Как вам такой кокпит?

Теги:авиация
 
RU Владимир Малюх #20.10.2002 10:54
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

На Ан-14 "Пчёлке" кабина и то солидней смотрелась! :D
Совсем буржуины изнахалились: скоро в кабине останется один экран, одна кнопка, один переключатель, РУ и РУДы.

Скукота... Для старушек и беременных женщин... ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  

fast

опытный

но ты представляешь сколько там меню выскакивает по нажатию на сенсорный экран ? :D
 

Dez

новичок
А что будет если экран накроется? Где же дублирующие, до боли родные сердцу приборы? Где же "бычий глаз"? :)
 

Negr

втянувшийся

А большая красная кнопка на джой... опс, РУСе - это "ОГНОНЬ"? :D
Встань гордо, в приданое порох возьми Шаг неверный не страшен - время есть впереди Наша решимость - скрытый огонь И за первым окопом всегда есть второй. Саддам Хусейн  
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Dez>А что будет если экран накроется?

Все три сразу?? :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Захочет сесть, ж@пу заместо приборов заюзает. Иначе какой он летчик ;)

Хотя, конечно, вопрос резонен.

Кстати, тут же вношу предложение - размещать дублирующие приборы под панелями.
Копирайт не ставлю, дарю идею Человечеству :uhaha:

Ну, типа, накрылись пошлые компутеры, камандыр протягивает руку, отдирает глучную панель на манер листка отрывного календаря и зашвыривает ее позади себя, стараясь при этом попасть по кумполу ботринженера.

А под панелями ждут своего часа старые добрые стрелочные приборы :D
И если экипаж налетал достаточно времени по ретро-варианта кабины :, он радуется жизни и ведет пепелац дальше по расписанию.
А если двоешники, берут парашюты и в колонну по одному топают к аварийному выходу :eek:
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Шутки шутками, а то, что нет хотя бы маленького простенького указателя скорости - это плохо. Это противоречит законам Мерфи... %)
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Вуду прав. Минимум аналоговых приборов нужно было оставить. Не доросли мы еще до технологий завтрашнего дня, да таких чтоб были надежнее классического высотомера, вариометра и пр.
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
RU Владимир Малюх #22.10.2002 11:20
+
-
edit
 
parkman>Вуду прав. Минимум аналоговых приборов нужно было оставить. Не доросли мы еще до технологий завтрашнего дня,

Мы может и не доросли..

Объясните мне непутевому, отчего нарисованные стрелочки хуже чем настоящие? :eek: Что касается надежности - ну вылетит один экран, так его картинку можно и на другом показать.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
ПМСМ тем, что если софт глюканет или притаившаяся мышь коротнет провода, сдохнет сразу всё.

ПМСМ альтиметр, вариометр, спидометр - святой минимум независимых приборов. Это то, что позволит хоть как-то плюхнуться на (а не воткнуться в) ближайшую лужайку.

Впрочем, всё это не больше чем ИМХО непрофессионала.
 
RU Владимир Малюх #22.10.2002 12:16
+
-
edit
 
Vale>ПМСМ тем, что если софт глюканет или притаившаяся мышь коротнет провода, сдохнет сразу всё.

Проводов как раз меньше, чем с обычной панелью. А софт - ну не вин98 же там стоит.

Vale>ПМСМ альтиметр, вариометр, спидометр - святой минимум независимых приборов. Это то, что позволит хоть как-то плюхнуться на (а не воткнуться в) ближайшую лужайку.

Какая лужайка на Эклипсе-то? Самолетик совсем не для посадок на лужайки.

Такие кокпиты уже давно не новость, просто именно этот меня подкупил своей лаконичностью и общим дизайном.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Владимир, и всё же, всё же...
Не зря бытует старая авиационная присказка: "Лучше потерять любимую девушку, чем скорость на четвёртом развороте..." :(
А насчёт надёжности - Мерфи со товарищи тут как тут... :D А он и в России наверняка ни разу не был. Те же законы...
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Владимир Малюх #22.10.2002 13:10
+
-
edit
 
Вуду>Владимир, и всё же, всё же...
Вуду>Не зря бытует старая авиационная присказка: "Лучше потерять любимую девушку, чем скорость на четвёртом развороте..." :(

Все правильно, но, повторюсь, технология таких кокпитов не супер-пупер новинка. Десятки типов самолетов уже давно летают. Гляньте на какой-нибудь Боинг 777, 747-400, или на эрбасы.

Вот например, что нынче ставят в 737 (может сравнить с тем, что осталось в Ту-154).


Boeing: Error Page


Sorry, the page you were looking for has moved or no longer exists

// www.boeing.com
 
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
так присмотритесь - аналоговые альтиметр, вариометр, спидометр здесь явно присутствуют!
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
>А софт - ну не вин98 же там стоит.

На Аполло-13 тоже Виндов не стояло. И на израильских F-16, на которых ниже уровня моря софт подыхал - тоже. Я в принципе не хотел бы оказаться тем пилотом, который "словит глюк". И пассажиром такого пилота -тоже.

Самолёты в море не часто падают, но спасжилеты - у всех.
Вот и оставить "спас-циферблаты". Ей-Богу, не думаю, что это дорого.
 
LV Дилетант #22.10.2002 16:09
+
-
edit
 

Дилетант
.cpp

втянувшийся

Вот что плохо: у первого пилота джойстик слева, а у второго - справа. Мне даже на флайт-симуляторе не хотелось бы сажать машину левой рукой.
 
RU Дятел #22.10.2002 16:47
+
-
edit
 

Дятел

новичок
parkman>так присмотритесь - аналоговые альтиметр, вариометр, спидометр здесь явно присутствуют!
Это вы про фиговину с красным бленкером слева от середины левого экрана? Как вам удалось там что-то разглядеть?

А светлая полоска над ней похожа на резервный электромеханический авиагоризонт.
 

Dez

новичок
Дилетант>Вот что плохо: у первого пилота джойстик слева, а у второго - справа.

Да, меня тоже удивил РУС с лева. Это на командирскую чашку нужно левшу сажать. Где же их набрать столько? :)

Правда был у меня в училище один ком.взвода из списаных (клоун ещё тот). Он был левша и большой фантазёр. Когда он бредил то утверждал, что специально для него переделали кабину МиГ-21. :D
Наверно обсуждаемый самолёт для него. :D

to Kuznets
Могут и все три. В жизни всякое бывает. А впринципе достаточно отказа генератора. На аккумуляторах долго не протянешь (Но это уже другая история).
 
RU Владимир Малюх #23.10.2002 04:42
+
-
edit
 
>>А софт - ну не вин98 же там стоит.

Vale>На Аполло-13 тоже Виндов не стояло.

И что это говрит? Разве на А-13 был сбой софта?

Vale> И на израильских F-16, на которых ниже уровня моря софт подыхал - тоже.

Знаем мы эту байку :) Если не ошибаюсь, то исправлено было еще до серийных поставок.

Что - не бывает конструкторских ошибок в планере, гидросистеме?

Vale>Я в принципе не хотел бы оказаться тем пилотом, который "словит глюк". И пассажиром такого пилота -тоже.

А глюки аэродинамики хотите, вроде тех что на первых Т-10 или на люках основного шасси Су-24? Или неправильно посчитанные нагрузки на стабилизатор (Як-42). Или хилое крыло на Ан-10. Могу наверное с полсотни подобных примеров привести. Никакого софта и компьютеров. Самолеты -техника сложная и, к сожалению, без глюков при их создании не обходится. Так на то есть процедуры испытаний и доводки. И софт так же испытывается и доводится. Дешевле он от этого естественно не становится.

Vale>Самолёты в море не часто падают, но спасжилеты - у всех.

Ума не приложу даже - зачем они там.

Vale>Вот и оставить "спас-циферблаты". Ей-Богу, не думаю, что это дорого.

Те, что остались на самолетах десятилетней давности. Не вижу ничего удивительного в том, что с опытом использования "стеклянных" кокпитов от аналогвых приборов отказались.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Zeus

Динамик

Dez>Да, меня тоже удивил РУС с лева. Это на командирскую чашку нужно левшу сажать. Где же их набрать столько? :)

Тем не менее, А320,330,340 как-то летают ;)

Насколько знаю (но это может быть не точно) у них командир имеет право выбирать, слева сидеть или справа. А вообще - говорят, привыкают быстро. У нас из лаборатории народ в Тулузе на тренажере летал - вроде даже сажали. Левой рукой.
И животноводство!  
+
-
edit
 
руки перекрестил при управлении, и всего делов то ;)
 
RU Дятел #23.10.2002 18:25
+
-
edit
 

Дятел

новичок
В.М.>Самолеты - техника сложная и, к сожалению, без глюков при их создании не обходится. Так на то есть процедуры испытаний и доводки. И софт так же испытывается и доводится.

Можно добавить, что кроме испытаний и доводки, есть серьёзные сертификационные требования к организации разработки такого софта. Цель мероприятия - пресечь проявление программистами их программистской индивидуальности :D и заставить их делать только то, что десять раз обговорено.

В.М.>Дешевле он от этого естественно не становится.
Удобнее и эффективнее, по-видимому, тоже. Зато количество глюков в самом деле уменьшается.
 
UA Abe Viper #25.10.2002 23:24
+
-
edit
 

Abe Viper

новичок
Слышал я отзывы некоторых пилотов о том, что информация с подобных панелей читается плохо...не знаю насколько правильны их замечания.
Да и потом когда долго летаешь на самолёте начинаешь запоминать положение стрелок аналоговых приборов, это помогает бегло посмотрев на них правильно оценивать ситуацию....когда же показания прибора заменяют цифровыми значениями, такая фишка уже не проходит.
Да и негоже оставлять самолёт без самых надёжных приборов: барометрического высотомера, указателя скорости и вариометра...хотя-бы эти три оставили а???
 
RU <Valeri_> #26.10.2002 13:22
+
-
edit
 
A.V.> Да и потом когда долго летаешь на самолёте начинаешь запоминать положение стрелок аналоговых приборов, это помогает бегло посмотрев на них правильно оценивать ситуацию....когда же показания прибора заменяют цифровыми значениями, такая фишка уже не проходит.

Ага, а когда Ту-154 из-за раздолбайства (стали устранять крен перекачкой топлива и забыли про это) резко начинает кувыркаться, то экипаж вообще ничего с приборов прочитать не в состоянии, и действует совершенно случайным образом.

Азы эргономики - самые важные вещи должны показываться цветом(красный/желтый/зеленый, если нужно точнее - переходами цветов), а уж для справки - точные значения цифрами. Везде, где возможно, показывать картинки (можно ведь и крен/дифферент цифрами показывать, только нарисованный горизонт намного лучше).

А по поводу "надежности" - бред все это, на такое дело есть дублирование. Все панели/компы сразу не сдохнут, а вот сдохший альтиметр часами не заменишь. В любом случае, вся эта техника намного надежнее человека, и везде где только можно должен рулить автопилот, а человеку показывать инфу "по событию".
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru