Вот, хотя бы взять кусочек ветки про "обрезиненное" крыло:
als:
вообще-то идея обрезиненного крыла, от которого молекулы как шарики отскакивают, была успешно реализована на Ил-18П. Там же, кстати, в качестве теплоносителя первого контура применялась специальная жидкость с длинными ветвистыми молекулами, от трения между которыми выделялось много дополнительного тепла.
11/11/2002 [17:47:33]
ДоктОр:
Альс! У тебя не вся информация. По передней кромке крыла эта резина была покрыта слоем лака с микробороздками, чтобы направлять молекулы с завихрением. Эти молекулы, приобретая ускорение от соударения о переднюю кромку, вращаясь, ударяли в нижнююю поверхность крыла, отскакивали и увеличвали подъемную силу за счёт направления потока воздуха вертикально вниз, как у вертолета. Это значительно снижало скорость выхода на срвыные режимы, и позволяло держать скорость на глиссаде на 30 км/ч ниже, чем у базовой модели. Ебстественно, это давало выигрыш в безопасности и позволяло экипажу совершать безопасную посадку при плохой видимости - оставалось больше времени на "осмотреться и решиться".
11/11/2002 [17:58:15]
Lukas:
Вот же сборище технократов - лаки какие-то, резинки... Для других целей резинки использовать надо!!! В самолете вообще никакая аэродинамика не нужна - пригласите с любого рынка пару хачиков, и они на ваших глазах взвесив крыло, наглядно и убедительно покажут любому Жуковскому и Бернулли, что верхняя поверхность крыла весит настолько меньше нижней, что при сложении этих показателей получим отрицательную величину, т.е. подъемную силу.