MVM> Паротурбоход «OCEANIC».
История этого судна началась с церемонии закладки киля 29 октября 1961 года на верфи
Cantieri Riuniti dell' Adriatico, расположенной в Монфальконе, Италия. Расположенная
на северо-восточном побережьи Италии, верфь присвоила этому судну номер корпуса 1876,
а название к моменту закладки еще не было определено.
Судно должно было стать первым новостроем итальянской постройки для судоходной компании
Home Lines Inc., Panama и трансатлантическим лайнером, выполняющим рейсы на линии: Куксхавен,
Саутгемптон, Гавр, Монреаль и Квебек-Сити. В апреле следующего года Home Lines объявила, что лайнер
будет назван «OCEANIC» - название, которое не присваивалось пассажирским судам уже около 50 лет.
15 января 1963 года, при великолепной погоде, новый лайнер был спущен на воду и освещен женой
одного из владельцев Home Line, Жанной Симу.
Считается, что форма форштевня «OCEANIC» явилась результатом вдохновения 2-мя предшественниками:
«GUGLIELMO MARCONI» и «GALILEO GALILEI» принадлежавшими компании Ллойда Триестино, первый из которых
был построен на той же верфи и завершен в 1963 году. Схожий дизайн носовой части в стиле
изгиба лебединой шеи выше ватерлинии и глубоко погруженный бульб. Однако сочетание крейсерской
и транцевой кормы отличало «OCEANIC» от большинства других судов того времени. Основной целью
такой конструкции транца было повышение эффективности движителей за счет сглаживания потока воды
под кормой. Позже, «OCEANIC» послужил прототипом при постройке своего двоюродного брата,
турбохода «EUGENIO C» для итальянской компании Costa Line, который повторил тот же общий дизайн
в носовой и кормовой частях, когда был завершен в 1966 году.
Четыре десятилетия спустя аналогичный дизайн, запатентованный Николо Костанци (Nicolo Costanzi), был
повторен в кормовой части «QUEEN MARY 2». Общая компоновка открытых палуб в наибольшей степени
инспирирована лайнером компании P&O «CANBERRA», построенным в 1961 году.
Среди таких особенностей - расположение оборудования в кормовой части и спасательные шлюпки,
размещенные в специально сконструированных нишах в надстройке. Поскольку судно предназначалось для трансокеанской службы, «OCEANIC» строился с учетом жестких требований, предъявляемых к конструкциям в условиях Северной Атлантики.
В частности, корпус был усилен для плавания во льдах, обшивка ниже ватерлинии была сварной.
Она также соответствует правилам, установленным Конвенцией S.O.L.A.S. (Safety Of Life At Sea)
1960 года.
Как и «S.S. FRANCE», 1961 года постройки, «OCEANIC» также отвечал новым (на то время), требованиям
пожарной безопасности, обозначенным как "Method 1".
Через восемь месяцев после спуска судна на воду компания Home Lines завершила свои североатлантические
перевозки в следствии возростающей конкуренции со стороны авиакомпаний, небо продолжало заполняться все новыми блестящими самолетами.
Судно было перепрофилировано для работы на регулярной круизной линии Нью-Йорк - Бермуды - Нассау,
один круиз длился неделю.
«OCEANIC» впечатлял своим внутренним оснащением и размерами роскошных кают. Кроме того, на нем
были обустроены 22 рекреационные зоны.
Одним из заслуживающих особого внимания конструктивных решений, и признанным мировой жемчужиной
круизного рынка, стало палубное пространство площадью в 1000 кв.м., напоминающее во всех деталях
большой пляж, и поэтому получившее наименование Lido. Оно расположено между дымовой трубой и носовой
частью надстройки судна. Это два бассейна, облицованные "седым" мрамором, над которыми установлена
крыша длиной 40 метров и покрывающая всю площадь. Крыша состоит из десяти 16-метровых пролетов,
которые телескопируются друг в друга на направляющих рельсах, а их движением управляют электромоторы.
Эту конструкцию собрал всемирноизвестный Mac Gregor и назвал ее "Magrodome".
Еще 6200 кв.м рекреационных палуб дали в среднем 5 кв.м на человека, в дополнение к пространству в каютах и социальных зонах. Ряд других достопримечательностей позволили «OCEANIC» стать одним из самых роскошных круизных судов своего времени.
Это сообщение редактировалось 22.04.2025 в 22:05