F117 vs AWACS

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

WildPig

втянувшийся

Вообще я думаю здесь поднимается очень важная тема "Как загасить AWAKS".
Загасить его безусловно надо, поскольку без него я думаю амеры современную войну вести скорее всего просто не будут. Соотношение сил поменяется просто кардинально. Например, если F117 не будет получать извне инфу об обстановке, а СУ-27 выключит свой радар, то и в чем преимущество STELTH-а.
Что касается ответа на вопрос, то я думаю, что это слишком конкретный случай. HARM по самолетам, насколько я знаю не работает. Наша Р-33 вроде бы работает. Есть ли у амеров аналог, я не знаю. Что будет, если ДРЛОУ засечет ракету и выключит радар, я тоже не знаю. Расстояние, на котором ДРЛОУ засечет STEALTH точно тоже не знаю, но думаю несколько десятков километров. ( Это сейчас, причем есть явная тенденция к увеличению этого расстояния ). Ну и после пуска ракеты, STEALTH также будет обнаружен.
Для операции перехвата, экипаж должен подбираться психологом по критерию высокого уровня суицидальных наклонностей.
Соответственно, после пуска ракеты экипаж STEALTH-а должен будет согласно инструкции прочитать молитву в соответствии со своей религиозной конфессией, проверить крепления парашютов и быстренько выпрыгнуть.
 
+
-
edit
 

Gholam

новичок

А почему HARM не работает по воздушным целям? Ему разве не по кочану на какой радар прицеливатся?
 
+
-
edit
 

Gholam

новичок

Вопрос: возможен ли перехват самолётами "stealth" самолётов ДРЛОУ с использованием ракет с пеленгационным наведением (HARM)?
 
IL <Scooter> #24.08.2002 19:46
+
-
edit
 
Gholam>А почему HARM не работает по воздушным целям? Ему разве не по кочану на какой радар прицеливатся?

По кочану наверное,но,боюсь,HARM его просто не догонит... :hihihi:
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Gholam


>"Вопрос: возможен ли перехват самолётами "stealth" самолётов ДРЛОУ"


- Наверно как раз поэтому F-117A всё-таки маркируется как "F", а не как "A" или "B"... :D;)
Почти на 100% ответ должен быть положительным. Разумеется, существуют и способы защиты - АВАКС увидит ту же HARM и его РЛС тут же прекратит работать на излучение - самый типовой способ защиты. При потенциальной угрозе такого рода будут интенсивно внедряться противоракеты, работающие с самого АВАКСа, благо он не слабый и может поднять всё, что нужно. Лазерные технологие совершенствуются,позволяющие уже мелкую мелочь частично "мочить"...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

KRoN

- А как тогда в F-117 расшифровывается "F"? :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Gholam

новичок

Скорость HARM - 2280 км/ч, дальность - 48км.

Скорость E2C Hawkeye - 338 узлов = 540 км/ч

Скорость Е3 Sentry (AWACS) 360 узлов = 580 км/ч

Достаточно?
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
F-117 такой же истребитель, как и Ан-225 (тоже, между прочим, истребительная - нечётная - нумерация).
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

WildPig

>"Расстояние, на котором ДРЛОУ засечет STEALTH точно тоже не знаю, но думаю несколько десятков километров. ( Это сейчас, причем есть явная тенденция к увеличению этого расстояния )."

- Оно очень сильно зависит от ракурса. Если "точно в лоб" - где-то мне попадалась цифра менее 20 км (для "родного" АВАКСа, не советского ремейка.)

>"Ну и после пуска ракеты, STEALTH также будет обнаружен.
Для операции перехвата, экипаж должен подбираться психологом по критерию высокого уровня суицидальных наклонностей.
Соответственно, после пуска ракеты экипаж STEALTH-а должен будет согласно инструкции прочитать молитву в соответствии со своей религиозной конфессией, проверить крепления парашютов и быстренько выпрыгнуть."

- Так он после пуска (точнее в момент пуска, когда люки открывает) всегда бывает обнаружен, а люки закрыл - и снова его тю-тю. А потом - манёвр, "огородами, огородами и - к Котовскому!" Чего ж прыгать-то сразу, да ещё неизвестно куда?

Sergib

>"И не надо из "хромого карлика" суперперехватчик делать - не получится!"

- И что Вы никак не отважитесь парочку AMRAAMчиков на него поставить?! :D;) Жалко Вам? Кто запрещает? Такой ниндзя получится! Нет ведь никаких принципиальных ограничений...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Вуду>Sergib

>>"И не надо из "хромого карлика" суперперехватчик делать - не получится!"

Вуду>- И что Вы никак не отважитесь парочку AMRAAMчиков на него поставить?! :D;)

Лучше уж сразу "Фениксы" или AIM-155, только наводить-то чем их будем?

Вуду>Жалко Вам?

Мне денег американских налогоплатильщиков не жалко!

Вуду>Такой ниндзя получится! Нет ведь никаких принципиальных ограничений...

Из "Совы" - "ниндзя"? Ну-ну...
=SB=  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Sergib

Вуду>>- И что Вы никак не отважитесь парочку AMRAAMчиков на него поставить?!

>"Лучше уж сразу "Фениксы" или AIM-155, только наводить-то чем их будем?"

- Нет, это ракеты очень большие по габаритам, - нет никакой уверенности, что они поместятся в отсеках. А наводить как раз - "проще пареной репы" - даже слепой как крот, в полнейших облаках (!) F-117A, без всякого даже FLIR, может отлично работать в комплексе с АВАКСом: вся картинка по воздушной обстановке передаётся аппаратурой АВАКСа на F-117A, его лётчик получает её на дисплей (рзумеется, его вычислители трансформируют картинку с АВАКСа, находящгося где-то в стороне, км в трехстах, в картинку, с центром относительно F-117A) с выдачей ряда приоритетных целей (цели).
F-117A выводится на цель на дальность винтовочного выстрела, картинка для него периодически уточняется с заданным интервалом времени, цель о нём не подозревает, данные о цели вводятся с аппаратуры F-117A в микропроцессор той же AMRAAM, и на установленной дальности до цели и высоте производится пуск.

Через три-четыре секунды люки F-117A закрылись, он снова стал невидим и пошёл спокойно домой. Подобный способ отрбатывался в комплексах АВАКС - F-15 много-много лет назад. Так что - никаких проблем, вся аппаратура существует и уверенно работает. ;)
И поэтому этот самолёт имеет маркировку - F. :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

MD

координатор
★★★★☆
Вуду>>- И что Вы никак не отважитесь парочку AMRAAMчиков на него поставить?! :D;)

Так вроде бы, не понятно, что обсуждаем: у Вас, или может быть у кого-то еще есть данные, что это предусмотренно? Я слыхал что-то про два Sidewinder, и то ничего конкретного - сейчас их явно не ставят, и никогда практически не ставили.
А если нет таких данных, то по моему надо формулировать вопрос по другому: "Почему нельзя использовать F-117 для сбивания АВАКСа.
Поскольку, хотя тупость пиндосов общеизвестна, но и трусость их все же не меннее очевидна, и уж они при своей трусости и вероломности не упустили бы возможность сбивать АВАКСы миролюбивых народов мира исподтишка, по предательски, как они, скажем, поступили с ПВО в Ираке в 1991.
А если они так не делают, то тому, вероятно, есть причины. (Я, конечно, не думаю, что они сами до этих причин доперли, но на деньги от обкрадывания всего человечества они сманили много беспринципных специалистов из СССР и других прогрессивных стран, и те спецы за свои 30 серебренников все тупым и жирным буржуинам по полочкам разложили).
А если серьезно, то я могу только предположить, что F-117 оптимизирован "по незаметности" для ударов по ПВО, т.е. реально малозаметен он снизу-спереди, а с АВАКСа вполне может быть и виден.
 

MD

координатор
★★★★☆
Вуду> . Подобный способ отрбатывался в комплексах АВАКС - F-15 много-много лет назад.
Такоц способ в комплексах АВАКС - F-15, по крайней мере с F-15Е не только отрабатывался, но и является штатным, серийным оборудованием - пилот с этого F-15Е сам мне рассказывал.

Вуду>Так что - никаких проблем, вся аппаратура существует и уверенно работает. ;)

Однако ничего нет по поводу ее использования для F-117.

Вуду>И поэтому этот самолёт имеет маркировку - F. :D

Я, откровенно г8оворя, думаю, что эту маркировку он имеет или по недоразумению, или в качестве меры по дезинформации, времен Холодной войны - если помните, поект был совершенно "черный".
Скрыть работы такого масштаба от советской разведки, очевидно, невозможно, но принять меры для замутнения воды они были просто обязаны (хотя бы из-за врожденной пиндосовской лживости).
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>F-117A выводится на цель на дальность винтовочного выстрела,

Это все очень интересно конечно, но тут есть маленькая загвоздка... Ретранслировать трэки с качеством достаточным для атаки целей вне пределов собственных систем обнаружения умеет пока лишь ВМС США, да и то только на одной опытной АУГ, и только для корабельных ракетных систем.

Так что не торопитесь, уважаемый Вуду :D


>Так что - никаких проблем, вся аппаратура существует и уверенно работает.

Это не того типа аппаратура. Точность выдаваемых ее трэков недостаточна для систем управления огнем.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Также как 117 :D
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Вуду>- А как тогда в F-117 расшифровывается "F"? :D

fabler (баснописец, мифотворец) (с)мой :-P

Ударный эн-то самолет по американской же классификации.
И не надо из "хромого карлика" суперперехватчик делать - не получится!
Хотя ежели AWAСS посадить, то бомбой F-117 в него попадеть!
=SB=  

MD

координатор
★★★★☆
>>F-117A выводится на цель на дальность винтовочного выстрела,

Nikita>Так что не торопитесь, уважаемый Вуду :D

>Так что - никаких проблем, вся аппаратура существует и уверенно работает.

Nikita>Это не того типа аппаратура. Точность выдаваемых ее трэков недостаточна для систем управления огнем.

Мне этот мужик и не говорил ничего про управление огнем - речь шла о передаче тактической информации, типа Кто, где, куда движется. По его словам, этого, и еще заправленных от танкера баков, достаточно, чтобы на F-15E выиграть воздушный бой хоть против кого, включая и БВБ против более маневренных русских (китайских, индийских) самолетов, за счет лучшей awareness.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★

Gholam>Скорость HARM - 2280 км/ч, дальность - 48км.

Gholam>Скорость E2C Hawkeye - 338 узлов = 540 км/ч

Gholam>Скорость Е3 Sentry (AWACS) 360 узлов = 580 км/ч

Gholam>Достаточно?

Вроде как когда говорят про скорость в узлах (knots), то берут морсную милю - 1852 (или английская морская - 1856) метра, если правильно помню. Не так чтобы очень, но циферки немного другие.
 
RU <Valeri_> #26.08.2002 05:52
+
-
edit
 
Nikita>Ретранслировать трэки с качеством достаточным для атаки целей вне пределов собственных систем обнаружения умеет пока лишь ВМС США, да и то только на одной опытной АУГ, и только для корабельных ракетных систем.

Ну и еще МиГ-31 20-25 лет назад... И всего-то на 200 км :)

MD>По его словам, этого, и еще заправленных от танкера баков, достаточно, чтобы на F-15E выиграть воздушный бой хоть против кого, включая и БВБ против более маневренных русских (китайских, индийских) самолетов, за счет лучшей awareness.

Знаете, Вы со своим проинтервьюированным летчиком уже слегка достали. Наши летуны тоже баек порассказывать могут - но это все не больше чем байки, и относится к ним нужно как к байкам. Ну а то, что пепелац у летчика самый крутой - это по определению, защитная реакция психики.

Про БВБ на этом утюге с сушками надо было ему порекомендовать пообщаться с теми, кому в 93 на Су-27УБ хвост накрутили как молодым. Если за полтора оборота сушка ушла от преследующего F-15D и зашла ему в хвост - сколько понадобится для F-15E? Оборот, или может меньше? Это считанные секунды - ну при чем тут заправленные баки?
 

Zeus

Динамик

Mishka>Вроде как когда говорят про скорость в узлах (knots), то берут морсную милю - 1852 (или английская морская - 1856) метра, если правильно помню.

Правильно.
И животноводство!  

TEvg

аксакал

админ. бан
>1852 (или английская морская - 1856) метра

Офигеть. Миля - одна минута дуги земляного шара. Или Земля у всех разная?
 

MD

координатор
★★★★☆
Nikita>>Ретранслировать трэки с качеством достаточным для атаки целей вне пределов собственных систем обнаружения умеет пока лишь ВМС США, да и то только на одной опытной АУГ, и только для корабельных ракетных систем.

Valeri_>Ну и еще МиГ-31 20-25 лет назад... И всего-то на 200 км :)

Valeri, я вот не пойму: Вы сами в то что написали только что верите, или читаете невнимательно, или сознательно врете, а всех остальных тут за дурачков держите? Скорее последнее, поскольку на болвана Вы все же не похожи. Скорее, по результатам внимательного чтения всех Ваших постингов, на бойца идеологического фронта смахиваете: нейтрализуете вражескую пропаганду собственной контрпропагандой.
МиГ-31 двадцать лет назад, а равно и Миг-31М позднее, а равно и любые другие советские самолеты (и никакие другие серийно выпускаемые и эксплуатируемые в войсках самолеты во всем мире) не обладают такой возможностью. Если знаете что-то другое - докажите надежной ссылкой.
И еще вопрос: и какие же это ракеты, выпущенные с других самолетов, собрались Вы с МиГ-31 на 200 км запускать и наводить? Двадцать-то лет назад? Или погорячились все же?

MD>>По его словам, этого, и еще заправленных от танкера баков, достаточно, чтобы на F-15E выиграть воздушный бой хоть против кого, включая и БВБ против более маневренных русских (китайских, индийских) самолетов, за счет лучшей awareness.


Valeri_>Про БВБ на этом утюге с сушками надо было ему порекомендовать пообщаться с теми, кому в 93 на Су-27УБ хвост накрутили как молодым.
А тот парень на Сушке сам летал, и ее заметное преимущество в маневренности не отрицает. (Как бы не был он из тех, кому как раз и накрутили :D )Точнее, сам о нем говорил, как о факте очевидном и общеизвестном, типа, тут и нечего обсуждать, это и так все знают. А таки утверждает, что это наибольшую роль сыграет в бою один на один, а в свалке наличие достоверной и удобочитаемой информации, т.е. точного знания того, что происходит в каждый конкретный момент, играет, по его словам, гораздо большую роль.
Опять же, достоверная информация о положении самолетов противника, полученная без включения своего радара, когда противник даже не знает о твоем существовании поблизости, позволяет делать маневры, если я правильно понял, типа обходов и атаки с разных неудобных сторон, в том числе одновременно с нескольких, или не одновременно, а в тактически выигрышной последовательности. А полные баки позволяют гораздо свободнее жечь горючку, выполняя эти обходные маневры на высокой скорости. Протяженность таких петель ведь может сотни километров составлять. По его словам, без мощной танкерной поддержки тактические возможности, имеющиеся в распоряжении группы истребителей, сокращаются принципиально.
Добавьте к этому мощные средства РЭБ, поддерживающие атаку истребителей, и выйдет то, что они называют "Turkey shot".

Кстати, по моему это у Кандаурова было, что по результатам испытаний F-5 и сравнения его с МиГ-21 они, в числе прочего пришли к твердому выводу, что преимушество в позиции входа в БВБ настолько важно, что позволяет победить даже заметно уступающему по возможностям в БВБ самолету. А АВАКС, в числе прочего, такое преимущество и дает.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
MD слушать про пилота F-15E столько раз просто невозможно.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MD

>"Так вроде бы, не понятно, что обсуждаем: у Вас, или может быть у кого-то еще есть данные, что это предусмотренно? Я слыхал что-то про два Sidewinder, и то ничего конкретного - сейчас их явно не ставят, и никогда практически не ставили.

- "Сайдвиндер", естественно, категорически не может применяться в облаках, он проблематичен в применении с передней полусферы. И неимоверно проигрывает AMRAAM в дальности пуска. Поэтому, если Вы обратили внимание, на примере F-16 это особенно отчётливо просматривается: раньше на внешней части консолей крыла он носил "Сайдвиндер". Теперь там сплошь носится AMRAAM.

>"А если нет таких данных, то по моему надо формулировать вопрос по другому: "Почему нельзя использовать F-117 для сбивания АВАКСа."

- ИМХО, самый простой ответ, почему, например, в Ираке F-117 не использовался для сбивания советских самолётов ДРЛОУ - там было, вроде, только два А-50, которые вместо того, чтобы использоваться по прямому назначению, были эвакуированы на "историческую родину", в СССР. Причины мне неизвестны, может кто-нибудь прольёт свет? Т.е. F-117 в качестве истребителя было просто не на кого охотиться! ;) А теперь, с "выходом в свет" F-22, F-117 в качестве истребителя самолётов ДРЛОУ совершенно не актуален. Вот и весь ответ. ИМХО, разумеется.

>"Поскольку, хотя тупость пиндосов общеизвестна, но и трусость их все же не меннее очевидна, и уж они при своей трусости и вероломности не упустили бы возможность сбивать АВАКСы миролюбивых народов мира исподтишка, по предательски, как они, скажем, поступили с ПВО в Ираке в 1991."

- Не применут именно так и поступить, негодяи! Когда будет - с кем... :D

Nikita

>"Это не того типа аппаратура. Точность выдаваемых ее трэков недостаточна для систем управления огнем."

- Дык, на доброе здоровье! На то и существует активный участок наведения самой AMRAAM, "чтобы на месте разобраться"! С дальности примерно 16-10 км. Её ж для того и создавали... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU <Valeri_> #26.08.2002 10:49
+
-
edit
 
to MD: Пар выпустите, а то крышку сорвет.

MD>Если знаете что-то другое - докажите надежной ссылкой.

Вам, конечно, желательно на руководство по эксплуатации. Увы - оно секретно. То, что передаваемой по телекодовому линку инфы (дальность этого линка как раз утверждается быть 200 км)плюс подсветки соседним радаром достаточно для пуска ракет - утверждалось не мной и не раз. Если знаете что-то другое - докажите. Естественно, желательно надежной ссылкой.

MD> И еще вопрос: и какие же это ракеты, выпущенные с других самолетов, собрались Вы с МиГ-31 на 200 км запускать и наводить?

Пускать - это одно, наводить совсем другое. Если Вы не понимаете разницы - о чем разговор?

MD>А таки утверждает, что это наибольшую роль сыграет в бою один на один, а в свалке наличие достоверной и удобочитаемой информации, т.е. точного знания того, что происходит в каждый конкретный момент, играет, по его словам, гораздо большую роль.

Да. Наличие информации о том, что ты еще и мяукнуть не успел, а тебя взяли шлемом на сопровождение и уже ракета летит - дело важное. И в БВБ именно возможность проделать такую операцию под большим углом даст такое преимущество, что его тяжело чем-то перекрыть. Правда, об этом амовским пилотам стараются не говорить - зачем психику травмировать.

MD> Опять же, достоверная информация о положении самолетов противника, полученная без включения своего радара, когда противник даже не знает о твоем существовании поблизости, позволяет делать маневры, если я правильно понял, типа обходов и атаки с разных неудобных сторон, в том числе одновременно с нескольких, или не одновременно, а в тактически выигрышной последовательности.

Действительно. Это называется "ну попадись ты мне пьяный и связанный". У противника свой радар сломался, а RWR давно пропито, и на сотни километров кругом у других бортов тоже, а на наземных станциях финский народный праздник похмеляйнен, и короче мужик и сам не знает, чего он в воздухе делает - а тут мы, на белом коне.

Чтобы сейчас случилось "противник даже не знает о твоем существовании поблизости" - это нужно такое состояние противника, что проиграть ему уже просто невозможно. Ну, типа иракцев. Это мне сильно напоминает 39 год, когда после разгрома японцев наши думали, что они точно также кого угодно под орех разделают. Состояние очень приятное, нужно только не начинать войны с сильным противником.

MD> А полные баки позволяют гораздо свободнее жечь горючку, выполняя эти обходные маневры на высокой скорости.

Ну естественно. Залетела случайно пара Су-27 в район Персидского залива с попутным ветром, горючки у них мало - тут-то мы их и повяжем.

Корка в том, что во время выполнения всех этих маневров дозаправится... эээ... маловероятно. И когда пойдут скачки на форсаже, то придется или иметь большие внутренние баки (и тут тот же Су-30ХХ, да даже и Су-27 очень конкурентноспособен), или увешивать тачанку ПТБ как елку игрушками. И тогда Ваш утюг окончательно потеряет саму возможность выполнять эти самые броски на высокой скорости - он и так перетяжелен. Сушка, тихо подойдя на малой высоте и дав газу, через минуту уже на потолок залезет - пусть F-15E это повторит. И это называется преимущество в вертикальном маневре, вполне реальное преимущество. А есть еще разгонные характристики, тоже весьма важные при предлагаемых Вами маневрах - у F-15A они были очень приличные, но когда это было...

Про тактику американской авиации Вы все уже знаете, поинтересуйтесь хоть немного советской/российской (и не стоит думать, что она похожа на иракскую :) ). Ее основа - перехват известной цели по наведению с земли, с высокой степенью автоматизации и по оптимальным (заданным с земли) траекториям. И работы по пересылке на борт данных в СССР начали, когда амы еще под стол пешком ходили.
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru