Проект «тихого» сверхзвукового самолета

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Как ни крутись, а мощность конуса уплотнения зависит от массы сверхзвукового ЛА. Если бы изобрели антигравитацию, тогда да, можно было бы реально уменьшить мощность скачка. А так... очередная попытка обойти законы природы... :D
Кто б ещё г-же Волынкиной рассказал о том, что такое скачок, и когда и как возникает хлопок... :)
“The only good Indian is a dead Indian”  

fast

опытный

Представлен концептуальный проект "тихого" сверхзвукового самолета


Компания Northrop Grumman представила концепцию сверхзвукового самолета с пониженным уровнем шума при переходе звукового барьера. Этот проект был сделан в рамках программы создания тихой сверхзвуковой платформы Quiet Supersonic Platform (QSP), которая финансируется Управлением перспективных оборонных исследовательских проектов DARPA. Эта программа предусматривает создание самолета, у которого хлопок при переходе через звуковой барьер должен быть в 7 раз тише, чем у современных серийных самолетов.

По проекту Northrop "тихий" сверхзвуковой самолет имеет длину фюзеляжа 47,5 м, а размах крыльев - 17,7 м, причем передняя кромка крыла у него имеет переменную геометрию. Активный адиабатический воздухозаборник находится у него в верхней части фюзеляжа. Предполагается, что такой самолет должен будет летать на скоростях, как минимум вдвое превышающих скорость звука, на высоте около 11 км.

Это только концепция будущей конструкции, которую потом можно будет оформить и в виде военного и в виде гражданского самолетов.

Первый испытательный полет с переходом звукового барьера должен состояться на базе ВВС США Эдвардс (о сроках не сообщается). В испытаниях будет участвовать самолет Northrop Grumman F-5E с измененным фюзеляжем.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
 
Но все таки же ведь не прямо масса влияет?
 
RU Streamflow #08.10.2002 10:41
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Vale>Но все таки же ведь не прямо масса влияет?

Конечно. Но в качестве определяющего параметра в рамках данной конкретной задачи использовалась.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #08.10.2002 11:20
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Всем этим новостям уже лет 20. Большая часть потенциальных трасс межконтинентальных сверхзвуковых пассажирских самолетов проходит над океанами или, в крайнем случае, пустынными и полупустынными местностями, где звуковой удар практически никому не мешает. Ну, а если лететь на сверхзвуке на каком-то участке трассы нельзя, то разрабатывались самолеты, имеющие равную дальность полета на сверхзвуке (M = 2.2) и трансзвуке (M = 0.95). Как оказалось, это накладывает очень слабые дополнительные ограничения на конструкцию сверхзвукового самолета. Но даже и в такой ситуации года 3 назад проектировщики Боинга полностью провалили программу его создания. Ну, а теперь, опять кто-то снова вытащил старые идеи на свет. Диалектическая спираль, панимашь. А в прессе и это еще полностью переврут, и покатилось, поехало.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
От массы? :confused: ОТ МАССЫ? :eek:
ПМСМ - от геометрических размеров летящего объекта и скорости его полёта.
 
RU Streamflow #08.10.2002 21:43
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Вуду>Как ни крутись, а мощность конуса уплотнения зависит от массы сверхзвукового ЛА. Если бы изобрели антигравитацию, тогда да, можно было бы реально уменьшить мощность скачка. А так... очередная попытка обойти законы природы... :D
Вуду>Кто б ещё г-же Волынкиной рассказал о том, что такое скачок, и когда и как возникает хлопок... :)

С хлопком у г-жи Волынкиной, действительно, проблемы. Но смысл всего этого действа в том, что при обтекании любого тела сверхзвуковым потоком газа за его сжатием в скачках всегда следует и разрежение. Эти зоны сжатия и разрежения вдали от тела взаимодействуют друг с другом, создавая в дальнем поле течения так называемую N-волну. Оптимизируя формы сверхзвукового самолета можно, в принципе, добиться, чтобы сжатия и разрежения интерферировали между собой раньше и интенсивнее, так чтобы в N-волне, доходящей до земли, максимумы и минимумы давления серьезно уменьшались. Все это возможно, однако, естественно, ухудшает собственно аэродинамические характеристики сверхзвукового самолета, с которыми и так достаточно напряженно.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Streamflow #08.10.2002 21:50
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Vale>От массы? :confused: ОТ МАССЫ? :eek:
Vale>ПМСМ - от геометрических размеров летящего объекта и скорости его полёта.

Масса самолета на стационарном режиме полета определяет его подъемную силу, отсюда при известном уровне аэродинамического качества получается определенное сопротивление, а, значит, и "мощность" скачков уплотнения. Средняя плотность самолета по его массе примерно определяет его размеры. Скорость полета такого самолета на крейсерском режиме должна приблизительно соответствовать числу Маха около 2.2.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
+
-
edit
 
Новость действительно не нова. Месяца два тому назад встречал ее, были комментарии, что в принципе такое возможно, но только на одном режиме, в очень узком диапазоне скоростей.
 
RU Streamflow #10.10.2002 14:50
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

aleks>Новость действительно не нова. Месяца два тому назад встречал ее, были комментарии, что в принципе такое возможно, но только на одном режиме, в очень узком диапазоне скоростей.

Ну так крейсерский режим сверхзвукового пассажирского самолета - это практически постоянная скорость.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
+
-
edit
 
Streamflow aleks>Новость действительно не нова. Месяца два тому назад встречал ее, были комментарии, что в принципе такое возможно, но только на одном режиме, в очень узком диапазоне скоростей.
Ну так крейсерский режим сверхзвукового пассажирского самолета - это практически постоянная скорость.
Для пассажирского да, но исследования финансируются DARPA, так что для узкий диапазон для гражданских судов - это только начальный этап.
 
RU Streamflow #16.10.2002 07:11
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

aleks> Для пассажирского да, но исследования финансируются DARPA, так что для узкий диапазон для гражданских судов - это только начальный этап.

А там то зачем снижение интенсивности звукового удара? Чтобы перед бомбежкой не нарушить местные законы, запрещающие ночью шуметь? :)
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
+
-
edit
 
Чтобы инспектор Радару на слух не определил превышение скорости (есть такой анекдот), а может DARPA деньги некуда девать, вот буржуины с жиру бесятся. :confused:
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Streamflow>А там то зачем снижение интенсивности звукового удара? Чтобы перед бомбежкой не нарушить местные законы, запрещающие ночью шуметь? :)

Вы будете смеяться, но это именно так :) В AW&ST была недавно статья про такой бомбер...
 
RU Streamflow #21.10.2002 21:19
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>>А там то зачем снижение интенсивности звукового удара? Чтобы перед бомбежкой не нарушить местные законы, запрещающие ночью шуметь? :)

muxel>Вы будете смеяться, но это именно так :) В AW&ST была недавно статья про такой бомбер...

У меня нет слов...
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru