[image]

Вопрос по Ту-134УБЛ

Теги:авиация
 
+
-
edit
 
Прежде всего Алеку, но и всем, кто в теме. Поводом для вопроса послужило приобретение сабжа компанией Авком. Это - третий Ту-134 у них. Машина получила ранее не использовавшийся бортовой номер RA-65495. Публике известно лишь, что это - бывшая Ту-134УБЛ, якобы 1984 г.в.

Лично у меня по УБЛ в записях очень мало, почти ничего. Известно, что машины имели заводские номера, начинающиеся с 64ххх и серийные, начинающиеся с 56-хх. Было их выпущено около 20, все они строились по заказу ВВС и в гражданский реестр не вносились.

Кто может чего еще сообщить как про Ту-134УБЛ, так и про конкретную упомянутую птицу - буду чертовски признателен.

Specifically интересуют ее военный бортовой № (д.б. что-то типа "100" красный), ну и заводской, естественно.
 
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
В.Г.Ригмант пишет, что было 90 Ту-134УБ-Л и 1 Ту-134УБ-К.
Кое-что есть здесь, но коротко:
http://ephf.ispu.ru/avio/tu134ubl.htm
   
+
-
edit
 
По моим данным Ту-134 УБЛ - модификация самолета, построенная для Тамбовского ВВАУЛ-кузницы летчиков стратегической (дальней) авиации. На него прилепили БРЛС и носовой обтекатель с Ту-22М2 (по-моему), что уменьшило дальность на 2%. Курсанты привыкали к картинкам с БРЛС и обзору на посадке, соответствующему с Ту-22 соответствующих модификаций.
 
UA Alex Koshterek #18.11.2002 10:46
+
-
edit
 

Alex Koshterek

новичок
Хм, я читал, что этот самолет использовался для обучения пилотов Ту-160
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Слышал я, что на нём должны были обучать ещё и дозаправке в воздухе... Потому такая "морда".
   

Aleck

втянувшийся
a_valery>Прежде всего Алеку, но и всем, кто в теме. Поводом для вопроса послужило приобретение сабжа компанией Авком. Это - третий Ту-134 у них. Машина получила ранее не использовавшийся бортовой номер RA-65495. Публике известно лишь, что это - бывшая Ту-134УБЛ, якобы 1984 г.в.

a_valery>Лично у меня по УБЛ в записях очень мало, почти ничего. Известно, что машины имели заводские номера, начинающиеся с 64ххх и серийные, начинающиеся с 56-хх. Было их выпущено около 20, все они строились по заказу ВВС и в гражданский реестр не вносились.

a_valery>Кто может чего еще сообщить как про Ту-134УБЛ, так и про конкретную упомянутую птицу - буду чертовски признателен.

a_valery>Specifically интересуют ее военный бортовой № (д.б. что-то типа "100" красный), ну и заводской, естественно.


Я тут в больнице провалялся с 11 ноября, да и сейчас там числюсь, поэтому в эфире отсутствовал долго. По этому самолету у меня есть статья, но дома, и я смогу ее посмотреть не ранее субботы 24 ноября.
:rolleyes:
   
+
-
edit
 
aleks>По моим данным Ту-134 УБЛ - модификация самолета, построенная для Тамбовского ВВАУЛ-кузницы летчиков стратегической (дальней) авиации. На него прилепили БРЛС и носовой обтекатель с Ту-22М2 (по-моему), что уменьшило дальность на 2%. Курсанты привыкали к картинкам с БРЛС и обзору на посадке, соответствующему с Ту-22 соответствующих модификаций.

Да, при ТВВАУЛ был учебный полк в/ч 13634, он состоял из двух АЭ ТУ-134УБ-л и одной Ан-26, в 1998 г расформирован, аэродром разграблен, на территории бывшего летного городка хотели открыть психушку или филиал психушки,но вроде вовремя остановились. Полосу восстановили, сейчас там базируется отдельная АЭ от Рязанского центра летают на Ту-134УБ-л и Ан-26.В перспективе опять хотят расшириться до полка.
Ту-134УБ-л переоборудован для обучения на Ту22М3, состав оборудования приближен к Ту22М3. Если кому интересно то
могу вспомнить состав РЭО УБЛ-ки, всетаки когда-то на нем стажировался.
 
+
-
edit
 
Меня интересуют Ту-134УБЛ, выведенные из состава ВВС и переданные в "народное хозяйство". Кто их купил?
Нек. часть из них находится на 407 АРЗ ГА в Минске. Сколько? Номера? Состояние? Чьи они?
Я со временем и сам свяжусь с минчанами, но м.б. у кого инфа есть уже сейчас?
 
RU Alexei Koval #19.11.2002 10:42
+
-
edit
 

Alexei Koval

новичок
Вот интересно мне: а как все-таки выглядел УБ-К? Дважды встречал в прессе его снимки, на вид - как УБ-Л. Может, опечатки? Попадалась мне еще книжица Минского АРЗ про самих себя же. Там вот есть интересный снимок: 134-ка вроде бы со станцией "Роговица" и какой-то приблудой на остеклении штурманской кабины. Умилила подпись: "завод приступил к ремонту модификаций Ту-134 специального назначения". Впрочем, могла быть и ЛЛ.
Валерию: наверное, Вам известен этот список: http://members.ams.chello.nl/s.c.verbrugge/tu-134.zip
Он, поди еще, и на базе Soviet Transports... :).
Кстати, известна ли дата выхода в свет очередной редакции справочника? У нас полгода назад был разговор на тему.

С уважением - Алексей Коваль.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
A.K.>Вот интересно мне: а как все-таки выглядел УБ-К? Дважды встречал в прессе его снимки, на вид - как УБ-Л.

Да, УБ-К на вид как УБ-Л, может есть какие то детали, но на фотографиях их не заметно.

PS Вы мое письмо пару месяцев назад получили?
   

Aleck

втянувшийся
A.K.>Он, поди еще, и на базе Soviet Transports... :).
A.K.>Кстати, известна ли дата выхода в свет очередной редакции справочника? У нас полгода назад был разговор на тему.

A.K.>С уважением - Алексей Коваль.

А не подскажете сссылочку на Soviet Transports?
:rolleyes:
   
+
-
edit
 
A.K.>>Он, поди еще, и на базе Soviet Transports... :).
A.K.>>Кстати, известна ли дата выхода в свет очередной редакции справочника? У нас полгода назад был разговор на тему.

Ух, прошу извинить, отвечаю редко, урывками, не все и не сразу вижу...

Переиздание Совьет Транспортс готовится и планируется на 2004 год, я по мере сил участвую. Поскольку проект как бы некоммерческий, то и делается в свободное время, а с этим что-то туговато. Конец года, все такое...

Ходить по ссылке и сравнивать перечни Ту-134 пока ну никакой возможности нет, сорри.

Aleck>А не подскажете сссылочку на Soviet Transports?
Aleck> :rolleyes:

В интернете отсутствует, имеется только в бумаге. Книжку за 2002 г. могу подарить при встрече в Москве, у меня имеется "лишняя". Но с нынешних "высот" (хи-хи, обложившись килограммами и мегабайтами новых данных) вижу всю ее "детскость" и кучу пробелов, недоработок. Хотя, это как посмотреть, однако ;) 32 с половиной тыщи бортов, пойди поищи еще где-нибудь ( все же с гордостью за содеянное :) )

Но, право же, главы по Ан-10 и Ту-124 сейчас смотрятся просто фантастически по сравнению с весьма бледной презентацией в книжке за 2000 г.
 
RU Alexei Koval #19.11.2002 15:38
+
-
edit
 

Alexei Koval

новичок
Ладно, подождем :).
Наверное, большинство вопросов чаще возникает по конкретным бортам. И, думается мне, добрый Валера Афанасьев (между прочим, без тени ёрничества!) поможет, если будет нужно. В России не так уж много маньяков (к коим я и себя причисляю), жаждущих цифири и детальной исторической точности. Посещая общеизвестные форумы и сайты, я составил представление о круге единомышленников. Он довольно узок, зато как могуч (грубая лесть :)! Думаю, без связи не останемся. Сорри за лирику :).

2 Muxel: письмо сегодня отправил. Виноват, на емэйл.ком редко хожу. А свой рабочий адрес стараюсь в Инете не светить во избежание спама. Кому надо, стараюсь его давать, Вам тоже с него отмылил.

Всем доброго вечера.
Алексей.
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

В книге Даффи и Кандалова "А.Н.Туполев человек и его самолеты" есть перечень выпущенных Ту-134, в т.ч. Ту-134А, переоборудованных в УБЛ, а также Ту-134Ш. Отсканить?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Кстати, недавно в "Крыльях Родины" была заметка про УБ-К. Его вроде как в начале 90-х переоборудовали то ли из Ту-134Ш, то ли из обычной 134-ки...
   
+
-
edit
 
Sergib>В книге Даффи и Кандалова "А.Н.Туполев человек и его самолеты" есть перечень выпущенных Ту-134, в т.ч. Ту-134А, переоборудованных в УБЛ, а также Ту-134Ш. Отсканить?

Сергей, буду чертовски признателен, если сделаешь это. И положишь куда-нть в доступное место. Меня критично интересует сопоставление бортовых номеров с заводскими и серийными (if any). Но и всем, уверен, будет интересно почитать, тем более если фотка какая есть, полюбоваться.

Кстати, не так давно новосибирские люди рассказывали как над ними лётывал (Толмачево? Не помню) Ту-134 вроде как с носом от Су-32.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
a_valery>Кстати, не так давно новосибирские люди рассказывали как над ними лётывал (Толмачево? Не помню) Ту-134 вроде как с носом от Су-32.

Это очевидно ЛЛ "Ленинца", которую они неоднократно светили...
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

a_valery>Сергей, буду чертовски признателен, если сделаешь это. И положишь куда-нть в доступное место.

Доступ к телу открыт на




Правда, последнюю страницу еще не успел причесать. :o

a_valery>Меня критично интересует сопоставление бортовых номеров с заводскими и серийными (if any).

Если есть конкретные вопросы по парку Оренбургских авиалиний или Коми-ИнтерАвиа - постараюсь уточнить.

a_valery> Но и всем, уверен, будет интересно почитать, тем более если фотка какая есть, полюбоваться.

Попозже выложу чего есть
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Sergib>http://www.testpilot.ru/review/tu/app/tu134.htm

Все поправил.
Прошлись по списку с тестем. На 95-й год данные по а/к "Оренбургские авиалинии"
верны.
Ранее были списаны борта 65032 (по выработке ресурса), 65142 (после аварии в Пензе в 1986 г.).
В 2002 ОАЛ приобрели EW-65049 в Белавиа.
   
RU Старый #24.11.2002 07:51
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Маленькая поправочка. Тут гдето проскочило, что на УБЛке локатор от Ту-22 или 160. Это неправильно. Там обычный метеорадар, (по моему РОЗ) от обычной Тушки. Форму носа сделали чтоб лётчик привыкал к виду на землю с длинноносых Ту-22 и 160, но всё БРЭО осталось от обычного Ту-134.
   
RU Старый #24.11.2002 12:10
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Кстати, а каковы версии происхождения названия "УБЛ"?
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Старый>Кстати, а каковы версии происхождения названия "УБЛ"?

Учебно-Боевой для Летчиков (?)




Все что нашел по УБЛ/УБК

[ 24-11-2002: Message edited by: Sergib ]
   
+
-
edit
 
Старый>Маленькая поправочка. Тут гдето проскочило, что на УБЛке локатор от Ту-22 или 160. Это неправильно. Там обычный метеорадар, (по моему РОЗ) от обычной Тушки. Форму носа сделали чтоб лётчик привыкал к виду на землю с длинноносых Ту-22 и 160, но всё БРЭО осталось от обычного Ту-134.

На УБЛ-ке стоит локатор РОЗ-1 (радиолокатор обзора Земли), по функциям как обычная панорамная РЛС - обзор земли , ТКМС по радиоконтрастным объектам, обзор метеообстановки, обход опасных фронтов и тозволяет обнаружить ЛА типа "баржа" на встречных курсах. На обычных Тушках стоят метеоРЛС Гроза либо Градиент а РОЗ стоит вроде только на УБЛке.
 
RU Старый #24.11.2002 14:19
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Sergib>Учебно-Боевой для Летчиков

Из кругов, близких к харьковскому авиазаводу я слышал другую версию. Самолёт якобы проектировало заводское КБ (в смысле переделывало серийную тушку), и они его назвали "Учебно-Боевой Самолёт". Но назвали по украински, то бишь "Учебно-Бойовый Литак". Так и получилось УБЛ. Правда сомнение есть в этой версии, какой он нахрен "Боевой"? Можете точно подтвердить/опровергнуть?
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Старый>Маленькая поправочка. Тут гдето проскочило, что на УБЛке локатор от Ту-22 или 160. Это неправильно. Там обычный метеорадар, (по моему РОЗ) от обычной Тушки.

А на УБК?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru