И так, надеюсь, что это все еще кому-то интересно
Л.Ф.Ливсон, М.Касс. Небесный разговор. Радиообмен "земля-воздух" на английском языке. М.:Транспорт, 1993, 208 с.
Выдержки из Урока 12, Аварийные и срочные сообщения.
Сигнал бедствия MAYDAY используется только тогда, когда воздушному судну необходима немедленная помощь и повторяется три раза. В аварийные сообщения следует включать необходимую в таком случае информацию:
а) сигнал бедствия MAYDAY
б) позывной и тип воздушного судна
в) тип происшествия (пожар двигателя - engine fire, отказ двигателя - engine failure, пожар в кабине/салоне - cabin fire, потеря ориентации - lost in fog/bad weather, нехватка топлива - fuel emergency, взрыв - explosion, столкновение с птицей или другим ВС - collision/bird strike, нападение - action by hostile aircraft)
г) местонахождение
д) высоту
е) курс
ж) намерения пилота (например, снизить высоту или произвести вынужденную посадку)
з) скорость
и) число людей на борту
После того, как наземная станция получит от ВС сигнал бедствия, она может приказать всем станциям и ВС в заданном районе соблюдать режим радиомолчания (stop transmiting), чтобы не мешать связи с терпящим бедствие ВС. Также наземная станция может предложить вроздушным судам перейти на другую частоту. После окончания аварийной ситуации терпевшее бедствие воздушное судно передает соответствующее сообщение, а наземная станция отменяет режим радиомолчания.
В случае необходимости аварийного снижения (как правило, из-за разгерметезации), наземная станция предупреждает находящиеся вблизи ВС.
Кроме сигнала бедствия есть срочный сигнал PAN. ВС, которое передает срочное сообщение, как правило не находится в опасной ситуации. Срочные сообщения PAN передаются редко. Примеры ситуаций - ухудшение самочувствия или болезнь одного из пилотов, пассажиров, болтанка, обледенение и т.п.
Пилот сам оценивает ситуацию и подает сигнал MAYDAY или PAN.
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)