Совместимость авиаГСМ

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

kostik

новичок
Спецы-химмотологи, вопрос к вам:
с давних давен известно о несовместимости минеральных масел с синтетическими, а так же "синтетики" разных марок между собой.
Неожиданно попадается информация о том, что теперь это не так. Ссылаются на справочник Школьникова. В наставлении по контролю ГСМ то же подобное... Стеснен в информации, буду весьма признателен за помощь.

[ 28-11-2002: Message edited by: kostik ]
 
+
-
edit
 

kostik

новичок
Я в шоке! Неужели ни у кого ничего нет?
 
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

kostik>Я в шоке! Неужели ни у кого ничего нет?

Для автомобильных масел проблемы смешения синтетических и минеральных масел нет. Смешиваются. Есть даже специальные сорта таких смесевых масел. Не рекомендуют смешивать синтетические масла разных производителей.

[ 03-12-2002: Message edited by: victorzv ]
 
+
-
edit
 
Смотря для чего масло- моторное, трансмиссионное или еще какое. Если речь о моторном, то не рекомендуется заливать чистую синтетику в видавший виды мотор, до этого работавший только на минералке. Иначе масляные каналы окажутся забитыми сошедшими с деталей отложениями. ;)
 
+
-
edit
 

kostik

новичок
Благодарен за попытку помощи!
Автомобильные масла возможно и смешиваются, а как быть с авиационными? После сообщения ARAXa настроение еще больше "поднялось".
Проблема вот в чем, цитирую:
«При заправке и дозаправке маслосистемы можно смешивать нефтяные масла одного и того же назначения, но ЗАПРЕЩАЕТСЯ смешивание нефтяных масел с синтетическими, а также синтетических масел разных марок. При замене одного сорта масла другим, смешение с которым не допускается, необходимо дважды промыть маслосистему тем маслом, на которое производится переход.» («Обеспечение и контроль качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей в авиации» М.: Воениздат, 1975 стр. 23);
«Смешение минеральных масел типа МС-20, МС-8п, МК-8 с синтетическими маслами типа Б-3В, ВНИИ НП-50-1-4ф НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ» («Инструкция по контролю качества и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на авиационной технике…» М.: Воениздат, 1986, § 41)
«Совместимость масел для газотурбинных двигателей (информация в виде таблицы следующего смысла): масла МС-8П,МС-8РК,ВНИИ НП-50-1-4Ф,ВНИИ НП-50-1-4У совместимы. При замене одного масла на другое промывание маслосистемы вновь заправляемым маслом не требуется.» («Руководство по контролю качества горючего…», 1997 год, стр. 193-194.)

Вопрос: если в 70-80 годы минеральное (нефтяное) масло МС-8п (ОСТ38.01163-78) было несовместимо с синтетическим маслом ВНИИ НП-50-1-4Ф (ГОСТ13076-86), то с чего бы это вдруг в годы 90-е эти масла стали прекрасно совмещаться? И это при том, что нормативные документы, регламентирующие их выпуск, не изменились, т.е. все те же ОСТ38.01163-78 и ГОСТ13076-86!
Учитывая наличие некоторого количества явных ошибок в Руководстве 1997 года возникает сомнение истинности вышеприведенных данных. Мельком промелькнула мимо меня информация в виде похожей таблицы, вроде бы из справочника под ред. В.М.Школьникова «Топлива, смазочные материалы, технические жидкости…» М.: Техинформ, 1999, но указанный источник мне недоступен. Вот сижу и думаю – либо химия вперед так шагнула, либо какой то деятель от великого ума такое втюхал – что в авто идет, то сгодится и в пепелаце?
Возможно были проведены некоторые исследования и их результаты легли в основу решения о совместимости? Кто и когда их проводил? Где почерпнуть информацию о результатах?
Информации хронически не хватает - в Украине техническая литература издается в очень малых количествах и по цене часто недоступна. Если кто-то может помочь разобраться, либо подсказать, где искать информацию, в т.ч. и в Интернете, буду весьма признателен.


[ 09-12-2002: Message edited by: kostik ]
 
+
-
edit
 

ККВ

новичок
Так что ж, никто по топливу ничего не подскажет?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru