[image]

Бред от НИИ Парашютостроения

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

SciTecLibrary - Новости Науки и Техники

Федеральным Государственным Унитарным Предприятием "Научно-исследовательский Институт Парашютостроения" совместно с Московским Государственным Авиационным Институтом была разработана технология аварийного спасения пассажиров при авиакатастрофах. // www.sciteclibrary.ru
 


   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>которые являются составными частями фюзеляжа, оснащенного быстродействующими средствами дезинтеграции,

Главное сделать эту систему дистанционно управляемой. Например, через Интернет :D
   
RU Владимир Малюх #25.09.2002 12:46
+
-
edit
 
=KRoN=>Главное сделать эту систему дистанционно управляемой. Например, через Интернет :D

Можно просто палестинцев нанять.
   

zig

втянувшийся
Что-то похожее я видел в "юном технике" годиков 20 назад...
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
При чём не один раз :D
   
+
-
edit
 

TeMHuK

втянувшийся
В свое время показывали (по Discovery или TechPlanet я точно не помню) парашют для самолета. Конечно не лайнер как здесь, а что-то вроде "Cessna", но, тем ни менее, работала нормально. Можно даже сказать эффективно
   
+
-
edit
 

Alex_v

новичок
Додумались. Однако подобные системы спасения разрабатывались давно, а кое-где были приняты на вооружение.Например FB-111. У него вроде тоже кабина целиком отстреливается и спускается на парашюте.
   
RU Дух Бетельгейзе #26.09.2002 03:03
+
-
edit
 
TeMHuK>В свое время показывали (по Discovery или TechPlanet я точно не помню) парашют для самолета. Конечно не лайнер как здесь, а что-то вроде "Cessna", но, тем ни менее, работала нормально. Можно даже сказать эффективно

Их делает фирма основанная выходцем из России.
Выпускаются в виде контейнера который крепится к силовому набору. Система расчитана на то, что сработает даже при разрушении конструкции ЛА. В качестве рекламого ролика они показывают реальные кадры спасения самолёта выполнявшего фигуры высшего пилотажа и разрушевшегося в воздухе из-за превышения допустимой перегрузки. Капсула простреллила фюзеляж,сломанное крыло и выпустила купол. Пилот остался жив приземляясь в куче перекрученного металолома. Выглядело очень эффектно.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А не проще ли каждому пассажиру по катапультному креслу дать? Я серьезно, возможно ли такое вообще?
   
+
-
edit
 

VooDoo

аксакал

AGRESSOR>А не проще ли каждому пассажиру по катапультному креслу дать? Я серьезно, возможно ли такое вообще?
И что самое главное - если кому то надо будет сойти до аэродрома, он сможет это сделать без особых проблем :) .
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Бляха-муха, ну я ж серьезно!!!
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
AGRESSOR>А не проще ли каждому пассажиру по катапультному креслу дать? Я серьезно, возможно ли такое вообще?

Есть такой анекжот - "А теперь со всей этой херней мы попытаемся взлететь..." :)
   
+
-
edit
 
AGRESSOR>Бляха-муха, ну я ж серьезно!!!

Вот представляю себе картину. Сижу я эдак развалившись в кресле, попивая чего они там предложат или что я сам достану. Не пристегнувшись, конечно. Тут срабатывает пиропатрон и кресло уходит в потолок. Ну и я с ним, разумеется. Сдается мне, что приземляться будем раздельно. Причем сильно раздельно.

Тут для профессионалов большая проблема удачно катапультироваться, а вы предлагаете всем без исключения...
 
+
-
edit
 
TeMHuK>В свое время показывали (по Discovery или TechPlanet я точно не помню) парашют для самолета. Конечно не лайнер как здесь, а что-то вроде "Cessna", но, тем ни менее, работала нормально. Можно даже сказать эффективно

В некоторых странах(Германия и по моему США)дискутируется вопрос о ЗАПРЕТЕ использования частной легкомоторной авиации БЕЗ таких устройств. Типа ремней на машинах :)
Система кстати ОЧЕНЬ надежная.

Ник
   
UA Abe Viper #28.09.2002 09:44
+
-
edit
 

Abe Viper

новичок
Как по-моему такая система будет мого весить..к примеру обычный спастельный парашют весит килограмм 15..отсюда вопрос сколько будет весит парашют для такого лайнера и как они собираются его с собой возить???
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Парашют - это ещё ладно. Даже притяг принудительный можно сделать перед прыжком. А вот катапультируемое кресло (пусть даже в варианте К-37) и, самое, главное, система "вскрытия" потолка над пассажирами - это вам не фонарь отстрелить, что и то является проблемой... Если всё это помножить на число пассажиров... Блин, даже в тяжёлых бомберах нормальных систем катапультирования не делают часто :)
   
+
-
edit
 
видел такую фигню на Х-32"Бекас"(взл. вес 450 кг), входит в штатную комплектацию.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А что если сделать салон самолета раскрываемым по типу шаттла? Чтоб поднимались какие-нибудь щитки, набегающий поток воздуха срывает створки крыши - пассажиры катапультируются! Или, как вариант, кресла могут проваливаться вниз - бомбардировка пассажирами! :D
   
UA Abe Viper #29.09.2002 12:03
+
-
edit
 

Abe Viper

новичок
Или, как вариант, кресла могут проваливаться вниз - бомбардировка пассажирами! :D
Особенно эффектно это будет выглядеьт на малой высоте.....
На Ту 22 пробовали катапультировать пилотов вниз-пилотам не понравилось.
   

KeyOS

новичок
Кстати, судя по рисунку парашютируются только "избранные"
(типа первый и бизнес классы), а остальные отстреливаются
как лишний груз. Ну просто очень с масштабами они напортачили.

А вообще конечно представляю сколько кг. взрывчатых веществ нужно, чтобы какой нибудь боинг довести до капсюльного вида за
мало секунд времени. Эдак можно его как НУР использовать (впрочем почему НУР - УР :D )
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Салон со створками тяжело делать, да еще и катапультные кресла не невесомые.
Как бы не пришлось для экономии веса пассажирам дышать чистый кислород через маски под давлением окружающей среды: не будет проблем с разгерметизацией и створки выдут легкими :)
   

fast

опытный

Парашют для аэробуса

Авиаконструкторы всего мира уже несколько десятилетий ломают головы над тем, как превратить самолет в абсолютно безопасный вид транспорта. Как известно, совершенно надежных технических систем не существует, а потому сегодня конструкторский креатив направлен на поиск проектных решений, способных обеспечить безопасность если уж не всего самолета, то, по крайней мере, конкретного пассажира. Впрочем, существующий набор средств безопасности достаточно скуден: привязной ремень, кислородная маска, спасательные жилеты, надувной трап и аварийные выходы.

Как признают специалисты, эти средства предназначены для спасения пассажиров лишь в случае авиационного происшествия, но не катастрофы. Начиная с 1950-х годов в воздухе витала идея снабдить экипаж и пассажиров воздушного судна парашютами. Сегодня, по мнению специалистов, эта идея доказала свою полную несостоятельность - и по техническим, и по экономическим причинам. На повестке дня поиск конструкторского решения, которое обеспечивало бы спасение пассажиров, экипажа и груза воздушного судна в любых чрезвычайных ситуациях на всех этапах полета. Первые наработки уже появились: недавно в России была запатентована уникальная система спасения пассажиров и экипажа при авиакатастрофах. Авторство принадлежит исследовательскому коллективу, в составе которого научные сотрудники МАИ, НИИ парашютостроения и АНТК им. Туполева.

Страх высоты

Почему до сих пор в мире не создано ни одной эффективной системы спасения людей в случае авиакатастрофы? С таким вопросом "Итоги" обратились к одному из разработчиков недавно запатентованной системы спасения. "Это не совсем так, - говорит заместитель директора НИИ парашютостроения профессор Виктор Морозов. - Идея коллективного спасения пассажиров самолетов с помощью парашютной системы зародилась еще в 1920-е годы. Создатель первого в мире ранцевого парашюта российский изобретатель Глеб Котельников в 1923 году получил патент на изобретение "устройства для спасения пассажиров при аварии самолета". По замыслу изобретателя, в форсмажорных обстоятельствах от самолета должна была отделяться вся пассажирская кабина, из которой затем выпускались большие парашюты. Кабина на парашютах должна была плавно спустить пассажиров на землю, а члены экипажа, имевшие индивидуальные парашюты, покидали самолет самостоятельно. Однако технические возможности того времени не позволили практически реализовать эту идею. Сегодняшние возможности дают нам такой шанс".

Последователи Котельникова предлагают устанавливать на пассажирских магистральных широкофюзеляжных самолетах (из ныне эксплуатирующихся отечественных самолетов к такому типу можно отнести аэробус Ил-96) аварийно-спасательную систему, представляющую собой набор обитаемых отсеков и переходных шлюзов, которые встроены в фюзеляж. Сам фюзеляж при этом будет представлять собой модульную, легко разделяемую, конструкцию. В случае развития катастрофической ситуации в воздухе аварийная система отсоединит от фюзеляжа крылья, хвостовой стабилизатор, горизонтальное оперение и двигатели. В воздухе останется лишь обитаемая гондола, оборудованная парашютами, системой боковых рулей, создающей аэродинамическую управляемость при ее снижении, а также радиомаяком для определения координат аварийной посадки модуля.

Алгоритм работы таков: командир корабля, оценив стуацию как аварийную, отдает команду на включение аварийно-спасательной системы и радиомаяков. Сработав, аварийная система отделяет от фюзеляжа крылья, силовые установки и хвостовое оперение. Из камеры хвостового отсека выпускаются тормозные парашюты. Сразу после этого срабатывает подсистема разделения фюзеляжа на отдельные герметичные модули. При этом дополнительная тормозная парашютная подсистема разводит каждый из модулей и хвостовой отсек на безопасное расстояние друг от друга. Далее раскрываются унифицированные многокупольные парашюты. На определенной высоте включается аппаратура по определению характера земной поверхности и развертывается соответствующая подсистема посадки (приземление или приводнение).

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   

fast

опытный

Разделение элементов, входящих в конструкцию самолета, может осуществляться с помощью быстродействующих разъемных или саморазрушающихся ("срезывающих") устройств. Например, крылья могут отсоединяться с помощью разъемных соединений и отстреливаться с помощью пиротехнических устройств. Другим вариантом может быть механизм, отрезающий крыло от фюзеляжа с помощью пиротехнических ножей. Кстати, конструкторы "Боинга" применяют такой метод для сброса отказавших двигателей в форсмажорных ситуациях.

Систему сегментации фюзеляжа на обитаемые модули и переходные отсеки предлагается разрабатывать с использованием идей, лежащих в основе системы разделения ступеней ракет-носителей, отсеков и элементов космических аппаратов.

Самое сложное в этом проекте - это техническая надежность аварийной системы, исключающая ее случайное и несанкционированное срабатывание, а также ее "защита от дурака".

Изобрести самолет

Увы, но воплощение этой идеи в жизнь дело не самого близкого будущего. Вот мнение Виктора Морозова.

- Это очень сложная и многоплановая проблема. Причем не только техническая, но и психологическая. Современные многокупольные системы позволяют опускать на землю грузы массой до ста тонн. У нас в институте такие системы созданы, апробированы на ракетных ускорителях массой до 70 тонн, но нет никакой необходимости сажать весь самолет вместе с двигателями, крыльями и прочими тяжелыми деталями. Да и нет технической возможности устанавливать парашютные системы на ныне существующих типах самолетов. Речь должна идти о создании нового типа летательного аппарата, над проектом которого мы, кстати, уже работаем вместе с коллегами из МАИ. Это должен быть не просто самолет и не просто парашют, сложенные вместе, а самолетно-парашютная система. Она должна работать слаженно. С точки зрения парашюта проблема технически отработана. Теперь надо решить задачу с точки зрения системы "самолет - парашют". Это очень дорогостоящая разработка, по уровню затрат приближающаяся к космическим проектам. Поэтому, скорее всего, если наш проект пробьет себе дорогу в жизнь, то воплощаться он будет в условиях международной кооперации. Сегодня на Западе очень много разработок, патентов, аналогичных нашему. Но и у нас, и у них возникает дилемма: то ли вкладывать деньги в самолет и делать его абсолютно надежным, как утверждают авиаконструкторы, то ли инвестировать средства в альтернативные варианты.

- Может быть, было бы проще разрабатывать вариант, когда спасательная капсула отстреливается с помощью катапульты, как на военных самолетах?

- Есть и такие проекты. Но ведь в чем сложность? Одна катапульта по сравнению с массой самолета весит немного. Если же делать катапульту "фюзеляж в фюзеляже", а таких проектов масса, то мы получим удвоенный по тяжести самолет. Доля системы должна быть небольшой по массе. Иначе это будет совсем невыгодно - таскать в течение всего жизненного цикла самолета "на всякий случай" такой груз. Наша же система гораздо легче. Наример, для самолета класса Ил-96-300 она будет иметь массу 8,3 тонны. Это составит всего 3,3% от взлетной массы самолета.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   

fast

опытный

- А пассажиры готовы, по-вашему, доплачивать за безопасность?

- Психологически со стороны пассажиров я не вижу особенных проблем. С кем из них ни побеседуешь, любой готов заплатить и на двадцать, и на тридцать процентов больше за билет на безопасный самолет. Но есть непонимание со стороны сегодняшних авиационных конструкторов. Часть из них настроена на создание обычных самолетов. Мы, мол, будем делать абсолютно надежные самолеты. Изучаются, взвешиваются обе точки зрения.

Билет за миллионы долларов

По словам разработчиков новой системы, потребуется примерно лет десять на создание безопасного самолета и его испытания. Но уже сегодня авторов изобретения активно поддерживают страховые компании, которые видят реальную выгоду для себя в создании безопасного самолета. Например, в Военно-страховой компании "Итогам" заявили, что такая система сможет реально окупаться за счет сокращения числа страховых выплат.

В связи с тем что патент на изобретение был выдан всего два месяца назад, большинство специалистов в области авиационной безопасности, с которыми общались "Итоги", еще не успели составить о новой системе спасения целостного представления. Начальник управления безопасности полетов Межгосударственного авиационного комитета Леонид Каширский вообще ничего не слышал о подобном проекте, а заместитель начальника центра безопасности полетов при Государственном научно- исследовательском институте гражданской авиации Александр Кирхов только собирается с ним ознакомиться. Специалист по безопасности полетов из Росавиации Минтранса РФ Юрий Безруков сразу сказал, что, на его взгляд, все подобные проекты очень дороги и неперспективны.

Заместитель директора Центра сертификации службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Росавиации Минтранса РФ Александр Журавков рассказал "Итогам", что ему приходилось рассматривать подобные предложения: "К сожалению, абсолютно надежный самолет пока создать не удается. Дело в том, что все системы самолета содержат некий ничтожный процент ненадежности. Аварии происходят, когда эти проценты накладываются друг на друга. Никто не может гарантировать, что сама аварийная система не представляет опасности. Возможен вариант, когда она сработает сама по себе и начнет отстреливать крылья, двигатели без видимой причины. Надо также учитывать, что все системы самолета распределены по всему его корпусу, в случае же установки спасательного оборудования их придется концентрировать в одном месте или дублировать. Это также повышает элемент ненадежности. Ну и, кроме всего прочего, это очень дорогая затея. Как-то американских авиаконструкторов спросили, можно ли создать абсолютно безопасный самолет. Можно, ответили они, но для этого нужно очень много денег и времени, а билет на такой самолет будет стоить миллионы долларов".

Источник: Журнал "Итоги"
   

Strek

втянувшийся
Дабы пресечь обсуждение приведенной выше статьи все дружно читаем последний абзац :D
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru