Интересный, кстати, ресурс

Кто-то жаловался на отсутствие карт? Грят, будет вам и белка, будет и свисток!
Министр транспорта И. Левитин: К концу года в России появятся топографические карты, не «испорченные» грифом «секретно»
Минобороны начало раскрывать некоторые свои тайны, благодаря чему к концу этого года в России ожидается настоящий прорыв в области картографии. На прилавках появятся новые цифровые топографические карты страны и регионов, "не испорченные" грифом "секретно". Об этом рассказал на пресс-конференции, посвященной открытию в Москве 23-й Международной картографической конференции, министр транспорта Игорь Левитин.
- После того как Роскартография вошла в состав министерства транспорта, мы совместно с министерствами иностранных дел и экономического развития и торговли подготовили письмо президенту России с просьбой снять ограничения на пространственные координаты, - сказал Игорь Левитин. - Инициатива была поддержана, и картография получила новый импульс к развитию.
В настоящее время у нас еще есть зависимость от импортных систем позиционирования на поверхности земли, - рассказывает руководитель Федерального агентства геодезии и картографии Александр Бородко. - Но до конца года территория России будет покрыта отечественной спутниковой системой "ГЛОНАСС". Одновременно в продаже появятся настроенные на нее и на GPS приемники стоимостью примерно три тысячи рублей. Мы предполагаем, что рынок быстро станет конкурентным, поэтому и цена на эту продукцию начнет стремительно падать.
Впрочем, открытость карт нельзя назвать абсолютной. Топографическое изображение местностей так или иначе все равно будет изготавливаться в двух вариантах - для обывателей и ведомств. Так делается во всех странах - у каждого государства есть свои секреты. Вопрос лишь в количестве "белых пятен".
Институт прикладной астрономии РАН получил заказ стоимостью 0,4 млрд руб. на работы в рамках ГЛОНАСС
Как сообщает газета «Деловой Петербург» (Эльви Усманова), Институт прикладной астрономии (ИПА) РАН получил заказ стоимостью 0,4 млрд рублей на работы, связанные с фундаментальным координатно-временным обеспечением системы ГЛОНАСС.
«Мы будем вести работы, связанные с высокоточными измерениями параметров вращения Земли, – говорит директор ИПА РАН Андрей Финкельштейн. – Это необходимо для повышения точности системы ГЛОНАСС и обеспечения ее конкурентоспособности с американской GPS и создаваемой европейской Galileo». Заказ получен в рамках Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» (2002–2011 годы).
В настоящее время эти задачи решаются радиотелескопами, входящими в федеральный комплекс «Квазар-КВО». Этот проект был утвержден еще в 1988 году, для его реализации и был создан Институт прикладной астрономии РАН, выполнявший функцию головной организации. Тогда на создание комплекса «Квазар КВО» было затрачено более 50 млн дол.
Сейчас в комплексе три обсерватории, объединенные каналами связи в единую систему, – в поселке Светлое на Карельском перешейке, в станице Зеленчукская в Карачаево-Черкесии, в урочище Бадары в Бурятии.
В 2010 году в комплекс будет введен четвертый 70-метровый радиотелескоп в поселке Галенки под Уссурийском. Его интеграцию в систему также будет вести ИПА РАН.
«Телескоп РТ-70 долгое время был в заброшенном состоянии, – говорит Андрей Финкельштейн. – Нам предстоит провести комплекс работ по его восстановлению и интеграции в систему. В результате будет полностью реализован уникальный "долготный потенциал" России. Общая собирающая поверхность этого телескопа превысит 6200 кв. м, это почти на 30% больше, чем у крупнейшей американской системы VLBA».
Еще одна часть работы – объединение этих четырех телескопов волоконно-оптическими линиями связи. Это позволит комплексу работать в системе реального времени, что необходимо для решения задач поддержки системы ГЛОНАСС.
«Если говорить о перспективах, то сейчас обсуждается и в ближайшее время планируется подписать российско-китайское соглашение о создании общей сети радиотелескопов, объединяющей четыре российских телескопа комплекса «Квазар» с четырьмя китайскими, – говорит Андрей Финкельштейн. – Это позволит эффективно использовать созданную сеть для поддержки ряда космических проектов».
Ряд предприятий Петербурга также будет задействован в выполнении заказа, полученного ИПА РАН. В частности, компания «ГиТи – Спейс» примет участие в работах по превращению «Квазар-КВО» в систему реального времени, а «РЭЛТА» займется разработкой и созданием систем преобразования сигналов – одной из составляющих, обеспечивающих работу радиотелескопов в радиоинтерферометрической сети.
«Аналогичные системы производят в США, Канаде и других странах, они стоят около 1 млн дол., – говорит директор компании «РЭЛТА» Николай Кольцов. – Мы разработали аналогичную по параметрам, но более дешевую систему. Будем создавать ее и для радиотелескопа в Уссурийске».
Вот и астрономы при деле, радиотелескопы восстанавливаются, сеть налаживается - а вы говорите "зачем ГЛОНАСС"

Индия заинтересована в сотрудничестве с Россией по развитию системы ГЛОНАСС
Индия заинтересована в сотрудничестве с Россией в космической области. Как сообщает ИТАР-ТАСС, об этом заявил сегодня российским журналистам в Москве индийский посол в РФ Канвал Сибал.
«Мы намерены и дальше развивать сотрудничество с Россией в космической сфере», — сказал дипломат. «Одним из самых важных моментов в таком взаимодействии является создание и запуск спутников, работающих в российской навигационной системе ГЛОНАСС. Эта система гораздо лучше американского аналога — GPS», — полагает посол. «Российская система ГЛОНАСС доказала свою надежность, проверена временем и отлично себя зарекомендовала».
«В сентябре состоится визит в Москву главы Организации космических исследований Индии ISRO», — проинформировал дипломат. «В ходе этой поездки будут детально обсуждаться аспекты расширения индийско-российского сотрудничества в космической сфере».
«МКБ «Компас» создало первую отечественную навигационная система посадки на основе технологии ГЛОНАСС
ОАО «МКБ «Компас» сообщает об окончании проектных работ по созданию новой спутниковой навигационной системы посадки для авианесущих кораблей класса «Корвет».
Вторая важная новость — получение ОАО «МКБ «Компас» контракта на поставку системы контроля за движением поездов на основе технологии ГЛОНАСС для российских железных дорог.
Система контроля посадки создавалась «МКБ «Компас» в рамках Гособоронзаказа с 2003 года и должна стать альтернативой существующих систем типа ИЛС, непригодных для использования на авианесущих судах типа «Корвет» из-за неприемлемых веса и габаритов. Система функционирует на основе сигналов со спутников ГЛОНАСС и GPS, а ее аппаратная часть, сравнительно с предыдущими системами, имеет незначительные размеры и вес. Система рассчитана на осуществление посадок боевых вертолетов на палубу авианесущего корабля практически при любых метеоусловиях и при любой освещенности.
Это первая в России система посадки, построенная на базе ГЛОНАСС/GPS. При ее создании разработчики добивались максимального уровня надежности и помехозащищенности, а также ее перспективной адаптации к нуждам гражданского сектора. Эта система, в частности, сможет быть использована на морских буровых платформах, гражданских судах, в небольших аэропортах. К ее несомненным достоинствам относится и ее дешевизна — ее покупка и установка будут обходиться заказчикам в десятки раз дешевле любой системы типа ИЛС.
Новая система, по прогнозам экспертов, сможет достойно конкурировать на мировом рынке с подобными навигационными системами производства Германии и США.
Тендерный контракт с РАО «РЖД» на поставку системы контроля за движением поездов был выигран МКБ «Компас» в острой конкурентной борьбе. Тендерная комиссия сочла предложение МКБ «Компас» более интересным по многим параметрам. Одним из определяющих оказалась опора на отечественные оборонные технологии и систему позиционирования ГЛОНАСС, что гарантирует государственный контроль за деятельностью стратегически важной железнодорожной отрасли как в мирное, так и в военное время. Комиссия также сочла уникальное программное обеспечение системы, разработанное МКБ «Компас», более надежным и удобным в эксплуатации.
ОАО «Московское конструкторское бюро «Компас» существует с 1947 года. Одним из видов деятельности для авиации является разработка и производство авиационных радиокомпасов (МКБ «Компас» до сих пор обеспечивает радиокомпасами все отечественные воздушные суда). Сегодня компания разрабатывает и производит навигационное оборудование всех типов для авиации (в области поставки таких систем для военной авиации компания является абсолютным лидером рынка), а также системы контроля за траекторией любого типа летательных аппаратов и управляемых боеприпасов. Один из немногих разработчиков помехоустойчивых навигационных систем, работающих по сигналам спутников ГЛОНАСС/GPS.
Компания является одним из основных российских разработчиков аппаратуры ГЛОНАСС, а также специального программного обеспечения для носимой аппаратуры индивидуального использования.
система контроля управлением железнодорожных локомотивов «Клуб У» уже стоит на семи тысячах электровозов и трех тысячах вагонах. Эта система включает навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, который определяет местоположение локомотива, информирует машиниста о рекомендуемой скорости на данном участке магистрали, записывает все команды машиниста и может подать сигнал на остановку поезда, если машинист потерял сознание.