[image]

Век БПЛА

концептуальные новости
 
1 67 68 69 70 71 72 73
RU кщееш #03.04.2025 18:26
+
-
edit
 
Самые бессердечные операторы -бабы



В Украине объявили о создании женского подразделения беспилотных систем под названием «Гарпия». По задумке командования Сил беспилотных систем ВСУ, это должно стать «средой для женщин, стремящихся отомстить врагу и защитить свои семьи».

Подразделение будет заниматься применением FPV-дронов, тяжелых ударных БПЛА и роботизированных комплексов. Мужчин тоже планируют привлекать, но ключевую роль операторов, наносящих финальный удар, отдадут исключительно женщинам. Предусмотрена 75-дневная программа подготовки, обещано «достойное денежное обеспечение» и социальные гарантии.
   132.0.6834.2037132.0.6834.2037
RU Fakir #04.04.2025 16:21  @Татарин#31.03.2025 13:50
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Коробочка>> коптер-парашют
Татарин> Офигенно для вояк (и не только)!

ИМХО стрёмная конструкция именно в парашютном применении. Потребует долгих всесторонних испытаний.
Т.к. требуется малое время срабатывания, надёжность, а там еще ударные нагрузки на пропеллеры и время на сориентироваться по потоку и какие-то особенности обтекания на переходном режиме.

Ладно бы в спокойном режиме для подъёма или спуска. Когда эту штуку выпустил, всё раскрутил, и спрыгнул вниз или поднялся наверх. Но вот ты внезапно свалился - ... Да нунафиг.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
EE Татарин #04.04.2025 18:37  @Fakir#04.04.2025 16:21
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Коробочка>>> коптер-парашют
Татарин>> Офигенно для вояк (и не только)!
Fakir> ИМХО стрёмная конструкция именно в парашютном применении.
Fakir> Т.к. требуется малое время срабатывания
Альтернатива - просто упасть. Потому что парашют открывается гораздо дольше. :) При принудительном открытии считается относительно безопасной высота в 150-200м (в зависимости от модели).
Да, я знаю про рекорды бейс-джампинга, но там целая куча оговорок и периодически люди бьются о землю.

И, вообще говоря, парашют не то чтобы абсолютно надёжен. Чтобы он работал надёжно, его нужно хорошо и тщательно складывать, открывать с запасом высоты и в правильной ориентации после стабилизации, строго соблюдать ограничения по погоде и т.п.. При хорошем и удачном боковом ветре (порыве) может "сложиться" не только параплан, но даже Д-6.
Если что, я прыгал и на Д-5 и на "крыльях". Не раз, не два и не десять.

Fakir> надёжность, а там еще ударные нагрузки на пропеллеры и время на сориентироваться по потоку и какие-то особенности обтекания на переходном режиме.
Это как раз фигня, один раз и навсегда решаемая производителем.

Парашюты тоже проектируются.
Но там остаётся ещё куча вещей неустранимая производителем, с укладки начиная. Дрон (при жёсткой связи со спиной) можно сделать надёжным настолько, насколько захотел производетель.
   135.0.0.0135.0.0.0
RU Fakir #04.04.2025 18:44  @Татарин#04.04.2025 18:37
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Альтернатива - просто упасть. Потому что парашют открывается гораздо дольше. :)

1. Получаем довольно нишевую вещь - ситуацию падения с умеренной высоты. Не очень большой, но и не очень маленькой, потому что коптер тоже не мнгновенно в режим войдёт. Возникает естественный вопрос - насколько эта ситуация типична. Чтобы имело смысл носить устройство, к-е в редком случае спасёт с вероятностью 20-50%. Может тогда лучше как-то иначе решать проблему. От парашюта другого типа до тросовой страховки.

2. Или думать о системах ускоренного раскрытия. Не классического принудительного, а на новом уровне сложно-механизированного.

Татарин> При принудительном открытии считается относительно безопасной высота в 150-200м (в зависимости от модели).

Смутно припоминаю, что есть всякие штуки экзотические типа плащ-парашюта. Испытаны, работают, хоть вроде тоже не очень надёжны.


Татарин> Да, я знаю про рекорды бейс-джампинга, но там целая куча оговорок и периодически люди бьются о землю.

Дык и с коптерной фигулиной будут биться периодически, к бабке не ходи. Во всяком случае, пока её не вылижут в течение 3-5 лет.


Fakir>> надёжность, а там еще ударные нагрузки на пропеллеры и время на сориентироваться по потоку и какие-то особенности обтекания на переходном режиме.
Татарин> Это как раз фигня, один раз и навсегда решаемая производителем.

Но её надо решить этот раз. Что будет долго и дорого. Это не уровень гаражного стартапа. Так можно только некий proove of concept сделать, а вылизывание до приличной надёжности будет ---
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Fakir> 1. Получаем довольно нишевую вещь - ситуацию падения с умеренной высоты. Не очень большой, но и не очень маленькой, потому что коптер тоже не мнгновенно в режим войдёт.
Не мгновенно, но скажем за полсекунды. Полсекунды невесомости - вполне повод для срабатывания.
За это время падающий пролетит 2.5 метра, если он за это время долетел то скорей будут только умеренные травмы.
А дальше скорость падения будет снижаться, из-за торможения коптером.

Fakir> Может тогда лучше как-то иначе решать проблему. От парашюта другого типа до тросовой страховки.
Тросовая страховка при подобных работах обязательна, но не всегда срабатывает. По причине разгильдяйства или ненадёжности того за что цепляются
   136.0136.0
EE Татарин #06.04.2025 20:12  @Fakir#04.04.2025 18:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Альтернатива - просто упасть. Потому что парашют открывается гораздо дольше. :)
Fakir> 1. Получаем довольно нишевую вещь - ситуацию падения с умеренной высоты.
Нет же.
Скорость раскрытия критична во многих применениях. Например, если бы сейчас по-прежнему были бы возможны воздушные десанты, возможность пролететь самые рисковые сотни метров на максимальной скорости (при полной управляемости полёта) и затормозить у самой земли и приземлиться прямо в точку была бы критичной.

Даже при развлекательных прыжках (скайдайвинг) полёт на парашюте - критично непредсказуемая часть: куда ты полетишь, куда тебя понесёт - это прям очень сложные вопросы. Поэтому прыжки не-профи с "дубами" прекращают даже при слабом ветре, иначе запаришься собирать товарищей по площади. И хорошо ещё если по площади, а не с деревьев (не со столбов ЛЭП, не крыш домов фермеров).
Ну и оттуда же общеизвестное "скайдайвер - 2 минуты орёл, 20 - осёл"... в смысле, падаешь считанные секунды, а потом тащишь на себе отработавший парашют комом в руках, обтянут ремнями, запаска на брюхе... и в таком виде по г**нам свежевспаханого поля (или ещё хуже, вообще не паханого луга).

Да, спортсмены могут приземлиться близко, и даже в точку (на соревнованиях) приземляются. Ну так то люди как минимум с десятками прыжков, на крыле и то, если погода (а точнее, организаторы) не подгадили, а ветровую карту все прочли и учли.
В среднем разброс на километр считается нормальным и даже хорошим. Но это вот прям очень неудобно. Даже просто площадку найти.
(Помню, как-то прыгали на очень удобное место - пастбище, трава подъедена, места ровные, деревьев и столбов нет, дорога удобно идёт, есть место для точки сбора даже с организованой цивильной парковкой. Офигенно. Одного только не учли: луг и сам поделен, и от дороги, и от леса отделён электропастухом - электрооградкой, тонкие столбики, тонкая проволока, на фото не видно даже особо. Там вольт 100, не больше. Точно не убивает, но зато очень бодрит. И вот ты приземлился идеально идёшь к дороге, и... Дальше-то - что? :) Там даже опереться на этой ограде не на что, даже в нормальной одежде не пролезешь, а не вот с этим вот всем в руках, за спиной и на животе. А оГРанизаторы спокойно себе на точке сбора чай пьют, ждут. Хорошо тогда мобилки уже начали появляться у простых людей, но всё равно, пока нашли чего где, пока отключили, пока всех докричались вывели часа 2-3 точно прошло :))

Fakir> Не очень большой, но и не очень маленькой, потому что коптер тоже не мнгновенно в режим войдёт.
Да практически сразу: винты-то небольшие, на раскручивание полсекунды-треть.

Fakir> 2. Или думать о системах ускоренного раскрытия. Не классического принудительного, а на новом уровне сложно-механизированного.
Конечно, принудительного.

Fakir> Смутно припоминаю, что есть всякие штуки экзотические типа плащ-парашюта. Испытаны, работают, хоть вроде тоже не очень надёжны.
Есть нюанс. Если это просто парашют, вот как есть - воздушный тормоз, то тебе нужно 20-30м2, чтобы смягчить падение до более-менее безопасных скоростей. Парапланы делают и меньшей площади, то там весь цимус в том, что это параплан, у него существенная горизонтальная скорость. И приземляться на нём нужно уметь, при самом приближении земли ты должен выполнять манёвр - переводить горизонтальную скорость в вертикальную, и гасить таким образом обе. Это не так важно на больших крыльях, но чем меньше крыло - тем больше и вертикальная и горизонтальная скорости, тем важнее. Это наверняка можно делать автоматически, но массового такого продукта с автоматикой нет, НЯЗ.

С практической точки зрения это означает, что этот "плащ" тебе нужно делать площадью как обычный парашют, НЕ крыло. А иначе - масса требований к пользователю, которые даже профи не всегда могут выполнить. Большинство травм при прыжках - как раз неправильное приземление, и оно тем более сложное, чем меньше площадь.

Татарин>> Да, я знаю про рекорды бейс-джампинга, но там целая куча оговорок и периодически люди бьются о землю.
Fakir> Дык и с коптерной фигулиной будут биться периодически, к бабке не ходи. Во всяком случае, пока её не вылижут в течение 3-5 лет.
Там срезается ОГРОМНЫЙ пласт проблем, связаных с человеческим фактором, который сейчас и есть источник почти-100% травм. Техника (в смысле парашюты) как таковая сейчас имеет почти абсолютную надёжность, если применять её по инструкции (с резервированием и вот всё это).
Расширяется диапазон применения, прощаются многие ошибки, а некоторые классы ошибок сделать просто невозможно.
   135.0.0.0135.0.0.0
RU tramp_ #08.04.2025 15:33  @Татарин#06.04.2025 20:12
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Татарин> Да практически сразу: винты-то небольшие, на раскручивание полсекунды-треть.
К динамике ротошюта

К динамике ротошюта - книга | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

Войти в систему Регистрация Главная Поиск Статистика О проекте Помощь Авторы: Локшин Б.Я., Привалова О.Г., Самсонов В.А. //  Дальше — istina.msu.ru
 

Вертолетная посадка из космоса

Вертолетная посадка из космоса

Сегодня для посадки космических аппаратов на Землю или планеты, имеющие атмосферу, применяются либо парашютные системы, либо жесткофиксированное, как у американских шаттлов, крыло. Ни первый, ни второй варианты не имеют достаточной надежности. Однако существует способ достаточно безопасной посадки как пилотируемой техники, так и отработанных ступеней ракет-носителей - «вертолетный». Разработкой таких систем занимаются сейчас российские ученые. Еще в Советском Союзе при запусках геофизических ракет попытки спасения контейнеров с научной аппаратурой и животными с помощью парашютных систем далеко не всегда были успешными. //  ria.ru
 
   135.0.0.0135.0.0.0
SE Татарин #08.04.2025 16:51  @tramp_#08.04.2025 15:33
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Да практически сразу: винты-то небольшие, на раскручивание полсекунды-треть.
t.> К динамике ротошюта
Нет-нет, это всё совершенно другие истории - большой винт, раскручиваемый потоком.
Разница с кучей именно маленьких именно принудительно раскручиваемых винтов качественная.

Примерно как между динамикой вертолёта и мультикоптера.
   135.0.0.0135.0.0.0
RU tramp_ #08.04.2025 17:34  @Татарин#08.04.2025 16:51
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Татарин> Нет-нет, это всё совершенно другие истории - большой винт, раскручиваемый потоком.
Причем тут раскрутка, речь о самой идее парашюта-винта, были же версии и с двигателями.
   135.0.0.0135.0.0.0
EE Татарин #08.04.2025 20:55  @tramp_#08.04.2025 17:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Нет-нет, это всё совершенно другие истории - большой винт, раскручиваемый потоком.
t.> Причем тут раскрутка, речь о самой идее парашюта-винта, были же версии и с двигателями.
Как раз при этом: большой винт имеет совершенно иную динамику, чем много мелких.
Например, момент инерции у него (при оптимальном исполнении) сильно выше, время разворачивания в рабочее положение и раскрутки сильно выше (секунды-десятки секунд против долей секунд), гироскопическим моментом пренебрегать нельзя.

Новизна идеи именно в применении мультикоптера, и именно с (большой) внешней мощностью на винтах. Это даёт новое качество.
   135.0.0.0135.0.0.0
RU tramp_ #08.04.2025 21:12  @Татарин#08.04.2025 20:55
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Татарин> Как раз при этом: большой винт имеет совершенно иную динамику, чем много мелких.
Есть разные конструкции, например с раздвижными лопастями, маховиками и т.п.
Татарин> Новизна идеи именно в применении мультикоптера, и именно с (большой) внешней мощностью на винтах. Это даёт новое качество.
Есть сомнения по такому решению.
   135.0.0.0135.0.0.0
EE Татарин #09.04.2025 00:39  @tramp_#08.04.2025 21:12
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
t.> Есть сомнения по такому решению.
Какие?
   135.0.0.0135.0.0.0
RU tramp_ #09.04.2025 01:27  @Татарин#09.04.2025 00:39
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> Есть сомнения по такому решению.
Татарин> Какие?
Что блок из нескольких винтов будет так эффективен.
   135.0.0.0135.0.0.0
SE Татарин #09.04.2025 10:29  @tramp_#09.04.2025 01:27
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
t.>>> Есть сомнения по такому решению.
Татарин>> Какие?
t.> Что блок из нескольких винтов будет так эффективен.
Так ему не нужно быть "так эффективным", ему нужно просто обеспечить требуемую тягу в течение считанных секунд. Требуемая тяга - пара сотен кг, при перегрузке электромотора в 10 раз и полном игноре КПД удельная мощность электромоторов может быть просто фантастической. При этом ограничения источника питания будут по удельной мощности, а не ёмкости.

Энергоэффективность тут никого не волнует.
   135.0.0.0135.0.0.0
MD Serg Ivanov #09.04.2025 11:04  @Татарин#09.04.2025 10:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Татарин> Так ему не нужно быть "так эффективным", ему нужно просто обеспечить требуемую тягу в течение считанных секунд. Требуемая тяга - пара сотен кг, при перегрузке электромотора в 10 раз и полном игноре КПД удельная мощность электромоторов может быть просто фантастической. При этом ограничения источника питания будут по удельной мощности, а не ёмкости.
Ограничение будет по нагрузке на ометаемую площадь винтов. Чем меньше диаметр винта - тем меньшую мощность он может переварить. Не факт что приемлемые в ранце поместятся..
См. "Бабу-Ягу".
https://files.balancer.ru/forums/attaches/2018/03/05-6017709-p0103.jpg [can't get icon's size]
https://files.balancer.ru/forums/attaches/2018/03/05-6017709-p0102.jpg [can't get icon's size]
Ну и опасность быть порубленными этими винтами не исключается.
   135.0.0.0135.0.0.0
Это сообщение редактировалось 09.04.2025 в 11:21
SE Татарин #09.04.2025 11:23  @Serg Ivanov#09.04.2025 11:04
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
S.I.> Ограничение будет по нагрузке на ометаемую площадь винтов. Чем меньше диаметр винта - тем меньшую мощность он может переварить. Не факт что приемлемые в ранце поместятся..
Нет. Чем меньше диаметр винта - тем меньшую мощность он может переварить оптимально.

В принципе, ты на винт можешь подавать неограниченую мощность. Просто потихоньку падает пропульсивный КПД, на бесконечной мощности приближаясь к нулю.
Но для данного применения это в значительной степени пофигу, пока требуемую тягу обеспечиваешь - пофиг с ним, с КПД, тебе и работать-то несколько секунд всего.

Что касается "порубленым винтами" - да, риск есть. Поэтому и нужна жёсткая связь коптера с человеком (крепление на штанге, которая жёстко крепится к человеку, или типа того).
   135.0.0.0135.0.0.0
MD Serg Ivanov #09.04.2025 11:29  @Татарин#09.04.2025 11:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Ограничение будет по нагрузке на ометаемую площадь винтов. Чем меньше диаметр винта - тем меньшую мощность он может переварить. Не факт что приемлемые в ранце поместятся..
Татарин> Нет. Чем меньше диаметр винта - тем меньшую мощность он может переварить оптимально.
Предельно.
Татарин> В принципе, ты на винт можешь подавать неограниченую мощность. Просто потихоньку падает пропульсивный КПД.
До ноля. Лопасти не сверхзвуковые. Винт плавно переходит в вентилятор, затем в осевой компрессор.
Ну вот посмотри с/х дроны. Их массу и размеры.
   135.0.0.0135.0.0.0
MD Serg Ivanov #09.04.2025 11:31  @Татарин#09.04.2025 11:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Татарин> Что касается "порубленым винтами" - да, риск есть. Поэтому и нужна жёсткая связь коптера с человеком (крепление на штанге, которая жёстко крепится к человеку, или типа того).
При посадке в толпу не поможет.
   135.0.0.0135.0.0.0
RU tramp_ #09.04.2025 11:47  @Татарин#09.04.2025 11:23
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Татарин> Что касается "порубленым винтами" - да, риск есть. Поэтому и нужна жёсткая связь коптера с человеком (крепление на штанге, которая жёстко крепится к человеку, или типа того).
Винты нужно капотировать и закрывать решетками
   135.0.0.0135.0.0.0
MD Serg Ivanov #09.04.2025 13:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Дрон могущий поднять человека выглядит так-
https://i.ytimg.com/vi/oWxzWzXIoRQ/maxresdefault.jpg [zero size or time out]
В рюкзаке явно не поместится. А тут ведь не просто поднять, а затормозить в падении надо..
   135.0.0.0135.0.0.0
SE Татарин #11.04.2025 17:06  @Serg Ivanov#09.04.2025 11:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> В принципе, ты на винт можешь подавать неограниченую мощность. Просто потихоньку падает пропульсивный КПД.
S.I.> До ноля. Лопасти не сверхзвуковые. Винт плавно переходит в вентилятор, затем в осевой компрессор.
Ну да. И осевой компрессор - по-прежнему работает. Главное, чтобы он вообще был рассчитан на свои рабочие обороты.

S.I.> Ну вот посмотри с/х дроны. Их массу и размеры.
Там совершенно не то. Движителю дрона важно быть оптимальным по эффективности. Ему долгие минуты в воздухе летать. Воздушный тормоз должен работать максимум 3 секунды (при падении с километровых высот "солдатиком" и максимальной перегрузке всего 2 "же".

Если двигатели работают 2-3 секунды, то у тебя нет ограничений по запасу энергии, только по мощности системы "источник питания+двигатель". Пропульсивный КПД тебя интересует постольку, поскольку мощность двигателя ограничена. И только.
   135.0.0.0135.0.0.0
DE Serg Ivanov #11.04.2025 18:32  @Татарин#11.04.2025 17:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Татарин> Воздушный тормоз должен работать максимум 3 секунды (при падении с километровых высот "солдатиком" и максимальной перегрузке всего 2 "же".
Татарин> Если двигатели работают 2-3 секунды, то у тебя нет ограничений по запасу энергии, только по мощности системы "источник питания+двигатель". Пропульсивный КПД тебя интересует постольку, поскольку мощность двигателя ограничена. И только.
Ну да. 60 кВт в твоём примере. Осталось понять как её превратить в тягу.
Но РДТТ лучше. :)
   135.0.0.0135.0.0.0
RU Дем #12.04.2025 04:21  @Serg Ivanov#11.04.2025 18:32
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

S.I.> Но РДТТ лучше. :)
Но гораздо опасней как при хранении так и при применении
S.I.> При посадке в толпу не поможет.
Часто высотники-монтажники падают в толпу?
   137.0137.0
EE Татарин #12.04.2025 18:24  @Serg Ivanov#11.04.2025 18:32
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
S.I.> Ну да. 60 кВт в твоём примере. Осталось понять как её превратить в тягу.
Ну так 60кВт электродвигателями же :)
Кстати, чем больше обороты электродвигателя - тем больше (линейно) его удельная мощность. На задачу оптимизации нужно смотреть в комплексе. А тут ещё и по охлаждению поблажка (в том смысле, что пару секунд можно и чисто на теплоёмкости вытянуть).
10-15кВт/кг при таких условиях выжать можно.

S.I.> Но РДТТ лучше. :)
Лучше. Но им управлять нельзя, и выхлоп пожёстче.
   135.0.0.0135.0.0.0
KZ кщееш #12.04.2025 19:00
+
+1
-
edit
 
Китайский дрон освещает ночное небо в Мьянме, чтобы мчсники могли эффективнее разбирать завалы после землетрясения.
Прикреплённые файлы:
 
   132.0.6834.2037132.0.6834.2037
1 67 68 69 70 71 72 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters