[image]

Трансатлантические лайнеры

 
1 58 59 60 61 62 63 64
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

MVM> ... хотя и не сомневаюсь, что это дело немецких/польских рук в Висмаое. ...


И не сомневайтесь. :D Док-ция под шифром "Seefa 750" от 1963 г.
   115.0115.0

MVM

опытный

MVM>>>> 1978 год. т/х «МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ» у причала в шотландском порту Dundee.
MVM> babaewith>> лермонтов.? ;)
kkg1960>> Над германской спецификацией оригинала черт-жа 792-2-01.13 - оттиск "Ал-др Пушкин".
MVM> Да, я понял откуда взята графика. Но упомянутый Вами оригинал слеплен с оригинала чертежей т/х «ИВАН ФРАНКО». Именно поэтому, и кожух трубы, и проводка антенн на нем оставлена как на т/х «ИВАН ФРАНКО»; хотя и не сомневаюсь, что это дело немецких/польских рук в Висмаре. Там еще есть мелочи, но кому они сейчас уже нужны... :)


На всей "пятерке", на Promenade Decк, под шлюпками № 5 и № 6, были полутрапы для приема лоцмана. На чертеже такой отстствует. Хотя, пользовались ими редко, лоцмана чаще принимали через бортовой лацпорт, по штормтрапу, так было безопасней.
Ну и конфигурация иллюминаторов на Saloon Decк, в корму от миделя, не соответствует т/х «МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ».
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 01.04.2025 в 17:06

MVM

опытный

MVM>> ... хотя и не сомневаюсь, что это дело немецких/польских рук в Висмаое. ...
kkg1960> И не сомневайтесь. :D Док-ция под шифром "Seefa 750" от 1963 г.

Михаил Иванович Григор душу в них вложил! Поэтому сказка стала явью.

В мемуарах Капитана есть такие строки:

QT
16 апреля 1972 года, пройдя Гибралтарский пролив, я сдал командование теплоходом «ИВАН ФРАНКО» капитану П. П. Кравцу. Среди многочисленных документов, рекомендаций, отчетов о деятельности судна, циркуляров, приказов и инструкций, я передал капитану Кравцу в письменной форме все мои соображения относительно маневренных и других качеств судна, нарисованные мной схемы швартовок в различных сложных портах. Передал я также и три больших журнала-дневника строительства теплохода «ИВАН ФРАНКО», где день за днем я записывал все, что касалось создания нового судна, с момента закладки 28 апреля 1962 года и до подъема Государственного флага СССР 14 ноября 1964 года.
В конце этих записей, я сделал последнюю, на старинном русском языке, выразившую мои чувства к прошедшему и будущему корабля, который вошел в мою жизнь ярким и волнующим незабываемым событием:
«Документ сей учинен в превеликих трудностях науки корабельной. Подписью своей скрепил, мыслью тщася, што корабель сей да служилые люди его, не токмо с пристрастием служить будут, да и животы свои на славу Отечества и флага Российского положат.
Быть по сему отныне и довека.
Шкипер Григор Михайло»...
UQT
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2025 в 13:59

MVM

опытный

MVM> На всей "пятерке", на Promenade Decк, под шлюпками № 5 и № 6, были полутрапы для приема лоцмана.

1969 год. На этом фото т/х «ТАРАС ШЕВЧЕНКО» хорошо виден лоцманский полутрап; в данном случае вооружается для доступа на борт судна с причальной линии Одесского Морского вокзала. Также использовался для обслуживания собственных и прочих маломерных плавсредств на спокойной воде.
Фото из коллекции: © Н.Г. Масловатый.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2025 в 22:57

MVM

опытный

kkg1960>>> Поэтому на трубу не повесили серп и молот?
MVM> Есть ч/б фото 1972 г. - т/х «МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ» проходит ходовые (стрела кормового крана (л/б) поднята, как и на цветной открытке), и "серп с молотом" на месте.

Это фото с открытки уже было, но здесь полиграфия, вроде, получше.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

Апрель 1970 г., т/х «ШОТА РУСТАВЕЛИ» и буксир «АЙСБЕРГ»; заход в Ленинград после гарантийного ремонта и первой модернизации в Висмаре.
Фото из коллекции: © Н.Г. Масловатый.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

MVM> 1969 год. т/х «ТАРАС ШЕВЧЕНКО». Фото из коллекции: © Н.Г. Масловатый.
 
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

Март 1972 года. Выход на ходовые испытания т/х «МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ».
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

MVM> 1972 г. т/х «ШОТА РУСТАВЕЛИ» следует на швартовку к причалу № 19 Одесского Морского вокзала.
MVM> Фото: © Н.Г. Масловатый.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 17.04.2025 в 20:29

MVM

опытный

Паротурбоход «OCEANIC».
Дата сдачи заказчику: 31 марта 1965 года.
Позывной (Call-Sign): H O O E .
Владелец: Home Lines Inc., Panama, Panama.

Длина наибольшая: 238,44 м,
Длина между перпендикулярами: 205,42 м,
Ширина наибольшая: 29,44 м,
Ширина конструктивная: 29,42 м,
Высота борта на миделе: 14,74 м,
Осадка: 8,63 м,
Валовая вместимость: 27 644 BRT,
Чистая вместимость: 15 034 NRT,
Грузоподъемность: 8 738 т,
Главная энергоустановка: 4 паровые турбины,
Мощность ГЭУ: 45 133 кВт (61 363 л.с.),
Эксплуатационная скорость: 26,5 узлов (13,63 м/с),
Экипаж: 650 человек,
Пассажировместимость: 1340 человек,
Верфь: Cantieri Riuniti dell'Adriatico, Монфальконе, Италия.
Прикреплённые файлы:
«OCEANIC» in 1963.jpg (скачать) [3840x2731, 2.2 МБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

MVM> Паротурбоход «OCEANIC».

История этого судна началась с церемонии закладки киля 29 октября 1961 года на верфи
Cantieri Riuniti dell' Adriatico, расположенной в Монфальконе, Италия. Расположенная
на северо-восточном побережьи Италии, верфь присвоила этому судну номер корпуса 1876,
а название к моменту закладки еще не было определено.
Судно должно было стать первым новостроем итальянской постройки для судоходной компании
Home Lines Inc., Panama и трансатлантическим лайнером, выполняющим рейсы на линии: Куксхавен,
Саутгемптон, Гавр, Монреаль и Квебек-Сити. В апреле следующего года Home Lines объявила, что лайнер
будет назван «OCEANIC» - название, которое не присваивалось пассажирским судам уже около 50 лет.
15 января 1963 года, при великолепной погоде, новый лайнер был спущен на воду и освещен женой
одного из владельцев Home Line, Жанной Симу.
Считается, что форма форштевня «OCEANIC» явилась результатом вдохновения 2-мя предшественниками:
«GUGLIELMO MARCONI» и «GALILEO GALILEI» принадлежавшими компании Ллойда Триестино, первый из которых
был построен на той же верфи и завершен в 1963 году. Схожий дизайн носовой части в стиле
изгиба лебединой шеи выше ватерлинии и глубоко погруженный бульб. Однако сочетание крейсерской
и транцевой кормы отличало «OCEANIC» от большинства других судов того времени. Основной целью
такой конструкции транца было повышение эффективности движителей за счет сглаживания потока воды
под кормой. Позже, «OCEANIC» послужил прототипом при постройке своего двоюродного брата,
турбохода «EUGENIO C» для итальянской компании Costa Line, который повторил тот же общий дизайн
в носовой и кормовой частях, когда был завершен в 1966 году.
Четыре десятилетия спустя аналогичный дизайн, запатентованный Николо Костанци (Nicolo Costanzi), был
повторен в кормовой части «QUEEN MARY 2». Общая компоновка открытых палуб в наибольшей степени
инспирирована лайнером компании P&O «CANBERRA», построенным в 1961 году.
Среди таких особенностей - расположение оборудования в кормовой части и спасательные шлюпки,
размещенные в специально сконструированных нишах в надстройке. Поскольку судно предназначалось для трансокеанской службы, «OCEANIC» строился с учетом жестких требований, предъявляемых к конструкциям в условиях Северной Атлантики.
В частности, корпус был усилен для плавания во льдах, обшивка ниже ватерлинии была сварной.
Она также соответствует правилам, установленным Конвенцией S.O.L.A.S. (Safety Of Life At Sea)
1960 года.
Как и «S.S. FRANCE», 1961 года постройки, «OCEANIC» также отвечал новым (на то время), требованиям
пожарной безопасности, обозначенным как "Method 1".
Через восемь месяцев после спуска судна на воду компания Home Lines завершила свои североатлантические
перевозки в следствии возростающей конкуренции со стороны авиакомпаний, небо продолжало заполняться все новыми блестящими самолетами.
Судно было перепрофилировано для работы на регулярной круизной линии Нью-Йорк - Бермуды - Нассау,
один круиз длился неделю.
«OCEANIC» впечатлял своим внутренним оснащением и размерами роскошных кают. Кроме того, на нем
были обустроены 22 рекреационные зоны.
Одним из заслуживающих особого внимания конструктивных решений, и признанным мировой жемчужиной
круизного рынка, стало палубное пространство площадью в 1000 кв.м., напоминающее во всех деталях
большой пляж, и поэтому получившее наименование Lido. Оно расположено между дымовой трубой и носовой
частью надстройки судна. Это два бассейна, облицованные "седым" мрамором, над которыми установлена
крыша длиной 40 метров и покрывающая всю площадь. Крыша состоит из десяти 16-метровых пролетов,
которые телескопируются друг в друга на направляющих рельсах, а их движением управляют электромоторы.
Эту конструкцию собрал всемирноизвестный Mac Gregor и назвал ее "Magrodome".
Еще 6200 кв.м рекреационных палуб дали в среднем 5 кв.м на человека, в дополнение к пространству в каютах и социальных зонах. Ряд других достопримечательностей позволили «OCEANIC» стать одним из самых роскошных круизных судов своего времени.
Прикреплённые файлы:
«OCEANIC» in 1965.jpg (скачать) [3072x2052, 1.66 МБ]
 
«OCEANIC»_Lido.jpg (скачать) [3072x2139, 1.53 МБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2025 в 22:05
RU Вованыч #22.04.2025 20:12  @MVM#22.04.2025 13:29
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
MVM>> Паротурбоход «OCEANIC»...

...и шикарный "Линкольн-Континенталь" 1962 г. на первом плане.

P.S. сорри за офф.
   135.0.0.0135.0.0.0

MVM

опытный

Грузопассажирское судно «АЛЕКСАНДР ПУШКИН», как и головное «ИВАН ФРАНКО» могли принять на борт по 300 легендарных ГАЗ-21 «ВОЛГА».
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2025 в 23:37
FR MVM #22.04.2025 22:23  @Вованыч#22.04.2025 20:12
+
-
edit
 

MVM

опытный

MVM>>> Паротурбоход «OCEANIC»...
Вованыч> ...и шикарный "Линкольн-Континенталь" 1962 г. на первом плане.
Вованыч> P.S. сорри за офф.
Да, в 60-е годы XX века технический прогресс имел правильный вектор. :)
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

Январь 1972 г., т/х «МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ» у причала верфи в Висмаре, незадолго до сдачи судна заказчику.
Качество снимков оставляет желать лучшего, для истории...
 
   120.0.0.0120.0.0.0

MVM

опытный

31.12.1970 г. Спуск на воду т/х «МИХАИЛ ЛЕРМОНТОВ», заводский № 129.
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Последние действия над темой
1 58 59 60 61 62 63 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters