F-14 vs. F-15

 
1 2 3 4
RU <Valeri_> #21.11.2002 11:19
+
-
edit
 
Жень, ну ты... "Много больших проектов для PC написали? - Мало, например, программу расчёта квадратного корня. Комплексные решения не рассматриваются." :D
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>Ты с Су-35 путаешь. Он изрядно потяжелел. А Су-27 - именно 3900 перегоночная дальность. Учите матчасть :)

Как раз для Су-35 указывают до 4000 (правда, непонятно, что при этом имеется в виду под Су-35). Увеличение массы вовсе необязательно приводит к уменьшению дальности. Учите матчасть.

=KRoN=>В перегруз, на подкачанных пневматиках с хорошей ВПП в строевых частях летают и 7000кг. Именно в строевых.
=KRoN=>А 6000кг - так это вообще паспортная нагрузка.

Еще раз - то, что сам самолет может и больше шести, очевидно. Но если поднять паспортные данные, то там именно так - масса боевой нагрузки воздух-воздух 3230, смешанная - 4210. И стандартные (утвержденные КБ) схемы подвески вооружения рассчитаны на это.

=KRoN=>А про многозамковые балочные держатели не слышал?

А типа их на МиГ-29 подвесить нельзя. Его 3 тонны ведь тоже именно из расчета 6хФАБ-500.

=KRoN=> Говорю же - реально летали с 7 тоннами бомбовой загрузки.

Верю. Но вот за это в нормальных странах и с гарантии снимают.

Конструктор рассчитывал подвеску и вообще конструкцию, исходя из полтонны на место. Под это дело рассчитывались и усилия при перегрузках, и никто не будет гарантировать прочность при увеличении нагрузки. Вот на 35 уже КБ рассчитывало на 1500 кг, совсем другая песня.

В.М.>Женя, вы много ЭДСУ в своей жизни спроектировали?

Не обращайте внимания - если от него не прозвучала сакраментальная фраза, значит обсуждение еще и не началось :)
 
RU <Valeri_> #21.11.2002 11:59
+
-
edit
 
Valeri_>Как раз для Су-35 указывают до 4000 (правда, непонятно, что при этом имеется в виду под Су-35).

3200 на большой высоте без ПТБ и дозаправки. 6500 с дозаправкой.

Valeri_>Увеличение массы вовсе необязательно приводит к уменьшению дальности. Учите матчасть.

Да, баки тоже увеличли. Даже в кили топливо залили. Но это не помгло :)

=KRoN=>>А про многозамковые балочные держатели не слышал?
Valeri_>А типа их на МиГ-29 подвесить нельзя. Его 3 тонны ведь тоже именно из расчета 6хФАБ-500.

Интересно тогда выходит, в справочниках приводят для Су-27, значит, максимальную ПН предельную, а для МиГ-29 - по узлам подвески? :D Да нет, и там и там обычно предельную приводят.

=KRoN=>> Говорю же - реально летали с 7 тоннами бомбовой загрузки.
Valeri_>Верю. Но вот за это в нормальных странах и с гарантии снимают.

Насколько я знаю, это штатный режим, хотя изначально под это дело и не расчитывали. Ну что делать, планер и движки оказались с бОльшим запасом, чем планировалось :) Реально же с 7000 кг почти не летают, т.к., как я уже упоминал, и обслуживание особое (типа повышенного давления в пневматиках) и ресурс быстрее кончается. Кстати, что до гарантии, напомню, что Су-27 одна из первых наших машин, что эксплуатируется не по сроку, а по состоянию.

Valeri_>Конструктор рассчитывал подвеску и вообще конструкцию, исходя из полтонны на место.

Расчёт Су-27 был вообще песней. Его делали в расчёте под нежёсткость конструкции а считать тогда такое не умели (может, и сейчас не умеют нормально, не знаю). И прочность точно определяли уже после разработки машины, на статиспытаниях.

В общем, повторюсь, что во всех справочниках, в т.ч. у Фомина, ПН Су-27 приводится в 6000кг. Кстати, фотки с 6xОФАБ-100-120 на балку я привёл. Это 720кг.

Кстати, у Су-27СК штатная боевая нагрузка до 8000кг.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>3200 на большой высоте без ПТБ и дозаправки. 6500 с дозаправкой.

Еще раз повторю, Су-35 есть понятие растяжимое, но как-то я везде встречал 4000. На базе цифр вообще нет, ну вот можете airwar.ru для начала охаять.

=KRoN=>Интересно тогда выходит, в справочниках приводят для Су-27, значит, максимальную ПН предельную, а для МиГ-29 - по узлам подвески? :D

Еще раз - и там и там нагрузка дана расчетная, а расчетная она по узлам подвески. Су-7Б изначально имел 4 узла подвески, и соответственно 2000 кг. Добавили на него еще 2 узла, и с длинных аэродромов он стал возить 3000 - при этом сам самолет не изменился. Лень проверять, но очень может быть что у Су-33 за счет 12 узлов нагрузка больше.

=KRoN=>Насколько я знаю, это штатный режим, хотя изначально под это дело и не расчитывали.

Подумали, чего сказали-то? "штатный" - по определению тот, который рассчитывали. И за который расписались на проекте.

=KRoN=>Кстати, что до гарантии, напомню, что Су-27 одна из первых наших машин, что эксплуатируется не по сроку, а по состоянию.

Странное понятие о гарантии. При нарушении правил эксплуатации продавец может лишить Вас гарантии вне зависимости от состояния.

=KRoN=>Кстати, у Су-27СК штатная боевая нагрузка до 8000кг.

Написано везде так. Но тут непонятно, под какую подвеску это посчитали. AFAIK, СК от первоначального варианта отличается не так уж и сильно.
 

MIKLE

старожил
★☆
Valeri_>Еще раз повторю, Су-35 есть понятие растяжимое, но как-то я везде встречал 4000. На базе цифр вообще нет, ну вот можете airwar.ru для начала охаять.

Что значит - "растяжимое"?? Те, что малой серией в 12 машин были сделаны - совершенно идентичны. Вот это и есть Су-35. Су-37 - это из 11-го Су-35 слеплен был, так это совсем другое. Сейчас шесть лётных Су-35 будут модернизировать, вроде, но это уже Су-35М будет. А 3200 - это, например, у Фомина, которому доверия на порядок больше, чем airwar.ru

Не говоря уже про десятки других источников.

Valeri_>Еще раз - и там и там нагрузка дана расчетная, а расчетная она по узлам подвески.

Тьфу, прошу прощения, по Фомину, действительно, 4000кг максимальная нагрузка Су-27 :) Но в перегруз, действительно, 7000кг возили. Офигеть, отднако :D

Valeri_>но очень может быть что у Су-33 за счет 12 узлов нагрузка больше.

6500кг.

Valeri_>Подумали, чего сказали-то? "штатный" - по определению тот, который рассчитывали. И за который расписались на проекте.

К сожалению, как ни странно, в толковых словарях слова "штатный" я не нашёл, но для меня это в первую очередь - "уставной". А по уставу (считай и по РЛЭ) возможно использование и вопреки тому, что полагалось в ОКБ. Особенно в чрезвычайных условиях.

Valeri_>Странное понятие о гарантии. При нарушении правил эксплуатации продавец может лишить Вас гарантии вне зависимости от состояния.

Ты видел правила эксплуатации Су-27? Я - нет.

=KRoN=>>Кстати, у Су-27СК штатная боевая нагрузка до 8000кг.
Valeri_>Написано везде так. Но тут непонятно, под какую подвеску это посчитали. AFAIK, СК от первоначального варианта отличается не так уж и сильно.

Да, он даже управляемое оружие "воздух поверхность" использовать не может. Правда у него 12 точек подвески. Хотя как 8 тонн набирают, не знаю, т.к. штатная нагрузка - или 8 ФАБ-500М62/ЗБ-500, или 16 ФАБ-250М62, или 31 ФАБ-250М54, или 38 ОФАБ-100-120.

[ 21-11-2002: Message edited by: =KRoN= ]
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Avenger

новичок
:) Зашевелелилось :).
Вопрос. что за зверь Су-27П. Чем отличается?
В своё время был аналогичный вопрос по 23-му, но не задал :(
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
MIKLE>Вопрос. что за зверь Су-27П. Чем отличается?
да рекордная машина на базе Су-27 (или тогда еще Т-10 было обозначение?). Единственное, что умела - быстро и высоко летать. :) Вроде даже на сверхзвук выходила в вертикальном полете.


Тю блин... это ж надо так опозориться... рекордный - это П-42. А Су-27П - это обыкновеннейший Су-27, только для войск ПВО.

[ 21-11-2002: Message edited by: Avenger ]
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>Вопрос. что за зверь Су-27П. Чем отличается?

Вообще-то, это просто классический Су-27 для ПВО ("перехватчик"). Отличается неспособностью применять оружие "воздух-поверхность". Часто его путают с Су-27ПД - "пилотажный демонстрацонный" - на котором Квочур летает, в ЛИИ.

Avenger>да рекордная машина на базе Су-27 (или тогда еще Т-10 было обозначение?). Единственное, что умела - быстро и высоко летать. :) Вроде даже на сверхзвук выходила в вертикальном полете.

А это ты о П-42 :)

Avenger>Тю блин... это ж надо так опозориться... рекордный - это П-42. А Су-27П - это обыкновеннейший Су-27, только для войск ПВО.

Ага! :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>Вообще-то, это просто классический Су-27 для ПВО ("перехватчик"). Отличается неспособностью применять оружие "воздух-поверхность". Часто его путают с Су-27ПД - "пилотажный демонстрацонный" - на котором Квочур летает, в ЛИИ.

видимо за этой неспособностью что-то стоит? облегчение конструкции, ну или отсутствие пары блочков БРЭО(по сотне килограмм каждый :D )? Что именно. врядли просто "не могёт" и всё.
И чем ПД отличается от П?
 
+
-
edit
 
MIKLE>видимо за этой неспособностью что-то стоит? облегчение конструкции, ну или отсутствие пары блочков БРЭО(по сотне килограмм каждый :D )? Что именно. врядли просто "не могёт" и всё.

На счёт сотен килограмм - не уверен, но некоторая экономия веса, конечно, есть. А так - мелочная экономия в производстве, в обслуживании. А помноженная на сотни машин - уже заметная.

MIKLE>И чем ПД отличается от П?

Совсем разные самолёты :) Су-27П - это просто Су-27. А Су-27ПД -

Кроме того, на аэродроме ЛИИ в Жуковском базируются самолеты пилотажной группы "Летчики-испытатели", образованной А.Н.Квочуром. В настоящее время группа располагает двумя машинами - одноместным Су-27, дооборудованным системой дозаправки топливом в полете и называемым Су-27ПД ("пилотажный, с дозаправкой"), и двухместным Су-30. Оба самолета построены по специальному заказу и имеют яркую отличительную окраску. Наряду с эскадрильей "Русские витязи", группа "Летчики-испытатели" является неизменным участником российских и международных авиационных выставок, аэрошоу и воздушных парадов.
 
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Насчет увеличенной ПН: думаю, такое возможно при уменшенной заправке, не так сильно скажется на ресурсе.
=SB=  
RU <Valeri_> #22.11.2002 07:05
+
-
edit
 
=KRoN=>Кроме того, на аэродроме ЛИИ в Жуковском базируются самолеты пилотажной группы "Летчики-испытатели", образованной А.Н.Квочуром.

ПИЦ ЛИИ - почти тезка моего сайта
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>Не говоря уже про десятки других источников.

Ну хорошо, давайте зайдем с другой стороны. Итак, максимальная дальность Су-27 - 3900 км. Не затруднит указать тогда циферки для МиГ-31 (должна быть заметно больше), проектировавшаяся для 1.42 (еще больше), ну и возьмем для масштаба Ту-22М3?
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Valeri_>Ну хорошо, давайте зайдем с другой стороны. Итак, максимальная дальность Су-27 - 3900 км. Не затруднит указать тогда циферки для МиГ-31

2500 без ПТБ. Но - боевой радиус действия 720км на M=2,3

Valeri_>(должна быть заметно больше)

Почему? Во-первых, для Су-27 планировалось 2400км, а 3900 - "так получилось". Во-вторых, МиГ-31 проявляет себя не на дозвуке, а на времени барражирования и сверхзвуковом броске.

Valeri_>проектировавшаяся для 1.42

Нет пока таких данных.

Valeri_>(еще больше),

Не факт.

Valeri_>ну и возьмем для масштаба Ту-22М3?

14000 км.

Ну и к чему это всё?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Valeri_>>ну и возьмем для масштаба Ту-22М3?
=KRoN=>14000 км.

???
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

КРоН, а у тебя есть зависимости основных аэродинамических коэффициентов МиГ-29 и Су-27 от угла атаки и по Махам?
Если есть - выложи, пожалуйста, или дай ссылочку.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
В.М.]Ром, "по секрету" ЛИИшные "попугайские" сушки проходят по документам именно как Су-27П безо всяких Д src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]

Ну, Володь... Я понимаю, тебе компакт "Су-27 и его модификации" не указ, но я своими глазами на МАКС-99 видел табличку "Су-27ПД" по Квочуровской машиной. У Фомина, правда, 595-й борт тоже как Су-27П проходит.

В.М.]Отличаются окраской и возможностью дозаправки в воздухе. П "пвошный" П - придумали какие-то вояки, с завода все Су-27 выходили одинаковыми.

А как же тогда инфа про отсутствие даже необходимой проводки к бомбодержателям на "ПВО-ном" Су-27?

Кстати, по поводу 8000кг у Су-27СК. У Фомина есть схема подвески - 31 ФАБ-250М54 вешается. Т.е. 7750кг (хотя, вроде, ФАБ-250 не точно 250 кг весит).

Вешаются на пилоны слева-на-право: 0, 1, 6, 5, 7, 5, 6, 1, 0. Там, где 7 - это сразу на два подфюзеляжных продольных пилона.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
muxel>Для Ту-22М3 в Ригманте написано "радиус действия с ракетой Х-22 - 2200 км".

С Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия:

Практическая дальность, км 7000
Боевой радиус действий, км
- на сверхзвуковой скорости 1500-1850
- на дозвуковой скорости у земли 1500-1650
- на дозвуковой скорости по смешанному профилю 2410
 
RU Владимир Малюх #22.11.2002 12:47
+
-
edit
 
В.М.>Ром, "по секрету" ЛИИшные "попугайские" сушки проходят по документам именно как Су-27П безо всяких Д :)

Ну, Володь... Я понимаю, тебе компакт "Су-27 и его модификации" не указ, но я своими глазами на МАКС-99 видел табличку "Су-27ПД" по Квочуровской машиной. У Фомина, правда, 595-й борт тоже как Су-27П проходит.

В.М.>Отличаются окраской и возможностью дозаправки в воздухе. П "пвошный" П - придумали какие-то вояки, с завода все Су-27 выходили одинаковыми.

А как же тогда инфа про отсутствие даже необходимой проводки к бомбодержателям на "ПВО-ном" Су-27?

Кстати, по поводу 8000кг у Су-27СК. У Фомина есть схема подвески - 31 ФАБ-250М54 вешается. Т.е. 7750кг (хотя, вроде, ФАБ-250 не точно 250 кг весит).

Вешаются на пилоны слева-на-право: 0, 1, 6, 5, 7, 5, 6, 1, 0. Там, где 7 - это сразу на два подфюзеляжных продольных пилона.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

gals

аксакал

gals>КРоН, а у тебя есть зависимости основных аэродинамических коэффициентов

Нет, что ты! :)
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
В.М.>>Ром, "по секрету" ЛИИшные "попугайские" сушки проходят по документам именно как Су-27П безо всяких Д :)

=KRoN=>Ну, Володь... Я понимаю, тебе компакт "Су-27 и его модификации" не указ,

Отчего же - указ, но его "коррекция" сотрудниками ЛИИ и "Крыльев России" тоже свой вклад вносит :)

=KRoN=>но я своими глазами на МАКС-99 видел табличку "Су-27ПД" по Квочуровской машиной.

Я тоже видел, как и кучу заборов с разными надписями... 27П - обозначение придуманное лично Анатолием Николаевичем. Имеет право на жизнь, но все-таки неофициальное, точнее не признанное в КБ, как не ими спровоцированное...


=KRoN=>А как же тогда инфа про отсутствие даже необходимой проводки к бомбодержателям на "ПВО-ном" Су-27?

Кто бы ее снимал?... Есть, точнее была устаканенная технология сборки 10С на КнААПО - ей и следовали. Куда попадет борт, в ПВО или ВВС - заводу неведомо.
 

gals

аксакал

>>Нет, что ты!


Извини, но тогда непонятно твое суждение, что аэродинамика у Су-27 лучше... А мне действительно хотелось бы поиметь эти данные.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
gals>Извини, но тогда непонятно твое суждение, что аэродинамика у Су-27 лучше...

Просто это качественная характеристика, подтверждающаяся из разных источников, как прямых (например, про выигрышь в 8тс на вираже за счёт адаптивного предкрылка - это из какого-то из старых НВО), так и косвенных (например, лучшая разгоняемость Су-27, чем МиГ-29, со слов Хачковского).

[ 22-11-2002: Message edited by: =KRoN= ]
 
UA Eugene (Eug) #22.11.2002 18:41
+
-
edit
 

Eugene (Eug)

новичок
Ну, не совсем: достичь лучших разгонных свойств можно, допустим, за счет лучшей тяговооруженности. Каковы коэффициенты лобового сопротивления, как они меняются по углам атаки, по Маху, как меняется от тех же параметров коэффициент нормальной сиы, к какому миделю все это отнесено - вот аэродинамика. Конечно, на все это накладывают свои печати механизация крыла и всякие другие прибамбасы.
Кстати, как дальний перехватчик Су-27, по словам Кондаурова значительно уступает МиГ-31. Так что вряд ли можно считать его идеальной машиной на все случаи жизни.
У Меницкого тоже есть описание учебных боев МиГ-29 и Су-27, спорное, конечно, но...
А вот аргумент, что на Су легче летать начинающему пилоту - в боях начинающие пилоты - это пушечное мясо - а опытному пилоту нужен самолет, обладающий лучшими характеристиками именно для параметров полета, характерных для воздушного боя.
Возвращаясь к теме топика: Ф-14 - это, скажем, аналог МиГ-31 - дальний перехватчик, онащенный ракетами дальнего радиуса действия. Ф-15 - самолет завоевания превосходства в воздухе, более скоростной, маневренный, но по дальности оружия уступающий Ф-14: ФЕНИКСЫ он нести не может
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Valeri_>>ну и возьмем для масштаба Ту-22М3?

=KRoN=>14000 км.

5100 или около.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru