[image]

Российская экономика-2020

 
1 82 83 84 85 86 87 88

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
Артур Чиргадзе (Telegram Messenger, советник по экономическим вопросам депутата Мосгордумы, специально для «Мобилизационной экономики (Telegram Messenger.

Интересная ситуация складывается в российской экономике; а именно, происходит затоваривание в ряде сегментов.
Несколько ранее я писал о затоваривании рынка легковых автомобилей. Это касается как китайских авто, так и отечественных. По разным оценкам, на российских складах к концу 2024 года был зафиксирован остаток китайских автомобилей от 200–250 тыс. до 360 тыс. штук. К концу 2024 года складские запасы у дилеров «Автоваза» достигли 500 тыс. автомобилей, а у самого «Автоваза» — 100 тыс. при норме 60 тыс. Сейчас общие складские остатки «Автоваза» перепрыгнули 800 тыс. автомобилей.

Идёт затоваривание в сегменте жилых новостроек. Растёт количество нераспроданных жилых площадей в новостройках. Общий объём вновь возведенного жилья к началу 2025 г.  достиг 113 млн кв.м (для сравнения, в начале 2024 года было чуть больше 72 млн). Около 70% — нераспродано. Многие девелоперы и строители заморозили стройки, особенно в сегментах эконом- и комфорт-класса.

Более того, уже второй год сокращаются даже планы на ближайшую перспективу по возведению площадей эконом- и комфорт-класса. Частично за счёт планов по возведению площадей в более дорогих сегментах, частично за счёт перепрофилирования на строительство складских и иных коммерческих объектов.

Идёт затоваривание на рынке бытовой электроники. В новогодние праздники спрос упал на 6–7% в штуках, а это автоматом привело к образованию излишков на складах. В сегменте ноутбуков общая затоваренность (по всем брендам) — 55 тыс. штук. Затоваренность ощущается в сегменте смартфонов. Общее падение продаж на 3-4% в штуках.

Идёт затоваривание на рынке аренды жилья. Последние 5-6 месяцев рост предложения на рынке аренды примерно 16% ежемесячно. Среди причин специалистами называются, в том числе, сокращение населения, начало антимигранской кампании, развитие ИЖС, скупка льготных квартир эконом-класса.

Идёт затоваривание в сегменте одежды. Тут сказывается, как наращивание в последние несколько лет поставок из Китая, так и рост производства внутри России. Сейчас российские производители одежды вынуждены дополнительно снижать цены на 10-30%, но это не сильно помогает исправлению ситуации. Добавила проблем с реализацией тёплая зима, которая спровоцировала серьезное снижение продаж зимней одежды.
«В первый месяц 2025 года продажи пуховиков упали на 21% по сравнению с январём 2024 года. Продавцы смогли реализовать только 246 тысяч пуховиков, а сумма покупок снизилась на четверть по сравнению с январём прошлого года — до 1,66 млрд. рублей».
Общей причиной затоваривания является высокая ключевая ставка ЦБ. Сокращение реальной покупательской способности основной части населения, несмотря на рост статистического номинального среднего дохода этой самой части населения.
 

Мобилизационная экономика

Артур Чиргадзе, советник по экономическим вопросам депутата Мосгордумы, специально для «Мобилизационной экономики». Интересная ситуация складывается в российской экономике; а именно, происходит затоваривание в ряде сегментов. Несколько ранее я писал о затоваривании рынка легковых автомобилей. Это касается как китайских авто, так и отечественных. По разным оценкам, на российских складах к концу 2024 года был зафиксирован остаток китайских автомобилей от 200–250 тыс. до 360 тыс. штук. К концу 2024 года складские запасы у дилеров «Автоваза» достигли 500 тыс. автомобилей, а у самого «Автоваза» — 100 тыс. при норме 60 тыс. Сейчас общие складские остатки «Автоваза» перепрыгнули 800 тыс. автомобилей. Идёт затоваривание в сегменте жилых новостроек. Растёт количество нераспроданных жилых площадей в новостройках. Общий объём вновь возведенного жилья к началу 2025 г.  достиг 113 млн кв.м (для сравнения, в начале 2024 года было чуть больше 72 млн). Около 70% — нераспродано. Многие девелоперы и строители заморозили стройки… //  t.me
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
Цифра, которая меня поразила: 115 миллиардов рублей — столько планируется потратить на спасение VK, который по итогам 2024 года отчитался об убытках в 95 миллиардов и долгах в 174 миллиарда. Чтобы «убийца YouTube» мог работать дальше, нужно напечатать акции и продать их кому-нибудь за 115 миллиардов рублей.

Естественно, никто по рыночным причинам не будет покупать акции глубоко убыточной компании, которые за три года подешевели в три раза. Поэтому допэмиссию будет выкупать или государственная компания, или какой-нибудь частный бизнес, который нагнут в Кремле и заставят это сделать.

При этом не так давно, весной 2023 года, VK уже получал 60 млрд рублей из ФНБ. Видимо, эти деньги закончились, и теперь нужно взять еще. Таков эффективный менеджмент Владимира Кириенко — сына первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко.

Часть денег VK тратил на привлечение блогеров, и какое-то время платил баснословные гонорары за выпуск эксклюзивных видео на своей платформе. Но мало кто из блогеров, выполнив эти контракты, остался на VK — все-таки YouTube намного лучше. Там есть аудитория, там отлично работает рекомендательный алгоритм, там лучший интерфейс для создателей контента, самая подробная статистика, а главное — сравнительно щедрая стабильная монетизация (даже с учетом того, что видео в России официально не монетизируются).

Конечно, после блокировки YouTube у VK Video стало больше шансов, но блогеры по-прежнему плюются, публика предпочитает YouTube под VPN (хотя отток, конечно, есть), а компания продолжает генерировать убытки.

The Bell, анализируя (VK спасут за 115 миллиардов рублей, будущее искусственного интеллекта и русский бум на Кипре) происходящее с VK, пишет, что денег на спасение компании потратят примерно столько же, сколько на спасение всей угольной отрасли РФ.

По сути это прямые расходы на госпропаганду, которые можно прибавить к тем десяткам миллиардов рублей, которые официально тратят на СМИ из бюджета (в 2025 году — 137 миллиардов рублей (Ошибка. Прибавим к этому 60 млрд рублей на оборудование для блокировок Роскомнадзора. Плюс финансирование лояльных власти частных федеральных и региональных медиахолдингов (которые нередко тоже глубоко убыточны). Плюс немедийная пропаганда — выставки, праздники, мероприятия.

Даже если получится миллиардов 200 в год (наверняка больше), то это где-то 2,3 млрд долларов — почти в 10 раз больше, чем тратил на поддержку СМИ во всем мире пресловутый USAID ($268 млн в 30 странах в 2025 году (Anadolu Agency) и в 2,5 раза больше бюджета USAGM («Радио Свобода» и «Голос Америки» — $950 млн (USAGM budget request rises to meet growing global challenges in FY 2025 – USAGM.
 

Колезев ☮️

Цифра, которая меня поразила: 115 миллиардов рублей — столько планируется потратить на спасение VK, который по итогам 2024 года отчитался об убытках в 95 миллиардов и долгах в 174 миллиарда. Чтобы «убийца YouTube» мог работать дальше, нужно напечатать акции и продать их кому-нибудь за 115 миллиардов рублей. Естественно, никто по рыночным причинам не будет покупать акции глубоко убыточной компании, которые за три года подешевели в три раза. Поэтому допэмиссию будет выкупать или государственная компания, или какой-нибудь частный бизнес, который нагнут в Кремле и заставят это сделать. При этом не так давно, весной 2023 года, VK уже получал 60 млрд рублей из ФНБ. Видимо, эти деньги закончились, и теперь нужно взять еще. Таков эффективный менеджмент Владимира Кириенко — сына первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко. Часть денег VK тратил на привлечение блогеров, и какое-то время платил баснословные гонорары за выпуск эксклюзивных видео на своей платформе. Но мало кто из блогеров, выполнив эти… //  t.me
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
неожиданно

Вагоностроители выпускают слишком много вагонов, заявил заместитель генерального директора ОАО РЖД Михаил Глазков в интервью Ъ.

По его словам, ежегодно списывают из вагонного парка порядка 25 тыс. вагонов. Вагоностроители дают 70 тыс. вагонов. Такого количества РЖД не может переварить осилить в грузоперевозках.
При сохраняющихся темпах к концу 2025 года общее количество вагонов превысит 1,4 млн единиц, причем свыше 105 тыс. вагонов из них — со сроком службы от 17 до 36 лет. Кроме этого, параллельно с увеличением количества вагонов растет и количество отцепок по текущему содержанию. По всем родам вагонов это более 855 тыс. единиц подвижного состава в год, — заявил Михаил Глазков.
 

Время госзакупок

? Вагоностроители выпускают слишком много вагонов, заявил заместитель генерального директора ОАО РЖД Михаил Глазков в интервью Ъ. По его словам, ежегодно списывают из вагонного парка порядка 25 тыс. вагонов. Вагоностроители дают 70 тыс. вагонов. Такого количества РЖД не может переварить осилить в грузоперевозках. При сохраняющихся темпах к концу 2025 года общее количество вагонов превысит 1,4 млн единиц, причем свыше 105 тыс. вагонов из них — со сроком службы от 17 до 36 лет. Кроме этого, параллельно с увеличением количества вагонов растет и количество отцепок по текущему содержанию. По всем родам вагонов это более 855 тыс. единиц подвижного состава в год, — заявил Михаил Глазков. //  t.me
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
В России существует риск массовых банкротств угольных предприятий из-за кризисной ситуации в этой отрасли. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на Минэнерго.

В данный момент в предбанкротном состоянии находятся 27 угольных предприятий с общим объемом добычи 40 млн т в год, говорится в материалах ведомства, подготовленных в рамках антикризисной программы угольной промышленности.

Еще у 62 предприятий с общей добычей 126 млн т в год убыток «выше среднеотраслевого».

По данным Минэнерго, добыча угля в прошлом году в России составила 438,6 млн т (-0,2% к 2023 году). Исходя из этого, на грани банкротства находятся предприятия, обеспечивающие около 9% добычи, еще 29% существуют в зоне риска.

25 марта газета «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщение компании Kpler писала, что поставки российского энергетического угля в Китай за 20 дней марта рухнули на 49% относительно аналогичного периода 2024 года.

Ранее сообщалось, что поставки российского угля начали останавливать из-за убытков.
 

Российским угольным предприятиям грозят массовые банкротства - Газета.Ru | Новости

Минэнерго РФ предупредило о риске массовых банкротств угольных предприятий //  www.gazeta.ru
 

в Ведомостях статья в платной подписке.
   134.0.0.0134.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
Промышленность РФ: в разные стороны

Росстат сообщил данные по промпроизводству (https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/42_26-03-2025.html)– и они показывают, что РФ-экономика все сильнее разделяется на две части

Промышленность начала тормозить
• Февраль 2025: рост всего +0,2% г/г (минимум за 2 года) против +4-8% в докризисные периоды
•Сезонно скорректированные данные: после январского сокращения на - 3,3% мизерное восстановление на +0,4%
•Накопленная динамика:
o -С августа 2024: +0,4% за 6 месяцев
•К маю 2024: -0,7%
•За 5 лет (к 2020-му) промышленность выросла на +10,9%, но весь рост — за счет 2022–2024 гг.

Ключевой вывод: Февральский "рост" 2025 года — статистический артефакт. Скорее всего мы уже имеем дело с затяжной стагнацией (ЦБ предупреждал о таком сценарии в «Основах ДКП на 2025г») прикрытой правительственными заказами. И, если бы не рывок в начале 2024-го, цифры были бы ещё хуже.

Отрасли: кто в плюсе, а кто нет
🏭 Обрабатывающая промышленность:
— +3,5% г/г в феврале, +25% к февралю 2020-го — но рост замедляется.
— За последние 3 месяца — +8,9% г/г, но без сезонности — +2% с мая 2024.

⚡️ Добыча полезных ископаемых:

— -4,8% г/г в феврале — худший показатель с 2021 года.
— -6% к февралю 2022, -7,5% к 2020-му.
— За 5 лет — нулевой рост (уровень 2018 года).

💡 Электроэнергетика:
— -3,2% г/г в феврале, +9,6% к 2020-му, но -4,3% за последние 3 месяца.

Получается, что
✅ В плюсе только те, кто получает бюджетное финансирование, либо берет кредиты с учетом бюджетного финансирования (последнее даже важнее):
— Металлоизделия (+22,5% г/г).
— Электроника (+17%).
—"Прочий транспорт" ( +33,6%).
— Лекарства (+4,3%)

❌ А всё, что в бОльшей степени финансируется «конечными потребителями» — в минусе:
— Автопром (-1,5% г/г).
— Кожевенная промышленность (-24,5%).
— Полиграфия (-7%).
— Строительные материалы (-3,1%).

И РФ экономика теперь делится на две части:
•"то, что оплачивается правительством (или кредитуется под правительственные гарантии» — растёт. (это примерно одна треть экономики)
•"Всё остальное" — стагнирует или уже сокращается

Дальше может быть интересно – по статистике двух месяцев судить еще рано, но на поверхности лежит вывод, что «производственная часть экономики», оплачиваемая правительством может расти за счет замедления «другой экономики». Собственно, в этом суть структурной трансформации, анонсированной три года назад – в условиях дефицита ресурсов, и роста непроизводительных расходов, одна часть экономики будет развиваться за счет другой части, а правительство будет этот процесс регулировать

Тут есть тонкий момент – пока нельзя говорить, что одна часть экономики уже съела «другую» - если бы это было так, то мы бы увидели серьезное снижение объемов потребления – а мы его не видим.
Да, потребление перераспределилось, значительные группы населения стали жить ощутимо хуже (снизились качество и ассортимент товаров, выросли цены), но другие социальные группы свое потребление улучшили – по сравнению с тем, на каком уровне они жили раньше. В среднем по экономике – то на то и вышло.
Но, это еще и значит, что значительного перераспределения ресурсов от «потребления» к «производству» пока не произошло. (Импорт, кстати, не вырос и не сократился, считая в долларах. Импорта меньше, ассортимент и качество – ниже, цены выше, но витрины, в общем, выглядят «как и раньше»).

Тогда за счет чего выросло «правительственное производство»? Догрузили старые производственные мощности, запустили работу в две смены, расконсервировали старое оборудование, пустили в дело запасы, копившиеся много лет. Но никакого технологического роста производительности не произошло – если бы он был – то мы бы не видели такого дефицита кадров, хотя бы.

Но, если «обрабатывающая промышленность» уже исчерпала потенциал роста производительности, то продолжать «наращивать выпуск» она сможет уже только за счет сокращения «потребительской экономики». Собственно, ограничителем такого потребления работает инфляция. И, если она не остановится – это будет свидетельствовать, что ресурсы пошли «в обработку» с ускорением.
 

Деньги и песец

Промышленность РФ: в разные стороны Росстат сообщил данные по промпроизводству – и они показывают, что РФ-экономика все сильнее разделяется на две части Промышленность начала тормозить • Февраль 2025: рост всего +0,2% г/г (минимум за 2 года) против +4-8% в докризисные периоды •Сезонно скорректированные данные: после январского сокращения на - 3,3% мизерное восстановление на +0,4% •Накопленная динамика: o -С августа 2024: +0,4% за 6 месяцев •К маю 2024: -0,7% •За 5 лет (к 2020-му) промышленность выросла на +10,9%, но весь рост — за счет 2022–2024 гг. Ключевой вывод: Февральский "рост" 2025 года — статистический артефакт. Скорее всего мы уже имеем дело с затяжной стагнацией (ЦБ предупреждал о таком сценарии в «Основах ДКП на 2025г») прикрытой правительственными заказами. И, если бы не рывок в начале 2024-го, цифры были бы ещё хуже. Отрасли: кто в плюсе, а кто нет ? Обрабатывающая промышленность: — +3,5% г/г в феврале, +25% к февралю 2020-го — но рост замедляется. — За последние 3 месяца — +8,9% г/г, но… //  t.me
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
В конце марта, год к году, картофель так и остаётся лидером по удорожанию среди продуктов – выше 130%. Можно делать ставки: к началу нового урожая в июле выйдет ли удорожание картошки на 150%?
По-прежнему в лидерах по росту цен т.н. «борщевой набор».
Пока так и не удаётся сбить темпы роста подорожания сливочного масла, +38%.

На что ещё бы обратил внимание. Опережающий (общее удорожание продовольствие) рост цен на рыбу, +28% год к году. Что такого у нас случилось с рыбной отраслью в этом году?
 

Proeconomics

В конце марта, год к году, картофель так и остаётся лидером по удорожанию среди продуктов – выше 130%. Можно делать ставки: к началу нового урожая в июле выйдет ли удорожание картошки на 150%? По-прежнему в лидерах по росту цен т.н. «борщевой набор». Пока так и не удаётся сбить темпы роста подорожания сливочного масла, +38%. На что ещё бы обратил внимание. Опережающий (общее удорожание продовольствие) рост цен на рыбу, +28% год к году. Что такого у нас случилось с рыбной отраслью в этом году? //  t.me
 
Прикреплённые файлы:
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
Кто экономически выиграл в первые два года СВО (2022-23 годы) – исследование доктора социологических наук, профессора Натальи Тихоновой из ВШЭ («Экономическая социология», №1, 2025).
Больше всего, по их самоощущениям, выиграла группа самых обеспеченных россиян – кто имеет 2 и более медианных поселенческих дохода.

Больше трети из них (35,4%) улучшили своё материальное положение. Это единственная группа россиян, где положительных оценок больше, чем отрицательных (35,4% против 17,1% с ухудшением положения; +18,3% положительных оценок).
Для сравнения: уже в следующей группе среднеобеспеченных (1,25-2 медианы доходов) разница между улучшившими материальное положение и ухудшившими была отрицательная (17,6% и 30,3% соотв.; -12,7%).

Тихонова приводит доли этих доходных групп в России.
- Доходы от 2-х медиан и выше – 9,4% населения.
- Доходы 1,25-2 медианы – 28,2% населения.
- 0,75-1,25 медианы - 32,6% населения.
- Ниже 0,75 медианы (фактически бедные и нищие) – 29,8%.

Т.е. в первые два года СВО наиболее материально выигравшие, по самоощущениям, только высшие 10% россиян.
Логичными выглядят данные социологов, что наибольшая поддержка СВО – именно среди самых обеспеченных россиян.

Для понимания по медианным доходам. В июне 2024 года медианный доход в Москве составил (Финансы Mail.ru: Светлана Сазанова о размере МРОТ в Москве - Официальный сайт Государственного университета управления) 65.176 рублей. Т.е. обеспеченные москвичи, по принятым стандартам, имели летом 2024 гола душевой доход от 130 тыс. на человека (2 медианы и выше), т.е. средняя семья из 3-х человек – 390 тыс. руб. в месяц. С учётом темпов роста доходов москвичей за последний год выше 13%, сейчас в марте 2025 года, видимо, планка, после которой такая московская семья считается обеспеченной, составляет 430-440 тыс. руб. в месяц.
В каждом регионе своя величина медианного дохода.
 

Толкователь

Кто экономически выиграл в первые два года СВО (2022-23 годы) – исследование доктора социологических наук, профессора Натальи Тихоновой из ВШЭ («Экономическая социология», №1, 2025). Больше всего, по их самоощущениям, выиграла группа самых обеспеченных россиян – кто имеет 2 и более медианных поселенческих дохода. Больше трети из них (35,4%) улучшили своё материальное положение. Это единственная группа россиян, где положительных оценок больше, чем отрицательных (35,4% против 17,1% с ухудшением положения; +18,3% положительных оценок). Для сравнения: уже в следующей группе среднеобеспеченных (1,25-2 медианы доходов) разница между улучшившими материальное положение и ухудшившими была отрицательная (17,6% и 30,3% соотв.; -12,7%). Тихонова приводит доли этих доходных групп в России. - Доходы от 2-х медиан и выше – 9,4% населения. - Доходы 1,25-2 медианы – 28,2% населения. - 0,75-1,25 медианы - 32,6% населения. - Ниже 0,75 медианы (фактически бедные и нищие) – 29,8%. Т.е. в первые два года СВО наиболее материально выигравшие, по самоощущениям, только высшие 10% россиян. Логичными выглядят данные социологов, что наибольшая поддержка СВО – именно среди самых обеспеченных россиян. Для понимания по медианным доходам. В июне 2024 года медианный доход в Москве составил 65.176 рублей. Т.е. обеспеченные москвичи, по принятым стандартам, имели летом 2024 гола душевой доход от 130 тыс. на человека (2 медианы и выше), т.е. средняя семья из 3-х человек – 390 тыс. руб. в месяц. С учётом темпов роста доходов москвичей за последний год выше 13%, сейчас в марте 2025 года, видимо, планка, после которой такая московская семья считается обеспеченной, составляет 430-440 тыс. руб. в месяц. В каждом регионе своя величина медианного дохода. //  t.me
 
Прикреплённые файлы:
 
   134.0.0.0134.0.0.0

PSS

литератор
★★☆
Sandro>> А зачем вывозить уголь в Китай? У них свой есть, в огромном количестве.
Fakir> Дык он у них давно уже начал кончаться. Как минимум - дешёвый.
Fakir> А ТЭЦ угольных полно. А свой копать - слишком дорого выдет.
Fakir> Как-то так.
Fakir> Это одна из причин, по которым они резко пошли в атом и др.

Они даже в Кузбассе минимум одну шахту выкупили ну или очень заметно вложились
   99

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
Зять главы Росгвардии Виктора Золотова Юрий Чечихин получил долю в 35% в компании «Няганское управление буровых работ» (НУБР), которая занимается буровыми работами и строительством газопроводов в Ханты-Мансийском автономном округе. Годовая выручка компании превышает 1 млрд рублей, свидетельствует «СПАРК-Интерфакс».

Детали. Вместе с Чечихиным в феврале такую же 35-процентную долю в компании получил также Андрей Королев, свидетельствуют данные системы «СПАРК-Интерфакс». До этого он возглавлял крупные нефтесервисные компании «Акрос» (2014−2021) и «Инвестгеосервис» (2021−2023). Долю в последней в 2022 году приобрели структуры, связанные с Андреем Патрушевым, сыном бывшего секретаря Совбеза, а теперь помощника президента Николая Патрушева, писал «Коммерсант».

Оставшуюся долю в 30% в компании НУБР сохранил за собой гендиректор Николай Кузьменко. Он основал фирму еще в 2010 году на базе «Приобского нефтегазоразведочного предприятия», которое работало с 1999 по 2008 годы. Компания специализируется на бурении скважин и строительстве газопроводов. За годы существования успела поучаствовать в качестве подрядчика в освоении более десятка месторождений в ХМАО. В ее штате — 270 человек.
️В 2023 году НУБР обустроила Шухтунгортское газовое месторождение в ХМАО, а сейчас строит газопровод и узел подключения к магистральному газопроводу «Уренгой — Петровск», указано на сайте предприятия.
Контекст. Это уже вторая компания из добывающей сферы, в которой зять Золотова стал совладельцем, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакс». В апреле 2024-го он и Королев также одновременно получили аналогичные доли в 35% в нефтедобывающей фирме Кузьменко — «Новокузнецкой нефтяной компании». «Важные истории» тогда отмечали, что ННК владеет лицензией на разведку нефти и газа на Куриловском месторождении в Саратовской области.

До нефтяного бизнеса зять Золотова владел долями в крупных транспортных компаниях «Промышленный Трейд Альянс» и «Транслидердор», а также IT-фирме «Большая тройка». Согласно подсчетам «ВИ», в 2023 году выручка компаний Чечихина превысила 6 млрд рублей.
 

agents.media

Connection timed out after 15002 milliseconds // www.agents.media
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
глобальная проблема российской экономики
и сравнение методов индустриализации в СССР, Японии, Китае и Восточной Европе.

Вынужден заметить, что верным ответом является как раз то, что Толкователь упоминает последним (https://t.me/tolk_tolk/23738)... Как говорится - у России 2 проблемы - "менеджмент и инфраструктура". Смотрим:

1. СССР импортировал заводы без менеджмента. Недавно постил подробный разбор книги Энтони Саттона (Telegram: View @eveningprophet, он там в подробностях писал про локальных инженеров и менеджеров и их привычки, и как были шокированы американские управленцы...
2. Японии фантастически повезло - после WWII в США на эйфории роста экономики развивать школу менежмента Форда (Henry Ford – Master of flow – John Yorke) и Слоана (MIT Sloan School of Management - Wikipedia) никто не хотел, а потому Уильям Деминг (Деминг, Уильям Эдвардс — Википедия) с его "менеджментом качества" оказался не нужен. Он поехал преподавать в Японию и за 10 лет там возникла супер знаменитая школа управления (Чтение на выходные: «Выход из кризиса» Эдвардса Деминга / Хабр, в итоге позволившая японцам раскатать США в гонке автоиндустрий. Корея переняла все у Японцев.
3. Китай и Восточная Европа импортировали менеджмент вместе с инвесторами - и очень упорно учились. Немцы, американцы и прочая особо рулить местным не давали (в тч памятуя историю СССР), но при этом давали учиться местным и постепенно вырастили свою школу (в Китае например). Кстати Китай, приходя в новые страны, локальный менеджмент не учит - тем самым конкурентов себе не растит.

Честно говоря, ко всем "рисовым теориям" всегда относился как к трепу. В России (да и вся академия в мире, будем честны) всегда плохо понимала важность методов и моделей управления. Точность и стандартизация не берется сама по себе - она выращивается требованиями и контролем. А на самом деле, именно искусство строить и формировать процессы - самая сложная "технология". В итоге, в начальство у нас идут исключительно "по блату", ценность лояльности и послушания у менеджеров доминирует надо компетентностью раз в 100. Навыков рисковать и брать на себя ответственность за развитие - нет и не прививаются.

Это не "русская школа менеджмента", это просто колоссальный дефицит компетенций. Который, к тому же, никто и не собирается исправлять (как тогда сынков/дочек продвигать то)?? Похоже, Россия свернула не туда во времена указа о "вольности дворянской", и с тех пор ее управленческая элита так и не сформировалась.
 

Evening Prophet

Вынужден заметить, что верным ответом является как раз то, что Толкователь упоминает последним... Как говорится - у России 2 проблемы - "менеджмент и инфраструктура". Смотрим: 1. СССР импортировал заводы без менеджмента. Недавно постил подробный разбор книги Энтони Саттона, он там в подробностях писал про локальных инженеров и менеджеров и их привычки, и как были шокированы американские управленцы... 2. Японии фантастически повезло - после WWII в США на эйфории роста экономики развивать школу менежмента Форда и Слоана никто не хотел, а потому Уильям Деминг с его "менеджментом качества" оказался не нужен. Он поехал преподавать в Японию и за 10 лет там возникла супер знаменитая школа управления, в итоге позволившая японцам раскатать США в гонке автоиндустрий. Корея переняла все у Японцев. 3. Китай и Восточная Европа импортировали менеджмент вместе с инвесторами - и очень упорно учились. Немцы, американцы и прочая особо рулить местным не давали (в тч памятуя историю СССР), но при этом давали учиться местным и постепенно вырастили свою школу (в Китае например). Кстати Китай, приходя в новые страны, локальный менеджмент не учит - тем самым конкурентов себе не растит. Честно говоря, ко всем "рисовым теориям" всегда относился как к трепу. В России (да и вся академия в мире, будем честны) всегда плохо понимала важность методов и моделей управления. Точность и стандартизация не берется сама по себе - она выращивается требованиями и контролем. А на самом деле, именно искусство строить и формировать процессы - самая сложная "технология". В итоге, в начальство у нас идут исключительно "по блату", ценность лояльности и послушания у менеджеров доминирует надо компетентностью раз в 100. Навыков рисковать и брать на себя ответственность за развитие - нет и не прививаются. Это не "русская школа менеджмента", это просто колоссальный дефицит компетенций. Который, к тому же, никто и не собирается исправлять (как тогда сынков/дочек продвигать то)?? Похоже, Россия свернула не туда во времена указа о "вольности дворянской", и с тех пор ее управленческая элита так и не сформировалась. //  t.me
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Luchnik

старожил
★★
Iva> Telegram: View @proeconomics

Что такого у нас случилось с рыбной отраслью в этом году?
 


До конца года в России введён запрет на добычу мойвы для воспроизводства популяции. Также снизились квоты на промысел трески, окуня и палтуса. Треску на 25% согласились урезать вместе с норгами.
В 2024 году дальневосточной горбуши добыли почти в три раза меньше прошлогоднего, что привело к дефициту на рынке и отразилось на её стоимости. Не пришла на нерест.
   2525

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
Китайцы выдавили «КамАЗ» с российского рынка

По результатам 2024 года прибыль «КамАЗа» рухнула в 28 раз и составила всего 731 млн рублей. Ещё в 2023 году прибыль производителя превышала 20 млрд рублей.

В прошлом году продажи «КамАЗа» сократились на треть: за год он смог реализовать только 17 254 автомобиля и впервые уступил лидерство на рынке грузовиков китайским брендам. В топ вышел Sitrak, продавший 19 409 тягачей.
 

Telegram

Message in a private group or channel. This link will only work if you are a member. Open Message Message in a private group or channel. This link will only work if you are a member. Open Message Message in a private group or channel. This link will only work if you are a member. Open Message Message in a private group or channel. This link will only work if you are a member. Open Message //  t.me
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
Кто выиграл за три года проведения СВО.
Продолжаем читать самые интересные доклады недавно завершившейся Грушинской конференции-2025.
Старший научный сотрудник Института социологии РАН Анастасия Каравай показала динамику самооценок материального благополучия за последние десять лет.

По итогам 2024 года верхняя группа с 2-мя и выше медианными поселенческими доходами по самооценкам восстановилась до уровня 2014 года.
Эта группа составляет около 10% населения. Она – главный выигравший за последние три года.
Для Москвы 2 медианы на человека – около 140 тыс. руб. (медиана – около 70 тыс.). Т.е. на среднюю московскую семью из 3-х человек – около 400 тыс. руб. в месяц.
В среднем по России медиана 52 тыс., т.е. 2 медианы, чтобы попасть высшие 10% россиян – 104 тыс. руб. в месяц на человека, или около 300 тыс. на семью из 3-х человек.

В положительной зоне есть только следующая группа по благосостоянию, от 1,25 до 2 медиан.
Все остальные доходные группы – малообеспеченные и бедные – около 60% населения Россия по самооценкам пока остались в отрицательной зоне.
 

Толкователь

Кто выиграл за три года проведения СВО. Продолжаем читать самые интересные доклады недавно завершившейся Грушинской конференции-2025. Старший научный сотрудник Института социологии РАН Анастасия Каравай показала динамику самооценок материального благополучия за последние десять лет. По итогам 2024 года верхняя группа с 2-мя и выше медианными поселенческими доходами по самооценкам восстановилась до уровня 2014 года. Эта группа составляет около 10% населения. Она – главный выигравший за последние три года. Для Москвы 2 медианы на человека – около 140 тыс. руб. (медиана – около 70 тыс.). Т.е. на среднюю московскую семью из 3-х человек – около 400 тыс. руб. в месяц. В среднем по России медиана 52 тыс., т.е. 2 медианы, чтобы попасть высшие 10% россиян – 104 тыс. руб. в месяц на человека, или около 300 тыс. на семью из 3-х человек. В положительной зоне есть только следующая группа по благосостоянию, от 1,25 до 2 медиан. Все остальные доходные группы – малообеспеченные и бедные – около 60% населения Россия по самооценкам пока остались в отрицательной зоне. //  t.me
 
Прикреплённые файлы:
 
   134.0.0.0134.0.0.0
+
+5
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Iva> Китайцы выдавили «КамАЗ» с российского рынка
Iva> В прошлом году продажи «КамАЗа» сократились на треть: за год он смог реализовать только 17 254 автомобиля и впервые уступил лидерство на рынке грузовиков китайским брендам. В топ вышел Sitrak, продавший 19 409 тягачей.

Мастер кликбейтных заголовков))

Во первых они не могли "выдавить «КамАЗ» с российского рынка", потому как китайские фирмы суммарно и в 2023 году занимали 57% рынка тяжелых грузовиков, что логично, т.к. китайцы заместили освободившиеся места западных производителей (локализованных в РФ и нелокализованных, тут суть не важно).
Причем западные производители закрывали основной объём по седельным тягачам для дальнобоев - каковая позиция в модельном ряде Камаза всегда была третьестепенной и слабой.

Во вторых, если посмотреть рейтинг продаж-2024 по моделям, то у лидера продаж Sitrak, почти весь объём продаж (19374 шт. из всего объёма в 19409 шт.) обеспечила одна модель - седельный тягач C7H (причем с падением продаж на 18% к прошлому году), она же была на первом месте в топе продаж 2023 г.

У Камаза же в 2023 г. основной объём продаж обеспечивали модели 43118 (гражданский полноприводник) и 65115 (самосвал), а их седельник 54901 (бастард от сотрудничества с Мерседесом) даже не попал в топ-10 продаж. В 2024 году же мы видим что на первое место в штуках среди камазовских моделей вдруг вылез именно седельник 54901 (с ростом продаж в 21%), зато продажи 43118 и 65115 упали соответственно на 36% и 42%.
Что характерно в модельном топе-10 продаж 2024 г. китайский самосвал Shacman SX3258 также упал, в то время как седельник Dongfeng 4180 вырос

Резюме: имеем падение продаж по тяжелым грузовикам в РФ в 2024 г. на 18% к 2023 г.

Причина - прошлогодняя стагнация строительной отрасли РФ, вызванная прекращением льготных ипотек и финансовой политикой ЦБ РФ, что в свою очередь логично снизило спрос на строительную технику, в т.ч. и на грузовики соот. моделей - т.е. произошло резкой снижение продаж в той модельной нише, в которой Камаз обеспечивал себе основные объёмы продаж.

Рынок же автоперевозок (по известным причинам) продолжает расти (несмотря на все крики перевозчиков что мы все скоро умрем), соответственно есть спрос на седельные тягачи. Т.е. ту нишу, которую после ухода западных производителей заняли китайцы, и где объём в штуках примерно тот же, а речь идет лишь о перетасовывании модельного ряда между китайскими производителями.

;)
 
   134.0.0.0134.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
A.1.> Во первых они не могли "выдавить «КамАЗ» с российского рынка", потому как китайские фирмы суммарно и в 2023 году занимали 57% рынка тяжелых грузовиков, что логично, т.к. китайцы заместили освободившиеся места западных производителей (локализованных в РФ и нелокализованных, тут суть не важно).

ну да, падение производства с 31 тыс до 17 тыс - это такой огромный успех, огромный рост, правда отрицательный

санкции нам только на пользу :(
   134.0.0.0134.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva> глобальная проблема российской экономики
Iva> и сравнение методов индустриализации в СССР, Японии, Китае и Восточной Европе.
Iva> Telegram: View @eveningprophet

>Недавно постил подробный разбор книги Энтони Саттона (Telegram: View @eveningprophet, он там в подробностях писал про локальных инженеров и менеджеров и их привычки, и как были шокированы американские управленцы.

>В России (да и вся академия в мире, будем честны) всегда плохо понимала важность методов и моделей управления.

Этому гражданину бы не только Саттона читать.

Берём и открываем (нет, не скажу всякие там учебные пособия для MBA, хотя тоже можно) великолепные со всех точек зрения воспоминания В.Емельянова - "О времени, о товарищах, о себе", мало того что изданные неплохим тиражом еще в 1960-е, так еще и по частям печатавшиеся в периодике миллионных тиражей. Читаем про практики советских управленцев, как и где они учились, про опыт и с американскими инженерами - да и вообще кем в итоге был тов. Емельянов и описанные им товарищи.
"Имеющий глаза да услышит".

"Всегда плохо понимали", итить. Не, ну были и дураки, конечно. Их на Руси на сто лет припасено. Но иногда закрадываются тягостные предположения, что в позднесоветских экономических институтах они все и сконцентрировались, и по наследству достались РФ. А Емельяновых не досталось.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 05.04.2025 в 00:25

Gen 5

втянувшийся


Iva> Telegram



Надо просто поджигать Ситраки. Как в Америке жгут автомобили Тесла. Это вполне демократично. Так и у нас демократия
   128.0128.0
RU Мыш_и_к #04.04.2025 17:16  @Gen 5#04.04.2025 17:12
+
-
edit
 

Мыш_и_к

аксакал

Iva>> Telegram
G.5.> Надо просто поджигать Ситраки. Как в Америке жгут автомобили Тесла. Это вполне демократично. Так и у нас демократия

Как известно © в России демократии нет ©. Потому поджигать машины нельзя :D
   98.0.4758.10298.0.4758.102

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
В комментариях к посту (Telegram: View @totalepc) со сравнением ВРП на душу населения регионов России по ППС, конечно, написали, что это не показатель и нужно смотреть на номинальный объём.

Я не фанат сравнения чисто номинальных значений ВВП, поскольку такой подход не учитывает разницу в стоимости продукции, произведённой в разных странах: на 1 доллар в России, как правило, можно купить больше, чем в США. Но пусть будет и такая версия.

Здесь к исходным данным Росстата применена всего одна корректировка — досчёт на нераспределяемую часть ВВП. Дальше цифра просто делится на среднегодовую стоимость доллара в 2023 году и сравнивается с показателями номинального ВВП на душу стран.

Среднероссийскому значению здесь больше всего соответствует Иркутская область, которая также близка к Аргентине. А разрыв в значениях получается даже больше, чем при расчёте по ППС: значения НАО и Ингушетии различаются в 66 раз.
 

Случайное блуждание

ВРП на душу населения регионов России: сравнение по номиналу В комментариях к посту со сравнением ВРП на душу населения регионов России по ППС, конечно, написали, что это не показатель и нужно смотреть на номинальный объём. Я не фанат сравнения чисто номинальных значений ВВП, поскольку такой подход не учитывает разницу в стоимости продукции, произведённой в разных странах: на 1 доллар в России, как правило, можно купить больше, чем в США. Но пусть будет и такая версия. Здесь к исходным данным Росстата применена всего одна корректировка — досчёт на нераспределяемую часть ВВП. Дальше цифра просто делится на среднегодовую стоимость доллара в 2023 году и сравнивается с показателями номинального ВВП на душу стран. Среднероссийскому значению здесь больше всего соответствует Иркутская область, которая также близка к Аргентине. А разрыв в значениях получается даже больше, чем при расчёте по ППС: значения НАО и Ингушетии различаются в 66 раз. #соцэк //  t.me
 
Прикреплённые файлы:
 
   135.0.0.0135.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
Александр Раппопорт продолжает выход из зернового бизнеса. После продажи (Telegram: View @agro_nomika) в 2024 году зернового терминала в Таганроге предприниматель решил ликвидировать трейдинговую компанию «Зерно-Трейд». По результатам 2024 года актив стал убыточным, а покупателей, похоже, не нашлось.

ООО «Зерно-Трейд» — один из крупнейших экспортеров российского зерна. Компания была зарегистрирована в 2014 году в Таганроге и в течение многих лет приносила прибыль в диапазоне 1,9-118 млн рублей (кроме 2019 года, когда убыток составил 96 млн рублей. Любопытно, что именно в этот год «Зерно-Трейд» вошла в топ-5 крупнейших российских экспортеров зерна). По итогам 2024 года компания резко сократила выручку до 9,9 млрд рублей против 30 млрд рублей годом ранее и получила чистый убыток 303 млн рублей.

В 2025 году ситуация на рынке зерна в России ухудшилась, и рентабельность экспортеров перешла в отрицательную зону. На этом фоне бывший топ-менеджер «ЛУКОЙЛа» Александр Раппопорт принял решение о ликвидации трейдера, информация об этом появилась в системе СПАРК. Продаже, вероятно, помешала сильная закредитованность предприятия. Судя по отчетности, в 2024 году «Зерно-Трейд» направила на погашение кредитов почти 12 млрд рублей, а в 2020 году при выручке 41 млрд рублей выплаты по кредитам и займам составили 32,5 млрд рублей.

Кейс «Зерно-Трейд» — яркое свидетельство продолжающегося кризиса на рынке зерна. Ранее мы писали, что прибыль ведущего российского экспортера зерна, компании «Грейн гейтс», по итогам прошлого года обвалилась в шесть раз, до 158,6 млн рублей при росте выручки на 38%, до 333,8 млрд рублей.
 

Агрономика

Александр Раппопорт продолжает выход из зернового бизнеса. После продажи в 2024 году зернового терминала в Таганроге предприниматель решил ликвидировать трейдинговую компанию «Зерно-Трейд». По результатам 2024 года актив стал убыточным, а покупателей, похоже, не нашлось. ООО «Зерно-Трейд» — один из крупнейших экспортеров российского зерна. Компания была зарегистрирована в 2014 году в Таганроге и в течение многих лет приносила прибыль в диапазоне 1,9-118 млн рублей (кроме 2019 года, когда убыток составил 96 млн рублей. Любопытно, что именно в этот год «Зерно-Трейд» вошла в топ-5 крупнейших российских экспортеров зерна). По итогам 2024 года компания резко сократила выручку до 9,9 млрд рублей против 30 млрд рублей годом ранее и получила чистый убыток 303 млн рублей. В 2025 году ситуация на рынке зерна в России ухудшилась, и рентабельность экспортеров перешла в отрицательную зону. На этом фоне бывший топ-менеджер «ЛУКОЙЛа» Александр Раппопорт принял решение о ликвидации трейдера, информация об этом появилась в… //  t.me
 
   135.0.0.0135.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
Чистая прибыль «Мираторга» в 2024 году снизилась на 40%, до 32,5 млрд рублей. При этом выручка агрохолдинга выросла на 17%, до 301,1 млрд рублей.

Главными причинами падения прибыли компания называет рост стоимости кредитов, включая льготные инвестиционные и оборотные, а также резкий рост расходов на оплату труда, которые в расчете на килограмм продукции за последние три года выросли на 50%. В растениеводстве себестоимость выросла из-за подорожания сельхозтехники и затрат на её обслуживание, средств защиты растений, ГСМ и запчастей. Заметно увеличились затраты на логистику для перевозки кормов, животных и продукции.
 
«Мираторг» нарастил производство мясной продукции до более 1,1 млн тонн в год, сохранив 1-е место по производству свинины и говядины и 7-е по производству мяса бройлеров:

⚫️В 2024 году компания увеличила объём производства свинины на 6%, но этот показатель оказался ниже плана на 12,4% в связи с потерей части свинокомплексов в Курской области.
⚫️Производство мяса птицы в 2024 году сократилось на 7% в связи с пожаром на птицеводческом комплексе в апреле 2024 года.
⚫️Объем выпуска говядины в 2024 году составил 202 тыс. тонн. В ближайшее время агрохолдинг не планирует наращивать производство и инвестиции в проект мясного скотоводства. Ранее мы писали, (Telegram: View @agro_nomika) что из-за военных действий «Мираторг» закрыл пять ферм КРС в приграничных районах Брянской области в 2024 году.
 

Агрономика

Чистая прибыль «Мираторга» в 2024 году снизилась на 40%, до 32,5 млрд рублей. При этом выручка агрохолдинга выросла на 17%, до 301,1 млрд рублей. Главными причинами падения прибыли компания называет рост стоимости кредитов, включая льготные инвестиционные и оборотные, а также резкий рост расходов на оплату труда, которые в расчете на килограмм продукции за последние три года выросли на 50%. В растениеводстве себестоимость выросла из-за подорожания сельхозтехники и затрат на её обслуживание, средств защиты растений, ГСМ и запчастей. Заметно увеличились затраты на логистику для перевозки кормов, животных и продукции.   «Мираторг» нарастил производство мясной продукции до более 1,1 млн тонн в год, сохранив 1-е место по производству свинины и говядины и 7-е по производству мяса бройлеров: ⚫️В 2024 году компания увеличила объём производства свинины на 6%, но этот показатель оказался ниже плана на 12,4% в связи с потерей части свинокомплексов в Курской области. ⚫️Производство мяса птицы в 2024 году сократилось на 7% в связи с пожаром на птицеводческом комплексе в апреле 2024 года. ⚫️Объем выпуска говядины в 2024 году составил 202 тыс. тонн. В ближайшее время агрохолдинг не планирует наращивать производство и инвестиции в проект мясного скотоводства. Ранее мы писали, что из-за военных действий «Мираторг» закрыл пять ферм КРС в приграничных районах Брянской области в 2024 году. — В связи с сохранением высокой стоимости кредитных ресурсов, продолжающимся ростом цен на закупаемую промышленную продукцию, сырьё и комплектующие,возможности для продолжения устойчивого роста объемов производства снижаются, говорится в сообщении компании. В связи с этим «Мираторг» планирует направить усилия на повышение операционной эффективности, сохранение и укрепление собственной кормовой базы, улучшение показателей урожайности, развитие и улучшение собственной генетики в животноводстве и селекции в растениеводстве, а также снижение зависимости от импортных составляющих.   ™️ Агрономика //  t.me
 
   135.0.0.0135.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 02.05.2025
Непредъявление угля к перевозке на экспорт через порты Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада со стороны производителей выросло до 30% от объема согласованных заявок в апреле и I квартале 2025 г. Об этом журналистам рассказал заместитель гендиректора РЖД – начальник центральной дирекции управления движением Михаил Глазков. Речь идет о ситуации, когда грузоотправитель заказывает перевозку, но в итоге так и не отгружает товар на станцию РЖД.

Доля непредъявления угля к перевозке в эти порты за тот же период 2024 г. составляла лишь 2%. Ситуация начала осложняться с конца января, угледобывающие предприятия объясняют ее ухудшением ценовой конъюнктуры на внешних рынках и укреплением рубля, уточняет Глазков.

В результате, по словам топ-менеджера, РЖД теряла в погрузке более 150 000 т в сутки на этих направлениях, или 4,5 млн т угля в месяц, которые были заявлены грузоотправителями, согласованы компанией, но не предъявлены к перевозке. На северо-западном направлении часть выпадающих объемов удалось компенсировать привлечением дополнительных грузов – металла и удобрений, добавил он.
 


Читайте подробнее: РЖД пожаловалась на отказы угольщиков от перевозки в западные порты - Ведомости
   135.0.0.0135.0.0.0
Последние действия над темой
1 82 83 84 85 86 87 88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters