Один из интересных отечественных грузовиков - автопоезд повышенной проходимости колесной формулой 10 × 10, состоящий из седельного тягача ЗиЛ-137 и активного полуприцепа ЗиЛ-137Б с гидрообъемным приводом колес полуприцепа. На тягаче ЗиЛ-137 устанавливался гидронасос, а на полуприцепе – гидромотор, передающий вращение на два задних моста автопоезда. Это первый опыт серийного применения на отечественных автомобилях системы гидрообъёмной передачи.
ЗиЛ-137 выпускался серийно на Брянском автозаводе путем дооборудования седельного тягача ЗиЛ-131В. Предназначался для транспортировки длинномерных грузов в условиях бездорожья.
На базе ЗиЛ-137 выпускались транспортные машины для различных ракетных комплексов, а также специализированные автомобили с длинномерным оборудованием.
По опыту эксплуатации, у системы гидрообъёмной передачи выявились конструктивные недостатки. И позднее на Брянском автозаводе была запущена в серию собственная разработка - активный полуприцеп БАЗ-99511. На данной версии, в отличие от активного полуприцепа ЗиЛ-137Б, крутящий момент передавался от тягача на тележки активного полуприцепа с помощью линии карданных валов.