Vik>>"Анатра" создавался (или создавалась?) как "чистый" разведчик (довольно крупный и неповоротливый двухместный аппарат). А то, что его пытались превратить в истребитель, так это не от хорошей жизни. Истребителей остро не хватало.
140466>Ну так истребитель!
С тем же успехом можно считать истребителем, скажем, "Вуазен" или "Моран-Ж", которые за неимением лучшего тоже пытались применять в этом качестве. Вопрос в том, насколько машина соответствовала своему назначению. А так, "истребителем" можно назвать всё, что угодно, лишь бы летало и стреляло
>>Кстати, насколько я знаю, истребитель из него получился крайне неудачный (что неудивительно), и в этом качестве он себя не проявил никак. Не известно ни одного случая, когда "Анатре" удалось бы перехватить и сбить немецкий или австрийский самолет.
140466>Вам не известно, или вообще?
Насчет "вообще", с уверенностью сказать не могу, так как для этого надо было бы просмотреть Журналы боевых действий ВСЕХ авиаотрядов, в которых состояли "Анатры". А многие из них попросту не сохранились (в революцию и гражданскую войну вообще очень много документов пропало).
Однако те архивные дела, которые я читал, свидетельствуют, что эти самолеты не могли воевать на равных с немецкими и австрийскими истребителями (гораздо ниже скорость, маневренность, скороподъемность и потолок). Мне попались описания (с российской стороны) примерно десятка воздушных боев с участием "Анатр", и все они закончились либо безрезультатно, либо - гибелью русского аэроплана. Обратных примеров, увы, нет :-(
Кстати, австрийцы в 1917 году, изучая трофейные "Анатры", сделали вывод, что эта машина из-за низких летных данных вообще не годится для фронтового применения, зато - хорошо подходит для обучения.