Ми-24 модернизированный в ЮАР

Теги:авиация
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

На международной выставке авиационной техники в Претории впервые демонстрируется модернизированный в ЮАР российский боевой вертолет

Военно-воздушная база Вотерклоф на окраине столицы ЮАР второй раз становится местом проведения крупнейшей в Африке международной выставки аэрокосмической и оборонной техники «Африка аэроспейс энд дифенс –2002». Свою продукцию на ней демонстрируют компании 24 стран мира, в том числе России.

В этом году южноафриканские компании преподнесли сюрприз — модернизацию российского боевого вертолета «Ми–24», который теперь называется «Суперхинд МК–1». Эта новая машина совершила несколько демонстрационных полетов.

Автором этой модернизации стала компания «Эдвансд текнолоджиз энд инджиниэринг («АТЕ»). Руководитель отдела маркетинга Фрэнк Арчбелл не скрывал, что для них демонстрация своей новой продукции на такой представительной выставке — «просто удача». По его мнению, осуществление всего комплекса работ самостоятельно южноафриканской компанией — значительное достижение оборонной промышленности ЮАР.

Арчбелл рассказал, что вертолетами АТЕ стала интересоваться после того, как успешно выполнила заказ в рамках производства в ЮАР отечественного боевого вертолета «Роифалк». После этого в 1996 году они обратили внимание на потенциальные возможности рынка модернизации армейского вертолета «Ми–24» российского производства.

Без уточнения адреса и места, он сообщил, что «АТЕ» приобрела один российский вертолет «Ми–24» и приступила к работам. После тщательного анализа, была разработана стратегия модернизации, суть которой состояла в том, чтобы не копировать другие иностранные компании, которые увлекались «напичкиванием» вертолетов сложной электронной аппаратурой. Это сильно увеличивает стоимость машины. Было решено основное внимание уделить усилению его тактико-технических данных при ведении ночного боя и усилении огневой мощи. Специалисты «АТЕ» пришли к выводу, что вооружение «Ми–24» не соответствует потребностям сегодняшнего дня.

В результате модернизации «Суперхинд» оснащен цифровой авионикой, новой системой вооружения с управлением от бортовой ЭВМ. В систему, в частности, входят инфракрасная система переднего обзора и нашлемные прицелы пилота и оператора, 20-мм скорострельная турель с двойной подачей боеприпасов, ракеты «Ингве» южноафриканской компании «Кентрон» класса «воздух-земля» с лазерной системой наведения, навигационная система «Джи-Би-Эс».

Сейчас компания «АТЕ» работает над вариантом «Суперхинд» МК–2. На нем, как полагают, сохранится российский комплекс вооружения, а система обнаружения целей и наведения ракет усовершенствуется.

Чтобы привлечь клиентов к «Суперхинду», АТЕ берет на себя ответственность за обслуживание и текущий ремонт машин.

Компания предлагает полный комплект технической документации, берет на себя переподготовку пилотов и снабжение запчастями.

Учитывая, что «АТЕ» провела модернизацию «Ми–24» без санкции соответствующих российских производителей, этот факт прокомментировал представитель «Рособоронэкспорта». За пределами России, сказал он, находится огромное количество российской военной техники, в ремонте и модернизации которой активное участие принимают иностранные компании. ЮАР в этом смысле не исключение.

Это происходит, в частности, из-за несовершенства международного и российского законодательства, в частности, сохранения прав на интеллектуальную собственность. Эта проблема находится в стадии разработки в России. Непосредственно эти вопросы ставятся перед теми партнерами, которые без согласования с российской стороной, разработчиками и производителями конкретных образцов продукции занимаются вопросами их модернизации. Российские конструкторы уже неоднократно заявляли о том, что не берут ответственность за безопасность эксплуатации таких образцов, которые отремонтированы или усовершенствованы без участия российской стороны.

// (ИТАР-ТАСС, 20.09.02 г.)
 
+
-
edit
 
muxel>Чтобы привлечь клиентов к «Суперхинду», АТЕ берет на себя ответственность за обслуживание и текущий ремонт машин.

Хе-хе... А как, интересно, они планируют решать вопросы с ремонтами/заменами лопастей винта, редуктора и прочих железяк???

Имхо, Роствертол времсте с КБ Миля них не обрадуются...

Или юаровской фирме было важно лишь показать именно свои игрушки, а реальное ТО машин на самом деле болтовня? Тогда перед кем икру мечут? Бизнес по-африкански, пепёноть :D
 

TT

паникёр

☠☠☠
Есть опыт совместой модернизации миражей, не исключено, что и по Ми-24 договорятся.
 
+
-
edit
 
TT>Есть опыт совместой модернизации миражей, не исключено, что и по Ми-24 договорятся.

Ну да. Не бывает нерешаемых вопросов. Бывает лишь "цена вопроса".
 
RU <Студент> #03.10.2002 21:13
+
-
edit
 
Судя по фотографиям стрелок в нем как слепой )))
 
+
-
edit
 
Ужас летящий на крыльях ночи ;) , помесь гиперборея с африканским негром - предназначен для устрашения и победы над противником одним лишь появлением в воздухе.

А стрелку и не надо быть зрячим пусть в монитор смотрит ;)
 
IL <Scooter> #04.10.2002 20:49
+
-
edit
 
Joint>Ужас летящий на крыльях ночи ;) , помесь гиперборея с африканским негром - предназначен для устрашения и победы над противником одним лишь появлением в воздухе.

Joint>А стрелку и не надо быть зрячим пусть в монитор смотрит ;)

Во-во,на дворе уже 21 век. ;)
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Студент>Судя по фотографиям стрелок в нем как слепой
Так ему "глазы" вынесли на нос (вертолета). Хотя орудие при стрельбе слепить не будет?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU prapor1991 #06.10.2002 15:48
+
-
edit
 

prapor1991

новичок
Joint>А стрелку и не надо быть зрячим пусть в монитор смотрит

А я бы его вообще запрятал в десантный отсек, неча ваще по сторонам глядеть... Да и носовую часть при таком раскладе можно было покравивее устроить.
А вообще абыдно, что не мы...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru