[image]

Миг-21 и «правило площадей"

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Буквально вчера вечером пересматривал "60 витков восходящей спирали" , Микоян там рассказывал как он законцовки пилил.. :-)
   
+
-
edit
 
parkman>... Микоян там рассказывал как он законцовки пилил...

Просвятите плс. не знающего данную историю.
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Mavr>Просвятите плс. не знающего данную историю.

Вот рассказ об этих событияхнепосредственного участника - А. Ю. Гарнаева
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Sergib>>На прототипах МиГ-21 и борьбы с донным эффектом хватило
Prohfesor>Togda, what is "донным эффект" ?

Первую микояновскую "треуголку" Е-4 летчик-испытатель Г.М.Седов поднял в небо 16 июня 1956 года, да только расчетной скорости получить не удалось. Помешало дополнительное сопротивление, порожденное объявившимся донным эффектом, - диаметр хвостовой части машины оказался больше сопла двигателя, из-за этого возникал подсос воздуха и его завихрение, на что и уходила большая часть энергии силовой установки. В тяжких муках борьбы за лучшую аэродинамику родился опытный самолет Е-5, добравшийся до скорости 2000 км/ч. Следующий, Е-6, уже уверенно шагнул за "два звука"-он-то и превратился в МиГ-21.

это я вот тутнарыл
   
+
-
edit
 

vdvikt

новичок
А про дифференциальное правило площадей кто-нибудь слышал? Это не просто "узкая талия" в районе центроплана, это хитрая форма сечения всего фюзеляжа.

Удачи!
   

Zeus

Динамик

vdvikt>А про дифференциальное правило площадей кто-нибудь слышал? Это не просто "узкая талия" в районе центроплана, это хитрая форма сечения всего фюзеляжа.

Нам на военной кафедре говорили. Приговаривая: вот МиГ-29 имеет дифференциальное правило площадей. Объяснения не помню, но оно было, по сути, "на пальцах", с использованием слов "спереди-сверху" и "сзади-снизу" ;)
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
vdvikt>>А про дифференциальное правило площадей кто-нибудь слышал? Это не просто "узкая талия" в районе центроплана, это хитрая форма сечения всего фюзеляжа.

Дифференциальное правило площадей предусматривает уменьшение площади поперечных сечений фюзеляжа над крылом и увеличение площади под ним.
   
+
-
edit
 

vdvikt

новичок
parkman>Дифференциальное правило площадей предусматривает уменьшение площади поперечных сечений фюзеляжа над крылом и увеличение площади под ним.

Верно, примерно так в учебнике по аэродинамике М.И.Ништа и написано. Если точнее, то "дифференциальное правило площадей" предназначено для снижения аэродинамического сопротивления маневренных самолетов при их интенсивном маневрировании (при больших нормальных перегрузках). Суть в том, что компоновка проектируется так, чтобы чем дальше назад сечение, тем меньше его поперечная площадь в верхней части и больше в нижней и наоборот.

Не дифференциальное "правило площадей" делят на дозвуковое и сверхзвуковое. При "дозвуковом" площади поперечных сечений пытаются сформировать так, как у тела минимального волнового сопротивления (некоторое оживало). При "сверхзвуковом" площади формируют с учетом образующей конуса Маха.

Любое "правило площадей" предназначено для снижения волновой составляющей, причем в реальных конструкциях удалось снизить наиболее значительно волновую составляющую в диапазоне чисел М=0,8...1,3. Это в большей степени трансзвук, где все весьма либо плохо (всякие волновые бафтинги, тряски, перестройка обтекания, обратные реакции на отклонения рулей и т.д.), либо не очень удобно (ложки на балансировочных диаграммах по скорости, так как фокус туда-суда при разгоне-торможении бегает). Поэтому (по крайней мере это одна из основных причин) такие режимы по числам М являются проходными и "узкие талии" встречаются не часто.

Удачи.
   

MIKLE

старожил
★☆
Не от учёта-ли всего этого у МиГ-29 лучшая манёвренность на околозвуковых скоростях?
   
+
-
edit
 

vdvikt

новичок
MIKLE>Не от учёта-ли всего этого у МиГ-29 лучшая манёвренность на околозвуковых скоростях?

В комплексе все рассматривать надо, в комплексе. В к6ниге рекордв Гиннесса МиГ-29 значится как самый тяговооруженный самолет.

Удачи!
   

XMike

новичок
Moss> А что такое "правило площадей"?

Очень просто. Поперечное сечение при транс- и сверхзвуковом обтекнии аэроплана должно быть неизменным. Т.е. если рассматривать компоновку Ту-16/Ту-104, то в местах "наплывов" мотогондол двигателей фюзеляж "поджимался". С моей точки зрения физика-теоретика все сводится в случае транс/ и сверхрзвукового обтекания к задачке об обтеканию конусов - два конуса, один впереди, другой сззади. Типа ">>" - вторая угловая скобка, изображающая задний конус, должна быть меньше первой (понятно, куда направлен полет). Это, что называется "поджали" профиль - все ОК, правило площадей сработало. Не "поджали" - интерференция ударных волн - слетевшая с "переднего" "конуса", интерферируя со "слетевшей" с "заднего" конуса такого натворит ... Со всеми проистекающими. Даже не хочу себе представлять, что там может быть. Дерьмо редкостное - общался с людьми, считавщими сложную гидрогазодинамику (да и сам численно считал параболические уравнения - нелинейные нестационарные диффузионные уравнения. Мало никому не покажется.). В общем, весь наличный мат. Считать - никакого даже современного "супера" не хватит с его терабайтами памяти и гигафлопами производительности. :(
   8.08.0

XMike

новичок
parkman>>... Микоян там рассказывал как он законцовки пилил...
Mavr> Просвятите плс. не знающего данную историю.

Итак: Артем Микоян - один из основателей фирмы МиГ - наверное, лучшей истребительной авиафирмы второй половины XX столетия. Степан Микоян - его племянник, сын того Микояна, имени которого мясноперерабатывающий комбинат и который "от Ильича до Ильича без инфартка и паралича". Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытаель СССР. Его родной брат - Вано Микоян - ведущий инженер по летным испытаниями на фирме своего дяди. Насчет отпиливания - первый летный экземпляр МиГ-21 имел строго треулгольное крыло. При первом вылете прототипа была отменчена тряска. Аэродинамики решили, что проблема именно в "острых" законцовках. В. Микоян приехал в ЛИИ на летно-довочную и испытательную базу и, как утверждаент история, собственоручно ножовкой спили острые законцовки. Ну естественно, что уторм приехала бригада со "Знаменки" и законцовочки аккуратно заделала :) Тряска преаратилась :)
   8.08.0

XMike

новичок
vdvikt> А про дифференциальное правило площадей кто-нибудь слышал? Это не просто "узкая талия" в районе центроплана, это хитрая форма сечения всего фюзеляжа.
vdvikt> Удачи!

Угу. А еще есть такая вещь, как интегральная компоновка... А там столь ко всего намешано... И вихревая аэродинамика в том числе.
   8.08.0

XMike

новичок
Mavr>>Просвятите плс. не знающего данную историю.
parkman> Вот рассказ об этих событияхнепосредственного участника - А. Ю. Гарнаева

Могу сказать только одно - НАСТОЯТЕЛЬНИЙШИМ ОБРАЗОМ рекомендую прочитать "Аэроузел-2" Гарнаева-младшего (А.Ю. Гарнаева), "Страстную неделю" Л. Попова (хотя второй раз вряд ли заставлю себя ее перечитать - страшно. Какую цену наша страна - я имею в виду СССР - заплатила за передовую авиацию...). Конечно же, М.Л. Галлая.
   8.08.0

XMike

новичок
День добрый, Серж !

Довольно странно - я понимаю, что диаметр хвостовой части может оказаться больше диаметра сопла. Но, по идее, если сопло не "затенено" конструктивными элементами фюзеляжа, то это не должно оказывать влияние на работу сопла. Вот у Н-1 (это то, что разрабатывал С.П. Королев после того как рассорился с В.П. Глушко) - таки там да, был данный эффект. 32 двигателя первой ступени "работы" Кузнецова, расположенные по то ли дву, то ли трем окружностям, как раз и создавали такое явление :(

Sergib>>>На прототипах МиГ-21 и борьбы с донным эффектом хватило
Prohfesor>>Togda, what is "донным эффект" ?
parkman> Первую микояновскую "треуголку" Е-4 летчик-испытатель Г.М.Седов поднял в небо 16 июня 1956 года, да только расчетной скорости получить не удалось. Помешало дополнительное сопротивление, порожденное объявившимся донным эффектом, - диаметр хвостовой части машины оказался больше сопла двигателя, из-за этого возникал подсос воздуха и его завихрение, на что и уходила большая часть энергии силовой установки. В тяжких муках борьбы за лучшую аэродинамику родился опытный самолет Е-5, добравшийся до скорости 2000 км/ч. Следующий, Е-6, уже уверенно шагнул за "два звука"-он-то и превратился в МиГ-21.
parkman> это я вот тутнарыл
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

XMike

новичок
Там ведь не все так очевидно было. МиГ- 15, 17, 19 - с неуправляемыми заборниками. Хотя МиГ-19 - первый отечественный серийный истребитель, "сходивший" за Мах. МиГ-21 - заборник управляемый с т.наз. центральным телом (т.е. конусом). Однако требования к антеннам РЛС растут - кассегреновские "зеркала" уже не "влазят" в центральной тело, т.е. конус, а вот время "вписывания" ФАР в массогабариты истребителей еще не пришло. Появляется Е-8 - компоновка, близкая к General Dynamics F-16 Fightint Falcon. Годков эдак, правда, на 10-15 раньше амовской наработки :) Были у этой машинки и свои плюсы, и минусы, как и любой сложной технической системы. Но... то ли в третьем, то ли в четвертом полете происходит авария - Г. Мосолов чудом сажает аварийный аэроплан и сам остается в живых. После этого тему Е-8 "похоронили". Увы, такое в нашем отечестве происходило не раз и не два :( Развитие истребителей фирмы МиГ пошло по "модному" тогда пути создания самолетов с изменяемой стреловидностью крыла - МиГ-23. Хорошо это или плохо - не скажу, не возьмусь судить. Но вот секса они с этим поимели немеряно :) Попытки создать МиГ-23 STOVL чего только стОяли...

Sergib>>>На прототипах МиГ-21 и борьбы с донным эффектом хватило
Prohfesor>>Togda, what is "донным эффект" ?
parkman> Первую микояновскую "треуголку" Е-4 летчик-испытатель Г.М.Седов поднял в небо 16 июня 1956 года, да только расчетной скорости получить не удалось. Помешало дополнительное сопротивление, порожденное объявившимся донным эффектом, - диаметр хвостовой части машины оказался больше сопла двигателя, из-за этого возникал подсос воздуха и его завихрение, на что и уходила большая часть энергии силовой установки. В тяжких муках борьбы за лучшую аэродинамику родился опытный самолет Е-5, добравшийся до скорости 2000 км/ч. Следующий, Е-6, уже уверенно шагнул за "два звука"-он-то и превратился в МиГ-21.
parkman> это я вот тутнарыл
   8.08.0

XMike

новичок
У 9-12 (МиГ-29) и Т-10С (Су-27) т.наз. интегральная компоновка - т.е. фюзеляжа как такового нет, крылья плавно переходят в кокпит, мотогондолы вообще непонятно во что переходят :) Посему правило площадей для подобных аэропланов не столь очевидно, как, скажем, для Ту-16 или Convair F-102 Delta Dart. На каковом американцы, что называется, со всего размаха не ударили лицом в помянутое выше правило площадей :)

vdvikt>>А про дифференциальное правило площадей кто-нибудь слышал? Это не просто "узкая талия" в районе центроплана, это хитрая форма сечения всего фюзеляжа.
Zeus> Нам на военной кафедре говорили. Приговаривая: вот МиГ-29 имеет дифференциальное правило площадей. Объяснения не помню, но оно было, по сути, "на пальцах", с использованием слов "спереди-сверху" и "сзади-снизу" ;)
   8.08.0
+
+1
-
edit
 
XMike>
скажите, а зачем вы столько сообщений на тему "вода мокрая, небо синее, а трава зеленая" пишете?
Вы считаете, что кто-то еще не в курсе? :)
   12.012.0
KZ XaHyMaH #14.09.2013 11:25  @Bredonosec#14.09.2013 01:33
+
+3
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Bredonosec> скажите, а зачем вы столько сообщений на тему "вода мокрая, небо синее, а трава зеленая" пишете?

Набивает количество постов. :D
   
+
+4
-
edit
 

BGA

втянувшийся

Bredonosec>> скажите, а зачем вы столько сообщений на тему "вода мокрая, небо синее, а трава зеленая" пишете?
XaHyMaH> Набивает количество постов. :D

Фигассе, некропостеры.
А жаль, что зевс ушел.
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

XMike> Появляется Е-8 - компоновка, близкая к General Dynamics F-16 Годков эдак, правда, на 10-15 раньше амовской наработки :)
А еще раньше был французский "Гриффон" стаким же расположением в\заборника.
> происходит авария - Г. Мосолов чудом сажает аварийный аэроплан и сам остается в живых.
Закрыли, ЕМНИС, после аварии, когда Мосолов не посадил самолет, а катапультировался из него, причем, неудачно, сильно пострадал.
Вы уж, если взялись тут ликбез проводить среди нас, темных, так сами "подучите матчасть"
   
RU BergSpace #06.10.2013 01:57  @FLIPPER#05.10.2013 10:18
+
-
edit
 

BergSpace

новичок
Имхо, всегда и везде разработки Реальной техники, не прототипов, идут по пути наименьшего сопротивления. Так что не стоит "винить" микояновцев. Тем более, что аппарат получился.
   8.08.0
RU FLIPPER #08.10.2013 23:20  @BergSpace#06.10.2013 01:57
+
-
edit
 

FLIPPER

втянувшийся

BergSpace> Имхо, всегда и везде разработки Реальной техники, не прототипов,
Так "Реальная техника", она и получается из прототипа. Вначале идет прототип. Даже у АК-47, думаю, он был.
>идут по пути наименьшего сопротивления.
??? Почитайте на досуге историю создания, например, СУ-27.
>Так что не стоит "винить" микояновцев.
А кто и в чем их винит?
>Тем более, что аппарат получился.
Несомненно.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дмитрий В. #12.10.2013 12:15  @XMike#13.09.2013 19:18
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

XMike> У 9-12 (МиГ-29) и Т-10С (Су-27) т.наз. интегральная компоновка - т.е. фюзеляжа как такового нет, крылья плавно переходят в кокпит, мотогондолы вообще непонятно во что переходят :) Посему правило площадей для подобных аэропланов не столь очевидно, как, скажем, для Ту-16 или Convair F-102 Delta Dart.

А Вы можете сформулировать "правило площадей" ;)
   30.0.1599.6930.0.1599.69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru