[image]

Почему летают машины

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Уважаемая публика.

В "Вопросе про муху" образовалась отдельная ветка по "проблемам" создания подъемной силы крылом самолета (лопастью винта вертолета) или тяги винта. Чтобы не загружать топик про муху (который, похоже, скоро закончится), я решил организовать новый топик. Думаю, будет небесполезно. А может даже и интересно.

Пока Введение. Подборка цитат участников по теме с небольшими сокращениями. (Я думаю, это позволительно).

hcube:
"Вот у нас есть вертолет. Маленький. Соосной схемы. За счет чего он висит? Да он вниз воздух гонит! А почему воздух не кончается? Да потому что новый притекает. То есть вертолет весом в тонну должен гнать ротором диаметром 4 метра (площадью 12 м2) столько воздуха в секунду (m*V) чтобы импульс силы от перегоняния этого воздуха был равен F*T, где F, в частном случае, G*M, а T=1.
То есть получаем, что объем воздуха считается как

(S*X*P)*X=F=M*G

То есть X=sqrt(M*G/S*P) - скорость отбрасываемой струи для вертикального перемещения ЛА массой M в среде с плотностью P (скорость ЛА близка к нулевой) с ускорением G (бишь висения на месте .
Поскольку тут нет конкретной массы вертолета, то можно применить формулу для подсчета движения ЛЮБОГО ЛА. В том числе мухи.

В частности, для помянутого вертолета получается примерно 25 м/с, что соотвествует примерно 92 км/ч."

avmich:
"За счёт чего вертолёт летает. А летает он - так же, как и едет автомобиль, идёт пешеход, плывёт рыба или пароход - за счёт реактивной отдачи. Во всех этих случаях сила, действующая на движущийся предмет, возникает из-за отталкивания от другого тела - будь то окружающий воздух, земля или вода.

Поэтому и нельзя плавать в космосе, как в воде... оттолкнуться не от чего. Да Вы сами посмотрите - только вдумайтесь в слово "реактивный" - это ре-активный, активный в обратную сторону, то есть действующий по отдаче...

Струя воздуха от вертолёта - это механизм его движения, это то, что он отбрасывает. Именно возникновение струи сопутствует возникновению обратной силы, действующей на вертолёт. Струя никак не может являться следствием."

Старый:
"Я хотел только пояснить, что аэродинамическая подъёмная сила образуется только и исключительно оттого, что крыло или винт отталкивают воздух. Подъёмная сила всегда численно равна изменению импульса воздуха.
Движущееся в воздухе крыло самолёта точно так же отталкивает вниз воздух, как и движущаяся в воздухе лопасть несущего винта вертолёта. С точки зрения физики это одно и то же, да и с точки зрения аэродинами - тоже (принципиально, конечно).
Чтоб понять, возьмите кусочек картонки, и махните им так, чтоб оттолкнуть вниз воздух. Почувствуйте, с какой стороны давление больше?
Так же и крыло. Толкая воздух оно его сжимает. Толкая ВНИЗ, оно его снизу и сжимает. Поэтому давление снизу больше, чем сверху. Неужели это нужно объяснять? Ну вы когда нибудь велосипедным насосом пользовались? Ну ПОД поршнем воздух сжимается, а не НАД.
Обтекание крыла воздушным потоком, профиль, угол атаки, Сх и Сy, и т.д. т.п. это лишь МЕХАНИЗМ образования подёмной силы, но никак не её физическая природа. Физическая основа - это отбрасывание воздуха крылом.
Пример. Надеюсь вы не будете отрицать, что физической основой создания тяги турбореактивного двигателя служит отбрасывание струи воздуха? Но каков механизм её создания? А механизм - это обтекание воздухом лопаток компрессора и турбины. Именно так. То же и с крылом. "

victorzv:
"Концевые вихри - это то, что Вы называете струей, которой самолет (вертолет) от земли отталкивается. Эта струя и создает то избыточное давление на дне бутылки, которое регистрируется весами как добавочный вес."

ED:
"Концевые вихри так и называются потому, что образуются на концах крыла/лопасти. Воздух перетекает вокруг законцовок крыла/лопасти снизу, из зоны повышенного давления, вверх, в зону пониженного давления. Этот вихрь никакой подъёмной силы не создаёт, напротив, её уменьшает. Для борьбы с этим явлением применяют концевые шайбы или помещают винт в кожух.
То, что Вы имеете в виду, называется присоединённым вихрем. Тут дело обстоит так:
В аэродинамике неважно, двигается ли крыло в неподвижном потоке или поток обтекает неподвижное крыло. Рассмотрим аэродинамический профиль в потоке со скоростью V. Скорость потока около профиля изменится. В разных местах по разному. Расчёт происходящих явлений очень сложен. Жуковский предложил следующий метод:
Вычтем из всех скоростей скорость V. Тогда мы увидим в неподвижном воздухе неподвижный профиль и вихрь, вращающийся вокруг него. Этот вихрь назвали присоединённым. Его расчёт проще. Теорема Жуковского гласит, что аэродинамические силы, создаваемые таким вихрем равны силам, создаваемым движущимся потоком. Присоединённый вихрь – математическая модель и не более. В реальности воздух вокруг крыла не вращается. "

Вот, вроде бы все основные мнения. Ничего не упустил? Ничего не исказил?
Напоминаю, что дискуссия идет о том за счет чего создается подъемная сила - за счет отбрасывания крылом воздуха вниз или за счет других причин.
   

hcube

старожил
★★
Угу. Именно за счет того, что (грубо) плоское крыло как скребок бульдозера 'сгребает' воздух. В отличии от снега, воздух упруг, и старается заполнить пространство за крылом, но поскольку крыло движется, сразу ему это сделать не удается ;-). Возникает разрежение, величина которого зависит от скорости и угла атаки. Это разрежение (и соотвествующее ему уплотнение под крылом) создают давление на крыло, нормальная к траектории составляющая которого называется подъемной силой, а тангенциальная - силой лобового сопротивления.
   
RU Владимир Малюх #16.11.2002 11:05
+
+1
-
edit
 
=KRoN=>Протяжённость потока над крылом больше, поэтому и скорость потока там выше, а значит, давление меньше. Но и в этом случае, естественно, возникает "сброс" воздуха вниз, приданиее ему соответствующего импульса.

Ром, ехидно так, а отчего же воздух прется вниз, ежели из твоего объясния ему бы вверх, туда где давление ниже? :) Это я придираюсь к формулировке :D

PS: Hint - потоки сверху и снизу крыла приходят к задней кромке не одновременно.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Всё-таки, классический аэродинамический профиль работает не как скребок, а за счёт разности давления, создаваемой разностью скоростей потока над крылом и под крылом. Протяжённость потока над крылом больше, поэтому и скорость потока там выше, а значит, давление меньше. Но и в этом случае, естественно, возникает "сброс" воздуха вниз, приданиее ему соответствующего импульса.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
"Скребок", естественно, тоже работает - вспомним, что первый вертолёт, у Ломоносова, имел именно лопасти в виде "скребка", да и вентиляторы/пропеллеры/лопатки турбин и т.п. работают так же. Хотя имеют и некоторое дополнительное аэродинамическое профилирование.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

=KRoN=>Протяжённость потока над крылом больше, поэтому и скорость потока там выше, а значит, давление меньше.

Прекрасно! Имеем полный набор заблуждений.

1. Частица потока не может разорваться и вынуждена обегать по верхней поверхности крыла быстрее, чем по нижней (Крон).

2. Крыло отбрасывает воздух вниз и создает подъемную силу в противоположном направлении (авмич - Старый).

3. Вокруг крыла ходит присоединенный вихрь и, взаимодействуя с набегающим потоком, создает подъемную силу. Отмечаем, что ЕД сразу указал на чисто математическое происхождение феномена. Предлагается не рассматривать в силу отсутсвия физического наличия :) .

Последний пост уважаемого hcube, по-моему, - практически классическое объяснение. Для справедливости добавим, что отбрасывание воздуха вниз имеет место, но лишь как следствие предыдущих явлений.


Лирическое отступление. Когда мне было лет 10, мне отец про летание объяснил по пункту 1 - а ведь летчик был...

По пункту 1 - уважаемый Владимир Малюх дал понять, что это, мягко говоря, - неправда.

Проблемы с пунктом 2.
Вопрос уважаемому Старому как специалисту в аэродинамике ( и авмичу как любителю ;)). Любое ли крыло, создающее подъемную силу, отбрасывает воздух вниз?

Официально предупреждаю: сам я в аэродинамике, ну, может быть, и не дилетант, но уж не специалист - точно. Почти любитель ;) .
Прошу корректировать без огорчений.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
victorzv]Прекрасно! Имеем полный набор заблуждений.

victorzv]1. Частица потока не может разорваться и вынуждена обегать по верхней поверхности крыла быстрее, чем по нижней (Крон).

Во-первых, про неразрывность я ничего не говорил. И про скорость бега частицы. Не надо перевирать. Было: "Протяжённость потока над крылом больше, поэтому и скорость потока там выше, а значит, давление меньше."

Теперь цитата (формулы, к сожалению, "поехали", а править лениво):




Подъёмная сила, составляющая полной силы давления жидкой или газообразной среды на движущееся в ней тело, направленная перпендикулярно к скорости тела (к скорости центра тяжести тела, если оно движется непоступательно). Возникает П. с. вследствие несимметрии обтекания тела средой. Например, при обтекании крыла самолёта (рис. 1) частицы среды, обтекающие нижнюю поверхность, проходят за тот же промежуток времени меньший путь, чем частицы, обтекающие верхнюю, более выпуклую поверхность и, следовательно, имеют меньшую скорость. Но, согласно Бернулли уравнению, там, где скорость частиц меньше, давление среды больше и наоборот. В результате давление среды на нижнюю поверхность крыла будет больше, чем на верхнюю, что и приводит к появлению П. с. [курсив мой - =KRoN=]

[img src="http://airbase.ru/cache/forum/files/00000151/468x468/1-obtekanie_kryla_samoleta.jpg" width=468 height=201 border=1]

Несимметричное обтекание крыла можно представить как результат наложения на симметричное течение циркуляционного потока вокруг контура крыла, направленного на более выпуклой части поверхности в сторону течения, что приводит к увеличению скорости, а на менее выпуклой - против течения, что приводит к её уменьшению. Тогда П. с. Y будет зависеть от величины циркуляции скорости Г и, согласно Жуковского теореме, для участка крыла длиной L, обтекаемого плоскопараллельным потоком идеальной несжимаемой жидкости, Y = ruГL, где r - плотность среды, u - скорость набегающего потока.

Поскольку Г имеет размерность [u?l], то П. с. можно выразить равенством Y = cyrSu2/2 обычно применяемым, в аэродинамике где S - величина характерной для тела площади (например, площадь крыла в плане), су - безразмерный коэффициент П. с., зависящий от формы тела, его ориентации в среде и чисел Рейнольдса Re и Маха М. Значение су определяют теоретическим расчётом или экспериментально. Так, согласно теории Жуковского, для крыла в плоско-параллельном потоке су = 2m (a - a0), где a - угол атаки (угол между направлением скорости набегающего потока и хордй крыла), a0 - угол нулевой П. с., m - коэффициент, зависящий только от формы профиля крыла, например, для тонкой изогнутой пластины m = p. В случае крыла конечного размаха / коэффициент m = p/(1 - 2/l), где l = l2/S - удлинение крыла.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]

   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
victorzv>Прекрасно! Имеем полный набор заблуждений.
victorzv>1. Частица потока не может разорваться и вынуждена обегать по верхней поверхности крыла быстрее, чем по нижней (Крон).

Во-первых, про неразрывность я ничего не говорил. И про скорость бега частицы. Не надо перевирать. Было: "Протяжённость потока над крылом больше, поэтому и скорость потока там выше, а значит, давление меньше."

Теперь цитата (формулы, к сожалению, "поехали", а править лениво):




Подъёмная сила, составляющая полной силы давления жидкой или газообразной среды на движущееся в ней тело, направленная перпендикулярно к скорости тела (к скорости центра тяжести тела, если оно движется непоступательно). Возникает П. с. вследствие несимметрии обтекания тела средой. Например, при обтекании крыла самолёта (рис. 1) частицы среды, обтекающие нижнюю поверхность, проходят за тот же промежуток времени меньший путь, чем частицы, обтекающие верхнюю, более выпуклую поверхность и, следовательно, имеют меньшую скорость. Но, согласно Бернулли уравнению, там, где скорость частиц меньше, давление среды больше и наоборот. В результате давление среды на нижнюю поверхность крыла будет больше, чем на верхнюю, что и приводит к появлению П. с. [курсив мой - =KRoN=]


Несимметричное обтекание крыла можно представить как результат наложения на симметричное течение циркуляционного потока вокруг контура крыла, направленного на более выпуклой части поверхности в сторону течения, что приводит к увеличению скорости, а на менее выпуклой - против течения, что приводит к её уменьшению. Тогда П. с. Y будет зависеть от величины циркуляции скорости Г и, согласно Жуковского теореме, для участка крыла длиной L, обтекаемого плоскопараллельным потоком идеальной несжимаемой жидкости, Y = ruГL, где r - плотность среды, u - скорость набегающего потока.

Поскольку Г имеет размерность [u?l], то П. с. можно выразить равенством Y = cyrSu2/2 обычно применяемым, в аэродинамике где S - величина характерной для тела площади (например, площадь крыла в плане), су - безразмерный коэффициент П. с., зависящий от формы тела, его ориентации в среде и чисел Рейнольдса Re и Маха М. Значение су определяют теоретическим расчётом или экспериментально. Так, согласно теории Жуковского, для крыла в плоско-параллельном потоке су = 2m (a - a0), где a - угол атаки (угол между направлением скорости набегающего потока и хордй крыла), a0 - угол нулевой П. с., m - коэффициент, зависящий только от формы профиля крыла, например, для тонкой изогнутой пластины m = p. В случае крыла конечного размаха / коэффициент m = p/(1 - 2/l), где l = l2/S - удлинение крыла.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   

hcube

старожил
★★
В реальной жидкости в результате влияния вязкости величина m меньше теоретической, причём эта разница возрастает по мере увеличения относительной толщины профиля; значение угла a0 также меньше теоретического. Кроме того, с увеличением угла a зависимость су от a (рис. 2), перестаёт быть линейной и величина dcy/da монотонно убывает, становясь равной нулю при угле атаки aкр, которому соответствует максимальная величина коэффициента П. с. - cymax. Дальнейшее увеличение а ведёт к падению су вследствие отрыва пограничного слоя от верхней поверхности крыла. Величина cymax имеет существенное значение, т.к. чем она больше, тем меньше скорость взлёта и посадки самолёта.


При больших, но докритических скоростях, т. е. таких, для которых М
При сверхзвуковых скоростях характер обтекания существенно меняется. Так, при обтекании плоской пластины у передней кромки на верхней поверхности образуются волны разрежения, а на нижней - ударная волна (рис. 3). В результате давление рн на нижней поверхности пластины становится больше, чем на верхней (рв); возникает суммарная сила, нормальная к поверхности пластины, составляющая которой, перпендикулярная к скорости набегающего потока, и есть П. с. Для малых М > 1 и малых a П. с. пластины может быть вычислена по формуле . Эта формула справедлива и для тонких профилей произвольной формы с острой передней кромкой.


Лит.: Жуковский Н.Е., О присоединенных вихрях, Избр. соч., т. 2, М. - Л., 1948; Лойцянский Л. Г., Механика жидкости и газа, 2 изд., М., 1957; Голубев В. В., Лекции по теории крыла, М. - Л., 1949; Абрамович Г. Н., Прикладная газовая динамика, 2 изд., М., 1953; Ферри А., Аэродинамика сверхзвуковых течений, пер. с англ., М., 1953.

М. Я. Юделович.




// Большая Советская Энциклопедия, 1970-1977
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
victorzv>Последний пост уважаемого hcube, по-моему, - практически классическое объяснение. Для справедливости добавим, что отбрасывание воздуха вниз имеет место, но лишь как следствие предыдущих явлений.

Ну естественно! Самолет летит - отбрасывает воздух. Не летит - не отбрасывает ;-). Но вот лететь без отбрасывания не получится ;-(.

На самом деле тут нагляднее рассматривать именно вертолет, а не самолет. Потому как он воздействует... ну, на один и тот же поток воздуха, в то время как самолет отбрасывает вниз не на много (грубо - на толщину крыла), но зато большой объем (толщина крыла на его длину на скорость самолета).

P.S. Да, Крон, может перенести в Авиационный? Все-таки, на тамошний топик оно более похоже...
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Ок, немного погодя перенесу. Чтобы тут все успели прочесть и потом поняли, куда он делся :)
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

=KRoN=>Во-первых, про неразрывность я ничего не говорил. И про скорость бега частицы. Не надо перевирать. Было: "Протяжённость потока над крылом больше, поэтому и скорость потока там выше, а значит, давление меньше."

Уважаемый Крон,

Только не надо увиливать от ответственности за свои слова (!).
Мы Вас вычислили! Все что Вы подумали!

(Я надеюсь, Вы понимаете, что мы не на 100% серьезно ;) )

Просто из Вашей цитаты это и следует - скорость больше потому, что путь больше - такое сравнение имеет смысл, если Вас интересует время. Т.е. подразумевается, что время обегания частицей потока профиля сверху и снизу должно быть одинаковым. Две частицы подошли к носку профиля одновременно - и встретились на задней кромке одновременно. Логично? Вот такой подход я условно назвал гипотезой "неразрывности" (может и не совсем удачно).

И Вам этот подход я приписываю условно (ему в обед - сто лет)- Вы первый упомянули эту посылку: путь больше - скорость больше. ;)

Формально все верно, но скорость увеличивается не из-за увеличения пути...;) Эффект Бернулли немного по другому работает. Дистанция там ни причем.

Главное другое. Вы полностью привели цитату из БСЭ? Удивительно, но ведь там про отбрасывание воздуха вниз ничего не сказано. Если это так - это сильный аргумент против пункта 2.
Именно об роли отбрасывания (пихания) воздуха мы-то и заспорили... Жаль, что Старый молчит...

О переносе топика в Авиационный. В принципе возражений нет. Если это расширит аудиторию - выиграют все.
   
+
+1
-
edit
 

GrayCat

координатор

Отбрасывание воздуха принципиально существует. И это - причина подъёмной силы, а не следствие.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

avmich>Отбрасывание воздуха принципиально существует. И это - причина подъёмной силы, а не следствие.

Вот-вот, а все ухищрения с профилями крыла - в основном направлены на снижение лобового сопротивления при повышении подъемной силы. Лист фанеры под углом к потоку тоже дает П.с., но сильно неэкономичен :)
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

avmich>Отбрасывание воздуха принципиально существует. И это - причина подъёмной силы, а не следствие.

Уважаемый авмич,

Вашу позицию мы (я) уже знаем (знаю). А почему Вы в этом так уверены? Обосновать сможете? Или это вопрос убеждений?
;)
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Третий закон Ньютона - раз на крыло действует сила, то она действует и на воздух.

Второй закон Ньютона - раз на воздух действует сила, то он ускоряется.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

GrayCat> все ухищрения с профилями крыла - в основном направлены на снижение лобового сопротивления при повышении подъемной силы.

Немного непонятен смысл Вашей реплики. Вы считаете усилия по увеличению Су (коэффициента п.с.) вторичными? Или направленными на создание профилей, отбрасывающих вниз максимальное количество воздуха?
;)
   
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

avmich>Третий закон Ньютона - раз на крыло действует сила, то она действует и на воздух.

avmich>Второй закон Ньютона - раз на воздух действует сила, то он ускоряется.

Простите, авмич,

Что за сила действует на крыло? Если воздух еще не отброшен - подъемной силы нет. Вы же так говорили? А в процессе отбрасывания начинает действовать третий закон Ньютона. Где там наши физики? А у Вас наоборот.

Если Вы признаете первичность существования подъемой силы на крыле (а она может появиться только за счет разности давлений под и над крылом) - проблемы нет. Но Вы, вроде, пытаетесь отстаивать первичность "пихания".
:)
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

GrayCat>> все ухищрения с профилями крыла - в основном направлены на снижение лобового сопротивления при повышении подъемной силы.

victorzv>Немного непонятен смысл Вашей реплики. Вы считаете усилия по увеличению Су (коэффициента п.с.) вторичными? Или направленными на создание профилей, отбрасывающих вниз максимальное количество воздуха?
victorzv>;)

Блин. ЖР

Блин.Блин.Блин.Блин.Блин.Блин.Блин.Блин.

Берем кусок фанеры. Ставим под углом к набегающему потоку. Подъемная сила есть? Есть! За счет чего? За счет элементарного отклонения воздуха вниз (угол падения ~= углу отражения для каждой молекулы, дальше З.С.И. и усреднение). НО: из-за сильного вихреобразования за фанеркой, получаем значилельную горизонтальную составляющую силы, действующей на фанерку - лобовое сопротивление.

Вот чтобы минимизировать сопротивление, и придумывают всякие хитрые профили, которые, не допуская сильного вихреобразования, по сути выполняют ту же работу - ускоряют воздух вниз, получая усилие вверх.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
GrayCat>Берем кусок фанеры. Ставим под углом к набегающему потоку. Подъемная сила есть? Есть! За счет чего? За счет элементарного отклонения воздуха вниз (угол падения ~= углу отражения для каждой молекулы, дальше З.С.И. и усреднение). НО: из-за сильного вихреобразования за фанеркой, получаем значилельную горизонтальную составляющую силы, действующей на фанерку - лобовое сопротивление.

GrayCat>Вот чтобы минимизировать сопротивление, и придумывают всякие хитрые профили, которые, не допуская сильного вихреобразования, по сути выполняют ту же работу - ускоряют воздух вниз, получая усилие вверх.

Уважаемый ГрэйКэт,

Насчет угла падения и угла отражения и вихрей из молекул - это, конечно круто... (мне пока крыть нечем ;)) Хорошо, что хоть махать не заставляете.

Но посмотрите, пожалуйста, на первой странице Крон дал график Су - альфа. Что там с отрицательными углами атаки? Да, там была не фанерка, но, согласитесь, создавать подъемную силу даже при -6...-7 градусах - внушает уважение. Там тоже угол падения = угол отражения?
;)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>>"Протяжённость потока над крылом больше, поэтому и скорость потока там выше, а значит, давление меньше."

victorzv>Просто из Вашей цитаты это и следует - скорость больше потому, что путь больше

Ну да. Ещё раз повторю цитату из БЭС - "при обтекании крыла самолёта частицы среды, обтекающие нижнюю поверхность, проходят за тот же промежуток времени меньший путь, чем частицы, обтекающие верхнюю, более выпуклую поверхность и, следовательно, имеют меньшую скорость." - те же уши, вид сбоку :)

Могу предположить, что и в БЭС тоже ошибка, но уж меня как учили, так и сказал :)

victorzv>такое сравнение имеет смысл, если Вас интересует время.

А вот про время ни я, ни БЭС не говорили :) "У меня все ходы записаны!"

victorzv>Формально все верно, но скорость увеличивается не из-за увеличения пути...;) Эффект Бернулли немного по другому работает. Дистанция там ни причем.

У Бернулли - да, там только про скорость говорится, а откуда берётся её разность - неважно. Но мы говорим именно про классический профиль крыла. См. выше определение П.С. из БЭС :)

victorzv>Вы полностью проивели цитату из БСЭ? Удивительно, но ведь там про отбрасывание воздуха вниз ничего не сказано.

Но там и не сказано, что отбрасывания вниз нету :)

victorzv>О переносе топика в Авиационный. В принципе возражений нет. Если это расширит аудиторию - выиграют все.

Ок, переношу.
   
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

victorzv>Но посмотрите, пожалуйста, на первой странице Крон дал график Су - альфа. Что там с отрицательными углами атаки? Да, там была не фанерка, но, согласитесь, создавать подъемную силу даже при -6...-7 градусах - внушает уважение. Там тоже угол падения = угол отражения?
victorzv> ;)

"Фанерка" при a=0 даёт нулевую подъёмную силу. Крыло - положительную. Так что при небольших отрицательных углах атаки фанерка будет давать отрицательную П.С., а крыло - всё уменьшающуюся. Всё логично.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

victorzv>Но посмотрите, пожалуйста, на первой странице Крон дал график Су - альфа. Что там с отрицательными углами атаки? Да, там была не фанерка, но, согласитесь, создавать подъемную силу даже при -6...-7 градусах - внушает уважение. Там тоже угол падения = угол отражения?

Так в том-то прелесть профилированного крыла и заключается: ненулевая П.С. при нулевом угле атаки! Но это не отменяет передачу импульса воздуху.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

GrayCat>Так в том-то прелесть профилированного крыла и заключается: ненулевая П.С. при нулевом угле атаки! Но это не отменяет передачу импульса воздуху.

Речь была о Вашем представлении подъемной силы как результата бомбардировки крыла молекулами воздуха. Причем мы говорим о нормальных условиях, а не окрестностях космического пространства. Вот и покажите, пожалуйста, как при Вашем угле падения = углу отражения профиль будет создавать подъемную силу при отрицательном угле атаки.
Сомневаюсь я, однако, что это получится.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>Могу предположить, что и в БЭС тоже ошибка, но уж меня как учили, так и сказал :)

Уважаемый Крон,

Раз Вы ставите смайлики, будем считать, что все в порядке.

Конечно, явной ошибки в БСЭ нет, просто описание очень краткое, без деталей.

=KRoN=>У Бернулли - да, там только про скорость говорится, а откуда берётся её разность - неважно.

А вот это очень важный момент в нашей дискуссии.

1. Изменение скорости потока несжимаемой жидкости определяется законом сохранения массы.
2. Изменение давления определяется вторым законом Ньютона.
3. На больших скоростях проявляются эффекты сжимаемости воздуха. Там обтекание профиля будет определяться еще и законом сохранения энергии.

Пока просто запомним эти факты.

victorzv>>Вы полностью привели цитату из БСЭ? Удивительно, но ведь там про отбрасывание воздуха вниз ничего не сказано.

=KRoN=>Но там и не сказано, что отбрасывания вниз нету :)


Никто не сомневается, что отбрасывание воздуха есть (почти всегда). Речь о том, что автор статьи в БСЭ не посчитал этот факт важным (существенным), чтобы тратить на него место.

А ведь кое-кто здесь утверждает, что это - главная причина летания.
;)
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru