MIKLE> еслиб я обиделся-вы былиб давно в бане 
Вот и славно))))
MIKLE> так это извините не грамотность, и не правописание, и даже не литература и сочинения... это неумение МЫСЛИТЬ и выражать свои мысли, неумение выстраивать простейшие логические цепочки.
И правописание тоже). А научить логически мыслить, не заставляя ПОСТОЯННО писать сочинения - причём иногда на весьма далёкую от личных интересов тему, невозможно.
MIKLE> кстати по поводу литературы: имхо сам предмет отчасти ущербный... имено тем что НАСКВОЗЬ гуманитарный.
Программа ущербная. И, в первую очередь тем, что пытается использовать литературоведческий подход в среде, где просто нужно научить людей читать и писать.
А за преподавание литературы в хронологическом порядке я б вообще расстреливал))))
MIKLE> то сочинение ради сочинения о влиянии цвета шапки на отшения М и Ж, с цитатами из текста... мне лично это было ТОШНО писать. просто ни о чём. ну произведение, ну то да сё. а обсасывать кто чё и зачем-ну это иизвините, не бабки с семками... тех же лишних людей можно смело писать на злобу дня. это просто понятно и всем доступно. а что писал лермонтов/пушкин о душевных терзаньях молодых баре-ну это извините за гранью для болшинства... как вкус устриц...
Самая дебильная вещь на свете - это приседания)
Не - счёт в уме: калькулятор и быстрее, и точнее)))
Сочинения в школе - не цель, а средство. Средство научить человека писать. И чётко выражать свои мысли.
Если в процессе выражения этих мысле человек осознает, что милее Лермонтова ему в жизни дела нет, и он хочеть остаток лет посвятить изучению его творчества - ОК. Таких явно будет меньшинство. Но цель - не в этом. Цель - научить писать.