой обстановке там сбрасывается давление в кабине и экипаж переходит на питание чистым кислородом, поэтому проблемы подобного рода там не грозят.

Угу, у боевых самолётов на высоте не поддерживают в кабине давление выше трети нормального атмосферного, т.к. при 0.3ати не происходит серьёзных баротравмам при взрыной декомпрессии и, как раз, при 0.3ат при дыхании чистым кислородом его парциальное давление позволяет дышать свободно, без кислородного голодания.

Только где-то, начиная с 0.5ати травмы становятся серьёзными.
 
RU Владимир Малюх #06.08.2002 21:22
+
-
edit
 
Mishka>Народ, просветите. Где-то я видел/слышал по ТВ, что, если летит группа их 4-х самолетов - ромбом, то самолет, который взади идет, должен находиться немного ниже самого первого.

Точно так, буквально в воскресенье наблюдал это на примере "Стрижей".

Mishka>Если этот последний самолет будет идти в той же плоскости и достаточно близко к ведущему, то у этого ведущего глохнет движок. Так это правда? И где про это можно почитать.

И у движка будут проблемы и с устойчивостью иуправляемостью тоже. Струя-то то реактивного движка очень неслабая, плюс горячая, плюс кислорода в ней уже не ахти.


Mishka>Еще вопрос, летчик, что сбил KAL007 утверждал (в одной из газетных статей), что ему повезло когда он завалил Боинг с одной ракеты, обычно надо больше.

Есть несколько версий развития событий, стрелял-то Осипович двумя ракетами, по одной из версий попал одной. Но сам Осипович утверждает, что он видел разрывы обеих ракет. Вот выдержка из




Первая ракета ударила в хвост и я увидел большое оранжевое пламя. Вторая снесла половину левого крыла. Огни немедленно погасли.

А вот тут есть иная версия хронология событий, по которой "радийная" ракета ушла в молоко.




Mishka> Я понимаю, что вопрос немного не того, но все-таки обычно есть какие-то расчеты.

Тут скорее не расчеты а эмпирика, по результатам отработки БЧ на полигоне. Конечно по именно боингу никто не пробовал, но по целям характерного размера - само собой. Таких, относительно мелких ракет, как Р-98 на Б-747 при "неудачных" подрывах могло уйти куда больше. Хотя, на мой взгляд, достаточно пробить дыру в фюзеляже и привет -разгерметизация на авиалайнере дело скверное, это вам не по В-52 какому-нибудь.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А почему ракеты не стартуют так, как во Фланкере? То есть, она, ракета, сначала "отваливается", падает на несколько метров вниз с неработающим двигателем и только потом старует! Или так и есть?
 

Dez

новичок
Так есть, но далеко не со всеми ракетами (в основном класса "воздух-земля", у них двигатель побольше, следовательно и струя выходящих газов больше).
Обычно, во время пуска ракеты, как писал Вуду, двигатель переходит на другой режим работы.
 
RU Конструктор #14.08.2002 08:02
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
AGRESSOR>А почему ракеты не стартуют так, как во Фланкере? То есть, она, ракета, сначала "отваливается", падает на несколько метров вниз с неработающим двигателем и только потом старует! Или так и есть?

Есть ГОСТ, по которому все девайсы, имеющие свой двигатель и массой свыше 300кг, обязаны запускатся с АКУ (авиационных катапультных установок)- то есть сначала происходит принудительное (во избежание аэродинамического подсоса под носитель) отделение от пепелаца (усилие и расстояние отделения тоже выбираются по этому ГОСТу в зависимости от размеров и массы девайса) а потом запуск двигателя. Девайсы массой менее 300кг допускается запускать с АПУ (авиационных пусковых установок)- в этом случае двигатель запускается сразу и обеспечивает сход ракеты с АПУ (минимальное ускорение тоже регламентируется, правда уже другим ГОСТом).
Все эти правила установлены в основном опытным путем и служат для безопасности самолета.
 
Mishka>>Народ, просветите. Где-то я видел/слышал по ТВ, что, если летит группа их 4-х самолетов - ромбом, то самолет, который взади идет, должен находиться немного ниже самого первого.
Точно так, буквально в воскресенье наблюдал это на примере "Стрижей".
Mishka>Если этот последний самолет будет идти в той же плоскости и достаточно близко к ведущему, то у этого ведущего глохнет движок. Так это правда? И где про это можно почитать.
И у движка будут проблемы и с устойчивостью иуправляемостью тоже. Струя-то то реактивного движка очень неслабая, плюс горячая, плюс кислорода в ней уже не ахти.

Mishka>Еще вопрос, летчик, что сбил KAL007 утверждал (в одной из газетных статей), что ему повезло когда он завалил Боинг с одной ракеты, обычно надо больше.
Есть несколько версий развития событий, стрелял-то Осипович двумя ракетами, по одной из версий попал одной. Но сам Осипович утверждает, что он видел разрывы обеих ракет. Вот выдержка из


Первая ракета ударила в хвост и я увидел большое оранжевое пламя. Вторая снесла половину левого крыла. Огни немедленно погасли.
А вот тут есть иная версия хронология событий, по которой "радийная" ракета ушла в молоко.


Mishka> Я понимаю, что вопрос немного не того, но все-таки обычно есть какие-то расчеты.
Тут скорее не расчеты а эмпирика, по результатам отработки БЧ на полигоне. Конечно по именно боингу никто не пробовал, но по целям характерного размера - само собой. Таких, относительно мелких ракет, как Р-98 на Б-747 при "неудачных" подрывах могло уйти куда больше. Хотя, на мой взгляд, достаточно пробить дыру в фюзеляже и привет -разгерметизация на авиалайнере дело скверное, это вам не по В-52 какому-нибудь.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru