F-14 vs. F-15

 
1 2 3 4

muxel

Энтузиаст реактивного движения

А 90 градусов - прямой угол. Косо глянул в таблицу и 14000 метров потолка в 14000 км дальности попало :D

Да, 5100.

P.S. Опять пардон, 5100 - у Ту-22М2. У Ту-22М3, вроде, 7000км.

[ 22-11-2002: Message edited by: =KRoN= ]
 
RU Владимир Малюх #22.11.2002 21:34
+
-
edit
 
=KRoN=>P.S. Опять пардон, 5100 - у Ту-22М2. У Ту-22М3, вроде, 7000км.

Для Ту-22М3 в Ригманте написано "радиус действия с ракетой Х-22 - 2200 км".
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

gals

аксакал

=KRoN=>Вообще-то, это просто классический Су-27 для ПВО ("перехватчик"). Отличается неспособностью применять оружие "воздух-поверхность". Часто его путают с Су-27ПД - "пилотажный демонстрацонный" - на котором Квочур летает, в ЛИИ.

Ром, "по секрету" ЛИИшные "попугайские" сушки проходят по документам именно как Су-27П безо всяких Д :) Отличаются окраской и возможностью дозаправки в воздухе. П "пвошный" П - придумали какие-то вояки, с завода все Су-27 выходили одинаковыми.
 

gals

аксакал

gals>Кстати, как дальний перехватчик Су-27, по словам Кондаурова значительно уступает МиГ-31.

А кто спорить-то будет? :D

gals>Так что вряд ли можно считать его идеальной машиной на все случаи жизни.

Естественно, никто так считать не будет. Но вот МиГ-29 Су-27, ИМХО, превосходит по большинству параметров.

gals>У Меницкого тоже есть описание учебных боев МиГ-29 и Су-27, спорное, конечно, но...

Насколько я уважительно отношусь к Кандаурову, настолько не люблю Меницкого. Не как человека или лётчика, а как писателя. А про бои МиГ-29 и Су-27 и сам от первоисточников слышал. Повторюсь, что для опытных пилотов равной подготовки предпочтительнее, видимо, МиГ-29, хотя тут тоже от многих условий зависит. Для новичка - удобнее Су-27 (можно практически не думать о предельных режимах, более предсказуемое поведение машины и т.п.). Если пилоты разной квалификации, то всё решит мастерство пилота, т.к. разница машин в БВБ невелика.

gals>А вот аргумент, что на Су легче летать начинающему пилоту - в боях начинающие пилоты - это пушечное мясо - а опытному пилоту нужен самолет

Если выкинуть это "мясо", то и опытным пилотам уже не выжить. "Мясо" принимает на себя, зачастую, основной удар. И чем дольше протянет это "мясо", тем больше шансов у воюющей стороны.

gals>обладающий лучшими характеристиками именно для параметров полета, характерных для воздушного боя.

Кстати, интересно бы поглядеть статистику, какой процент вражеских самолётов в ВМВ сбили асы. А какой - все остальные? Что-то мне подсказывает, что без асов ситуация не сильно изменилась бы. Хотя могу и ошибаться.
 
RU <Valeri_> #23.11.2002 13:11
+
-
edit
 
gals> Возвращаясь к теме топика: Ф-14 - это, скажем, аналог МиГ-31 - дальний перехватчик, онащенный ракетами дальнего радиуса действия. Ф-15 - самолет завоевания превосходства в воздухе, более скоростной, маневренный, но по дальности оружия уступающий Ф-14: ФЕНИКСЫ он нести не может

Спасибо! Хоть кто-то вспомнил :) Это все понятно, но почему было не модернизировать F-14, как я написал в начале? Наверняка, это обошлось бы на много дешевле, чем создавать F-15.
Cделали же из YF-17, F-18, хоть и в обратную сторону?

[ 22-11-2002: Message edited by: Eugene (Eug) ]
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>>Кстати, интересно бы поглядеть статистику, какой процент вражеских самолётов в ВМВ сбили асы. А какой - все остальные? Что-то мне подсказывает, что без асов ситуация не сильно изменилась бы. Хотя могу и ошибаться.

С точностью до наоборот: кажется 15 проц. летчиков сбивают до 80 проц. всех самолетов, сбитых во время войны. Привожу по памяти, но меня самого удивили эта цифры. Об этом пишет, кстати, и Пепеляев в "МиГи против Себров".

Боюсь, что в современной войне некогда будет готовить из "мяса" асов... Сколько у нас МиГ-29 - около 200-250, Су-27 - примерно столько же. Насколько этого количества хватит - с "мясом" - на 3-4 дня, максимум на неделю!

О писательских талантах трудно судить, просто у Меницкого его воспоминания менее "причесаны" редактором или литературным помощникам, как, впрочем, и у Пепеляева. А то, что и Меницкий, и Кондауров личночти незаурядные со всеми своими достоинствами и нелостатками - думаю, здесь во мнении сойдемся.

Насчет преращения Ф-14 в Ф-15: вряд ли - Ф-14 довольно тяжелая машина с относительно невысокой тяговооруженностью и громоздим радиоэлектронным оборудованием, рассчитанным на использование оператора. В маневренных боях он же уступает многим истребителям, а Ф-15 - был долшое время самым маневренным самолетом.

[ 23-11-2002: Message edited by: gals ]

[ 23-11-2002: Message edited by: gals ]
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>2500 без ПТБ. Но - боевой радиус действия 720км на M=2,3

Ой, я у МиГа в свое время глянул на дальность с ПТБ, виноват.

Ладно, я тут для максимальной дальности сушки нарыл самых разных цифр, и все это лажа. Цифры, которым можно доверять, у меня есть только по дозвуковому тактическому радиусу на высоте - 990 км у Су-27 и 1200 для МиГ-31. Если кто еще скажет достоверную цифру для 29, уже можно сравнивать.
 
RU <Valeri_> #23.11.2002 15:19
+
-
edit
 
gals>Боюсь, что в современной войне некогда будет готовить из "мяса" асов... Сколько у нас МиГ-29 - около 200-250, Су-27 - примерно столько же. Насколько этого количества хватит - с "мясом" - на 3-4 дня, максимум на неделю!

Ну, тут уж извините. Если брать вариант широкомасштабной большой войны с противником уровня США, то или мы надорвём пупок на развязывании широкомасштабного производства и тогда наши МиГ-29 и Су-27 даже с суперасами, даже учитывая, что Су-27 более 400, всё равно не потянем против многих тысяч американских машин (разница в боевой эффективности даже в сравнении с машинами 3-го поколения не в разы, а в десятки процентов, так что в разборке типа 50 F-4 против 10 Су-27 однозначная победа будет за "Фантомами"), или освоим таки массовое производство машин, и тогда потребуется именно техника, максимально эффективная в руках "мяса".

gals> О писательских талантах трудно судить, просто у Меницкого его воспоминания менее "причесаны" редактором или литературным помощникам, как, впрочем, и у Пепеляева.

Меницкий в некторых местах откровенно врёт, выдавая желаемое за действительное. Это уже столько раз обсасывалось, что уже просто противно. Достаточно сказать, что о нём нелестно отзываются весьма авторитетные люди не только в ОКБ Сухого (что ещё было бы естественно), но и в ОКБ Микояна. При чём от рядовых работников ОКБ, до весьма высокопоставленных. К сожалению, тут я уже не могу процитировать или называть имена, т.к. это всё в очень приватных беседах шло...

Как человека и как лётчика, правда, повторюсь, я не смею его судить, т.к. не знаю, охотно верю, что человек и пилот он замечательный и незаурядный. Но вот к книге его стоит относиться... Ну, как к творчеству Калашникова, например.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Valeri_>Ладно, я тут для максимальной дальности сушки нарыл самых разных цифр, и все это лажа. Цифры, которым можно доверять, у меня есть только по дозвуковому тактическому радиусу на высоте - 990 км у Су-27 и 1200 для МиГ-31.

В принципе цифры похожи на истину, вот только вопрос на счёт определения тактического радиуса. Дело в том, что наверняка дял Су-27 включено минут 5..10 ближнего боя на форсаже, т.к. для истребителей это обязательный параметр для расчёта тактического радиуса, а вот у МиГ-31, в противоположность, скорее включена цифра барражирования в заданном районе в наиболее экономном режиме.

Valeri_>Если кто еще скажет достоверную цифру для 29, уже можно сравнивать.

Как ни странно, сходу не нашёл. Предполагаю, что около 500, или меньше. В зависимости от того, сколько времени отводить на маневренный бой.
 

gals

аксакал

=KRoN=>а вот у МиГ-31, в противоположность, скорее включена цифра барражирования в заданном районе в наиболее экономном режиме.

Мммм... вроде как раз наши авиаторы тактический радиус считают для перехвата, барражирование уже другая история.
 
UA Eugene (Eug) #24.11.2002 13:17
+
-
edit
 

Eugene (Eug)

новичок
Мне кажется, что у нас тактические радиусы считаются исходя из основной специфики применения :) Хотя, ещё раз подумав, видно, что при радиусе 1200км и перегоночной дальности в 2500км, ни на барражирование, ни на воздушный бой запаса не оставили. Чистый перехват. Против 990 км из 3900 у Су-27 - тогда ему ещё остаётся топлива минут на 10..15 БВБ.
 
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
>>или освоим таки массовое производство машин, и тогда потребуется именно техника, максимально эффективная в руках "мяса".


Так в том-то и дело, что разворачивания производства сейчас не предвидится, а когда стрясется что-то - уже поздно будет.
Не надо забывать и про наших восточных "друзей" китайцев, ибо нет ни вечных друзей, ни вечных интересов - все может поменяться очень быстро и внезапно.
 
UA Eugene (Eug) #24.11.2002 20:51
+
-
edit
 

Eugene (Eug)

новичок
gals> Насчет преращения Ф-14 в Ф-15: вряд ли - Ф-14 довольно тяжелая машина с относительно невысокой тяговооруженностью и громоздим радиоэлектронным оборудованием, рассчитанным на использование оператора. В маневренных боях он же уступает многим истребителям, а Ф-15 - был долшое время самым маневренным самолетом.

Я же не предлогал его в чистом виде использовать - предлагал сделать сухопупную более легкую, одноместную, соответственно, более маневренную модификацию.
 
UA voice from .ua #24.11.2002 22:44
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Врядли можно получить из F-14 F-15: сильно различаются ТТХ. Наверно нужно поставить более мощный двигатель либо выкинуть половину топлива. Наверное получится какое нибудь уродство. А если ставить более мощный двигатель получится (наверное) очень громоздкая и тяжелая машина вроде F-111. А нафига тогда F14 делали?
Может кто приведет ТТХ МиГ-29 и Су-27 для сравнения маневренности, ведь в первую очередь это истребители а не перехватчики! А на M=2.3 не всякий пилот будет контролировать себя не то что самолет ведь перегрузки то ого-го! Врядли какой нибудь пилот выдержит 7g-10g. :p
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Falcon>Врядли можно получить из F-14 F-15: сильно различаются ТТХ. Наверно нужно поставить более мощный двигатель либо выкинуть половину топлива. Наверное получится какое нибудь уродство. А если ставить более мощный двигатель получится (наверное) очень громоздкая и тяжелая машина вроде F-111. А нафига тогда F14 делали?

Почему сильно?
Давай сравним:

F-14/F-15:

Длина самолета, м - 19.10/19,05
Высота самолета, м - 4.88/5.63
Площадь крыла, м2 - 52.49/56,6
- нормальная взлетная - 27100/20240
- максимальная взлетная - 33700/30850
-Максимальная скорость, км/ч
- на высоте - 2480/2650
- у земли - 1470/1480
Практический потолок, м 17000/18300

Да, у F-14 масса немного больше - но при сухопутной модификации она бы как раз сравнялась, как и все вытекающие, т.е. нагрузка на крыло, etc. Что и требовалось доказать. Кстати, это не правда, что F-14 создавался, как чистый перехватчик. Задачи завоевания превосходства в воздухе на него тоже возлагались.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
KRoN>МиГ-29 жрёт 4200 кг топлива на 1500 км полёта. Т.е. 2.8кг/км.Су-27 жрёт 9400 кг на 3900 км - 2.4 кг/км.

KRoN>А в ДВБ же Су-27 позволит при атаке противника быстрее разогнаться (и разгонные характеристики лучше, чем у МиГ-29, и, опять же, форсаж) и быстрее достичь рубежа перехвата (в т.ч. и ракету раньше пустить).

KRoN, освежите память! Во-1, МиГ-29 9-13 жрет чуть более 3,2 кг топлива на 1500 км (а не 4200). Во-2, разгонные характеристики МиГ-29 лучше, чем у Су-27. "Стриж" он и есть "стриж". В-3, при расчете дальности у земли нужно внести поправку: МиГ-29 у земли выдает на полном форсаже 1500 км/ч, а Су-27 - 1400.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
МиГ-29К однозначно лучше чем Су-33. Что толку с дальности сушки если она с Кузи взлетает с полупустыми баками? Так что надо делать МиГи для Кузи. Да и индийцам тоже.
 

gals

аксакал

v.f...>KRoN, освежите память! Во-1, МиГ-29 9-13 жрет чуть более 3,2 кг топлива на 1500 км (а не 4200).

Очевидно - 3200кг хотелось сказать? Вообще-то, если верить ОКБ-шному диску, то у "9-13" запас топлива 4540 при той же практической дальности в 1500км на большой высоте.

v.f...>Во-2, разгонные характеристики МиГ-29 лучше, чем у Су-27. "Стриж" он и есть "стриж".

Повторюсь, что это слова Хачковского, который летал и на том и на другом в составе пилотажной группы. Он, отмечал, что Су-27 быстрее разгоняется и хуже тормозится, правда, в том контексте, что последнее для пилотажной группы - плохо.

v.f...>В-3, при расчете дальности у земли нужно внести поправку: МиГ-29 у земли выдает на полном форсаже 1500 км/ч, а Су-27 - 1400.

Да, судя по тому же компакту - 1500, тут ошибка. Не знаю, откуда во многих источниках цифра 1300 фигурирует.

Но и тогда выходит 175км против 280 у Су-27.

TEvg>МиГ-29К однозначно лучше чем Су-33. Что толку с дальности сушки если она с Кузи взлетает с полупустыми баками?

Су-33 лучше способен перехватить вражеские машины в воздухе до их входа в зону пуска ПКР. 1650км против 3000 у Су-33 - тактический радиус, соответственно, будет раза в три меньше. А ведь ему надо не только долететь куда надо, но и дежурить там. Что касается ударных возможностей - то она у обоих никакая - Су-33 просто так и не научился таскать ПКР, а у МиГ-29К есть только Х-31.

Кроме того - МиГ-29К в своё время так довести до ума и не успели, поэтму сейчас Су-33 - есть, а МиГ-29К - нет.

TEvg>Так что надо делать МиГи для Кузи.

Кузя - уже оснащён Су-33

TEvg>Да и индийцам тоже.

Ну а им - да, можно.
 
RU <Valeri_> #25.11.2002 06:57
+
-
edit
 
>Су-33 лучше способен перехватить вражеские машины в воздухе до их входа в зону пуска ПКР. 1650км против 3000 у Су-33 - тактический радиус, соответственно, будет раза в три меньше.

Дык он столько не пролетит. Не могет он заправлятся под завязку и взлетать при этом.

>Что касается ударных возможностей - то она у обоих никакая

А это и вообще не надо.

>Кузя - уже оснащён Су-33

Так их там кот наплакал.

>Кроме того - МиГ-29К в своё время так довести до ума и не успели, поэтму сейчас Су-33 - есть, а МиГ-29К - нет.

Индусам один фиг делать, почему бы и себе не сделать штук 40?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>>Кроме того - МиГ-29К в своё время так довести до ума и не успели, поэтму сейчас Су-33 - есть, а МиГ-29К - нет.


Ну, его все-таки не успели довести потому что Советский Союз рухнул и бардак начался.

>>- нормальная взлетная - 27100/20240


Ничего себе немного - 7 тонн!
Все-таки слишком разные были задачи у 14 и 15-ого.

[ 25-11-2002: Message edited by: gals ]
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
E.(.>Да, у F-14 масса немного больше - но при сухопутной модификации она бы как раз сравнялась, как и все вытекающие, т.е. нагрузка на крыло, etc. Что и требовалось доказать.

О Господи. Еще раз - F-14 есть двухместный (!) дальний (!) перехватчик ПВО флота. F-15A не устраивал флот ни по дальности, ни по БРЭО, ни по вооружению. F-14 не устраивал ВВС прежде всего по маневренности - он должен был преодолеть сформировавшийся у амов "комплекс МиГов". Никакие косметические переработки тут не помогут - нужно менять крыло, нужно нехило скидывать массу (Вы на разницу масс пустых самолетов посмотрите), в общем нужно переделывать самолет. Проект "единого самолета" был, и он назвался F-111 - поинтересуйтесь, что получилось.




v.f...>KRoN, освежите память! Во-1, МиГ-29 9-13 жрет чуть более 3,2 кг топлива на 1500 км (а не 4200).

А еще тонну топлива он по пути толкал налево?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Ну не может машина весящая 30 т. быть истребителем!
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
TEvg>Дык он столько не пролетит. Не могет он заправлятся под завязку и взлетать при этом.

И заправиться под завязку и с боевой нагрузкой - запросто. Вот на счёт с полной заправкой и всеми 6500..7000кг боевой нагрузки - этот вопрос всё ещё открыт. Но мы ж бомбить не собираемся, а уж четыре тонны ракет унесём как-нибудь. Кстати, реальный боевой радиус для Су-33 может быть и больше, т.к. отработана дозаправка одного Су-33 от другого.

>>Что касается ударных возможностей - то она у обоих никакая
TEvg>А это и вообще не надо.

А это единственное, чем МиГ-29К серьёзно уделывает современный Су-33 :)

>>Кроме того - МиГ-29К в своё время так довести до ума и не успели, поэтму сейчас Су-33 - есть, а МиГ-29К - нет.
TEvg>Индусам один фиг делать, почему бы и себе не сделать штук 40?

Потому что Россия в 2000-м году, если память не изменяет, смогла сделать для себя только 7 (семь) новых самолётов.

gals>Ну, его все-таки не успели довести потому что Советский Союз рухнул и бардак начался.

Так и на Су-33 планировалось вскорости модернизировать СУВ до применения ПКР и прочего управляемого вооружения. "Москит" под Су-33 долго неокрепшие умы смущал :)

TEvg>Ну не может машина весящая 30 т. быть истребителем!

Ну, погляди хотя бы на пилотаж "Витязей" :D
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>>И заправиться под завязку и с боевой нагрузкой - запросто.
TEvg>Со 100 м разбега? Ты уверен?

Ну, видишь ли, во время одного из северных походов Су-33 взлетал на максимале вместо форсажа. А у него ещё и чрезвычайный режим двигателей есть...

>>т.к. отработана дозаправка одного Су-33 от другого.
TEvg>Это вообще сон разума.

С чего вдруг? Весьма ощутимо возрастает дальность. Вешаем под один из Су-33 УПАЗ, и на определённой дальности выливаем "боевому" Су-33 содержимое УПАЗ + собственных баков так, чтобы только назад хватало.

TEvg>Так это было когда.. Мало ли что бывает в 2000 г.

Сейчас не сильно лучше. Не потянем мы сейчас 40 МиГ-29К.
 
>>Ну, погляди хотя бы на пилотаж "Витязей"

С полной заправкой что - ли? :jump:
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru