Песочница - 3

Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Да не о том я речь веду, а пытаюсь сопоставить "исторические" ситуации

Тогда я Вас не понимаю. Ситуации они ведь разные бывают. И ожидать одинаковых результатов в них по-меньшей мере странно.


>Не случайно вы нигде не найдете В ЧИСТОМ ВИДЕ указанных вами цифр типа "85 млн. за Ф-15" (если я ошибаюсь, то поправьте меня и укажите, где были такие цифры).

Гы... А что такое "в чистом виде" ??? Самолет состоит из кучи систем, многие из которых закупаются по отдельным контрактам и даже ставятся зачастую в местах отличных от заводов компании-производителя планера уже после доставки машины.

>Поэтому "линейка" (для "голых" машин) выглядит примерно так: Ф-16 – 30-32 млн., Ф-15 – 35-38 млн., Ф-35 – 50 млн. и более, Ф-22 – 100-120 млн.

Ерунда. Полная. F-35 сейчас вообще ничего не стоит, его еще нет. Для него есть лишь требование - стоить в зависимости от варианта 28-35-38 млн. долларов 1994 года соответственно. О F-15 и F-16 тоже непонятно откуда цифры взяты, F-22 тоже самое, хотя вот как раз по нему по-крайней мере о стоимости LRIP-машин судить как-то можно - контракты известны.

>(как мне помнится, сначала именно для Ф-22 называли 50 млн. – очередное подтверждение вашего тезиса о росте первоначально заявленных цифр).

Гы... А Вы получше вспомните :D


>Золотые слова! (без всякой иронни) Я уже лет 10-12 говорю о том, что надо строить специализированные машины для "противопартизанских" войн (с учетом переосмысленного опыта все того же Вьетнама и Афгана)

Гы... Вот амы и строят. F-35 называется.

>а не превозносить до небес безумно дорогие самолеты, которые "умеют всё".

По-моему Вы не въезжаете в вопрос, уважаемый aaz. Как раз "противопартизанская" война есть самый сложный вид боевых действий. Здесь Ваш враг фактически единичный человек. Чтобы его обнаружить и уничтожить с минимумом сопутствующих разрушений и потерь как раз и нужно хтрое оборудование. Это Вам не дивизию на марше засекать и мочить.


>Э... С какой радости тяговооружённость выше-то? Нормальная взлётная - 1.02

У F/A-22 ??? А Вы знаете его массы ??? И мощность двигателей ??? Они ведь до сих пор секретны.


>Видишь ли, мало выйти на большой угол атаки.

Так он не только "выходит" на 60, он там отлично управляется. "Выйти"-то он на любой может, ограничений нет, насколько я помню.


>(я понимаю, что этот пример уже всем осточертел, но что поделать, если после Вьетнама амы нигде более в воздухе серьезно не воевали… )

Вы путаете понятия "воевать" и "получить по голове". После Вьетнама американцы как раз очень серьезно воюют, потому и имеют всех подряд.
Учитесь читать.  

Aaz

модератор
★★☆
aaz>Да не о том я речь веду, а пытаюсь сопоставить "исторические" ситуации
Nikita>Тогда я Вас не понимаю. Ситуации они ведь разные бывают. И ожидать одинаковых результатов в них по-меньшей мере странно.
Не понимаете, потому как не хотите понимать, только и всего... :) В N-ный раз задавать неохота, если интересно, то вернитесь на стр.1 данной темы и посмотрите, Вуду мой КОНКРЕТНЫЙ вопрос "о ситуации" цитирует и на него отвечает (как отвечает, это другой вопрос)...

aaz>Не случайно вы нигде не найдете В ЧИСТОМ ВИДЕ указанных вами цифр типа "85 млн. за Ф-15" (если я ошибаюсь, то поправьте меня и укажите, где были такие цифры).
Nikita>Гы... А что такое "в чистом виде" ??? Самолет состоит из кучи систем, многие из которых закупаются по отдельным контрактам и даже ставятся зачастую в местах отличных от заводов компании-производителя планера уже после доставки машины.
Притворяетесь или вправду не понимаете? :) Вы хотите сказать, что в зависимости от КОМПЛЕКТАЦИИ, скажем, Ф-15 может стоить от 50 до 85 млн.долл? :):):) Тогда я пас... :)
А разброс в 3-5 млн., обусловленный разницей в составе оборудования не волнует, важен порядок цифр...

Nikita>Гы... Вот амы и строят. F-35 называется.
aaz>а не превозносить до небес безумно дорогие самолеты, которые "умеют всё".
Nikita>По-моему Вы не въезжаете в вопрос, уважаемый aaz. Как раз "противопартизанская" война есть самый сложный вид боевых действий.
"Слова, слова, слова..." (с) :)

Nikita>Здесь Ваш враг фактически единичный человек. Чтобы его обнаружить и уничтожить с минимумом сопутствующих разрушений и потерь как раз и нужно хтрое оборудование.
Я вас правильно понимаю: основной задачей Ф-35 является уничтожение бойцов формирований "партизанского" типа? Ноу коммент... :)

aaz>я понимаю, что этот пример уже всем осточертел, но что поделать, если после Вьетнама амы нигде более в воздухе серьезно не воевали…
Nikita>Вы путаете понятия "воевать" и "получить по голове". После Вьетнама американцы как раз очень серьезно воюют, потому и имеют всех подряд.
Вы ведь призываете "учиться читать", что же сами своему завету не следуете? :) Слова В ВОЗДУХЕ прочитали? И где они так воевали - в Афгане, или в Югославии? :):):)
Если вы опять "не поймете", то уточнюсь: не С ВОЗДУХА (типа, по китайскому посольству), а В ВОЗДУХЕ (типа, как они во Вьетнаме схлестывались с МиГ-21 и МиГ-17). Так разница ясна? Если нет, то прошу пардону - более подробно я разъяснить уже не сумею... :(
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Вуду>>>- Перистые - есть почти всегда (глянь как-нибудь на небо в ясную, вроде, погоду ).
>>"Перистые облака - это 8..10км максимум."
Вуду>- Опять тебя кто-то обманул: 8 км - это они в заполярье, 10-11 - где-то на широтах 50-60 гардусов, я как раз под ними лучшие годы жизни растратил

Э... Тут я тебе с одной стороны верю, как лётчику, с другой стороны, во-первых, за свои ~10 пассажирских полётов на 9 тыс. и выше я не помню облаков на уровне полёта, всегда ниже, во-вторых, не поленился поискать... Даже не 8..10, как я считал, а 6..10:

404
Мир путешествий и приключений

и т.д.

Вуду>- Отзывы профессионалов высокого класса с кафедры, куда меня судьба-злодейка забросила.

См., например, комментарий того же Hexenmeister'а.
И, опять же, мне тоже полазить доводилось и с людьми пообщаться. Кстати, может тут ещё и дело в том, что была как-то мода "в курилках" высказываться в духе "вот, как у американцев всё круто, какое у нас дерьмо". С эдаким намёком (а иногда я открыто), что, мол, "вот мы какие герои, что на таком дерьме воевать будем и жизнь за Родину положим". Сам таким переболел :)

Вуду>- Ну, блин, т.KRoN, Вы как несоветский человек рассуждаете! :F Как это - зачем?! Чтоб была! Потому, шо у всех есть... %-(:(

Не понимаю. Ну не понимаю и всё. Почему тогда у нас F-117 нет? Ведь было время его сделать до развала Союза. Радиопоглощающие покрытия были, геометрия F-117 на пальцах считалась, это не B-2, где мощные компьютеры считали... Нет, понятно, была нередко примеры и обезьянничанья, но ведь не для того, чтобы "макет" повесить :)

>>"К каждой столь категоричной - да. Не обязательно буквально "ИМХО", можно "я думаю", "мне кажется", "по моему" и т.д. и т.п. Русский язык богат."
Вуду>- Тогда придётся половину текста потратить на слова-паразиты.

Думаю, не больше 10%. И то только в тех случаях, когда ты сплошным потоком одни свои измышлений гнять будешь. :)

>>"На чём основывается твоё отнюдь не humble opinion?"
Вуду>- См.выше. На отзывах профессионалов в этом деле. А то бы, как и ты, до сих пор ни фига про это не знал... %-)

А они параметры головы AMRAAM откуда знали? Тоже из ворованной документации? Или из рекламных листовок?

>>"Со слов Хачковского, простейший приём от УР в ДВБ - нарезка петель и кругов.
Вуду>- В Ирак бы его. Прям в гущу воздушного сражения. Встал бы он в вираж посреди боя и нарезал круги: один, второй, третий... Пока топливо не кончится или из пушки в лоб не звезданут... :)

Так это уже Там приёмы совсем другие и куда сложнее. Что я и хотел сказать. Ты уж не смешивай то, что сам разделять требуешь.

Вуду>- В перистых облаках? Там температура -56 градусов! Мельчайшие кристаллики льда. Никто и никогда в них не намокает...

Прошу прощения, тут фигню сморозил.

>>"Естественно. Чем будет EF-111A подавлять ОЛС? Фонариком из кабины пилота?"
Вуду>- Ну, дык! Ты шутки, что ли не понял?! :hihihi:

Гм. Нет, не понял :) У тебя что шутка, что стёб, что факт - фиг отличишь...

Вуду>- Совпадение, разумеется не планере, а в электронике.

Тогда объясни, как на А-50 получили меньшую дальность, но лучшее выделение на фоне земли, чем у E-3? Информация из рекламных листков, конечно, но всё же хоть что-то.

Вуду>- И о чём же спор? АФАР позволяет получать массу отдельных лучей

Каждый из которых будет обладать меньшей мощностью.

Вуду>а мощный компьютер, с высоким быстродействием - управлять ими, так как требуется.

На самом деле он нужен для обработки результатов.

Что же до многолучевой системы - ИМХО, этим не пользуются. Не уверен, что на F-22 это реализовано вообще. По причине вышеупомянутого падения мощности. Проще перебрасывать луч. Даже на МиГ-31 это санимает миллисекунды. Мощность та же, а какой смысл отслеживать цель постоянно? Пусть у тебя хоть 100 целей - далеко они за десятые доли секунды уйдут? Вот и выходит, что тут АФАР ничем не лучше простой ФАР. Да, можно ставить лучами прицельные помехи. Но это ж только прямо по курсу. И, опять же, отбор мощности. А кто мешает ту же помеху ставить той же переброской луча?

Вуду>В результате неимоверно возрастают функциональные возможности БРЛС и, как следствие - самого истребителя. Какого беса тут спорить?!

Неимоверно - это во сколько раз? 100? Что, F-22 может отслеживать 1000 целей против 10 у МиГ-31 и 24 у МиГ-31М?

Вуду>Где-нибудь тут есть электронщики толковые? Пущай расскажут.

Так они уже и рассказывали :) Поройся на форумах...
Кстати, есть ещё момент, в котором и ФАР и АФАР хуже старых РЛС - выдаваемая мощность неподвижной ФАР-решётки падает по косинусу от угла обзора. Т.е. вбок они совершенно слепа. В то время как обычная РЛС поворачивается на нужный угол и выдаёт полную мощность. Т.е. вышеупомянутый фронт Су-30 будет с самолёта с ФАР обнаружен не одновременно - сперва те, что идут по центру, а те, что будут, скажем, под углом градусов в 30 по курсу F-22 на дальности в 0.86 от максимума. В то время, как классические РЛС видели бы с бОльшей задержкой, но на полной дальности.

Кстати, в случае с модернизированными Су-30, что интересно, там ФАР поворотная стоит, Н011М. А вот активную ФАР повротной, говорят, сделать принципиально нельзя.

Жаль точных цифр по Н011М нету. Обычно говорят только, что максимальная дальность сопровождения до 400км, а по малоразмерным целям - до 120км.

Кстати, прошу пардону за недавнее заявление. По http://www.pacy.ru/print_ver.php3?id=228544 ЭПР ФАР-антенн на два порядка ниже ЭПР обычных.

Вуду>- ОК. И на чём эти РЛС для внутреннего ползования стоят? Это раз.

МиГ-31М, Су-33КУБ.
Впрочем, вышеупомянутая экспортная Н011М тоже ничего...

Вуду>И во-вторых: если уж в 70-х был достигнут такой прогресс, так сегодня, на базе того прогресса - это же ужасть каких вершин должно было достичь!

Может быть так бы и было, если б Союз не распался. Просто стоит учесть, что за последние 15 лет темпы разработок чрезвычайно затормозились.

Вуду>И дело не в недостатке финансирования - всё равно локаторы же ставят на самолёты...

Гы. На какие?? Закупка новых машин - несколько штук в год. Модернизация - только намечается. Так что имеются пока только единичные образцы. А так - будут деньги, будет и серия.

>>"Могу привести разве что слова Вотинцева про то, что он на МиГ-31М обнаруживал цель на 400 км, а на 300 км уже имел устойчивый захват. Могу также напомнить про известные испытания Р-37, когда её успешно запускали на дальность более 300км."
Вуду>- Что была за цель? B-52? Так БРЛС F-14D по энергетике В-52 увидела бы за 740 км, да посчитали ненужным и масштаб экрана урезали... :F

Ну-ну. Дальность лишней не бывает. Могли б - сделали б. Хотя, и вправду, нафига им, если у них ракет на 300км не было и нет.

Вуду>- СПС-141,-142,-143.

И что, все они сделаны "чтоб было", все неэффективны против AIM-120? :)

Вуду>- Многое я уже забыл, 8 лет прошло. Но на 1995 год ни одна станция индивидуальных помех, ставящихся на серийные самолёты РФ не обеспечивала их защиты от ракет американских.

Дык, даже с тех пор уже 7 лет прошло... Да и на 1995-й год - ты уверен, что был в курсе всех деталей?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

aaz

Вуду>>А цели у вас пока нет, - у F-22 не только снижена заметность в радиодиапазоне, но и в ИК.

>"Ну, если вы станете ПРОСТО ГОВОРИТЬ, что Ф-22 нельзя обнаружить никогда и ни при каких условиях, то спор наш беспредметен."

- Зачем вы мне подобные глупости приписываете?

Вуду>>Нет совершенно никакой уверенности, что он будет виден за 60 км, при невключенном форсаже.

>"В отличие от вас, я не пытаюсь доказать, что ЕСТЬ ПРЕВОСХОДСТВО Су-30 - я пытаюсь ОПРОВЕРГНУТЬ ваш тезис о БЕЗУСЛОВНОМ ПРЕВОСХОДСТВЕ Ф-22. Посему ответьте мне: у вас ЕСТЬ БЕЗУСЛОВНАЯ УВЕРЕННОСТЬ, что теплопеленгатор, который видит "обычный" истребитель на 90 км, не увидит Ф-22 на дистанции 50 км и менее (вам ведь на дистанцию наплевать)?"

- Вы ещё одну глупость, которую я никогда не говорил, пытаетесь мне приписать. В чём дело?
Я встречал, например, что у F-117 интенсивность ИК-излучения двигателей на тех же режимах, что и у F-18, где аналогичные движки, меньше примерно в 50 раз. Во сколько раз у F-22 меньше, чем, например, у F-15 - я не знаю. А вот в соответствующем НИИ - знают. Но не скажут. А на основании этих цифр можно было бы прикинуть: если "обычный" истребитель ОЛС увидит за 90 км, то истребитель, у которого ИК-сигнатура в n раз меньше, будет виден за ... км. Но про "на дистанцию наплевать", - это в дурдом, простите.

>"Поясняю: если вы ответите, что такой уверенности у вас нет, то это будет означать, что вас тезис о "непобедимости" Ф-22 ЛОЖЕН. И пожалуйста, КОНКРЕТНЫЙ ответ, без размусоливания. А то потом придется и меня в звероящеры записывать... [:)]"

- Козе понятно, что уверенности нет. Пока не найду (может кто подскажет?) хотя бы каких-то опорных цифр. Хотя бы приблизительных.
Но ведь и у вас никакой уверенности быть не может, до раскопания тех же цифр.
До завтра.
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>>Видишь ли, мало выйти на большой угол атаки.
Nikita>Так он не только "выходит" на 60, он там отлично управляется. "Выйти"-то он на любой может, ограничений нет, насколько я помню.

Я не про управляемость (тот же Су-30МКИ на любых углах атаки управляется) а про возможность длительного устойчивого маневра на этом угле атаки. Есть она у него? А какой максимальный установившийся угол атаки у Су-30МКИ?
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Если честно, я не пойму как вы оцениваете дальность обнаружения Ф22-го с работающей РЛС. По-моему, все существующие оценки его ЭПР приводятся для самолета с убраным радаром. Как только радар приводится в рабочее положение, весь стелс сразу заканчивается.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ведь было время его сделать до развала Союза.

Да ну ??? Когда ???

>Радиопоглощающие покрытия были,

И где же это они были ???

>геометрия F-117 на пальцах считалась,

У Вас очень наивные представления о подобных вещах. Там не только собственно вычисления крайне непростые, там и процесс получения исходных данных для этих вычислений есть здоровенная могучая теория со своими не менее сложными вычислениями, измерительной аппаратурой и т.д.

>Прошу прощения, тут фигню сморозил.

Немного в сторону. Лед одна из основных проблем в эксплуатации B-2. В движки попадает.

>Каждый из которых будет обладать меньшей мощностью.

Ну и что ??? Для конкретной цели на конкретной дальности нужна не абстрактная мощность, а вполне определенная.

>Вот и выходит, что тут АФАР ничем не лучше простой ФАР.

Это у Вас выходит :D

>А вот активную ФАР повротной, говорят, сделать принципиально нельзя.

Ну так ерунду говорят. Сделать разумеется можно, вопрос только сколько это будет весить :D Если же так важна дальность на предельных углах, прикрутите еще парочку антенн, как было на исходном проекте F-22.

Насколько я понял из э-э-э... скажем мурзилок :), то американцы АФАР любят прежде всего за лучшее соотношение сигнал/шум. Отказоустойчивость АФАР также значительно выше.

>Жаль точных цифр по Н011М нету. Обычно говорят только, что максимальная дальность сопровождения до 400км, а по малоразмерным целям - до 120км.

Три раза ? Это во сколько тогда раз ЭПР "малоразмерной" от цели на которой максимум достигается отличается ??? :D

>По http://www.pacy.ru/print_ver.php3?id=228544 ЭПР ФАР-антенн на два порядка ниже ЭПР обычных.

То есть особых проблем с "маскировкой" антенны РЛС у стелсов нет.

>А так - будут деньги, будет и серия.

Не будет. Сначала будут НИОКР лет эдак на пять-десять минимум. Смотри Су-30МКИ.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>если интересно, то вернитесь на стр.1 данной темы и посмотрите, Вуду мой КОНКРЕТНЫЙ вопрос "о ситуации" цитирует и на него отвечает (как отвечает, это другой вопрос)...

Гы... Это неделю читать :D

>Вы хотите сказать, что в зависимости от КОМПЛЕКТАЦИИ, скажем, Ф-15 может стоить от 50 до 85 млн.долл? :):):) Тогда я пас... :)

Размах разумеется совсем не такой. В свое время ВВС США покупали F-15 и по 11 млн., например. Все гораздо сложнее.

Например доллары, уважаемый aaz, бывают разные. Бывают 1970 года, а бывают 1994 года. И они далеко не равны. Помимо того цена тоже бывает очень разной. Она зависит от размера серии, контрактов других заказчиков, комплектации и т.п.

Помимо этого американцы любят указывать не цену поставки конкретного экземпляра, а среднюю цену исходя из полных затрат на всю программу. B-2 хороший пример такого подхода.

Если Вы хотите чтобы я поверил в Ваши цифры, то как минимум Вы должны указать какого года доллары используются, какая модификация машины, какая серия, ну и совсем хорошо что это за контракт из которого взята цифра.

Ну а если Вас действительно интересуют цены штатовской военной авиатехники, то покопайтесь в базе контрактов Пентагона, она в большой мере общедоступна, узнаете много интересного :)

>Я вас правильно понимаю: основной задачей Ф-35 является уничтожение бойцов формирований "партизанского" типа?

Основной задачей системы F-35 является обнаружение и уничтожение наземных целей. А это лишь частный случай.

>Слова В ВОЗДУХЕ прочитали? И где они так воевали - в Афгане, или в Югославии? :):):)

В Ираке и Югославии, например.

>а В ВОЗДУХЕ (типа, как они во Вьетнаме схлестывались с МиГ-21 и МиГ-17). Так разница ясна?

Ваша разница ясна прекрасно. Где американцев сбивали в воздушных боях - там "серьезно", а где нет, там "несерьезно".
Учитесь читать.  

Aaz

модератор
★★☆
Вуду>>А цели у вас пока нет, - у F-22 не только снижена заметность в радиодиапазоне, но и в ИК.
ааа>"Ну, если вы станете ПРОСТО ГОВОРИТЬ, что Ф-22 нельзя обнаружить никогда и ни при каких условиях, то спор наш беспредметен."
Вуду>Зачем вы мне подобные глупости приписываете?
Мне ничего не нужно "приписывать". Я говорю, что я вас вижу, и объясняю, ПОЧЕМУ. В ответ слышу: "а цели у вас нет" и дальше - стандартные общие слова про "всеобщую невидимость" Ф-22.

Что еще я вам "приписываю"? Неизвестно откуда взявшуюся дистанцию в 90 км, при том что она была 65 км, вы идете медленно, а я вас догоняю?
Или 45 км между двумя группами Су-30? Откуда вы это взяли - просто вам так удобнее?
Как у вас появился "на 10 км" второй Ф-22, который еще минуту назад был на расстоянии 150-200 км (это ведь ваши цифры, я - в отличие от вас - их не сам придумал). Вы мгновенно вышли на "крейсерский сверхзвук" 1,5 км/сек? :):):)

Короче, если вы хотите играть, то играйте честно, без передергивания. А то можно и канделябром! :)

Вуду>Но про "на дистанцию наплевать", - это в дурдом, простите.
Воистину!!! Где же еще, по-вашему, место пилоту, который спокойно пилит на 900 км/час, имея на хвосте четыре БЫСТРО СОКРАЩАЮЩИХ ДИСТАНЦИЮ Су-30 в разгоне на форсаже и с половинным боекомплектом УРСД? Именно в дурдоме - помните анекдот "а я в танке"? - по-моему, очень похоже... :):):)
Или вы считаете, что я некорректен, ибо вы не сказали слов "мне на дистанцию наплевать"? Так ваши "действия" красноречивее любых слов. Я неправ? :)

aaz>"Поясняю: если вы ответите, что такой уверенности у вас нет, то это будет означать, что вас тезис о "непобедимости" Ф-22 ЛОЖЕН. И пожалуйста, КОНКРЕТНЫЙ ответ, без размусоливания. А то потом придется и меня в звероящеры записывать... [:)]"
Вуду>Козе понятно, что уверенности нет. Пока не найду (может кто подскажет?) хотя бы каких-то опорных цифр. Хотя бы приблизительных.
Так НЕТ или ЕСТЬ? (по возможности без "пока").

Вуду>Но ведь и у вас никакой уверенности быть не может, до раскопания тех же цифр.
Повторяю ЕЩЕ РАЗ: у нас с вами ОЧЕНЬ разные задачи. Вы "подписались" ПОДТВЕРДИТЬ СВОЮ УВЕРЕННОСТЬ, я - ОПРОВЕРНУТЬ БЕЗОГОВОРОЧНОСТЬ ВАШЕЙ. Вы в состоянии признать, что мне это удалось? :)

Вуду>Я встречал, например, что у F-117 интенсивность ИК-излучения двигателей на тех же режимах, что и у F-18, где аналогичные движки, меньше примерно в 50 раз.
Вы бы еще А-10 для примера взяли... :) Во-первых, на F-117 сопла "растянуты" (проходили), во вторых, только что ведь шел разговор (со слов пилота) про "поддув", который обеспечивает радикальное снижение ИК-видимости СНИЗУ. А я у вас НА ХВОСТЕ вишу - что и куда вы будете дуть? Или вы скажете, что цифра "в 50 раз" - это ХУДШИЙ показатель F-117, а "снизу" он еще незаметнее? :):):) Так что согласитесь, что сравнение очень некорректное, и ожидаемого результата (исходя из того же здравого смысла) вы не получите.

=КРоН=>А вот активную ФАР повротной, говорят, сделать принципиально нельзя.
Пардон, а почему? Чисто по "механике", ИМХО, там даже проще - только жгуты на соединении (каждый элемент сам себе и приемник, и передатчик, подавай энергию и управляющие сигналы, да снимай информацию), а вот в "пассиве" (что в проходном, что в отражательном) надо волновод "гнуть". Или там какой-то "волновой" гемор может возникнуть?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Nikita>Гы... Это неделю читать :D
А вы "учитесь читать" БЫСТРЕЕ... :) Впрочем, я уже вижу, что вам важно высказаться...

Nikita>Например доллары, уважаемый aaz, бывают разные. Бывают 1970 года, а бывают 1994 года. И они далеко не равны.
И что бы я без ваших пояснений делал? - наверное, помер бы в невежестве...

Nikita>Помимо этого американцы любят указывать не цену поставки конкретного экземпляра, а среднюю цену исходя из полных затрат на всю программу. B-2 хороший пример такого подхода.
Пример просто великолепный! :) Особенно в свете обсуждаемых цен на самолеты тактической авиации, продаваемые "сериями", в т.ч. числе и на экспорт. Сравнение с "единичной" и сугубо "внутриамериканской" программой бъет наповал! :):):)

Nikita>Если Вы хотите чтобы я поверил в Ваши цифры
А откуда вы взяли, что у меня могла даже возникнуть мысль такого хотеть? :):):)

aaz>Я вас правильно понимаю: основной задачей Ф-35 является уничтожение бойцов формирований "партизанского" типа?
Nikita>Основной задачей системы F-35 является обнаружение и уничтожение наземных целей. А это лишь частный случай.
Ноу коммент... :):):) Вопрос закрыт.

Nikita>Ваша разница ясна прекрасно. Где американцев сбивали в воздушных боях - там "серьезно", а где нет, там "несерьезно".
Если вы действительно хотите понять, а не просто поприкалываться, то "серьезно" - это там, где американцам противостояли СОПОСТАВИМЫЕ силы.

Nikita>В Ираке и Югославии, например.
Вот и прикиньте, сколько было воздушных боев во Вьетнаме и сколько - в указанных вами странах. И не говорите мне про мощь американцев - я ее не оспариваю. Я говорю, что они не могли в указанных вами войнах поиметь мало-мальски серьезный опыт воздушных боев.
Посему и ожидать корректив "в сторону реальности" в создании ИСТРЕБИТЕЛЕЙ от них не приходится. Посему они могут и дальше продолжать ваять что угодно "для воздушного боя" (деньги позволяют! :) ), ибо в обозримом будущем этих боев не предвидится. Посему принимать их взгляды на ИСТРЕБИТЕЛЬ как истину последней инстанции, ИМХО, все же не стоит.
У вас есть возражения против последнего абзаца? (по возможности не для "самовыражения", а по делу :) ).
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>>Ведь было время его сделать до развала Союза.
Nikita>Да ну ??? Когда ???

Гм. Мда. Я почему-то считал, что он лет на 7 раньше полетел. Видно от XST отложилось. Да, по времени как раз к развалу Союза... :-/

>>Радиопоглощающие покрытия были,
Nikita>И где же это они были ???

Слышал, что были эксперименты на МиГ-21. Подробнее сейчас не помню. Отказались, насколько помню, из-за роста массы, сложности обслуживания и т.п. - посчитали, что рост боевой эффективности не оправдывает затраты.

>>геометрия F-117 на пальцах считалась,
Nikita>У Вас очень наивные представления о подобных вещах. Там не только собственно вычисления крайне непростые

Всё же, насколько я помню, компьтерные методы для расчёта поверхностей на F-117 ещё не применялись.

Nikita>там и процесс получения исходных данных для этих вычислений есть здоровенная могучая теория со своими не менее сложными вычислениями, измерительной аппаратурой и т.д.

Вот экспериментальную базу не учёл, каюсь.

>>Каждый из которых будет обладать меньшей мощностью.
Nikita>Ну и что ??? Для конкретной цели на конкретной дальности нужна не абстрактная мощность, а вполне определенная.

Меньше мощность - меньше дальность, помехозащищённость, точность.

>>А вот активную ФАР повротной, говорят, сделать принципиально нельзя.
Nikita>Ну так ерунду говорят. Сделать разумеется можно, вопрос только сколько это будет весить :D

Ну, это само собой :) Подразумевается - при разумных затратах.

Nikita>Если же так важна дальность на предельных углах, прикрутите еще парочку антенн, как было на исходном проекте F-22.

Думаешь, ЭТО будет весить меньше повортоной АФАР? :)

Nikita>Насколько я понял из э-э-э... скажем мурзилок :), то американцы АФАР любят прежде всего за лучшее соотношение сигнал/шум.

С чего это вдруг?

Nikita>Отказоустойчивость АФАР также значительно выше.

Тут да, согласен.

>>Жаль точных цифр по Н011М нету. Обычно говорят только, что максимальная дальность сопровождения до 400км, а по малоразмерным целям - до 120км.
Nikita>Три раза ? Это во сколько тогда раз ЭПР "малоразмерной" от цели на которой максимум достигается отличается ??? :D

Вот, другое нашёл. "РЛС Н011М позволяет обнаруживать цель типа «истребитель» в ППС на дистанции 350 км и захватывать ее на расстоянии 200 км. РЛС может выступать в качестве системы мини-ДРЛО и способна сопровождать одновременно до 20 целей и атаковать 8, в том числе вертолеты, балистические и крылатые ракеты."

Возможно эти 120 км - как раз по чему-то типа F-117 :) А что, если на 350км можем обнаружить "истребитель" (ЭПР, видимо, 3м2), то на 120км можем обнаружить цель с ЭПР 0.04м2... Вылитый F-117, если память мне не изменяет.

>>По http://www.pacy.ru/print_ver.php3?id=228544 ЭПР ФАР-антенн на два порядка ниже ЭПР обычных.
Nikita>То есть особых проблем с "маскировкой" антенны РЛС у стелсов нет.

Угу. Был не прав. Каюсь. Хотя вклад РЛС в заметность по настоящему малозаметного самолёта может быть заметным.

>>А так - будут деньги, будет и серия.
Nikita>Не будет. Сначала будут НИОКР лет эдак на пять-десять минимум. Смотри Су-30МКИ.

Так Н011М уже ж стоит и реально работает. Вот Н014 - та "в процессе", кажется.
 

Aaz

модератор
★★☆
=KRoN=>Слышал, что были эксперименты на МиГ-21. Подробнее сейчас не помню. Отказались, насколько помню, из-за роста массы, сложности обслуживания и т.п. - посчитали, что рост боевой эффективности не оправдывает затраты.
РПМ действительно уже были. Их делали в рамках той же "группы программ", по которой делался 1.42. Чего-то "обмазывали", на чем-то летали... Но уже тогда было ясно (правда, как обычно, всем, кроме руководства :) ), что "обмазка" без соотв. геометрии ничего не даст. А начальство думало иначе. Именно поэтому 1.42 декларировался как "малозаметный", при том, что имеет совершенно "традиционные" формы.


=KRoN=>Вот экспериментальную базу не учёл, каюсь.
Там и "предварительные" программы были - Билл Свитмен писал на эту тему (его любимый конек! :) ).

Nikita>Отказоустойчивость АФАР также значительно выше.
=KRoN=>Тут да, согласен.
А вот интересно, что такое "значительно выше". :) На самом деле ФАР и АФАР по показателям надежности отличаются только хар-ками приемопередатчика (остальное, вроде бы, идентично). Но говорить, что в АФАР нет "критических" блоков, отказ которых приведет к отказу все РЛС, тоже некорректно. Те же блоки формирования управляющих сигналов, да блоки питания, наконец... :) А то, что в АФАР есть куча элементов, ПРИ ОТКАЗЕ КОТОРЫХ радар сохраняет работоспособность, так и в ФАР их не меньше. :) Так что считать треба, а то опять "следите за рекламой получится". :)

>>По http://www.pacy.ru/print_ver.php3?id=228544 ЭПР ФАР-антенн на два порядка ниже ЭПР обычных.
Nikita>То есть особых проблем с "маскировкой" антенны РЛС у стелсов нет.
=KRoN=>Угу. Был не прав. Каюсь. Хотя вклад РЛС в заметность по настоящему малозаметного самолёта может быть заметным.
А вот мне интересно: если ФАР так уж хороша, то почему на В-1 предусматривалось отклонение сранительно небольшой (по самолету) антенны "зеркалом вверх"? Вклад ее, исходя из любимых "двух порядков", вообще будет мизерен - чего ради амы огород городили, да еще специально это "в прессе" подчеркивали?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=КРоН=>>А вот активную ФАР повротной, говорят, сделать принципиально нельзя.
aaz>Пардон, а почему? Чисто по "механике", ИМХО, там даже проще - только жгуты на соединении

Вот, нашёл. "К пассивным антеннам нужно подводить лишь высокочастотный сигнал, к активным - еще и питание и охлаждение."

"Самолет будет видеть своей обшивкой".
 

Aaz

модератор
★★☆
=КРоН=>А вот активную ФАР повротной, говорят, сделать принципиально нельзя.
aaz>Пардон, а почему? Чисто по "механике", ИМХО, там даже проще - только жгуты на соединении
=КРоН=>Вот, нашёл. "К пассивным антеннам нужно подводить лишь высокочастотный сигнал, к активным - еще и питание и охлаждение."
Тэкс... С одной стороны - "качающийся" волновод нехилого сечения. С другой - куча жгутов (ну, с ними, кажись, проблем нет - пущай гнутся), и трубки подвода-отвода, скажем, любимой народом "массандры" :). Это в том случае, если антенна подвижная, а ежели она жестко стоит, то "подвижных сочленений" не нужно. Но в любом варианте действительно получается, что АФАР будет тяжелее. Причем при росте диаметра/числа излучателей проигрыш АФАР будет все заметнее... Кстати, а что, фазовращатели ФАР охлаждать не нужно?
Похоже, что пора опять в НИИП ехать и терзать Белого... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
aaz>Тэкс... С одной стороны - "качающийся" волновод нехилого сечения.

ИМХО, с этим как-то проще. Главная сложность - расчитать точно, а уж изготовить потом... СВЧ - оно как вода :)

aaz>Кстати, а что, фазовращатели ФАР охлаждать не нужно?

Ну, видимо у них КПД гораздо выше. Т.е. он однозначно много выше, чем у излучателя, но, наверное, настолько высок, что принудительного охлаждения не требует. По факту - подвижные ФАР есть, а АФАР - нет :)

aaz>Похоже, что пора опять в НИИП ехать и терзать Белого... :)

Давай :)
 

Aaz

модератор
★★☆
aaz>Тэкс... С одной стороны - "качающийся" волновод нехилого сечения.
=KRoN=>ИМХО, с этим как-то проще. Главная сложность - расчитать точно, а уж изготовить потом... СВЧ - оно как вода :)
Угу... Только (помня службу в РТО ВВС) несколько вреднее... :)

aaz>Кстати, а что, фазовращатели ФАР охлаждать не нужно?
=KRoN=>Ну, видимо у них КПД гораздо выше. Т.е. он однозначно много выше, чем у излучателя, но, наверное, настолько высок, что принудительного охлаждения не требует. По факту - подвижные ФАР есть, а АФАР - нет :)
Убедительно...

aaz>Похоже, что пора опять в НИИП ехать и терзать Белого... :)
=KRoN=>Давай :)
Тогда давай вопросник составлять, чтобы не мне мычать при встрече и не напрягать склеротическую память. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>>ИМХО, с этим как-то проще. Главная сложность - расчитать точно, а уж изготовить потом... СВЧ - оно как вода :)
aaz>Угу... Только (помня службу в РТО ВВС) несколько вреднее... :)

Меня всегда впечатляли эти десятки киловатт под носом у лётчика :) Точнее - под более интимными местами :)

aaz>Тогда давай вопросник составлять, чтобы не мне мычать при встрече и не напрягать склеротическую память. :)

Вот чем всегда отличался - неумением составлять вопросники :) Пусть уж народ тут постарается...
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

aaz

>Итак, на дистанции от 70 км (я не придирчив, хотя скорости у нас меньше, чем М=1, и дальность пуска упадет) до 68 км (как видите, я не придирчив и в плане темпа пуска – по секунде на ракету) вы пускаете свои АМРААМы, закрываете люки и входите в вираж для разворота на 180 град. (считаем, что режим наведения "чужих" УР реализован и вы можете сразу уйти). Время выполнения разворота – 6-6,5 сек. (надеюсь, возражений нет? – цифра весьма и весьма приличная).

- Сразу возникуют проблемы, которых не может возникнуть в НИИ: какова максимальная располагаемая перегрузка у F-22 на Н=11км?
Возьмем, например, g=5. Тогда время разворота на 180 градусов на V=900км/ч будет ~16 сек.

>"Все это время вы "стоите на месте", но дистанция тем временем сокращается (хоть и медленнее)…"

- Да.

>"А теперь – сурпри-и-и-и-из! [:)] Дело в том, что уже с момента пуска вы ПЕРЕСТАЕТЕ БЫТЬ "НЕВИДИМЫМ". Увы, но теплопеленгатор ОЛС даже серийного Су-27 "берет" истребитель в заднюю полусферу с 85 км (на Су-30 он еще лучше), а у нас дистанция уже около 65 км.. Такую вещь, как четыре "вспышки" пусков (еще раз увы, но меры по снижению ИК-заметности на "стартовой ступени" УР реализовать сложновато [:)] )",

- Никто никогда и не пытался. Вы забыли маленькое "но": если позволяет видимость. Но, допустим, на Н=11км она в большинстве случаев позволяет. Если же нет, "тады - ой!"

>"один самолет мог бы еще как-то "просмотреть", но у меня их 8, и согласитесь, что уж на одном-то это будет замечено. Поскольку обороняться, как справедливо заметил КРоН, в данной ситуации проще, группа сразу "включает высокое" своих РЛС и, переведя РУДы вперед до упора и еще дальше, [:)] начинает разгон."

- А теперь - сюрприиииз! :F Через 47 секунд после пуска первая УРВВ встречается с первым Су-30, потом, с интервалом в 1 секунду очередная цель встречается со "своей" ракетой.
Но, пока лётчики первого звена снижаются, плавно покачиваясь на парашютах, второе звено, врубив форсаж-максимал, выходит на сверхзвук. Ну, набрали они 2М(например), - и? :)

>"Не забудьте, что у меня "на бортах" достаточное количество (64 штуки) УР с макс. дальностью пуска 85 км (мод. Э), в т.ч. с ПАССИВНЫМИ ИК-головами. И мне плевать, что из ЧЕТЫРЕХ ваших ракет ТРИ попали в цель (думаю, на большее вы претендовать не будете – как на аналогию могу сослаться на "Фениксы", которые блестяще попадали в цель на полигонах, и которые, по словам американцев, при пяти БОЕВЫХ пусках все пять раз "ушли в молоко")."

- Условия у нас практически полигонные, - прямолинейно и равномерно движущиеся цели, никаких помех вначале (и советские/российские индивидуальные станции РЭБ - это отдельная тема, неразрешимая в рамках данного форума. Единственная помеха, более-менее имеющая смысл - "мерцающая", при этом самолёты должны идти в парах, на расстоянии порядка 60 метров, для того, чтобы она была сколь-нибудь эффективной. И то "умные головы" УРВВ последних поколений призваны её проигнорировать.)

>"Я не говорю о задействовании РЭП (как там "Сорбция " воздействует на ГСН АМРААМа?)."

- См. выше. Практически - никак.

>"Я не говорю о противоракетном маневре"

- Противоракетный манёвр в ДВБ? Чисто теоретический. :) Тем более - вам не была известна дальность ни до атаковавшего вас самолёта, ни до ракет, ни оставшегося времени для встречи с ними.

>"(как поведет себя АМРААМ, когда я построюсь в две "колонны по четыре" а потом резко разойдусь в стороны – "головушка" не сорвется?)."

- Айн момент: каков был изначальный боевой порядок первого звена Су-24? Второго? Насколько я понял - "фронт самолётов"? Или? Уточните дистанции и интервалы в звеньях, и дистанцию между звеньями.

>"Скажу больше – мне плевать, даже если попали ВСЕ ЧЕТЫРЕ ракеты. [:)] Сбитые самолеты уже успели пустить по четыре УР класса "выстрелил и забыл" (сколько до меня лететь АМРААМАМам? - успеваю, стрелять-то по одной цели…)."

- Стоп-стоп! Это как это "успели"? Это куда это - успели? Летели-летели, спокойненько, 15 мин, 20мин, 30мин, никого не видели, вдруг впереди - четыре вспышки. А самолёта-то - не видать! прежде чем пускать ракеты, нужно прицелиться. Но прежде чем прицеливаться - нужно, как минимум - обнаружить цель. Нельзя же пускать ракеты в "белый свет"?! А цели у вас пока нет, - у F-22 не только снижена заметность в радиодиапазоне, но и в ИК. Нет совершенно никакой уверенности, что он будет виден за 60км, при невключенном форсаже. А включать он его, естественно, не будет - на фига? Ему, в этом месте, некуда спешить. Поэтому возможности пустить ракеты в оставшиеся секунды жизни, у Су-30 не будет. Разве что - по приближающимся УРВВ...

>"Еще по четыре пустили те, кто "остался в живых", я на 6 сек. раньше вас начал разгон, у меня еще 16 ракет, в том числе и именуемых в печати РВВ-АЕ (с активной РГСН и дальностью пуска 65 км) – состав боекомплекта я при необходимости уточню, а главное – Я ВАС ОТЛИЧНО ВИЖУ (вы ведь разгоняетесь на форсаже), и ОЛС выдает целеуказания с точностью даже выше, чем РЛС."

- Ещё раз: я не разгоняюсь на форсаже. Незачем. Моя задача сейчас - занять место рядом со вторым F-22 и обеспечивать теперь его действия.

>"Даже если предположить, что по каким-то причинам НИ ОДНА ракета из первого залпа (32 шт.!)"

- Так куда вы их пускали и по чему прицеливались? На 60 км вы меня не видите никак.

>"и из пущенных позже (16 шт.) вас не достанет (в чем я почему-то сомневаюсь – а вы?)"

- А это - чьи и откуда? И опять же - как? Уточните.

>"и вы решите опять развернуться и пойти в БВБ (помнится, вы собирались "добить, что останется"),"

- Нет-нет, не спешите! :D Ещё не время! Чуть попозже...

>"то у меня еще 4 машины с УВТ, 2х4=8 Р-73 с дальностью пуска 30 км (напомните, что там у ваших "Сайдуиндеров"?),"

- Уже лучше. Первых ваших машин, будем считать, уже нет. Второе звено, предположим, шло вслед за первом на интервале в 3 минуты, чему соответствует линейная дистанция на V=900 км/ч 45 км (если считаете необходимым - дайте нужную вам дистанцию).

>"сопряженные с нашлемной системой целеуказания,"

- на F-22 у лётчиков на головах тоже не горшки ночные надеты... :F

>"и оч-ч-чень неплохие четыре пушки, наводимые по ОЛС (известен случай, когда МиГ-29 сбил мишень ДВУМЯ снарядами). Думаете выстоять?"

- У всех пушки. И я ни разу в жизни не слышал, чтобы американские прицелы были когда-либо хуже советских. Ни разу. ;)

>"Конечно, здесь еще есть что считать. Но согласитесь, что счет идет на километры и секунды, и в пределах доступных нам точностей расчета БЕЗОГОВОРОЧНО утверждать, что Ф-22 всех посбивал и ушел незамеченным, уже не приходится – ЯВНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА НЕТ. Помните еще и о том, что я принимал без спора ВСЕ ваши исходные посылки, даже, мягко говоря, несколько сомнительные… [:)] Возражения есть?"

- Ну, посылки у всех немного сомнительные, вот если бы мне дали в руки кучу книг по тому и по другому типу самолётов - посылки стали бы практически "несомненными"... :) Без этого - ясно дело, что степень достоверности условна. А шо поделаешь? Иначе тут вообще говоить не о чем, и болшинство форумов онемеет... :D Книжки-то с достоверными посылками в железных шкафах да в сейфах под замками лежат (где им и положено лежать).

Итак: перого звена нет, теперь против оставшгося второго есть два F-22, идущих "пеленгом" в разомкнутом боевом порядке - на дистанции и интервале, скажем, 10км х 10км. Ведущий сейчас - бывший второй. На момент встречи первого звена с ракетами, расстояние между первым F-22 и самолётами второго звена составляет ~90км. Теперь первый выключает свою БРЛС на излучение и работает по информации второго. Через 1 мин 20 сек (на Д=70км) - производит пуск 4 ракет по четырём целям. Через 48 секунд - оценка результатов работы. :)
Теперь вы действуйте-злодействуйте. ;)

>"А что вам эти очки дадут? Вы заставите летчика вертеть головой, "сканируя пространство"? А пилотировать кто будет – автопилот? [:)] Да, преимущество можно получить и "малой кровью", но во ЧТО это будет за преимущество – надо СЧИТАТЬ. А то, может, оно и 1,5 кг массы очков не окупит."

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

- НУ, очки, - это утрировано, вы же понимаете. Я о том, что нынешние ИК-станции не столь уж велики, энергоёмки и пр. Но, ИМХО: будет там стоять FLIR (в любой ипостаси, если уже не стоит).

>"А я к тому, что кто же вас, "грешного", заставляет уподобляться подобным конторам?" [:)]

- Я же говорю: элементарных данных взять неоткуда, а там - руку к полке протяни, и всё.

>"...верите ли вы, что, не имея опыта ВОЙСКОВОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ системы ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО типа, можно сразу создать ВЫДАЮЩИЙСЯ ОБРАЗЕЦ (причем выдающийся В СТРОЮ, а не на стенде и не на полигоне)? Я думаю, вы согласитесь, что это маловероятно."

- Расскажите мне, что нельзя сейчас проиграть не только на ЭВМ, но и "в натуре", на хорошем полигоне?

>"И в то же время вы верите, что амы, не имея опыта ФАР, "с места" прыгнули черт знает куда. Мы сколько с "Заслоном" корячились, пока он не начал б/м нормально работать? Если они не будут корячиться (пусть и не столько, сколько мы) – вот это и будет настоящее чудо. Законы для всех одни – поэтому амы и доводят свое БРЭО по 10 и более лет (те же В-1, а другими примерами утомлять не хочу – уж больно их много [:)] )."

- В это месте позвольте сильно удивиться. "Они, не имея опыта с ФАР..." Что сия фраза означает? Что американская электроника была в глубокой заднице по сравнению с советской?! Ничего подобного, достотчно сравнить все РЛС (и БРЛС) за последние 50 лет, скажем. Сравнить АВАКС - и "цельнотянутый" с него советский аналог. Что в ФАР главное не только и не столько сама электронная часть, сколько компьютерное обеспечение, следовательно - и в этом США отставали от СССР? Но этот тезис даже в порядке бреда не канает. Так что - с этим долбаным "Заслоном" пусть кто хочет носится как "с писаной торбой", зачем вам включаться в ту же очередь? Вы совершенно правы - ничего не берётся "вдруг откуда не возьмись", а в чудеса я не верю. АМы не просто доводят БРО, они его постояннно модифицируют.

Вуду>>На том, что наработан всё-таки большой опыт боевых действий с эпохи той же вьетнамской войны, - во-вторых.

>"Извините, но с этим я тоже согласиться не могу, причем КАТЕГОРИЧЕСКИ. В том-то и дело, что опыта борьбы в воздухе у амов с тех пор не было. Вы же не будете говорить, что в Персидском заливе, Югославии и Афгане они могли понять что-то новое про воздушные бои. В работе "по земле" – да, но вот ИСТРЕБИТЕЛИ… [:)]"

- Ну, тогда встречный вопрос: а у кого он был с тех пор? Ответ: ни у кого. Поэтому, все разработки и наработки выполняются на полигонах, на учениях и проверяются в мелких и крупных локальных конфликтах. Судя по их результатам - Запад на правильном пути. Я ведь неспроста просил KRoN'а (и всех остальных, кто имеет такую возможность) всё-таки попытаться привести в соответсвие эту дикую разноголосицу в оценки результатов воздушных боёв 1982 года над долиной Бекаа. Опыт должен быть предварительный, не когда лётчики вылетают с пустыми головами и в процессе бёв "набирают опыт" - так можно только полную грудь осколков набрать, а когда предварительно всё продумано в креслах, смодлировано на машинах, отработано на полигонах и на учениях, и уж только потом, где-нибудь над Багдадом сдаётся экзамен концепии, теории, разработке - правильно думали или неправильно. Разница "забитых и пропущенных" и показывает, что думалось и делалось как надо, и что - сосем не так.
А не так, что - "полетели наобум и учимся в процессе". Это когда Нестеров с Герингом в воздушных боях встречались - там так учились, и то между боями - думали, думали, думали... :)

Вуду>>На том, что возросли неизмеримо возможности по моделированию всего и вся (в серьёзных конторах, не в НИИ мухосранского института стратегических исследований),- в-третьих.

>"Под серьезными вы понимаете американские? [:)]"

- Да.

>"Должен вас разочаровать: все интеллектуальные возможности идут от людей, а люди везде примерно одинаковы. Я общался с человеком из "Рэнд Корпорэйшн" – в ту пору лучшим экспертом по нашей авиации. Умен, ничего не скажешь, но чтобы смотреть на него совсем снизу вверх…"

- Простите, а сколько времени вы общались? Несколько лет? Несколько месяцев? Несколько рабочих дней провели вместе? Вы этого мужика "в деле" видели? Результаты его деятельности? И совсем уж интимный и не очень скромный вопрос (шёпотом): вы совершенно уверены, что способны совершенно верно оценить и его самого и результаты его работы? ;)

>"Да, Колин Пауэл в бытность свою председателем Объединенного Комитета Начальников Штабов показался мне (от тогда приехал в Кубинку) умнее большинства наших генералов – так и у нас встречались мне среди них очень и очень неглупые люди, а в США , вестимо, генералитет не из одних Пауэллов состоит. Так что не думаю…"

- Разумеется, там были и есть люди гораздо умнее его... Я смотрел документальный фильм про Нормана Шварцкопфа, так он, когда учился в Вест-Пойнте, имел IQ=170. Блин, умней меня в четыре раза... :F:lol:

>"Кроме того, они все же туповаты, как нация, стали (или всегда были – большинство изобретателей-то из иммигрантов [:)] )."

- Ну, этих банальных глупостей не из ваших бы уст слышать - они ВСЕ сплошь - иммигранты, кто в первом поколении, кто в третьем, кто - в двадцать третьем... Это совершенно не имеет значения - точно так же, как талантлиый парень "эмигрирует" из Урюпинска в Москву или в Питер. :) И не туповаты они как нация, фигня это всё, не верьте.

>"Ивашечкин сейчас ведет на Сухого совм. программу с "Боингом", я летом его мнением о них интересовался. Юрий Викторович деликатнейший человек, посему сказал: "Они, конечно, очень сильны в использовании стандартных решений и унификации". Я говорю: "А в НЕстандарных?" в ответ: "М-м-м-м…" [:)] А что у амов моделирование сильнее, так я про шахматы уже говорил… [:)]"

- Ну, на территории России была масса возможностей отработки действий в нестандартных ситуациях. Американцев сервис испортил, нет чтобы всё - да своими руками! Но: меня поразил такой факт ещё лет 20 назад: тогда у нас поднималось любительское самолётостроение и было несколько десятков человек, построивших хорошо летающие ЛА. Так вот, в то самое время количество самодельных ЛА в США превышало... 100 тысяч!.. После этого любые базары про "тупую и нетворческую нацию" я уже не воспринимаю. Потому, что это неправда. А быдла - его везде хватает.

>"А вот что говорят пилоты Ф-117 - это интересно. Не согласились бы они отдать часть "невидимости" за возможность иметь нормально летающий самолет вместо своего "Шатающегося гоблина"? [:)]"

- А я от этого гоблина "тащусь, как удав по пачке дуста"! И внешне он мне кажется красивым! А самое-то главное - в Ираке 60% важных целей поразил именно он. Кто этого не понимает - не понимает в современной военной авиации вообще ничего :F Он шёл в первой волне, после крылатых ракет, как надо же это недопонимать? Баранов среди американских лётчиков нет, поэтому столь странная идея - "отдать часть невидимости за возможность иметь нормально летающий" (чем он "ненормально летающий", блин?) - никем поддержана не будет, конечно

>"Так что по крайне мере три из четырех краеугольных камней вашей веры мне представляются шатковатыми…" [:)]

- Напрасно, напрасно...

Вуду>>Единственной серьёзной ошибкой я считаю выбор для F-35 схемы с одним двигателем вместо двух...

>"Могу согласиться… Но была ошибка, ИМХО, еще более серьезная – что его начали делать вообще." [:)]

- ???

>"То есть они, конечно, могли себе это позволить (у богатых свои причуды), но вот если мы опять начнем за ними "след в след" идти – это уже будет дурью полной."

- А куды ж идтить??

Вуду>>Люди (и организации, не говоря уже о частных фирмах ) - учатся на ошибках. Потому прогресс в целом и имеет место быть.

>"Но для этого ошибки должны быть – вот Ф-22 ею и является…" [:)] [:)] [:)]

- Ню-ню! Ну-ка, батенька, какой-нибудь альтернативный концепт?! :):D:F:hihihi:
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
С топиком был глюк. Глюк устранён, но предыдущее сообшение немного покоцалось.
 

MD

координатор
★★★★☆
Тут, при обсуждении тяговооруженности Рэптора KRoN написал, что она у него 1,02, что выходит меньше, чем у Су-27, МиГ-29 и Ф-15. Мне это показалось странным, и потратил последний час рабочего времени, лазая по сайтам призводителей, ВВС, и собственно Авиабазе, и выписывая цифирки на листочки. Я не нашел какого-то единого стандарта, какой вес считать, и поэтому решил считать вес пустого самолета + вес всего топлива во внутренних баках. Тягу брал форсажную, поскольку мы обсуждали вариант воздушного боя, и тут, по словам aaz, именно предельная тяга влияет на маневренность. И вот что получилось:

Су-27: Вес пустого - 16000. Вес топлива - 9400. В других местах еще мелькало 8000, так что я посчитал для обеих весов.
Тяга двух двигателей - 25000 кг. Тяговооруженность выходит 0,98; в другом варианте - 1,04.

МиГ-29: Вес пустого - 10900. Топливо - 4200. Тяга - 16600. Итого - 1.1

F-15С: Вес пустого - 12973. Топливо - 6100. Тяга: Тут опять данные разнятся, в диапазоне от 23700 фунтов на 1 движок, до 29100. Это, соответственно, для 220 и 229 двигателей. Я где-то читал, что ВВС США апгрейдило Иглы новыми движками, но ссылку не сохранил, поэтому помещаю две цифры - 23700 с оригинальным движком , и 25000 - с сайта ВВС. Получается в килограммах 21330 и 22500 соответственно. Итого, тяговооруженность - 1,11/1,18, в зависимости от того, какой движок считать. Причем, PW F-100-229 я даже и не стал считать, цифры уж больно неприличные выходят.

Теперь F-22A. Вес пустого - 14375 кг. Топливо во внутр. баках - 11400 (Кстати, как вам цифра? Меня - впечатлила). Итого - 27800. Тяга каждого двигателя 15900 кг. Итого - 31800. Считаем, и получаем 1.15.

Итого, повторим цифры(в скобках - запас топлива):

Су-27: 0,98/1,04 (9600/8000)
МиГ-29 1,1 (4200)
F-15C 1.11/1.18(6100)
F-22A 1.15 (11400).

По крайней мере, из этих цифр выходит, что только в одном из вариантов расчета по F-15C он слегка превосходит Рэптор по тяговооруженности, и при этом при вдвое меньшем запасе топлива. Все остальные самолеты ему СУЩЕСТВЕННО уступают. Картинка станет еще более показательной, если мы уравняем запас топлива, и ЕЩЕ БОЛЕЕ, если уравняем топливо, приведенное к сухой массе самолета.

Я вполне понимаю, что моя доморощенная методика расчета скрывает целую кучу методологических ошибок и допущений, но, во первых, они применены одинаково ко всем сравниваемым самолетам. А во вторых, это хороший шанс для присутствующих на Форуме профессионалов нам эти ошибки разъяснить, а для желающих разобраться, а не доказать что-либо - поучиться уму-разуму.
 
Вуду>всерьёз заниматься каким бы то ни было анализом вероятного противника в условиях обязательного недостатка данных - они мне уже всю шею переели, с категорическим требованием либо

Вот только слово всерьез тут лишнее, имеенно всерьез в таких условиях и не получится. а получится как это кто-то когда-то довольно точно определил - интеллектуальный онанизм, не более.

Вуду>Тем более - вам не была известна дальность ни до атаковавшего вас самолёта, ни до ракет, ни оставшегося времени для встречи с ними.

За 20 км до цели включится гсн амрашки, вот и дальность до ур, и время, и направление на нее. Кстати что то я где то читал про применение рвв-ае для самообороны, не пустят ли ее просто в эту сторону?

Вуду>- В это месте позвольте сильно удивиться. "Они, не имея опыта с ФАР..." Что сия фраза означает? Что американская электроника была в глубокой заднице по сравнению с советской?! Ничего подобного, достотчно сравнить все РЛС (и БРЛС) за последние 50 лет, скажем.

Насчет рлс вообще это просто ерунда. Сравните скажем рпн пэтриота и с-300п. А скажем 64н6 просто не с чем сравнивать. Насчет брлс я в принципе согласен что похуже, за исключением как раз заслона, аналога ему опять же нет. Кстати я подозреваю что отчасти из-за сложности работ по нему были несколько запущены работы по другим рлс. тут ведь такая история
>Рядом с Сухим Воспоминания авиаконструктора Самойлович О.С.
>Вторую неприятность нам преподнесло научно-производственное объединение "Фазотрон", разрабатывавшее радиолокатор. У них не получилась щелевая антенна. Снова совещание, итогом которого явилось решение о разработке РЛС с обычной кассегреновской антенной. Внедрение РЛС со щелевой антенной предусматривалось уже только с самолета Су-27М. К слову, после всех этих совещаний с работы был снят Генеральный конструктор РЛС Виктор Константинович Гришин, за два месяца до того удостоенный звания Героя Социалистического труда за разработку радиолокатора "Заслон" для перехватчика МиГ-31.

Вуду>Что в ФАР главное не только и не столько сама электронная часть, сколько компьютерное обеспечение, следовательно - и в этом США отставали от СССР?

В фар вообще то самое главное электродинамика. В рлс же с фар роль программного обеспечения трудно переоценить. Так вот именно по нему и копился опыт. кстати мне доводилось читать статьи амовских спецов побывавших на первых максах и посмотревших на наши фар - удивление и уважение, в том числе и необычными для них решениями, заслон правда тогда не показывали.

Вуду>Сравнить АВАКС - и "цельнотянутый" с него советский аналог.

Ну вы даете. Да как можно содрать такую вещь. Почему бы тогда не содрать и все остальное ф-15, феникс, остальные амовские брлс и т.п? И нет проблем. Не сдирают вовсе не от нелюбви к копированию, а потому что это практически всегда сложнее чем делать свое.

Вуду>Я смотрел документальный фильм про Нормана Шварцкопфа, так он, когда учился в Вест-Пойнте, имел IQ=170. Блин, умней меня в четыре раза...

Судя по вашей вере в надежность этого показателя, так и есть. По мне так сам iq это признак болезненного увлечения тестами, не более.

>"Кроме того, они все же туповаты, как нация, стали (или всегда были – большинство изобретателей-то из иммигрантов :) )."

Черт его знает Мне так их специалисты нравятся. Впрочем среди них довольно много иностранцев, много азиатов, негров вот почти нет.

Вуду>Но: меня поразил такой факт ещё лет 20 назад: тогда у нас поднималось любительское самолётостроение и было несколько десятков человек, построивших хорошо летающие ЛА. Так вот, в то самое время количество самодельных ЛА в США превышало... 100
тысяч!

Вы не понимаете о чем говорите. У них выпускались наборы для сборки сла, разобранный самолетик в ящике попросту. Болтами скрутил и порядок. Амовский работяга-сборщик довольно дорогой, поэтому народ так экономил в 1.5-2 раза.

Вуду>- А я от этого гоблина "тащусь, как удав по пачке дуста"! И внешне он мне кажется красивым! А самое-то главное - в Ираке 60% важных целей поразил именно он. Кто этого не понимает - не понимает в современной военной авиации вообще ничего

Ну да. Сложите с такой же цифрой по ф-111 (она вообще чуть ли не 80%) и уже больше 100% получите, добавте кр и т.п. А поражал он кстати в первую очередь потому что был редким аэропланом способным бросать бомбы с лазерным наведением ночью - ик+лазер (оба) у него были (реально то больше всего палили зенитки и визуально в основном). Типичные заявления то звучат типа - 30 ф-16 днем и обычными бомбами не справились а вот 2 ф-117 ночью и управляемыми бомбами справились, значит летали то все, дело в точности.

Вуду>Он шёл в первой волне, после крылатых ракет, как надо же это недопонимать?

А в первой волне шли имитаторы (талд-tactical air launched decoy), а за ними дикие ласки. Слабая иракская пво с далеко не новой техникой и не шибко качественным личным составом (вы все же видимо продолжаете думать что саддам всю жизнь готовился воевать не с ираном, а с нато, и с группировками не в 100 самолетов максимум, а с 1000 с гаком + кр + ложные цели) и так была перегружена, куда уж там за 5 ф-117 с 10 бомбами гоняться. А электродинамически пепелац мне нравится, особенно снизу.

Вуду>Баранов среди американских лётчиков нет

Во 1 откуда такая уверенность, а во 2 летуны полетят куда пошлют и на чем дадут, люди военные

Вуду>- Насколько помнится, большинство потерь Торнадо произошло не от ПЗРК, а от ЗСУ и ЗРК малой дальности.

Произошло от задания. Удары по аэродромам бетонобойными бомбами сыплющимися из кассеты под брюхом, для этого они прямо над впп на малой высоте должны были пролететь. Камикадзе короче, или с нордическим характером может.

Вуду>Я в своё время сравнивал книжки с писанием АВАКСа и советского ДРЛОУ - они там совпадают просто невероятно.

Не поверите, но если совпадают требования то этого и следует ждать. А допплер он вообще для всех общий и бесплатный. А вы наверное ждали что тарелку боком поставят? Так она на ту-126 еще такаябыла. Впрочем чужой опыт естественно учитывается, тех кто его не учитывает надо с работы гнать за введение государства в лишний расход. А содрать - да когда потребуют амовские точности, скажут а ты нам станок такой же дай и т.п.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
Вуду>Разговаривал с людьми, которые на них летали (в Шауляе стояла эскадрилья некогда). Да и вообще это - практически не секрет.

Ну да каждая кухарка ... а каждый советский штурман детально знаком с е-3 потому их сравнения особенно ценны. Это тоже не секрет. Что мне кадровые несли о комплексе на котором сами сидели, ох уши вяли. Нет кнопки то они знали неплохо, какие регулировки при регламенте крутить тоже, а вот остальное.

>"А куда полетит Ваша умная ракета, если самолет, на который она наводится, и другой наш борт в стороне просто переретранслируют сигнал головки самонаведения? Думаю, что с оценкой помехозащищенности радиолокаторов ГСН Вы промахнулись, их потенциальная защищенность очень низка"
Вуду>- Это вас кто-то обманул. Говорят, что помехозащищённость ГСН AIM-120 на сегодня - самая высокая в мире. И работы по её дальнейшему совершенствованию не сходят с повестки дня...

Возможно и самая высокая (хотя там вроде даже не вщар, а просто зеркало, со всеми вытекающими), но из этого никак не следует что просто высокая. Вообще откуда сомнения что маленькая и маломощная голова помехозащищена хуже большой брлс ? А описанный способ (ретрансляция) применяется имеено амами в варианте с буксируемой лц, на ней как раз ретранслятор стоит .

Вуду>Как и любой другой пишущий в подобном случае. Мне что, к каждой фразе прибавлять: "ИМХО"?

О, как бы я этого хотел. А вы попробуйте хотя бы для разнообразия, вдруг понравится.

>=KRoN=Со слов Хачковского, простейший приём от УР в ДВБ - нарезка петель и кругов. Либо координатор ракеты слетает от постоянного смещения расчётной точки перехвата, либо просто энергетики не хватает ракете всё время доруливать. Точка перехвата, ведь, на десятки километров скачет...

Попадалось такое
http://dit.perm.ru:81/003/03/real_bvr.htm
>В работе [Федунов Б.Е. Максимально быстрое торможение объекта, осуществляющего управляемое движение под действием сил аэродинамического сопротивления и тяжести. - Прикладная математика и механика, 1990. Т. 54, вып.5] показано, что при выполнении оборонительного маневра в вертикальной плоскости (а это наиболее эффективная плоскость маневрирования) обороняющийся самолет должен снижаться с максимально допустимой вертикальной скоростью до достижения некоторой линии переключения (задаваемой в координатах скорости атакующей ракеты - высоты ее полета), затем с максимально допустимой вертикальной скоростью набирать высоту.
>Теоретические поиски пространственного оборонительного маневра с сохранением информационного контакта с атакующей ракетой и самолетом-противником показали, что к этому вертикальному маневру целесообразно добавлять горизонтальную составляющую - отворот от ракеты на максимально возможный угол ее визирования бортовыми измерительными устройствами обороняющегося самолета. Маневр гарантированного отворота обеспечивает максимально быстрый перевод атакующей ракеты в заднюю полусферу истребителя с последующим разгоном его по скорости.

Вуду> Но помнить о том, что и враг не дремлет, не спит, не ест, всё совершенствует и совершенствует проклятущую помехозащищённость...

А вот и ни фига. Высокооплачиваемый враг вкусно ест, озабочен выбором новой тачки, покупкой дома, тренировками по игре в гольф и вышибанием новых бабок. Отвлекается от работы короче часто. Правда.

Вуду>- И о чём же спор? АФАР позволяет получать массу отдельных лучей, а мощный компьютер, с высоким быстродействием - управлять ими, так как требуется.

Блин. Ну что вас всех так тянет радиолокацию грязными руками трогать. Масса лучей значит из компьютера-...ерутера. Давайте лучше пилотов обсудим.

Вуду>- ОК. И на чём эти РЛС для внутреннего ползования стоят? Это раз. И во-вторых: если уж в 70-х был достигнут такой прогресс, так сегодня, на базе того прогресса - это же ужасть каких вершин должно было достичь!

Ну да конечно должно. Но ведь песец пришел, знаете? И даже Вуду и тот нас покинул, великий наставник и учитель, некому теперь указывать на ошибки. С другой стороны и холодная война кончилась, что явно хорошо. На самом деле у них ведь тоже все изрядно затормозилось.

>Hexenmeister Вуду! Опыт моей работы говорит об другом. Кафедры и академии живут сами по себе, а разработчики - отдельно от них.

Так ведь Вуду этого не знает, поскольку в жизни не одного разработчика не видел, потому что такое специалист и не знает. Понимаете Вуду в норме пока в академиях зубрят то что разработчики 3-5 и больше лет назад закончили, те уже над новым поколением работают (ну работали, работали).

>=KRoN=Тогда объясни, как на А-50 получили меньшую дальность, но лучшее выделение на фоне земли, чем у E-3?.

Если честно то в таком варианте эта фраза бессмысленна, упущено что то важное о чем можно только гадать. Надо ли это понимать так что дальность обнаружения на фоне земли выше? Тогда что значит первая половина фразы? Если же она меньше, то что значит лучшее?

=KRoN=Кстати, есть ещё момент, в котором и ФАР и АФАР хуже старых РЛС - выдаваемая мощность неподвижной ФАР-решётки падает по косинусу от угла обзора.

Только во 1 мощность то не падает, она просто рассеивается в больший угол из-за расширения диаграммы, соответственно цели меньше достается, во 2 диаграмма расширяется только по 1 углу, по которому проекция фар уменьшается. Ну а дальность падает ессно. Впрочем думаю это змейкой можно компенсировать. Ну и новые передатчики мощнее старых.

>=KRoN= Кстати, прошу пардону за недавнее заявление. По http://www.pacy.ru/print_ver.php3?id=228544 ЭПР ФАР-антенн на два порядка ниже ЭПР обычных.

Что значит обычных? (эпр нашего самолета на 2 порядка меньше чем обычных). Если не считать отражений от привода, который спереди прикрыт самой антенной, то примерно такая же как и у плоских волноводно щелевых решеток, собственно они тоже фар и есть - типичная система дискретных излучателей с подобранными фазами, только с неподвижным лучом (считайе что стоят фазовращатели на 1 фиксированную позицию).

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
>=KRoN=геометрия F-117 на пальцах считалась,
>Nikita Вас очень наивные представления о подобных вещах. Там не только собственно вычисления крайне непростые, там и процесс получения исходных данных для этих вычислений есть здоровенная могучая теория со своими не менее сложными вычислениями, измерительной аппаратурой и т.д.

Никита, бесплатный совет - не надо больше на эти темы да еще с таким умным видом, ну не знаете ведь. Геометрия ф-117 считалась конечно не на пальцах, но по меркам такой науки как электродинамика с ее замысловатой математикой, очень близко к этому - по физической оптике (она же приближение Кирхгофа, не припомните в каком он веке жил?) + поправки (приближенные) на излучение острых углов по Уфимцеву (физическая теория дифракции, метод краевых волн). Собственно заслуга Уфимцева в том и есть, что он эти поправки в максимально простом (аналитическом, тангенсы там всякие, синусы, знаете ли) виде получил, книга его - метод краевых волн в физической теории дифракции - вышла в 1962 вроде, статьи еще раньше. После знакомства с ними локхидовские математик и программист все обдумали и программку эхо-1 наваляли довольно быстро (упоминается 5 недель программирования, чему я для такой простой составной формы как ф-117 в общем то верю, тем более что кирхгоф у них наверняка уже был). Кстати сам Уфимцев в то время еще здесь работал, и только в 90-х отбыл в Калифорнию, где преподает и консультирует нортропа вроде (если память не изменяет, путаются они у меня, то ли дело ту и миг). Исходные данные для такого расчета геометрия аппарата + угол падения волны. Похожий по возможностям метод - геометрическая теория дифракции - дает похожие поправки для геометрической оптики, тоже 60-е, там Келлер, здесь Боровиков и Кинбер - монография 1971 или 72 года. Кстати aaz а в кб такие имена слышали? А точно эпр 3-х мерного объекта в 10000 длин волн (30м/3см) не посчитать ни тогда, ни сейчас, а главное не очень то и надо, как раз при больших размерах относительно длины волны и приближенно с нужными поправками совсем неплохо считается. Измерительная аппаратура - безэховая камера для моделей, столб на полигоне с поворотным столом для реальных объектов, чего тут необыкновенного то. Нет, ну я понимаю, вы такого не видели, ну и что. В том то и дело, что посчитать не так уж сложно, но вот получившаяся форма потом летать должна, а без этого маленького ограничения я вам сейчас форм с эпр меньше чем у действующих стелсов нарисую много. ф-117 просто спроектирован электродинамиками, а потом уже его учили летать. У нас до такого не дошли. Может и правильно, что пропустили эту фазу, последние стелсы то все равно кренятся уже в сторону аэродинамики, а электродинамики только советы дают, ну эпр возросла зато летают нормально.

>NikitaНасколько я понял из э-э-э... скажем мурзилок [:)], то американцы АФАР любят прежде всего за лучшее соотношение сигнал/шум.

Афар это следующее поколение фар, вот и все. Скажем в свое время закончилась эра дискретных транзисторов и пошли микросхемы, смена поколений. Любить там есть что, особенно за потенциальные (но еще далеко не все реализованные) возможности, не любить тоже есть за что. Но сейчас, в переходный период, говорить о то что пфар отстой, а афар однозначно рулез еще рановато, все зависит от конкретной реализации, это даже если не трогать вопрос цены, который тоже имеет значение. Кстати афар успешно делали еще 30 лет назад, только большие, в стационарных рлс, ну не было интегральной свч технологии.

>NikitaОтказоустойчивость АФАР также значительно выше.

А вот это не такой очевидный вопрос. Во 1 сейчас большой прогресс в надежности ламповых свч передатчиков. Скажем именно лампы бегущей волны лбв да клистроны на спутниках связи стоят и по 10 лет в космосе работают. Во 2 если часть элементов фар выйдет из строя то формально то она работать будет, но многие характеристики ухудшатся, могут и заметно, что все равно допускать нежелательно, ну и в 3 aaz правильно заметил, не передатчиком единым жива рлс.

>=КРоН=>А вот активную ФАР повротной, говорят, сделать принципиально нельзя.
>aazПардон, а почему? Чисто по "механике", ИМХО, там даже проще - только жгуты на соединении (каждый элемент сам себе и приемник, и передатчик, подавай энергию и управляющие сигналы, да снимай информацию), а вот в "пассиве" (что в проходном, что в отражательном) надо волновод "гнуть". Или там какой-то "волновой" гемор может возникнуть? ?

Да можно в принципе. Но вот волновода нет а зато охлаждать надо, например. Берем данные по фазатроновскому прототипу афар с макса2001 (тут на базе в разделе выставки лежит) - макс.излучаемая мощность - 4кВт, а потребление 21 кВт при диаметре 700 мм. Во как. Это даже не радиатор, а почти электроплитка уже.

>По факту - подвижные ФАР есть, а АФАР – нет

Ну как же нету, есть конечно, там ведь это легче даже с мощнстью и охлаждением, вот например отечественная гамма именно на передачу активная (по усилку на элемент), правда там длина волны поболе и кпд повыше
The 67N6E GAMMA-DE Radar Station is intended for use in Air Force/Air Defence automatic control systems, non-automatic control systems, as well as a tracking radar for air traffic control. The phased array antenna is active in transmission and semi-active in reception. It consists of transmitting-and-receiving line arrays, each containing pattern-forming circuit, low voltage output power amplifiers for transmission (one for each emitting element), controlled phase shifters and low-noise amplifiers for reception.

Вуду>Где-нибудь тут есть электронщики толковые? Пущай расскажут.

Да вы что Вуду, откуда ж их взять то. Вы ж сами столько времени всем объясняете что электронщики наши отстой, ничего сделать не могут. Из пту типа, при соответствующей фабрике. Не могу же я вам не верить. Вы пришлите нам парочку.
 
RU <Valeri_> #14.01.2003 06:44
+
-
edit
 
MD> Я вполне понимаю, что моя доморощенная методика расчета скрывает целую кучу методологических ошибок и допущений,

Да уж, верно подмечено.

Тяговооруженность меряется с минимальным запасом горючки, и зависит от тяги - а та от условий. У Су-27, например, взлетная T/W 1.01, на 3000 метрах при М0.8 1.25.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru