Узнаете брата Колю?

Теги:авиация
 
1 2 3
RU Владимир Малюх #13.11.2002 13:25
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
неужто ИЛ-18П? :D
Рожденный ползать может не летать...
 
+
-
edit
 
В.М.>http://www.propro.ru/temp/img/an.jpg

А в чем вопрос-то? Вот он, родимый

XU-070 Y-7-100C Royal Phnom Pehn REP 13feb02

Эх, кто б сказал бы заводской номер и дату выпуска :rolleyes:

И близнецы у него имеются, соотв-но с номерочками -071 и -072
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
И что в этом пепелаце такого примечательного?
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 
parkman>И что в этом пепелаце такого примечательного?

Володе раскраска пондравилась. Гы!
 
RU Владимир Малюх #14.11.2002 04:09
+
-
edit
 
Валер, не честно - ты знал :) А я подначить публику хотел...

Если вкратце - это то, что мог наш авиапром сделать из Ан-24 лет 10 назад. Но сделал китайский.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Zeus

Динамик

А что, собственно, такого? Они всегда этим занимались. А кроме wingtips я различий не вижу...
И животноводство!  
RU Владимир Малюх #14.11.2002 21:59
+
-
edit
 
Zeus>А что, собственно, такого? Они всегда этим занимались. А кроме wingtips я различий не вижу...

Мнэээ... Американские движки, немного другое крыло c спомощью Боинга. Дальность раза в полтора большая.. А так -ничего :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #15.11.2002 10:02
+
-
edit
 
Zeus>Я не аэродинамик, но мысль такая меня тоже посетила (а может, именно поэтому ;)). Нет, они, конечно, и на прямом крыле работают, препятствуя перетеканию потока с нижней поверхности на верхнюю и уменьшая индуктивное сопротивление. Но все же толку от них на прямом крыле должно быть действительно меньше...

Правильнее сказать - такого рода потри на стреловидном крыле больше, а посему эффект от wingtips на нем выше.

Zeus>Если они все крыло новое сделали (только смысл? это же апгрейд?), то еще можно понять - настроили все.

Там другие закрылки и измененный носок крыла.

Zeus>А если к готовому прицепили - то сомнительно что-то...

А какие проблемы? Я честно говря не понимаю, отчего на какие-нибудь Ту-154 такие законцовки не поставить в ходе очередного ремонта. Даже если 3-5% горючего экономить - все деньги.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
LV Дилетант #15.11.2002 11:28
+
-
edit
 

Дилетант
.cpp

втянувшийся

На фото видны wingtips на прямом крыле. Мне всегда казалось, что wingtips эффективны только если крыло имеет хоть какую-то стреловидность. Я заблуждался? Как они работают?
 

Zeus

Динамик

Дилетант>На фото видны wingtips на прямом крыле. Мне всегда казалось, что wingtips эффективны только если крыло имеет хоть какую-то стреловидность. Я заблуждался? Как они работают?

Я не аэродинамик, но мысль такая меня тоже посетила (а может, именно поэтому ;)). Нет, они, конечно, и на прямом крыле работают, препятствуя перетеканию потока с нижней поверхности на верхнюю и уменьшая индуктивное сопротивление. Но все же толку от них на прямом крыле должно быть действительно меньше... Если они все крыло новое сделали (только смысл? это же апгрейд?), то еще можно понять - настроили все. А если к готовому прицепили - то сомнительно что-то...
И животноводство!  

Zeus

Динамик

В.М.>А какие проблемы? Я честно говря не понимаю, отчего на какие-нибудь Ту-154 такие законцовки не поставить в ходе очередного ремонта. Даже если 3-5% горючего экономить - все деньги.

Да кому это нужно? Надо чтобы ОКБ почесалось, разработало, продуло, потом поставить это - недешево. А потом годами окупать. У Тушек, небось, и без этого проблем хватает...
И животноводство!  
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

В.М.>>А какие проблемы? Я честно говря не понимаю, отчего на какие-нибудь Ту-154 такие законцовки не поставить в ходе очередного ремонта. Даже если 3-5% горючего экономить - все деньги.

Я думаю - не стоит овчинка выделки. Иначе все самолеты бы с двадцатых годов с концевыми шайбами летали. Я раньше Боинги от Эрбасов только по этим законцовкам (их отсутствию) и отличал - не ставили Боинговцы их принципиально. А теперь вдруг стали ставить. И еще я читал, Дассо специально подчеркивал, что Фалкон-50 имеет прекрасные характеристики и без этой фигни. Кстати, а почему Вы их wingtip называете, вроде, название - winglet?
 
RU Владимир Малюх #18.11.2002 04:52
+
-
edit
 
Zeus>Да кому это нужно? Надо чтобы ОКБ почесалось, разработало, продуло,

Что и называется работой КБ.

Zeus>потом поставить это - недешево. А потом годами окупать. У Тушек, небось, и без этого проблем хватает...

У каких? Что нового-то за последние 15 лет? 204 что ли? Дык тоже - не ахти... Боинг отчего-то не гнушается "КОПАНИЕМ" в 737 или 747...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

victorzv

>"Я думаю - не стоит овчинка выделки. Иначе все самолеты бы с двадцатых годов с концевыми шайбами летали. Я раньше Боинги от Эрбасов только по этим законцовкам (их отсутствию) и отличал - не ставили Боинговцы их принципиально. А теперь вдруг стали ставить."

- Овчинка стоит выделки безусловно. Просто когда Майкл Джексон был чёрным, а секс - безопасным, в мире не так остро стояла проблема экономии всего и вся. Не было такой остроты в энергосберегающих технологиях. А сегодня, говорят, что при нынешних темпах роста потребления нефти даже и на триста лет не хватит. Так что причины экономить - уже, конечно, есть. ;)
Да и для авиафирм с годовым оборотом в 1 миллиард $ - 5% = 50 миллионам $.
“The only good Indian is a dead Indian”  
RU Владимир Малюх #18.11.2002 06:16
+
-
edit
 
victorzv>Я думаю - не стоит овчинка выделки. Иначе все самолеты бы с двадцатых годов с концевыми шайбами летали.

Скорости все-таки не те в 20-е 30-е были... Хотя занятно, что добрых лет 40 гражданская реактивная авиация обходилась без этой, простой в общем-то технически, штуковины.

victorzv> Кстати, а почему Вы их wingtip называете, вроде, название - winglet?

А как ни назови.. К сожалению отечественного устойчивого названия нету..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Вуду>- Овчинка стоит выделки безусловно.
Вуду>Да и для авиафирм с годовым оборотом в 1 миллиард $ - 5% = 50 миллионам $.

Уважаемый Вуду,

Вы, оказывается еще и економист ;).

А вот начальник отдела аеродинамики на Боинге считает, что часто выгоды нет. Да и на других фирмах не спешат винглеты устанавливать.

Цитата:

If winglets are so great, why don't all airplanes have them? Because winglets are a tradeoff: In the highly visible case of the 777, an airplane with exceptionally long range, the wings grew so long that folding wingtips were offered to get into tight airport gates. Dave Akiyama, manager of aerodynamics engineering in Boeing product development, points out that designing winglets can be tricky-they have a tendency to flutter, for example. "We find that it really doesn't matter what kind of wingtip device you use-they're all like span," he says. "The devil is in the details. Span extensions are the easiest and least risky." In the past, winglets were more likely to be retrofitted to an existing wing than to be designed in from the start, but now that is beginning to change. Unlike those tailfins on cars, winglets really work.

Originally published in Air & Space/Smithsonian, Aug/Sep 2001 . All rights reserved.

[ 18-11-2002: Message edited by: victorzv ]

[ 18-11-2002: Message edited by: victorzv ]

[ 18-11-2002: Message edited by: victorzv ]
 
+
-
edit
 
Как меня учили - законцовки действительно помогают, хотя и не во всех случаях, но если посчитать прирост веса, то оказывается, что если просто на тот же вес увеличить удлинение, то выигрыш в аэродинамике получается сопоставимый. Поэтому и нет единого мнения насчет того, ставить их или нет.
Кроме того, нет даже общепризнанной теории, как эти крылышки работают. Кто-то считает, что концевой вихрь ослабляют, кто-то, что в трехмерном потоке создают тягу (их поэтому еще называют реактивными законцовками). Хороших расчетных методов для конструирования законцовок тоже не существует - трехмерный погранслой пока еще не очень умеют моделировать. Поэтому обычно под законцовки делают крыло с ненулевой циркуляцией на конце, а дальше доводят аэродинамику продувками.
Помогут ли законцовки "Тушкам" - бог его знает, а для Б-747 выпускаются специальные доработочные комплекты для установки ВЗК. Но там дело еще и в прочности. Видимо на "Боинге" выяснили, что крыло несколько переупрочнено, и возможность доработки есть. Для "Тушек" это еще не факт.
 
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Есть еще одна прозаическая причина установки винглетов. Уменьшение парковочных габаритов. Для Б-747 это оказалось важным.
 
RU Владимир Малюх #22.11.2002 04:59
+
-
edit
 
victorzv> Есть еще одна прозаическая причина установки винглетов. Уменьшение парковочных габаритов. Для Б-747 это оказалось важным.

Именно так. Просто увеличить размах крыла не получается- аэропортов много и их переделывать дороже.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #22.11.2002 05:02
+
-
edit
 
Newton>Как меня учили - законцовки действительно помогают, хотя и не во всех случаях, но если посчитать прирост веса, то оказывается, что если просто на тот же вес увеличить удлинение,

только в рулежки не влезем :)

Newton>Поэтому и нет единого мнения насчет того, ставить их или нет.

Это кого считать единым мнением. Возьмем например за выборку основных производителй авилайнеров (их всего-то два) - там прямо-таки единогласие наблюдается :)

Newton>Помогут ли законцовки "Тушкам" - бог его знает, а для Б-747 выпускаются специальные доработочные комплекты для установки ВЗК. Но там дело еще и в прочности. Видимо на "Боинге" выяснили, что крыло несколько переупрочнено, и возможность доработки есть. Для "Тушек" это еще не факт.

Смутное у меня подозрение (оговорюсь - сугубо субъективеное и предвзятое) что этим вопросом применительно к Ту-154 скорее всего никто и не знаимался. Нафиг оно КБ нужно?

[ 22-11-2002: Message edited by: Владимир Малюх ]
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
>>только в рулежки не влезем :)

Ну, мы же yt только монстрОв рассматриваем. Да и другие способы есть, чтобы влезть в рулежки - см Б-777

>>Это кого считать единым мнением. Возьмем например за выборку основных производителй авилайнеров (их всего-то два) - там прямо-таки единогласие наблюдается :)

Так-таки и единогласие? ;-)

>>Смутное у меня подозрение (оговорюсь - сугубо субъективеное и предвзятое) что этим вопросом применительно к Ту-154 скорее всего никто и не знаимался. Нафиг оно КБ нужно?

Это да. У меня тоже есть такое же предположение. Но мы же обсуждаем гипотетическую ситуацию :)
 
+
-
edit
 
>>Ну, те же зайцы вид сбоку, просто еще более хитрые законцовки.

Не понял! Я, вообще, имел в виду складные консоли.

>>А то нет? Большинство вновь выпускаемых боингом и эрбасом авиалайнров вингтипаи оборудовано. Типовое решение так сказать.

А.... Э..... А Боинг три семерки? Самый, что ни на есть, вновь выпускаемый! Что-то там не видать ВЗК. И читал я как-то во Flight, что именно по причинам о которых я писал выше.
Еще предлагаю сравнить ВЗК на А-321 и А-330. Геометрия законцовок совершенно разная. Так что не все так просто в этом мире. :)
 
RU Владимир Малюх #23.11.2002 21:09
+
-
edit
 
>>>только в рулежки не влезем :)

Newton>Ну, мы же yt только монстрОв рассматриваем. Да и другие способы есть, чтобы влезть в рулежки - см Б-777

Ну, те же зайцы вид сбоку, просто еще более хитрые законцовки.

>>>Это кого считать единым мнением. Возьмем например за выборку основных производителй авилайнеров (их всего-то два) - там прямо-таки единогласие наблюдается :)

Newton>Так-таки и единогласие? ;-)

А то нет? Большинство вновь выпускаемых боингом и эрбасом авиалайнров вингтипаи оборудовано. Типовое решение так сказать.

>>>этим вопросом применительно к Ту-154 скорее всего никто и не знаимался. Нафиг оно КБ нужно?

Newton>Это да. У меня тоже есть такое же предположение. Но мы же обсуждаем гипотетическую ситуацию :)

Да какая тут гипотетика, много ли нужно времени, чтобы на конкретный тип такую штуку спроектировать. Ну даже с самымми изощренными продувками - год-полтора от силы. Просто жементсрация мотивации КБ, точнее ее отсутсвия нафиг.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #23.11.2002 21:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
А почему это сказали, что на этом пепелаце американские движки? Чтото по внешнему виду такое имхо, что всё те же.
Старый Ламер  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru