Еще про литейное оборудование
Кокильные литейные машины для литья алюминиевых и магниевых сплавов:
В т.ч. наклоняемая (для создания благоприятных условий течения расплава благодаря программируемой скорости наклона):
Машины для литья сплавов алюминия и магния под низким давлением:
А теперь для чего нужны оные машины - ну например для изготовления легкосплавных дисков автомобильных колес
Ниже использованы фотографии с производств фирм "ВВS" в городе Schiltach (Германия) и ООО "КиК" (Красноярск) - фото в комментариях помечены соот. аббревиатурой.
Заготовку для изготовления колес получают методом литья под низким давлением, что позволяет получать отливки размером максимально приближенным к готовой детали.
Плавильный участок (КиК):
Приготовление сплава для литья алюминиевых дисков осуществляется в индукционных тигельных печах. Для этого используются жидкий алюминий, который доставляют с Красноярского алюминиевого завода в термосах при температуре 720-760 С, и кристаллический кремний, обеспечивающий основные литейные и механические свойства сплава.
Перед заливкой металла в печи немецкой фирмы "Striko Westofen" в сплав добавляются легирующие и модифицирующие элементы, производится рафинирование инертным газом (аргоном)(КиК):
То же (BBS), у них в качестве шихты используют первичный алюминий в слитках:
Литейные машины немецкой фирмы GIMA (КиК):
Готовая отливка диска (КиК):
То же (BBS):
http://s40.radikal.ru/i090/0903/c2/7e1c061ff73c.jpg [not image]
Перед механической обработкой и нанесением декоративных покрытий диски проходят двухступенчатую термическую обработку. Она включает нагрев отливки до температуры 500-540ºС в течение 4-10 часов с последующей закалкой в водной среде при температуре 20-100ºС. Далее, выдерживая в печи температуру 150-220ºС в течение 3-9 часов, диски проходят искусственный процесс старения (BBS):
Рентгеновская дефектоскопия для определения внутренних дефектов, характерных для литой структуры (КиК):
Люминесцентная дефектоскопия позволяет выявить микротрещины:
Линии для механической обработки колес (КиК):
То же (BBS):
3D сканирование геометрии изготовленного колеса позволяет точно проводить настройку оборудования (точность до 0,0005 мм) (КиК):
Дробеструйная обработка колес - заключительный этап механической обработки. Эта операция производится для упрочнения поверхности диска и улучшает адгезию лакокрасочного покрытия (BBS):
Окраска колес производится на окрасочной линии немецкой фирмы "Eisenmann" (Кик):
Испытание на угловую нагрузку производится на испытательном стенде "Makra". Стенд позволяет имитировать движение автомобиля в поворотах (КиК):
То же (BBS):
Испытание на касательный удар под углом 30 градусов - тестируется прочность колеса под воздействием внешних факторов при повороте автомобиля. Ударный тест определяет стойкость к растрескиванию внешнего края обода при переезде препятствия (КиК):
Испытание динамической нагрузкой на беговом барабане (КиК):