[image]

Боевое применение МиГ-31 vs. ПВО-заслон АУГ

 
1 2 3

Tico

модератор
★★☆
Верно ли, что МиГ-31 разрабатывался в частности как средство борьбы с Ф-14?
Были ли проекты, предусматривающие атаки АУГ с предварительной нейтрализацией ПВО-заслона АУГ на дальних ешелонах (именно Ф-14Д) с помощью МиГ-31?
Имеет ли МиГ-31 те недостатки радарного обзора в нижней полусфере, которые позволили сбить МиГ-25 13 Февраля 1981? Ведь МиГ-31 - преемник МиГ-25.
Если да (да и вообще) возможна ли для Ф-14 тактика, позволяющая нейтрализовать преимущества по дальности и скорости Р-37? В часности, благодаря использованию палубных самолетов ДРЛОУ Ф-14 может заранее позволить себе занять более выгодную позицию для атаки, прежде чем МиГ-31 его заметит.
Также - методы глушения РЛС и коммуникаций могут сильно уменьшить еффективный радиус РЛС на МиГ-31.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Tico>Верно ли, что МиГ-31 разрабатывался в частности как средство борьбы с Ф-14?

В первую очередь МиГ-31 проектировался для защиты северных рубежей СССР, с плохо развитой аэродромной инфраструктурой, хреновым радиолокационным обеспечением и т.п.

Отсюда и длительное время барражирование, и индивидуальная работа, и взаимодействие в группе, и взлёт с грунтовых ледовых аэродромов и т.п.

Основные цели - стратегические бомбардировщики и низколетящие крылатые ракеты.

Tico>Были ли проекты, предусматривающие атаки АУГ с предварительной нейтрализацией ПВО-заслона АУГ на дальних ешелонах (именно Ф-14Д) с помощью МиГ-31?

Сомневаюсь. На АУГ у нас выделялось по два полка Ту-22М3.

Tico>Имеет ли МиГ-31 те недостатки радарного обзора в нижней полусфере, которые позволили сбить МиГ-25 13 Февраля 1981? Ведь МиГ-31 - преемник МиГ-25.

Его трудно назвать преемником. Разве что только по аэродинамической компоновке. БРЭО абсолютно другое, ракеты большой дальности совсем другие. РЛС - вообще принципиально иная - ФАР.

Tico>Если да (да и вообще) возможна ли для Ф-14 тактика, позволяющая нейтрализовать преимущества по дальности и скорости Р-37? В часности, благодаря использованию палубных самолетов ДРЛОУ Ф-14 может заранее позволить себе занять более выгодную позицию для атаки, прежде чем МиГ-31 его заметит.

Гм. Тактика непонятна :) Авианосцы двигаются явно медленнее, чем МиГ-31, так что это как раз МиГи смогут занять любую удобную позицию, прежде чем Томкэты взлетят :)

F-14-м тут могут помочь самолёты ДРЛО - E-2C. Но и тут вопросов много. Мало того, что РЛС МиГ-31 навряд ли сильно уступает E-2C, так ещё машины могут обмениваться между собой РЛ-информацией в реальном времени и даже производить пуск по информации с РЛС напарника. Т.е. пока один МиГ-31 барражирует высоко и на пределе дальности, второй может совершить маловысотный скоростной бросок, в т.ч. под радиогоризонтом, выпустить ракету, даже не включая РЛС и отвернуть назад - радиокоррекцию ракете будет выдавать дальний МиГ-31.

Кстати, все свои 4/6 ракет МиГ-31/31М может наводить по любым целям в пределах захвата РЛС, а вот F-14 - только в сектор 20 град.

Tico>Также - методы глушения РЛС и коммуникаций могут сильно уменьшить еффективный радиус РЛС на МиГ-31.


Да, естественно. Это касается любых РЛС. Впрочем, на момент создания РЛС "Заслон" в неё заложили помехозащищённость по всем известным практически используемым средствам РЭБ. Хотя и РЭБ, конечно, на месте не стоит.
   
RU blackcom-7 #29.08.2002 14:52
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Насколько я знаю Миг-31 разрабатывался для перехвата низколетящих малоразмерных целей типа КР.
Основные отличия его от предшественника Миг-25 новая РЛС
СБИ-16 Заслон которая в отличие от РП-25 на Миг-25 могла сопровождать 10 целей и наводить ракеты одновременно по 4 целям
Так же наряду с ракетами Р-40 Миг-25 новый перехватчик мог нести 4 ракеты Р-33.

Что касается нейтрализации ПВО АУГ я думаю что возможно прорабатывались и такие варианты.
Например в 70-е гг на Северном Флоте в некоторых учениях принимали участие дальние перехватчики Ту-128 (мне кажется что именно на смену последних разрабатывался Миг-31). Их задачи сводились к обеспечению ПВО корабельных соединений и возможно нейтрализация ПВО АУГ для обеспечения ударов силами ракетоносцев Ту-16,Ту-22.

Р-37 появилась несколько позже - середина 80х. Соответственно и Миг-31 прошел модернизацию.
   
RU Конструктор #29.08.2002 14:53
+
-
edit
 
Tico>Верно ли, что МиГ-31 разрабатывался в частности как средство борьбы с Ф-14?

Ну если Ф-14 нарушит границу СССР..МиГ-31- перехватчик ПВО страны (по ТЗ)

Tico>Были ли проекты, предусматривающие атаки АУГ с предварительной нейтрализацией ПВО-заслона АУГ на дальних ешелонах (именно Ф-14Д) с помощью МиГ-31?

Да кто Вам скажет... Варианты были, смотрите

Tico>Имеет ли МиГ-31 те недостатки радарного обзора в нижней полусфере, которые позволили сбить МиГ-25 13 Февраля 1981? Ведь МиГ-31 - преемник МиГ-25.

У него совершенно другая РЛС

Tico>Если да (да и вообще) возможна ли для Ф-14 тактика, позволяющая нейтрализовать преимущества по дальности и скорости Р-37? В часности, благодаря использованию палубных самолетов ДРЛОУ Ф-14 может заранее позволить себе занять более выгодную позицию для атаки, прежде чем МиГ-31 его заметит.

Ну так вся фишка программ МиГ-31БМ-МИГ-31ФЭ в том, чтобы в первую очередь сносить самолеты ДРЛОУ. Вместе с охраной :)
Но, повторяю, изначально этот самолет для этого не разрабатывался

Tico>Также - методы глушения РЛС и коммуникаций могут сильно уменьшить еффективный радиус РЛС на МиГ-31.

Для одного самолета-да. Но доктрина ВМФ СССР подразумевала комплексную атаку АУГ с различных направлений. Когда уже летит пара десятков Х-22, из под воды стартуют "Ониксы" с "Гранитами",
будут силы на это?
:)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
blackcom-7>дальние перехватчики Ту-128 (мне кажется что именно на смену последних разрабатывался Миг-31)

Насколько я помню (книжек под рукой нет :) ) МиГ-31 был конкурентом серьёзной модификации Ту-128. Заслон в разных вариантах собирались ставить и на модернизированный Ту-128 и на МиГ-31. РЛС на Ту-128 должна была иметь ещё бОльшую антенну (что-то чуть ли не 1900мм!), дальность обнаружения более 400км и какие-то чудовищные сверхдальние ракеты. Кроме того, вроде бы, такой Ту-128 должен был выполнять ещё и функции ДРЛОУ.

Но концепция МиГ-31 победила :)
   
RU blackcom-7 #29.08.2002 15:04
+
-
edit
 

blackcom-7

втянувшийся

Было несколько вариантов модернизации Ту-128.
Насколько помню один из них имел в качестве БРЛС то же Заслон и ракетный комплекс то же Р-33 (тогда еще К-33).
А вообще Ту-128 интереспая машина. Даже ИАП-ы куда он поступал на вооружение переименовывали в АП. Летчик - именовался не иначе как КОМАНДИР КОРАБЛЯ. Выпустили их правда немного всего на 6 полков. 3 полка в 10-й армии и 3 полка в 14-й армии.
   

Tico

модератор
★★☆
2 КРоН

>Мало того, что РЛС МиГ-31 навряд ли сильно уступает Е-2С

quote:

The plane's scanning range covers 400 square kilometers. The

 


>так ещё машины могут обмениваться между собой РЛ-информацией в реальном времени и даже производить пуск по информации с РЛС напарника. Т.е. пока один МиГ-31 барражирует высоко и на пределе дальности, второй может совершить маловысотный скоростной бросок, в т.ч. под радиогоризонтом,
Для аннтенны Хокая разве есть горизонт? Она же сверху смотрит... Кроме того, на высоте 20м скорость МиГ-31 сильно уменьшается.

>выпустить ракету, даже не включая РЛС и отвернуть назад - радиокоррекцию ракете будет выдавать дальний МиГ-31.
тут верно... Кроме того, у наводящего МиГ-31 есть хороший шанс против перехватчиков которые на него тот же Хокай будет наводить.

Вообще - всем огромное спасибо за ответы!
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>выпустить ракету, даже не включая РЛС и отвернуть назад - радиокоррекцию ракете будет выдавать дальний МиГ-31.

Может какие-нибудь МиГ-31XX это и могут, но обычные строевые МиГ-31 ничего подобного делать не умеют. Для атаки цели РЛС должна быть включена.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Мало того, что РЛС МиГ-31 навряд ли сильно уступает Е-2С

Это Вы точно пошутили :) Один угол обзора чего стоит.


>Для аннтенны Хокая разве есть горизонт? Она же сверху смотрит...

А если подумать ? :D Горизонт он всегда есть, хоть на 10000 км залезь.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Nikita>Может какие-нибудь МиГ-31XX это и могут, но обычные строевые МиГ-31 ничего подобного делать не умеют. Для атаки цели РЛС должна быть включена.




Наибольшая боевая эффективность достигается групповыми действиями четырёх МиГ-31, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информацией и целенаведением в составе группы. Такой вариант боевого применения позволяет группе МиГ-31 из 4-х самолётов контролировать воздушное пространство шириной до 1000 км. Цифpовая система закpытой связи АПД-518 обеспечивает обмен pадиолокационной инфоpмацией в гpуппе из 4 самолётов МиГ-31 удалённых дpуг от дpуга на pасстояние до 200 км и наведение на цель гpуппы истpебителей имеющих менее совеpшенное БРЭО. Цифpовая закpытая линия обмена данными РК-РЛДН обеспечивает взаимодействие с наземным КП. Использование системы АПД-518 обеспечивает скpытую атаку цели истpебителем МиГ-31 пpи слежении за целью дpугим истpебителем, находящемся на безопасном удалении от самолётов пpотивника и тpанслиpующем pадиолокационную инфоpмацию на атакующий самолёт.




Или ты имеешь в виду, что невозможно осуществить пуск с отключенной РЛС? Ну так и то всё равно большой хлеб, если даже и нужно раскрыть себя на время пуска :)

Кстати, про Ту-128:




В состав БРЭО был включен радиоприцел «Заслон», первоначально (с начала 1960-х годов) разрабатывавшийся НИИ Приборостроения для дальнего перехватчика с изменяемой геометрией крыла Ту-148, которым предполагалось заменить самолёт Ту-128.


   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

blackcom-7>Основные отличия его от предшественника Миг-25 новая РЛС
blackcom-7>СБИ-16 Заслон которая в отличие от РП-25 на Миг-25 могла сопровождать 10 целей и наводить ракеты одновременно по 4 целям
blackcom-7>Так же наряду с ракетами Р-40 Миг-25 новый перехватчик мог нести 4 ракеты Р-33.

Есть еще основные отличия:
- титановый планер вместо стального;
- совершенно другие двигатели(значительно экономичнее);
- соответственно значительно большая боевая загрузка и дальность;
- Скорстные и высотные характеристики при этом снизились(правда я где-то слышал, что у МИГ-31Б макс. скорость 3150 км/ч);
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>>Мало того, что РЛС МиГ-31 навряд ли сильно уступает Е-2С
Nikita>Это Вы точно пошутили :)

Ну, ляпнул войдя в очередной экстаз от "Залсона" :)
Хотя...

Nikita>Один угол обзора чего стоит.

... с другой стороны, 4 МиГ-31 - какой сектор сканировать смогут? :) А уж если потолок сравнить (у Хокая ~9км?).
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Shurik>- Скорстные и высотные характеристики при этом снизились(правда я где-то слышал, что у МИГ-31Б макс. скорость 3150 км/ч);

Если вспомнить, что ограничение в 3000 км/ч у МиГ-25 было из-за падения путевой устойчивости, а не прочностное или энергетическое, то можно предположить, что и у МиГ-31 что-то в том же духе :)
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Некоторые мурзилки приводят для МИГ-25 максимальную скорость
3100-3340км/ч в зависимости от модификации.
   

gals

аксакал
★☆

to KRON: >>Если вспомнить, что ограничение в 3000 км/ч у МиГ-25 было из-за падения путевой устойчивости, а не прочностное


Вообще-то, Кондауров, описывая полет на МиГ-25, говорит о прочностном ограничении. Так кажется, но уточню.
   

MD

координатор
★★★★
Tico>2 КРоН

>>Мало того, что РЛС МиГ-31 навряд ли сильно уступает Е-2С
Tico>http://www.sibat.mod.gov.il/airforce/e2chawkeye.htm
<blockquote>>quote:

Ага, глянул я ссылочку...
Power Plant Engine: Two Allison T56-A-425 jet engines with 4,910 kg. thrust each.
Как это понимать?
   

MD

координатор
★★★★
Мне кажется, имеет смысл уточнить, говорим мы об атаке АУГ посреди Атлантики(на мой взгляд - неактуально), или при подходе к побережью, например, если АУГ атакует северные морские базы. Насколько я знаю, амер. доктрина предусматривала именно это.
Тогда в расклад сил следует еще и А-50 внести. Кто-нибудь его характеристики знает, в частности, по сравнению с ХОКАЙ.
Пусть их и немного было, но уж для такого случая парочку бы пригнали, точно.
И еще: а А-50 с МиГ-31, или с другими самолетами, как, скажем, с Су-27, умел трэками или любой визуализированной информацией обмениваться? Или только голосом?
И еще: на F-15E, по крайней мере, присутствует направленная антенна, позволяющая связываться с АВАКС в таком режиме, что больше никто тебя не слышит. Вопрос: Цифpовая закpытая линия обмена данными РК-РЛДН и Цифpовая система закpытой связи АПД-518 - это то же самое, примерно, или что то другое? И если ЭТО есть на МиГ-31, то должно бы, по логике, быть и на А-50.
Поскольку применимость этого в бою, ИМХО, огромная.
Кто что думает (или знает)?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MD

...кГ тяги каждый, по русски говоря. Или Вы о чём? :)
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Shurik>Некоторые мурзилки приводят для МИГ-25 максимальную скорость
Shurik>3100-3340км/ч в зависимости от модификации.
МиГ-25П/ПД/Р/РБ М=2,83 - 3000 км/ч
МиГ-25М М=3,0 - 3200 км/ч (в серию не пошел)
был еще проект Е-155ПА М=3,5 - 3700-4000 км/ч



Если МиГ-25 на М > 2,5 мог полчаса лететь, то МиГ-31 - несколько минут. Зато у него М=2,2 - сверхзвуковая крейсерская, а СУ-27 М=2,3 только минут 7 держит. %)
   

MD

координатор
★★★★
Вуду>MD

Вуду>...кГ тяги каждый, по русски говоря. Или Вы о чём? :)

Спасибо. :)
Я имел в виду вот это
Two Allison T56-A-425 jet engines
   
RU Конструктор #30.08.2002 06:22
+
-
edit
 
MD>Мне кажется, имеет смысл уточнить, говорим мы об атаке АУГ посреди Атлантики(на мой взгляд - неактуально), или при подходе к побережью, например, если АУГ атакует северные морские базы. Насколько я знаю, амер. доктрина предусматривала именно это.
MD> Тогда в расклад сил следует еще и А-50 внести. Кто-нибудь его характеристики знает, в частности, по сравнению с ХОКАЙ.

А также береговые ракетные комплексы, ракетные катеры , ПЛ.. :)
А то как Кленси в "Красном шторме" про Исландию получается- у НАТО все, а у СССР только МиГ-29 и Ту-22, ну еще несколько "Викторов"
   

Tico

модератор
★★☆
Конструктор>А то как Кленси в "Красном шторме" про Исландию получается- у НАТО все, а у СССР только МиГ-29 и Ту-22, ну еще несколько "Викторов"

Ну, на это можно дать скидку - вполне возможно, что он о многих деталях советского "ассортимента" просто не знал :)
   
RU Конструктор #30.08.2002 07:25
+
-
edit
 
Tico>Ну, на это можно дать скидку - вполне возможно, что он о многих деталях советского "ассортимента" просто не знал :)

Про что не знал? Про то, что у СССР есть в морской авиации не только Ту-22, но и Су-17? Или не слыхал про такой эсминец-"Эйлат", и соответственно, не знал, что у союза есть ракетные катера? :D У Египта есть (откуда, интересно), а у СССР-нет
:) Или не знал про береговые ракетные комплексы, которые развивались с 50-х годов? :) Или о наличии ЗРК, хотя бы С-125?
Хотя, с другой стороны, если он не подозревал о существовании у СССР морской пехоты (как трогательно звучит просьба Главкома ВМФ в бане: "дайте мне 1 дивизию ВДВ, и я захвачу Исландию"),
может и не знал :D :D :D
   

MD

координатор
★★★★
MD>> Тогда в расклад сил следует еще и А-50 внести. Кто-нибудь его характеристики знает, в частности, по сравнению с ХОКАЙ.

Конструктор>А также береговые ракетные комплексы, ракетные катеры , ПЛ.. :)

Подождите, мы же вроде о МиГ-31 против Томкэта говорили, применительно к ПВО АУГ. Речь зашла о том, что Томы будут иметь радарную поддержку с Хокая (или Хокаев). Я предположил, что если это будет в соответствующем месте, то и МиГи будут иметь такую поддержку. Я сомневаюсь, что ракетные катера, подводные лодки, или минные поля помогли бы (или, скажем, помешали бы :D ) сбивать Томкэты, для расчистки дороги к АУГ ударным самолетам. А А-50 на это повлиял бы самым существенным образом.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
MD> Тогда в расклад сил следует еще и А-50 внести. Кто-нибудь его характеристики знает, в частности, по сравнению с ХОКАЙ.

А-50 - это аналог не Хокаю, а Сентри. Аналоги Хокая у нас разрабатывались (Як-44) и даже строились единичными экземплярами (Ан-71).

А что до А-50, то традиционно указывается, что он, хотя и уступает Сентри по количеству автоматизированных каналов сопровождения целей и дальности обнаружения, но превосходит по уровню выделения целей на фоне земли в условиях помех.

MD> Пусть их и немного было, но уж для такого случая парочку бы пригнали, точно.

Ну, по состоянию на 1992-й год на вооружении состояло 25 штук.

MD> И еще: а А-50 с МиГ-31, или с другими самолетами, как, скажем, с Су-27, умел трэками или любой визуализированной информацией обмениваться? Или только голосом?

Традиционно у нас принята автоматизированная система наведения, когда по информации с КП истребители в автоматическом или полуавтоматическом (у пилота на ИЛС выводятся текущие и требуемые параметры полёта) режиме выводятся на цель. Т.е., хотя прицельная информация и не передаётся, но и голосом ничего не передают - курс, эшелон и скорость передаются сразу в автопилот или бортовую систему навигации.

Ну а МиГ-31, как уже не раз отмечалось, имеют общую РЛ-информацию на звено. Что видит один - видит всё звено.

MD> И еще: на F-15E, по крайней мере, присутствует направленная антенна, позволяющая связываться с АВАКС в таком режиме, что больше никто тебя не слышит. Вопрос: Цифpовая закpытая линия обмена данными РК-РЛДН и Цифpовая система закpытой связи АПД-518 - это то же самое, примерно, или что то другое?

Не думаю, скорее обычный закодированный УКВ.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru